Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта Проекты по творчеству

Проект на тему: «Моё творчество».

Ученицы 4 «А» класса

МОУ СОШ №6 г.Фролово

Филатовой Виктории


Меня зовут Вика. Мне 10 лет,и я учусь в 4 классе средней школы и в 4 классе ДШИ.

Мне нравится рисовать и заниматься лепкой. В этом проекте я хочу представить свои самые лучшие работы.


  • «Моя Мурка», «Мой Тиша»-это мои первые настоящие «картины». Я их нарисовала, когда мне было пять с половиной лет.

  • Работы,выполненные цветными карандашами, были моими первыми работами в школе искусств.

  • Это мои рисунки с натуры простым карандашом.

  • Эти натюрморты- то же рисунки с натуры.

  • «Осенний ковёр»- один из моих рисунков простым карандашом по представлению.

Рисунки, выполненные фломастерами

На тему воображения свои рисунки «Зимберия» и «Ваза с цветами» я рисовала фломастерами.


  • Рисунок цветка «Соццилия»из придуманной мной сказки.
  • «Жила была девочка с волшебными силами, но не зная этого, девочка дотронулась до цветка «Соццилия» и цветок стал мраморным, и этого цветка больше никто и никогда не видел.А кто увидел, никогда не вернулся, и никто не знает, что с ними произошло.»
  • Натюрморт с натуры выполнен маркером.

  • «Однажды ночью».К этому рисунку моя бабушка написала стих:
  • Ночка тёмная. Аллея парка. Лето.Жарко. Звёзд на небе Не очень много. И совсем не видна дорога. Луна бледная, Одинокая. На газонах трава высокая. Тучи ходят По небу низко. И бежит по тропинке киска. На переднем плане Рыжий кот. У него,похоже,полно забот: Осторожно несёт Свой подарок-мышь, И урчанье кошки нарушает тишь. Кот галантен, Кошка нежна. Что за сказочная страна?! За работу "5"-ка у Вики. Ну,и я, лично, Ставлю "отлично".

Работа, выполненная пастелью

Мой натюрморт с натуры «Веточки сосны» и «Птичка на веточке».


  • Техника выполнения рисунка такова:
  • 1.Наносится толстый слой воды.
  • 2.Пока вода не высохла, выполняется рисунок акварелью.


Самая нежная техника - акварель

«Барсук на прогулке»

Натюрморт с натуры в жёлтых тонах.


Ещё из моих любимых рисунков акварелью

«Морская тема»

«Белочка на тропинке»


Работы, выполненные из пластилина

Композиция «У озера»

Мною выдуманная сказочная змея Арямуфи


  • Мне очень нравится заниматься скульптурой.
  • Уточка- это моя первая скульптурная работа из глины.

  • Гипсовая рамка для фото, раскрашенная акварелью.В этой рамке моё фото, где мне 4 года.
  • Роспись по гипсу.


  • Роспись гуашью.

Мои планы на будущее

Я занимаюсь рисованием и скульптурой с большим удовольствием и мечтаю стать дизайнером интерьера, а быть дизайнером это означает быть творческой личностью в определенной области.

российская федерация

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Администрация муниципального образования

ГОРОД МЕГИОН

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская художественная ШКОЛА»

Педагогический проект

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

КАК СРЕДСТВО ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ»

преподаватель высшей квалификационной категории

МБОУ ДО «ДХШ»

Ульбаева Гайша Валиулловна

Мегион - 2012

1. Краткая аннотация проекта.

Мы все пришли на Землю с определенной миссией. И чтобы понять, для чего мы сюда пришли, нужно внимательно вглядеться в свое собственное детство, такое далекое и близкое.

П.И. Анофриков.

Целью современного художественного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у него активной, творческой жизненной позиции. На протяжении последних лет система дополнительного образования детей преодолела этапы эволюционного перехода в новое качественное состояние, становления государственной системы, модернизации этой системы в целях решения основных задач российского образования - доступности, качества, эффективности. В 2011 году благодаря усилиям всего культурного сообщества и активным действиям Министерства культуры Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 17 июня 2011 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"), школам искусств (детским художественным школам) наконец-то определили статус, достойных им миссии, - предпрофессиональное образование. Предпрофессиональное – значит, обязательное, начальная ступень профессионального образования, фундамент профессионального образования в сфере культуры и искусства. Исходя из этого современное художественное образование сегодня должно готовить учащихся к быстро изменяющимся условиям жизни, полноценной самореализации в будущей учебной и профессиональной и трудовой деятельности. Важным условием этого является овладение умением самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией. Эти умения приобретают особую значимость для подготовки молодого поколения к жизни в 21 веке – веке информационных технологий. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на развитии творческих способностей учащегося, возможностях его саморазвития, формировании системного мышления, готовности к инновационной и профессиональной деятельности.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы» говорится о необходимости использования деятельностного подхода в обучении. Реализация Концепции станет основой для духовного возрождения России, утверждения ее статуса в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры и искусства, развития человеческой индивидуальности, включая ее социально-культурную и творческую стороны .

На дворе двадцать первый век. Технический процесс мчит нас неведомо куда с головокружительной скоростью. Новые технические средства появляются, чуть ли не каждый день. И, естественно, арсенал средств качественного образования развития ребенка тоже возрос. Мультипликация это перспективнейшее направление педагогики, может не совсем новое, но ставшее в наше время гораздо более доступным. Ведь компьютер есть почти в каждом доме.

С каждым годом большое практическое значение приобретают анимационные технологии. За небольшой период времени в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, созданы и успешно функционируют студии мультипликации.

С 2009 года перечень предметов рабочего учебного плана МБОУ ДОД «Детской художественной школы» отделения «Раннее эстетическое образование детей дошкольного возраста» (от 4-х до 6,5 лет) включен предмет «Основы анимации». Преподавателями и учащимися отделения на уроках выполняются анимационные этюды (работы) «Колобок и лиса», «Морское путешествие», «Красивый сон» и др. Оказалось, что творческий процесс создания работ в технике перекладка идеально подходит начинающему юному художнику, и не оставляет равнодушными профессионалов. В момент, когда ребенок всеобщему вниманию предоставляет результат своего собственного творчества, он всецело доверяет миру. Именно доверие к миру, по утверждению известного психолога В.П. Зинченко, является базовым условием в доступе к информационным кладовым обоих миров – личного и окружающего, внутреннего и внешнего.

Прорисовывая элементы, детали, структуру, явления внешнего мира, ребенок выстраивает мир собственный, постигая и его законы, открывая встречу со своим неповторимым «Я».

Организация культурного пространства - «Творческой мастерской» для учащихся от 11 до 16 лет станет первой ступенькой на Пути, по которому растущий человек будет подниматься самостоятельно всю дальнейшую жизнь. Предполагаю, что не все участники проекта станут в будущем специалистами и профессионалами в области анимации, но просто уверена, что данная деятельность обеспечит возможность развития и формирования творческой личности в комплексном эмоциональном и интеллектуальном развитии на материале экранных и традиционных искусств.

2. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики).

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.

К.Роджерс

Анализ работ педагогов-практиков в периодической литературе, мой собственный десятилетний опыт работы позволяют мне говорить о проблемах, возникающих перед учителем в процессе реформ, внедрения инноваций и, особенно при смене концепций и парадигм образовательного пространства школы. Любому педагогу проще давать готовые факты, готовую истину. Научить найти истину гораздо сложнее, но если это удается, то вот оно удовлетворение. Поэтому цель моей педагогической деятельности – это способствовать формированию социально успешной личности ученика, через организацию творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе.

На современном этапе жизни общества и функционирования экономики, требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся в образовательном пространстве направлены не только на усвоение системы знаний художественного образования, но и умений правильно ориентироваться в нем – осваивать, оценивать изменения, преобразования содержания и методологические принципы художественного образования, соответствующие актуальным задачам развития российского общества, мирового культурного процесса, всестороннему удовлетворению духовных запросов личности. Уровень духовности человека теснейшим образом связан с его эстетической культурой, отношением к искусству. Воздействуя, прежде всего, на чувства, эмоции, переживания, искусство вносит глубокие изменения в его духовную сферу, проецируя внутреннее состояние человека на поведение и поступки. Особую актуальность в образовании современного молодого поколения приобретает обеспечение исторической преемственности поколений; сохранение, распространение и развитие национальной художественной культуры и народного искусства как корневого ее начала.

Современное дополнительное образование призвано заполнить пространство между двумя полюсами: с одной стороны оно наиболее полно обеспечивает реализацию духовных и культурных потребностей детей и молодежи, с другой – мобильно реагирует на меняющуюся социально-экономическую информационную ситуацию в стране.

На современном этапе нашего общества именно в системе дополнительного образования созданы наиболее благоприятные условия для свободного развития личности как индивидуальности.

В настоящее время, в области искусств (по видам деятельности) - изобразительное искусство приобретает новое лицо. Современные технические средства, например, компьютер, интерактивная доска и мультимедийный проектор, открывают перед педагогом и детьми новые возможности для восприятия, изучения и закрепления полученной информации.

Художественная деятельность (рисование), безусловно, играет важную роль в учебном процессе, но современные технологии и достижения науки и техники делают возможности изучения предмета поистине безграничными . В своей работе я наряду с традиционными наглядно-иллюстративными, учебно-методическими пособиями, включающими фотографии, видеосюжеты, тесты и кроссворды применяю современные компьютерные технологии. Формирование потребностно-мотивационной сферы ребенка, инициирование его активности и становление инициативной позиции в разнообразных сферах жизнедеятельности может быть эффективно осуществлено в системе комплексных программ эстетического воспитания. Такую систему деятельности, способствующую развитию навыков самоопределения, самоорганизации, самореализации, самооценки у обучающихся представляет предлагаемый проект.

Проект «Творческая мастерская» - это своего рода составляющая в формировании и развитие этнохудожественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной культуры и искусства, развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности, средствами нравственных и духовных основ личности, гражданственности и патриотизма, возрождения национальных культур. Предлагает, учащимся используя технологию проектной деятельности создать проекты, отражающие творческое наследие писателей и художников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, средствами анимационного искусства.

Смотреть мультфильмы интересно и увлекательно. Но насколько интереснее и увлекательнее придумать и снять мультфильм собственными руками! О том, как придумать, нарисовать, снять и озвучить свой собственный мультфильм и узнают дети на занятиях в детской мультстудии.

Занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает опыт в неограниченном числе видов деятельности. Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста: они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Способность мультипликации учить и воспитывать, позволяет говорить о рождении своеобразной мультипликационной педагогики. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп. Ведь возможность создавать что-то новое обычно закладывается в детстве. Чтобы создать мультфильм самостоятельно, дети должны сочинить рассказ или сказку (литературное творчество), написать сценарий (драматургия), нарисовать раскадровку, эскизы героев (изобразительная деятельность), смастерить куклы и декорации (пластика, изобразительное искусство, технология разработки различных материалов), придумать героям движения, одушевить их (ритмика, театр), снять фильм (кино-фото дело), озвучить его (музыка, шумы, использование различной аппаратуры), смонтировать и продемонстрировать (работа с техникой). Нельзя отказаться ни одного вида деятельности, не ограничив и не обеднив при этом конечный результат – детский мультфильм, а, следовательно, и творческие возможности детей, их способность к самовыражению.

3. Цели и задачи проекта.

На пути к совершенству нет конца, есть только начало.

Каждое новое достижение становится отправным

пунктом для следующего крупного шага.

Цель проекта – формирование и развитие этнохудожественного образования учащихся, обеспечение соответствующих условий для их воспитания и творческого развития; приобщение детей к ценностям отечественной художественной культуры; развитие творческой инициативы ученика.

Задачи конкретизируют поставленную цель:

    разработать комплексную программу, программно-методические материалы на основе полученного опыта, с учетом основных задач обучения и воспитания всесторонне образованных членов общества, способных понимать и принимать особенности культуры обских угров в большой семье народов России;

    создать несколько анимационных проектов по творчеству художников и писателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

    за период времени разработать и снять проектные работы реализовывать идею непрерывного формирования информационной, коммуникативной компетенции учащихся средствами современных образовательных технологий в процессе освоения предметов;

    воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Путь решения поставленных задач – оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий обучения: информационно-коммуникационных технологий, деятельностностный подход; метода проектов.

Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:

Информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);

Коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);

Социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);

Предметную (способность применять полученные знания на практике).

Деятельность «Творческой мастерской» основана на проектной организации образовательного процесса. Предполагается создание рабочих групп, у которых будет определенная тема проекта на учебный год (2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 гг.), включающая в себя несколько локальных заданий.

Проектно-исследовательская деятельность «Творческой мастерской» распределена по пяти направлениям:

    Учебная деятельность – приобретение теоретических знаний этнохудожественного и этнокультурного характера, изучение основ анимации, освоения технологии выполнения мультфильма в технике перекладки.

    Музейная деятельность - направление характеризуется изучением материальной и художественной культуры малочисленных народов Севера, включая интернет-ресурсы образовательных, информационных, культурно – просветительских сайтов.

    Проектная деятельность - направление обращено к созданию анимационных проектов (этюдов) на основе творчества писателей и художников Югры (Ю. Вэлла, Ю.Шесталов, А. Тарханов, М. Анисимкова, Г. Райшев, Г. Визель, Ю.Бычков и др).

    Методическая деятельность – разработка комплексной программы, методического и наглядно-дидактического материала к занятиям этнокультурного содержания.

    Общественная деятельность – участие в мероприятиях (фестивали, выставки, конкурсы), направленных на сохранение, развитие и пропаганду анимации, этнокультуры народов Севера.

Для развития проектно-исследовательской компетенции учащихся ведущую роль отводиться проектной технологии и следующим правилам : с вобода выбора, открытость, деятельность, взаимообратная связь, индивидуальность.

Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать «естественную среду» (т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся. Автор работы «Метод проектов» У.Х. Килпатрик с чьим опытом я знакомилась в ходне подготовки проекта, отстаивал тезис о том, что школа должна готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества, к столкновению с еще неизвестными проблемами

Проектная технология способствует созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению учебно-предметным материалом, развитию самостоятельности, потребности в самообразовании, ответственности за результат свой деятельности. Проектная деятельность позволяет учащимся становиться конкурентоспособными в разнообразных ситуациях, в различных коллективах

Для этого необходимо решить следующие педагогические задачи:

    придавать обучению максимально деятельностный характер;

    увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера;

    создавать условия для приобретения опыта и достижения цели, для рефлексии учебной деятельности;

    усиливать практическую направленность дополнительного образования.

4. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проект

е и т. д.).

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных заданий. Ученик, осознавая свою значимость, испытывает чувство гордости за значимость результата своей работы.

Успешная организация социально значимой, творческой деятельности ученика, привлечение своих воспитанников к активному участию в жизни образовательного учреждения. Проект для меня – это реальная возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса: учителей, учащихся и не менее заинтересованную в качественном воспитании подрастающего поколения сторону - родителей.

В условиях информационного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, т. е. сформировать компетенции личности выпускника.

Под компетенцией понимается готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. В основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности. Каждый ребенок должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.

Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях развития страны. Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора»

Следует отметить, что выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения того или иного предмета. Результатом станет повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач, а значит, будет способствовать повышению качества знаний учащихся, развитию высокой мотивированности обучаемых, формированию их творческого потенциала.

Метод проектов всегда предполагает решение учащимся какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний и умений из различных предметных областей.

Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели (субъектом которой является педагог) через детальную разработку проблемы (субъектом которой является учащийся) и ее решение, что должно завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Результаты выполненных проектов, которые получают учащиеся, должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема - то конкретное ее решение, оформленное в информационном продукте, если практическая - конкретный продукт, готовый к потреблению. Результатом с позиции педагога является изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, который демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта; метод проектов– технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Для адекватного построения педагогического процесса с использованием проектной деятельности необходимо иметь представление о структуре проекта. Структура проектной деятельности учащихся чаще всего является линейной: потребность → проблема исследования → первоначальные идеи → оценка идей → разработка лучшей идеи (идей) → планирование → изготовление → апробирование → оценка.

Структуру проектной деятельности можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел → реализация → рефлексия. Выделены три основных стадии работы над проектом: организация деятельности, осуществление деятельности, представление результатов деятельности и ее оценка. Каждая стадия разбивается на этапы. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя, формируются специальные (проектные) умения.

5. Общие требования к ресурсному обеспечению.

Вид ресурсного обеспечения

Основные требования

Обязательные

Желательные

Нормативно-правовое

1. Наличие школьного положения о проектной деятельности учащихся.

2. Внесение изменений в должностные инструкции заместителя директора, учителей, связанных с организацией проектной деятельности учащихся.

1. Наличие положения о портфолио проекта и положения о конкурсе проектов.

Организационно-институциональное

1. Наличие у школы возможности для организации с учащимися экскурсий, поездок, полевых видеосъемок и т.п.

1. Наличие у школы партнерских связей с другими организациями (учреждениями).

Концептуальное, научно-методическое

1. Наличие школьной рабочей концепции по работе с методами проектов.

1. Внесение особых позиций в образовательную программу, программу развития школы (в части реализуемых образовательных технологий).

2. Наличие у школы руководителя по проблеме организации проектной деятельности учащихся.

Кадровое

1. Наличие в школе учителей, прошедших повышение квалификации по работе по данному направлению.

1. Наличие заместителя директора, курирующего инновационные направления работы в школе.

2. Наличие творческой группы педагогов по реализации метода проектов.

3. Наличие методической системы работы с кадрами по организации работы по методу проектов.

Программно- и учебно-методическое

1. Наличие в школе методической литературы для педагогов, посвященные реализации метода проектов.

2. Достаточная обеспеченность школьной библиотеки справочной литературой (словари, справочники, энциклопедии и т.п.).

1. Наличие в школе медиатеки, имеющее аудио-, видео-, цифровые фонды.

Материально-техническое

1. Наличие в школе класса, оборудованного для анимационной деятельности в технике перекладки.

2. Наличие оборудованного кабинета (мастерской), пригодной для работы учащихся по методу проектов в классно-урочное и внеурочное время.

1. Наличие выставочного зала для организации презентации проектов.

Информационное и РR -сопровождение

1. Достаточная информированность педагогов, учащихся и их родителей о целях, способах и условиях реализации и педагогических возможностях работы по методу проектов в школе.

2. Наличие информационного стенда, странички на школьной сайте, доступного для обозрения учащимися и родителями.

1. Возможность привлечения ресурсов родителей учащихся для реализации проектов, в т.ч. для проведения экскурсий, фото и видеосъемок, издания печатной продукции.

Управленческое

1. Включение всех основных мероприятий по реализации метода проектов в годовой план работы.

2. Включение мониторинга результативности проектной деятельности учащихся в систему внутришкольного управленческого мониторинга.

3. Наличие в школе системы стимулирования педагогов – руководителей и консультантов проектов.

1. Наличие дополнительного финансирования работы по проектам (бюджетные и внебюджетные средства)

6. Партнеры.

    МБУ «Цетрализованная библиотечная система» города Мегиона.

    МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр» г. Мегиона.

    Структурное подразделение МАУ «РИКиЭЦ» - «Центр художественных промыслов национальных ремесел» г. Мегиона.

    МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. А.М. Кузьмина» г. Мегиона.

    МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2» п.г.т. Высокий.

    МОУ СОШ № 4 «ШИ «Камертон».

    Общеобразовательные школы города и дошкольные учреждения г. Мегиона.

    МУ «Этнографический музейный комплекс им. Т. Д. Шуваева». Музей русского быта г. Нижневартовска.

    МУ «Этнографический музей» нп.Аган.

    МУ «Этнографический музей» нп. Варьеган.

    МУ «Этнографический музей» д. Вата.

7. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

Проектная деятельность требует от педагога не столько объяснения «знаний», сколько создания условий для расширения познавательных интересов учащихся, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Именно поэтому к руководителю проекта предъявляются следующие требования:

Должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей, развитой фантазией;

Должен быть инициатором самостоятельной активности учащихся, авторитетом и инициатором интересных начинаний.

В определенном смысле педагогом широкого профиля.

Наиболее сложным является вопрос отбора участников (творческой группы) проекта, зависит это от множества факторов: от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от их опыта проектной деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений в группе и др. Д етей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. В предлагаемом проекте можно определить рядом факторов, например, уровнем интеллектуального развития, работоспособностью, желанием достичь цели, победить.

Проект «Творческая мастерская» рассчитан для учащихся 11 - 16 лет, предполагает классно-урочную и внеурочную деятельность, в рамках реализации дополнительной образовательной программы предмета по выбору «Азбука кино» (2 часа в неделю), и дополнительных часов (1 час в неделю). Накопляемость групп в среднем 6-8 человек (обусловлено площадью анимационной студии).

Опыт может быть адресован педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учителям, образовательных областей «Изобразительное искусство», воспитателям групп продленного дня.

8. План реализации проекта.

Основные компоненты проекта.

Циклограмма проекта, выполняемого в течение учебного года.

Содержание деятельности

Цель

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

1. Организация деятельности

Заседание творческой группы преподавателей по данному проекту.

Выявить объем пакета документов для вхождения в эксперимент.

Скоординированность действий членов творческой группы.

Август

Администра-ция школы.

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач.

Создание творческих групп. Совместное планирование деятельности, выбор темы.

Планирование, корректировка деятельности преподавателя, с учетом данных о составе творческой группы

Сентябрь

Руководитель знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач.

Определение источников информации, способов ее сбора и анализа.

Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Распределение задач (обязаннос-тей) между членами группы.

Погружение в проект.

Устанавливают цели на каждом этапе деятельности

Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выявляют проблемы.

Выдвигают гипотезы.

Сентябрь-октябрь

Руководитель творческой группы.

Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе, в зависимости от выбранной темы исследования

Планирова-ние.

Предлагает идеи, высказывает предположения.

Объявляет учащимся состав консультативной группы учителей-предметников.

Октябрь-ноябрь

Руководитель творческой группы

2. Осуществление деятельности

Поиск информации

Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта. Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET. Проведение исследования.

Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе(по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями - предметниками. Наблюдает, советует

Ноябрь-декабрь

Творческая группа.

Выполнение проекта

Практическ-ая часть проекта.

Осуществляет техническую помощь в монтаже, озвучивание и оформлении проекта.

Декабрь-февраль

Творческая группа.

3. Представление результатов деятельности и ее оценка

Обобщение результатов и выводов по проекту

Анализ и синтез полученных результатов с позиции, выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов.

Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации.

Март

Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь в подготовке презентации.

Подготовка презентации проекта

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе.

Защищают проект, участвуют в обсуждении.

Апрель

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы над проектом.

Анализ и обобщение результатов работы в целом. Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.

Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы.

Самооценка реализации поставленных целей.

Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.

Май

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты).

1. Повышение динамики учебных достижений учащихся.

2. Развитие учебной мотивации обучающихся.

3. Развитие предметных компетенций обучающихся.

4. Повышение творческих способностей учащихся.

5. Рост профессионализма и профессиональной активности преподавателей, их ориентация на проектные способы обучения учащихся.

6.Сформированность компонентов профессионального и нравственного самоопределения учащихся, их жизненных планов.

Механизмы оценки:

Внешнее критериальное оценивание по итогам представления проекта. Представление портфолио проекта внешним экспертам – представителем педагогического коллектива, родителей учащихся, учащихся членов школьного самоуправления и др.

Самооценка проектантов в ходе рефлексивного последствия с участием руководителя проекта.

Объекты оценки:

Продукт проекта;

Презентация проекта;

Портфолио проекта.

Примерные критерии внешней оценки:

    Соответствие сущности проекта:

Актуальность и социальная значимость проблемы,

Наличие продукта проекта (анимационной работы).

2. Владение темой (теорией или историей вопроса)

Содержательная грамотность,

Достаточность освещения темы,

Ответы на вопросы по теме проекта.

3. Качество и значимость результата проектной деятельности.

Оригинальность предложенного проекта.

Качество проекта (грамотность, тщательность, деталировка).

4. Качество презентации.

Убедительность вступления.

Использование средств наглядности.

Примерные вопросы для самооценки участниками проекта:

    Достигнута ли цель проекта?

    Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта собственные цели?

    Какой опыт в работе с информацией был приобретен в ходе работы над проектом?

    Каков личный вклад в проект (по каждому этапу и в целом)?

    Какова степень удовлетворенности завершенным проектом?

Показателями эффективности реализации проекта будут являться:

    Удовлетворенность родителей, учащихся, представителей общественности результатами деятельности мастерской.

    Позитивные публикации о деятельности творческой группы в СМИ.

    Рост достижений учащихся на конкурсах, фестивалях различного уровня.

    Совершенствование материальной базы за счет средств, привлеченных участием в целевых программах ХМАО - Югры, Грантовых проектов Президента РФ.

При использовании проектной технологии принципиально изменяется позиция учителя, преподавателя. Главной задачей учителя становится мотивация учащихся на инициативную, самостоятельную деятельность. Важно создать среду провоцирующую приобретение или развитие компетенции в рамках проекта для получения результата.

Какие условия необходимы для создания такой среды

    самостоятельный выбор учащимся (уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.);

    самостоятельная учебная работа, деятельность (самостоятельное осу­ществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, навыков, понятий, представлений);

    осознанность цели работы и ответственность за результат;

    реализация индивидуальных интересов учащихся;

    групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов);

    формирование понятий и организация своих действий на их основе;

    использование системы оценивания, адекватной требуемым образова­тельным результатам (карта успеха ученика, портфолио и т.д.);

    поддержка учащихся, когда они делают ошибки, и помощь при исправлении их;

    показ относительности любого знания и его связи с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил;

    демонстрирация учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

Таким образом, образовательная технология метод проектов поддерживает компетентностно-ориентированный подход в образовании, что является одним из важнейших направлений современной школы.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В перспективе дальнейшего развития проекта предусматривается:

Встреча с творческими личностями Югры (писателями, художниками) – новыми героями сюжетов анимационных работ.

Издание электронного учебного пособия «Творческая мастерская» (за счет финансирования образовательного учреждения);

Издание буклета - отчета о деятельности «Творческой мастерской» (за счет финансирования образовательного учреждения);

Создание фильма о работе «Творческой мастерской»;

11. Литература.

    Бахлыков П. Медвежья Падь: Тюмень: Софт-Дизайн, 1997. – 240 с.

    Баженова Л.М. В мире экранных искусств. - М.: Госкино, Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. - 74 с.

    Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. - М.: Изд-во SvR-Аргус, 1994. - 96 с.

    Вагатова М. Маленький Тундровый Человек: Стихи и сказки.Тюмень: СофтДизайн, 1996. – 208 с.

    Вэлла Ю.К. Поговори со мной. Книга для ненецкого студента и для того, кто хотел бы послушать ненецкую душу. – Спб.: ООО»Миралл», 2007. – 152 с.

    Вэлла Ю.К. Ветерок с озера: проза – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2008. – 336 с.

    Вэлла Ю.К. Нити родства. Ханты-Мансийск: ИИЦ ЮГУ, 2010. – 126 с.

    В мире искусства. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства/ Сост. Т.К. Каракаш, А.А. Мелик-Пашаев, науч. ред. А.А. Мелик-Пашаев. – М., 2001 ук. Ю.Н.Усов. - М., 2000. - С.55-59.

    Игошев В.А. Каталог выставки. М., «Советский художник», 1988 г.

    История ХМАО с древности до наших дней. Учебник для старших классов. Екатеринбург. НПМИ» Волот» 1999.

    Лазарева Л.Г. Геннадий Райшев: грани творчества: материалы научно-практической конференции, посвященные 65-летнему юбилею художника. Ханты-Мансийск: ГУИПП» Полиграфист», 2000. – 152 с.

    Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

    Козлов В. Мегионцы – это мы: Очерки и стихи. Нижневартовск: Приобье, 1997. – 190 с.

    Молданова Т.А. Орнамент хантов казымского приобья: семантика, мифология, генезис. Томск. – 1999. – 260 с.

    Назаров Л.Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин. –М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Аcademia, 2000.

    Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. /Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. – М.: школа-пресс, 1998. – 512 с.

    Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике. – М.: 2000. -336с.

    Сазонов А.П. Изобразительная композиция и режиссерская раскладка рисованного фильма. Всесоюзный гос. институт кинематографии. Научн. исслед. каб. из.-декорационного оформления фильма. М.: 1960.

    Сподина В.И. Методическое пособие по этнографии, коренных народов Западной Сибири (ханты). Издательство МГИЭМ, НИИ Возрождения обско-угорских народов.М.: 1995.

    Сподина В.И. Представление о пространстве в традиционном мировоззрение лесных ненцев. Нижневартовск. 2001.

    Смирнов Н. Журавлиная Родина: Стихотворения, поэмы. Нижневартовск: приобье, 1997. – 118 с.

    Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара/ Под ред. А.В.Великановой. – Самара: Изд-во «Профи», 2001.

    Селиванова Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании. М.: Искусство в школе, № 3, 2005.

    Селиванова Т. В. Проектируем книгу. М.: Юный художник, № 10, 2002.

    Селиванов Н. Л. Роль компьютера как творческого инструмента в процессе социализации современного подростка. - // Педагогика искусства: сетевой журн. 2008, № 4. URL:

    Тарханов А.С. День боренья. Стихи, поэмы. – Екатеринбург: Сред.-Урал.кн. изд-во, 2005. – 320 с.

    Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. - М., 1995. - 224 с.

    Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников. Автореф. дис… д-ра пед. наук. - М., 1989. - 32 с.

    Усов Ю.Н., Баженова Л.М., Бондаренко Е.А. Основы аудиовизуальной культуры. Программа учебных занятий для 1-11 классов средней образовательной школы. - М., 1991. - 62 с.

    Райшев Г.С. Хантыйские легенды. Средне-Уральское кн. изд.-во, Свердловск, 1991 г.

    Романовский И.И. Масс медиа. Словарь терминов и понятий. М.: Изд. Союза журналистов России. – 2004 г.

    Рисованный фильм - особый вид киноискусства. М.: 1956,

    Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма. Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. искусствоведения. Всесоюзный Гос. Институт кинематографии
    им. С. А. Герасимова. М.: 1992,

    Головнев А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. Екатеринбург: Урал. Отд-ние РАН, 1995. 606 с.

    Кулемзин В.М, Лукина Н.В. Васюганско-ваховские ханты в конце XIX – начале XX вв. Томск: ИЗД.- во Том. ун – та, 1977. 225 с.

    Кулемзин В.М, Лукина Н.В. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск: Наука, 1992. 136 с.

    Куриков В.М. Российский Север. Проблемы, вопросы, решения: Краткий социально-экономический очерк. СПб.: Алфавит, 1996.104 с.

39.Эринтур /Поющее озеро/. Альманах писателей Югры. Выпуск № 2. Ханты-Мансийск, «Эринтур», 1997 г.

40.Эринтур /Поющее озеро/. Альманах писателей Югры. Выпуск № 1. Ханты-Мансийск, «Эринтур», 1996 г.

41.Экология духовного прикрепления: сборник прозы и поэзии литераторов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – Шадринск: Изд.во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. – 432 с.

42.Югория. Энциклопедия Ханты-мансийского автономного округа. 3 тома. Ханты-Мансийск. – 2000 г.

43. Журнал «Югра». Выпуск № 1-4, Ханты-Мансийск. - 2000-2011 гг.

44. Журнал «Дополнительное образование и воспитание. Выпуск №1-6, Москва. – 2005-2011 гг.

Результаты опроса до показа данного проекта

Александр Сергеевич Грибоедов
родился в старинной дворянской семье
в Москве 4 (по новому стилю -15)
января 1795 года (менее достоверна
дата 1790 г.)
Получил прекрасное домашнее
образование
Владел латинским, греческим,
французским, немецким, английским, а
позднее итальянским, персидским и
арабскими языками.

Грибоедов отлично
играл на
фортепиано
(часами мог сидеть
у инструмента), был
автором нескольких
музыкальных
произведений
Любимыми его
композиторами
были Моцарт,
Бетховен, Гайдн и
Вебер

Отец, отставной секунд-майор Сергей
Иванович Грибоедов, женился на своей
однофамилице.
“Отец наш был ничем не примечательный.
Домом управляла мать – Настасья
Федоровна, женщина крайне властная и
резкая в обхождении. Она крепко любила
сына, и сын платил ей такой же любовью;
однако ее тяжелый характер нередко
порождал между ними ссоры. Она никогда не
понимала глубокого, сосредоточенного
характера Александра и всегда желала для
него только блеска ”-, вспоминала сестра
писателя.

УЧЁБА

В 1803 г. поступил в
благородный пансионат
при Московском
университете.
В университете
последовательно прошёл
три факультета:
словесный,
юридический,
естественноматематический.

Война 1812 года.

В 1812 году Грибоедов
готовился “для
возведения в звание
доктора прав”.
Попутно увлекается
театром.
Но, движимый
патриотическим
порывом, Грибоедов
записался в
Московский гусарский
полк.

Но участвовать в битвах ему не
довелось: полк не успели
укомплектовать и срочно выслали из
Москвы в тыл.
И в 1813 году он оказался в Польше в
кавалерийских резервах. Так началась
его жизнь вне дома, вне Москвы,
университета и привычных занятий.
Ему было 18 лет. Походная жизнь,
удалая гусарская весёлость,
бесшабашная смелость нравились ему.

Грибоедов - гусар

Знакомство с Пушкиным

В конце 1815 года вышел в отставку и был
определён на службу в коллегию
иностранных дел, чиновником в которой
служил и Пушкин.
Там и познакомились будущий великий
поэт и будущий автор гениальной
комедии. Они были молоды, увлечены
весёлой столичной жизнью, влюблены в
поэзию и театр.

« Пушкин, с
первой встречи с
Грибоедовым, по
достоинству
оценил светлый
ум и дарования,
понял его
характер»,-пишет
один из
современников.

Начало дипломатической деятельности

В 1818г. Грибоедов за присутствие на
дуэли в качестве секунданта выслан из
Петербурга в Персию для исполнения
дипломатической миссии.
28 августа 1818 года Грибоедов
покидает Петербург.
Он едет к месту новой службы, как в
ссылку, оставляя позади столицу,
театр, друзей, поэзию.

«Представь себе,писал 15 апреля
1818 г. Грибоедов
другу
С.Н. Бегичеву,- что
меня непременно
хотят послать, куда
ты думал? - в
Персию, и чтоб жил
там. Как я ни
отнекиваюсь, ничего
не помогает»

Начало работы над комедией «Горе от ума»

Замысел «Горе от ума» зародился у
Грибоедова ещё в Петербурге.
В Тегеране, затем в Тавризе он
продолжает работу над комедией.
Тогда он назовёт её “Горе уму”, и
первым его слушателем будет
ближайший друг Пушкина - Вильгельм
Карлович Кюхельбекер.

«Гениальный,
благородный,
единственный мой
Грибоедов, более чем
друг.
Он писал “Горе от ума”
почти при мне, по
крайней мере, мне
первому читал каждое
отдельное явление
сразу после того, как
оно было написано”
В. Кюхельбекер.

Выхлопотав отпуск, Грибоедов привозит
с Кавказа в Москву два первых акта
комедии “Горе от ума”.
Комедия потрясла общество. Не только
московское барство задел Грибоедов
(московские князья узнавали себя) –
всю старую Россию вывел на сцену, и
ему этого не простили.
Это был живой разговорный язык, стихи,
которые на лету превращались в
пословицы, картины русской жизни,
каких не было со времён Фонвизина.

При жизни автора пьеса не появилась ни в печати, ни на сцене

Грибоедова приглашали в
литературные салоны Петербурга и
просили читать и читать, и тот не в
силах был отказаться хотя бы от устной
публикации комедии.
Рукописи комедии были найдены у
друзей-декабристов, и сразу после
восстания его, как и многих,
арестовали и привлекли к следствию по
делу декабристов.

Более 3-х месяцев Грибоедова
держали под арестом, но доказательств
его причастности к заговору не
обнаружили. Свобода была желанной,
но с привкусом горечи – в крепости
оставались друзья.
Через два года ему поручают ведение
дипломатических дел с Турцией и
Персией.

Грибоедов- дипломат

Свои гениальные
способности писатель
вкладывает в
дипломатические
дела, и 10 февраля
1828 года он
заключает между
Россией и Персией
Туркманчайский
мирный договор,
чрезвычайно
выгодный для России.

Согласно договору, подписанному в
маленькой персидской деревушке, к
России отходили территории Эриванского
и Нахичеванского ханств, Россия
получила право иметь военный флот в
Каспийском море и контрибуцию в 20
миллионов рублей серебром, а также
освобождала от власти персидского паши
45 тысяч армян.
14 марта Грибоедов привозит договор в
Петербург, столица встречает его как
победителя, ему пророчат блестящую
карьеру дипломата.

Встреча с Ниной Чавчавадзе

В 1828 г. к
Грибоедову
пришла большая
любовь.
Он женился на
Нине Чавчавадзе,
дочери известного
поэта и
общественного
деятеля Грузии.

Судьба Нины
решилась за
один летний
день.
Юная (16летняя) жена
Грибоедова
была очень
любезна,
красива и
образованна.

“Женат,
путешествую с
огромным
караваном… Ночуем
под шатрами на
высотах гор, где
холод зимний.
Нинуша моя не
жалуется, всем
довольна. Я
необычайно
счастлив…”

30 января 1829 года толпа мусульман,
подстрекаемая фанатичным духовенством,
напала на русское посольство в Тегеране.
Грибоедов увидел, что дело дошло до
крайности и при нём никого не оставалось,
кроме его дяди, который стал заряжать ружья
и подавать племяннику. Грибоедов убил до 18
человек из толпы, которая пыталась ворваться
в его комнату.
Когда люди увидели, что нет возможности
ворваться в комнату через двери, они
забрались на крышу, и, сломав потолок, убили
несчастного Грибоедова через отверстие,
сделанное в потолке.

Известие о гибели Грибоедова, посла
Персии, известного писателя,
докатилась до Петербурга через
полтора месяца и не вызвало огорчения
у русского царя и его окружения.
Скорее было удовлетворение, что
избавились ещё от одного вольнодумца.
Близких же людей смерть писателя
потрясла, и первым, кто встретился с
ней лицом к лицу, был А.С.Пушкин.

Последняя встреча с Пушкиным

В своем «Путешествии в
Арзрум» Пушкин рассказывает:
«Я переехал через реку. Два
вола, запряжённые в арбу,
подымались на крутую дорогу.
Несколько грузин сопровождали
арбу. «Откуда вы?»-спросил я
их. – «Из Тегерана».- «Что
везёте?» - «Грибоеда». –Это
было тело убитого Грибоедова,
которое препровождали в
Тифлис.»

И я пошла его
встречать,
и весь Тифлис со
мной
К заставе Эриванской
шёл растроганный
толпой.
На кровлях плакали,
когда
без чувств
упала я…
О, для чего пережила
его любовь моя!!
А.Одоевский.

Могила Грибоедова

Надпись на могиле Грибоедова

“Ум и дела твои
бессмертны в
памяти русских, но Подведем итоги.После показа проекта большинство учеников
узнали больше о жизни и творчестве
Грибоедова, следовательно, данный проект
можно считать удачным и завершенным.

тел./ , e-mail: *****@***ru

«Творчество без границ»

воспитатель МДОУ д/с КВ № 17 «Искорка»

Тема проекта: «Творчество без границ»

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Развивать художественные способности старших дошкольников в изобразительной деятельности посредством использования неклассических техник исполнения.

2. Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира.

3. Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

Вид проекта – творческий, долгосрочный.

Возраст дошкольников – 5 - 7 лет

Актуальность выбора темы

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Методы:

· наблюдения за самостоятельной художественно-творческой деятельностью детей;

· сравнение;

· анализ;

· прогнозирование результатов;

· обобщение опыта работы.

Работа с дошкольниками

Направление деятельности и её этапы. Задачи

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Организация в изостудии творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих умений.

2. Согласно задачам и содержанию определить формы организации: классические и неклассические.

3. Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения.

4. Отобрать литературный материал и оформить его в виде картотеки.

5. Подобрать иллюстративно-демонстрационный материал, и обучающее видео.

6. Разработать и оформить технологические карты.

III этап – работа с детьми

Задачи:

1. Развитие художественно-творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности .

2. Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности.

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

1. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности.

2. Формы организации детской деятельности:
а) традиционные (игры-занятия, развлечения, самостоятельная, совместная художественно-творческая деятельность);
б) нетрадиционные (детско-взрослые проекты)

3. Методические приемы:

а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, выпуск фотоколлажей и др.;
б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций;
г) чтение художественной литературы , заучивание.

Работа с родителями

IV этап – работа с родителями

Задачи:

1. Поиск путей развития и сотрудничества.

2. Повышение уровня самообразования:

· взаимообогащение и нахождение общих интересов;

· повышение творческого потенциала.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление ширм-фотоколлажей с привлечением родителей.

3 Участие родителей в оформлении группового помещения.

3. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта «Родитель тоже педагог»

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде видео презентации. Материал представить в методический кабинет ДОУ.

· развитие «чувства инициативы»;

· умение работать в коллективе активно, сообща;

· умение самостоятельно искать нужное решение;

· умение выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

· умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

· способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

· способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

· навыки коммуникативного общения;

· обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

· осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

· бережное отношение к продуктам детского творчества;

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

Проект «Творчество без границ» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными художественными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи художественно-эстетическое направления в развитии детей , а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Педагогами ДОУ широко востребован опыт работы, который позволяет им наиболее эффективно планировать работу, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей, что в свою очередь, усиливает коррекционно-развивающий компонент педагогического процесса в целом, а также способствует активному эмоционально-позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического сообщества.

Cлайд 1

Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 5 класс

Cлайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»; Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Cлайд 3

Cлайд 4

Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Cлайд 5

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Cлайд 6

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.

Cлайд 7

Этапы и содержание проекта Этапы Содержание 1 Подготовительный Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки 2 Конструкторский Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.) 3 Технологический Разработка технологической документации (технологическая карта или план изготовления изделия) 4 Изготовление изделия Организация рабочего места. Выполнение технологических операций 5 Заключительный Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Cлайд 8

Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Требования, к выбору темы проекта: суть предстоящей работы должна быть понятной; работа должна быть интересной; вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта; материально-техническая база должна обеспечивать выполнение проекта.

Cлайд 12

Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: время и место возникновения объекта проектирования (если есть); историю его развития и применения (краеведческий материал); особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.

Cлайд 13

Cлайд 14

В технической справке указывают: инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования; форму, цвет, размеры и другие параметры изделия; традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах); краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи); виды и способы отделки изделий.

Cлайд 15

Вопросы и задания Дайте определение творчества. Что такое творческий проект? Какова цель творческого проекта? Перечислите основные этапы проектирования. * Ученик выполнил проект - панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

Cлайд 16

Вопросы и задания Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

Cлайд 17

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Творчество, творческий проект, Этапы проектирования Подготовительный этап, Обоснование проекта, Историческая справка, Информация, Источники информации, Техническая справка.
Loading...Loading...