Thread скачать презентацию на тему творчество. Что же такое творчество. Условия развития творческих способностей в школе

Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год.

Слайд 2: Оста́де (Ostade) - нидерландские живописцы, братья

Адриан ван Остаде (1610, Харлем - 1685, там же) - живописец и офортист, мастер крестьянского жанра, автор грубовато-гротескных сцен пирушек и драк, полных мягкого юмора изображений музыкантов. Адриан ван Остаде. Торговка рыбой. 1660-1670 годы.

Слайд 3: До́у (Dou) Герард (1613-1675), нидерландский живописец, принадлежит к «малым голландцам»

Мать Рембрандта. 1631 год. Жил и работал в Лейдене, в 1628-31 учился у молодого Рембрандта. Мастер бытового жанра, портретист. Его картины всегда тщательно выписаны, детализированы до почти невидимых глазу штрихов. В мастерской Доу обучался Метсю

Слайд 4: Го́йен Ян (Ян ван Гойен, Goyen) нидерландский художник, живописец, рисовальщик, офортист

Ян ван Гойен. Речной вид. 1655 год Ян ван Гойен изображал природу в тихие пасмурные дни, использовал коричнево-серые и зеленовато-серые тона, низкий горизонт, передающий равнинный характер местности

Слайд 5: Рейсдал Якоб ван (1628 или 1629-82), нидерландский живописец, офортист

Якоб ван Рейсдал. «Горный поток» В его творчестве национальный голландский пейзаж достигает расцвета. Поэтически раскрывал величие природы, создавая полные драматизма и эпической широты пейзажи

Последний слайд презентации: Творчество «малых голландцев»: Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598-1661), нидерландский живописец

Питер Клас. Натюрморт из серии Vanitas (Бренность). 1630 год Писал «завтраки» - группу скромно подобранных предметов, помещенных в тонко разработанную световоздушную среду и объединенных общим тоном, хранят следы присутствия человека.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Роберт Бёрнс 1759 - 1796 Цель нашей работы- исследовать особенности творчества Ро́берта Бернса.
Задачи исследования: Познакомиться с биографией и творчеством Ро́берта Бернса. Познакомиться с переводом некоторых стихов. Предметом нашего исследования являются стихи, песни, поэмы, баллады, гимны, кантаты Р.Бернса. Гипотеза: Мы предполагаем, что на творчество Р. Бёрнса очень сильно повлияли классические образцы на литературном английском языке и родное простонародное шотландское наречие. Они стали особенностью творчества и популярности Р. Бёрнса. Методы исследования:1.Изучение и анализ литературы.2.Работа с интернет- источниками.
Ро́берт Бёрнс - шотландский поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом равнинном шотландском и английском языках.День рождения Роберта Бёрнса 25 января - национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд, вносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса.Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире.
Дух поэзии Бёрнса - это прежде всего дух народа Шотландии того времени. В то время страна, которая еще в XV столетии имела замечательную культуру, литературу, окончательно потеряла свою государственность - независимость, парламент и литературный язык. Официальным языком стал английский язык, а шотландский народный язык сохранился лишь в старых легендах, сказках и песнях. В деревушке Аллоуэй сохранилась глиняная мазанка под соломенной крышей, где 25 января 1759 года родился Роберт Бернс. Дом этот своими руками построил отец поэта Вильям Бернс, сын разорившегося фермера с севера Шотландии. Отец Роберта, хотя и был крестьянином-бедняком, понимал, что его детям необходимо образование. Он своими руками сделал в доме полку для книг. Вечерами вся семья читала библию и книги, несмотря на то, что была полуголодной и часто сидела без куска хлеба. Отец много заботился об образовании детей.
Мать будущего поэта имела прекрасный голос, веселый характер. Часто пела, сидя за прялкой, народные шотландские песни. Наверное, из-за этого стихи Р. Бернса такие мелодичные. Бернс странствует по родному краю, собирает старинные шотландские легенды, баллады, основательно изучает шотландский язык, мечтает стать народным певцом. Рано пробудившийся поэтический талант Бёрнса нашел выражение в многочисленных лирических песнях и балладах, в злых сатирах и остроумных эпиграммах на местных богачей и церковников. Жизнь Р. Бернса была тоже сурова. Не стало отца и 15-летнему юноше приходится взять на себя заботы о семье. Умер он тридцати семи лет, едва не попав за несколько дней до смерти в долговую тюрьму. Лишь на родной земле, среди замечательной шотландской природы сердце поэта бьется свободно и вдохновенно. Вот как он об этом пишет… В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕВ горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу. Прощай, моя родина! Север, прощай, -Отечество славы и доблести край.По белому свету судьбою гоним,Навеки останусь я сыном твоим! Прощайте, вершины под кровлей снегов,Прощайте, долины и скаты лугов,Прощайте, поникшие в бездну леса,Прощайте, потоков лесных голоса. В горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу! Главные темы его поэзии - любовь и дружба, человек и природа (человек - сын природы и труженик в ней, она кормит и формирует его). Земля, крестьянский труд, чистая любовь - они и стали главными темами в его творчестве.
В полях, под снегом и дождем,Мой милый друг,Мой бедный друг,Тебя укрыл бы я плащомОт зимних вьюг,От зимних вьюг. А если мука сужденаТебе судьбой,Тебе судьбой,Готов я скорбь твою до днаДелить с тобой,Делить с тобой.Пускай сойду я в мрачный дол,Где ночь кругом,Где тьма кругом,- Во тьме я солнце бы нашелС тобой вдвоем,С тобой вдвоем. И если б дали мне в уделВесь шар земной,Весь шар земной,С каким бы счастьем я владелТобой одной, Тобой одной.
Роберт Бёрнс приветствовал Великую французскую революцию и подъём революционно-демократического движения в Шотландии и Англии. На основе фольклора и старой шотландской литературы Бёрнс, усвоивший передовые идеи Просвещения, создавал самобытную и современную по духу и содержанию поэзию. Творчество Бёрнса утверждает личное достоинство человека, которое поэт ставит выше титулов и богатства. Стихи во славу труда, творчества, веселья, свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы соседствуют в его поэзии с сатирой, юмор, нежность и задушевность - с иронией и сарказмом. Стихам Бёрнса свойственны простота выражения, эмоциональность, внутренний драматизм.
Центральная фигура его поэзии - «простой, честный, деловой, трудящийся и попросту религиозный фермер». Спасибо за внимание!

Конструкция

Это наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены. Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то её новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не открывать
америк
, должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в его области.
Креатив
в действии

Идеи для творчества
подбрасывает сама жизнь, их не нужно выдумывать! Заявите миру о своем желании написать роман/картину, сделать панно из соломки или сшить куклу. Как заявить? Да как вам больше нравиться: можете записать свое намерение большими разноцветными буквами в своем ежедневнике, можете прокричать его в чистом поле, можете пропеть его или сочинить частушку-декларацию. И все.
Смотрите на мир широко раскрытыми глазами
, живите своей жизнью, почаще посматривайте на горизонт, ежедневно пишите и прогуливайтесь в одиночестве. Вам придут в голову тысячи идей! Не надейтесь на память, всегда держите при себе блокнот и записывайте даже самые странные и непонятые до конца мысли. А здесь уже либо количество однажды перейдет в качество, либо среди речного песка попадется редкая жемчужина, либо, что происходит чаще всего, случится и то и другое.
И последнее…
Не относитесь к
развитию своих творческих способностей
как к серьезному мероприятию. Поиск внутренних сокровищ – это увлекательная игра, а не научная экспедиция к недрам нашего
бессознательного
. Играйте легко и весело, и пусть удовольствие станет главным критерием.
Творчество

Творчество
- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельность.
"Творчество - это деятельность,
направленная на создание чего-то
принципиально нового. Именно
в этом ценность каждого творца".
Процесс творчества, в частности технического, всегда осуществляется поэтапно и включает такие процедуры:
Осознание противоречия, создание и обоснование идеи;
Техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);
Испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.

Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).
Конструирование

Это разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины.

Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.
Медитация в движении

В религиозных традициях мира пешие прогулки считаются своеобразной медитацией. Английские поэты были известными любителями побродить по аллеям в поисках музы. Августин Блаженный писал: «
Спасайся ходьбой
», Сёрен Кьеркегор предупреждал: «Никогда не отказывайте себе в прогулке: я гуляю каждый день, все лучшие мои идеи приходили ко мне во время пеших прогулок». Размеренный ритм ходьбы успокаивает ум, позволяет двум полушариям мозга общаться между собой. В это время вы фантазируете и мечтаете, сами собой решаются проблемы, выход из любого тупика находится без усилий. Ежедневные пешие прогулки – это время, когда вы уделяете внимание своему внутреннему ребенку, внутреннему художнику – а уж он-то позаботится о том, чтобы наполнить ваше сознание новыми образами.
Понятие творчества и развитие творческих способностей
Подготовила учитель технологии МОУ СОШ №12 г.Магнитогорска
Землянская
Елена Николаевна
Развитие творческих способностей

Кто она,
творческая личность
? В первую очередь, это человек разносторонний, открытый всему новому и не боящийся перемен. В каждом из нас живет ребенок, мечтательный и увлекающийся. Он хочет играть и делать глупости. Так сделайте шаг навстречу себе, своему
внутреннему ребенку
, которому уже надоело безделье и скукотища вашей пресной духовной жизни. Пообещайте себе раз в полгода записываться на какие-нибудь курсы и обучаться азам того или иного искусства. Вспомните, как герой Ричарда
Гира
в весьма солидном возрасте делал первые танцевальные па. Вспомните, как Луиза
Хей
, будучи на пенсии, записалась в художественную школу. Пробуйте новое, не бойтесь показаться неуклюжим или дилетантом.
Обучитесь основам нескольких видов танцев
, нескольких стилей рисования… да хоть плетения корзинок! Не стремитесь к совершенству – это ложный и скучный путь. Просто познавайте новое, идите вперед и ищите свое. Однажды в процессе этого вдохновенного путешествия (когда и сами забудете, что ищете свой
талант
), вы обязательно найдете то, что привлекает вас больше всего. Кто знает, быть может сшитые вами плюшевые медвежата будут продаваться на аукционах, а ирландские танцы навсегда останутся приятным и любимым хобби.
Техническое творчество.
Техническое творчество

предполагает получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.
Процесс проектирования можно представить так:
Научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения технической задачи;
Формулировка технического задания;
Техническое предложение (аванпроект);
Эскизное проектирование;
Техническое проектирование;
Рабочее проектирование.
Существуют различные виды творчества:
научное
,
техническое
,
художественное
. Этапы и процедуры творческого процесса легче всего представить на примерах технического творчества.

Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества, необходимые для успеха в любом деле, -
творческий склад ума
,
нацеленность на творчество
,
готовность решать возникающие задачи и проблемы
, причем самые, казалось бы, неожиданные. В психологии созданы эффективные алгоритмы и методы решения задач, развивающие творческие способности.
Спасибо за внимание!

Оригинальность
заключается в необходимости продукта творчества для самого творца или для общества. Замечу, что ценнее то творчество, которое важно с начало для творца, а потом для общества. В ином случае, творя для других, творец иногда теряет себя, теряет многое из того, что ему нравится, что ему дорого. Таким образом, он урезает свою свободу и становится зависимым от общества. В конечном результате может пропасть любовь к своему делу. А любовь - самая ценная в творчестве. Ее нужно оберегать и приумножать.

Общественно-историческая уникальность
- это функция творчества. Дело в том, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. Творчество не только описывает общество в какой-то период, но и сохраняет и дает возможность понять его дух в определенный отрезок времени. Например, для полного понимания истории 16 века необходимо познакомиться и изучить литературу, науку и произведениями искусства этого периода и.т.д.
Общество отбирает и сохраняет только те творения, которые наиболее полно отражают определенного стадию развития общества. Поэтому чем качественнее и полнее творчество, тем оно важнее для общества и для будущих поколений. По этой причине многие творцы стараются обобщать, и чем выше мера обобщения, тем значимей человек для общества. Творцов, сумевших обобщить в достаточной мере, считают великими.
Например,
Антонио Карлоса
Жобима
, создавшего не только много великолепных произведений, но и основавшего целое направление в джазе - Босса Нова, которым восхищается весь мир. В Бразилии
Жобима
считают национальным героем.
Проектирование

Это разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является
проект

разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.)

Биография Сергея Есенина Пустовалова Людмила Родионовна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 3 г. Краснокамска

Слайд 2

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии (21 сентября по старому стилю). Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё

Слайд 3

Родители Сергея Есенина: отец Александр Никитич Есенин (1873 - 1931), мать - Татьяна Фёдоровна Есенина, в девичестве Титова (1875 - 1955). На коленях - дочь Александра

Слайд 4

В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет.В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив СпасКлепиковскую учительскую школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию И.Сытина в качестве

Слайд 5

Сергей Есенин с сестрами Екатериной и Александрой (Шурой). 1912 год Есенина Екатерина Александровна (1905 1977) Есенина Ольга Александровна - рано скончалась. Есенина Александра Александровна (1911 - 1 июня 1981),

Слайд 6

Осенью 1913 Сергей Есенин (18 лет) вступил в гражданский брак с Анной Романовной Изрядновой. 21 декабря 1914 года у них родился сын Юрий (Георгий). Далее события сложились так,что они расстались печально и нежно, без ссор и скандалов. В период жития с Анной Романовной было написано Есениным около 70 известных стихотворений, ставших русской классикой. В течение своей жизни Есенин помогал Изрядновой материально,навещал сына. Анна Романовна Изряднова (1891 Приходил и перед самой своей 1946). гибелью. Фото - 1910-e годы.

Слайд 7

Есенин Юрий (Георгий) Сергеевич (21 декабря 1914 - 13 августа 1937). Юрий Есенин родился в Москве. Он походил внешне на своего отца, добрый и светлый мальчик,романтическая душа, от матери унаследовал - мягкость характера. Юрий мечтал о полетах. Закончил Московский авиатехникум. 4 апреля 1937 года Юрий Есенин был арестован на Дальнем Востоке, (где проходил воинскую службу), как "активный участник контрреволюционной фашистско террористической группы", по приказу зам. наркома внутренних дел Я. Агранова. Арестован по ложному доносу. Затем Юрия Есенина 18 мая доставили в Москву на Лубянку. Юрий Сергеевич Есенин - сын Там он подвергся массированной, Сергея Есенина и Анны Романовны жестокой психологической

Слайд 8

В Москве Есенин опубликовал своё первое стихотворение “Береза”, которое было напечатано в Московском детском журнале “Мирок”. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 9

В 1915 году Сергей Александрович Есенин уехал в Петроград (ныне СанктПетербург) и познакомился там с великими поэтами России 20 века с Блоком, Городецким, Клюевым. В 1916 году Есенин опубликовал свой первый сборник стихов “Радуница”, в который входили такие стихотворения, как “Не бродить, не мять в кустах багряных”, “Запели тесаные дороги” и другие. Поэты - Сергей Есенин (слева) и Николай Клюев Фото - 1916 год.

Слайд 10

В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение ("с высочайшего соизволения") санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской

Слайд 11

30 июля 1917 года Есенин (21 год) обвенчался актрисой Зинаидой Райх в церкви Кирика и Улиты Вологодского уезда. 29 мая 1918 года у них родилась дочь Татьяна, которую Есенин очень любил. 3 февраля 1920 года, уже после того, как Есенин разошелся с Зинаидой Райх, у них родился сын Константин. 2 октября 1921 года народный суд г. Орла вынес решение о расторжении брака Есенина с Райх. Далее Сергей Есенин помогал Зинаиде материально, навещал Жена Есенина, актриса Зинаида Николаевна Райх (1894 -детей. В 1922 году Зинаида Райх 1939) вышла замуж

Слайд 12

Дети Сергея Есенина и Зинаиды Райх: Константин Сергеевич Есенин (03.02.1920, Москва - 26.04.1986, Москва), похоронен на Ваганьковском кладбище. Был известным футбольным статистиком. Дочь Марина. Татьяна Сергеевна Есенина(1918 - 1992).Член Союза

Слайд 13

В начале 1918 Есенин переезжает в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он пишет несколько небольших поэм ("Иорданская голубица", "Инония", "Небесный барабанщик", все 1918, и др.), проникнутых радостным предчувствием "преображения" жизни. Богоборческие настроения сочетаются в них с библейской образностью для обозначения масштаба и значимости происходящих событий. Есенин воспевая новую действительность и ее героев пытался соответствовать времени ("Кантата", 1919). В более поздние годы им были Сергей Есенин у березы. Фото - написаны "Песнь о великом походе", 1924, "Капитан земли", 1918 год.

Слайд 14

Поиски в сфере образности сближают Есенина с А. Б. Мариенгофом, В. Г. Шершеневичем, Р.Ивневым, в начале 1919 они объединяются в группу имажинистов; Есенин становится завсегдатаем "Стойла Пегаса" литературного кафе имажинистов у Никитских ворот в Москве. Однако поэт лишь отчасти разделял их платформу стремление очистить форму от "пыли содержания". Его эстетические интересы обращены к патриархальному деревенскому укладу, народному творчеству духовной первооснове художественного образа (трактат "Ключи Марии", 1919). Уже в 1921 Есенин выступает в печати с критикой "шутовского кривляния ради самого кривляния" Сергей Есенин (слева) и Анатолий "собратьев"-имажинистов. Борисович Мариенгоф (1897 - 1962). Постепенно из его лирики уходят

Слайд 15

В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы "развороченного бурей быта" пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим "из притона в притон", где его окружает "чужой и хохочущий сброд" (сборники "Исповедь хулигана", 1921; "Москва кабацкая", 1924).

Творческие способности в учебном процессе


Способности:

- индивидуально-психологические особенности , отличающие одного человека от другого

- не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей

Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека


  • Творчество - деятельность, порождающая нечто новое, ранее никогда не бывшее.

(Энциклопедический словарь)

  • Творчество - … процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.

(Философский словарь)


От способностей к творчеству

Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет.

При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.

Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.

С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.

Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам.

И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.



Признаки, характеризующие творчество как целостный процесс

  • Непрерывность мыслительного процесса
  • Цельность восприятия
  • Наличие духовных ценностей
  • Наличие знаний и умений

задание : определить признаки, характеризующ и е творчество как целостный процесс, т.е признаки, без которых творческий процесс не состоится


Результат выполнения задания №1

  • Новизна и оригинальность результата
  • Наличие условий для творчества
  • Наличие творческих способностей и предпосылок
  • Наличие положительной мотивации
  • Наличие знаний и умений

Условия развития творческих способностей в школе

интеграции содержания и подходов

Использова-ние новых технологий развивающего обучения

специальная подготовка учителей в теоретичес-ком и практическом направлении

создание постоянных проблемных творческих групп

реализация индивидуаль-ного и дифференциального подхода в обучении и воспитании


Творческие способности в учебной деятельности

  • Творческие способности, проявляющееся в учебной деятельности, связывают с самостоятельным открытием новых знаний и новых способов деятель- ности

Условия, создающие предпосылки «самостоятельного открытия»

  • Наличие у субъекта необходимого количества знаний (период интеллектуальной готовности )
  • Развитость мышления (ассоциативное логическое и др .)
  • обучение эвристике открытия




Методы работы для развития творческих способностей учащихся

Формы работы для развития творческих способностей учащихся

  • классно-урочная
  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проективный;
  • эвристический.

(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);

  • консультирование по возникшей проблеме;
  • научные кружки, общества;
  • дискуссия;
  • научно-практические конференции;
  • проведение предметных олимпиад и предметных недель
  • интеллектуальный бомонд
  • выставки детского творчества
  • игры.

Критерии творческой активности учащихся

Психологичес-кие задатки

Здоровье

Способность к концентрации внимания

Цели и ценности ребёнка

Интеллект,

Устремлён-ность

память, воображение

Мотивация достижений

Притязания и привычки

Личностный статус

Талант или одаренность


Афоризмы про творчество

Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.

Оноре де Бальзак

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как возник, если оставить его без пищи.

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

Константин Георгиевич Паустовский

Б ез творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. Василий Александрович Сухомлинский

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Менделеев Д. И

Loading...Loading...