Разовая лицензия на импорт. Лицензия минпромторга. Кому нужна лицензия фстэк

С такими вопросами сталкиваются не только новички, но и умудренные опытом маститые участники внешнеэкономической деятельности. Ведь может случиться так, что товары, которые еще вчера поставлялись без лицензии, сегодня уже требуют её оформления. С другой стороны, бывает, что из двух, казалось бы, весьма схожих товаров, один может быть ввезен или вывезен свободно, а другой только по лицензии.

Приступая к рассмотрению вопроса о необходимости получения лицензии, прежде всего следует определить код ТН ВЭД Вашего товара. Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться в аккредитованную организацию.

Итак. Лицензии на импорт и экспорт товаров в России выдают три федеральных органа исполнительной власти:


Федеральная служба
по военно-техническому

сотрудничеству
(ФСВТС России)

Осуществляет предоставление лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения (ПВН). Выдает заключения о принадлежности (непринадлежности) товаров к ПВН.
По состоянию на дату написания этой статьи (декабрь 2018) в РФ было 34 организации, имеющих право получения лицензий на экспорт и импорт ПВН.

Федеральная служба по техническому
и
экспортному контролю
(ФСТЭК России)

Осуществляет предоставление лицензий на экспорт и импорт товаров двойного назначения. Выдает заключения о принадлежности (непринадлежности) товаров к категории товаров двойного назначения.

Министерство промышленности
и торговли
(Минпромторг России)
Осуществляет предоставление лицензий на экспорт и импорт товаров гражданского назначения.
Подавляющее большинство выдаваемых в РФ лицензий - именно лицензии на эти товары.

Отличие ПВН от других товаров, как правило, очевидно. Ведь танк - это танк, а швейная машинка - это швейная машинка. Товары двойного назначения отличить от товаров гражданской номенклатуры несколько сложнее. Однако, ФСВТС и ФСТЭК предоставляют государственные услуги по выдаче заключений о принадлежности (непринадлежности) товара соответственно к ПВН или к товарам двойного назначения. Заключение однозначно определяет, нужно ли оформлять лицензию того или иного ведомства. Следует отметить, что заключение о непринадлежности принимается таможней как достаточное основание для пропуска товара без лицензии.

Лицензия Минпромторга оформляется в том случае, если поставляемые товары входят в
Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами
или в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения .

В исключительных случаях страна-член ЕАЭС может ввести меры нетарифного регулирования при экспорте/импорте отдельных видов товаров в одностороннем порядке сроком до 6 месяцев. В России примером таких мер является в настоящее время лицензирование экспорта березы, а также импорта щебня, гравия, отсевов дробления и их смесей. Перечисленные товары отсутствуют в Перечнях, но Постановлениями Правительства РФ введено их лицензирование.

Перечни разбиты на несколько десятков разделов, принципы построения которых неодинаковы и зависят от специфики содержащихся в них товаров. Наша задача:

Найти раздел или разделы, в которые может попасть поставляемый товар;

Выделить позиции разделов, у которых коды ТН ВЭД совпадают с кодом нашего товара;

Сопоставить характеристики нашего товара с соответствующими характеристиками товара в Перечне.

На первых порах это кажется утомительным и бесперспективным занятием. Но с опытом выясняется, что не все так страшно. Ведь Вы же не станете искать, скажем, соляную кислоту в разделе "Дикие животные". Не следует её также искать в драгоценных камнях, радиоэлектронных средствах, культурных ценностях и ряде других категорий. После некоторых стараний мы найдем её в разделе 2.12 и выясним, что лицензия нужна, если концентрация кислоты составляет 15% или более. Всё. С кислотой мы закончили. Аналогичную работу следует проделать с любым другим товаром. В результате мы получим один из следующих вариантов:

Товар относится к ПВН
Следует забыть о попытках экспортировать или импортировать этот товар. У солидных именитых организаций уходят годы на получение одного только права на работу с такой продукцией.
У Вас товар двойного назначения
Надо получать лицензию ФСТЭК . В зависимости от вида товара документы могут быть направлены на согласование в другие федеральные органы, что нередко приводит к нарушению нормативного срока оформления (45 рабочих дней).
Товар имеет гражданское назначение и не входит в Перечни
Лицензия не требуется.
Товар входит в один из Перечней. Характеристики совпадают
Надо получать лицензию Минпромторга
Товар по коду или названию совпадает с информацией Перечня, но не проходит по характеристикам

Самый неприятный вариант. Минпромторг лицензию не выдаст, а таможня может не пропустить товар без подтверждения Минпромторга. Потребуется так называемое "отказное" письмо .

Мы рассмотрели общие принципы. Проделав подобную работу относительно Ваших товаров и имея точный и грамотный ответ на заглавный вопрос данной статьи, Вы можете либо настойчиво добиваться получения лицензии, либо уверенно объяснять таможне, что в данном случае лицензия не требуется.

Ниже приведен список товаров, о которых чаще всего задают вопрос:

28.01.2014

Комментарий эксперта журнала «Нормативные акты» к Приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 07.10.2013 № 1610 «О внесении изменений в административный регламент министерства промышленности и торговли российской федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом министерства промышленности и торговли российской федерации от 17 февраля 2012 г. № 135».

В регламент Минпромторга России по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров, а также ведению банка выданных лицензий, внесены изменения. Так, за предоставление лицензии Минпромторгом России теперь придется заплатить вместо 2600 - 6000 рублей, а за выдачу дубликата - вместо 200 - 600 рублей. Соответствующие поправки внесены приказом Минпромторга России от 07.10.2013 № 1610, который вступил в силу 15 декабря этого года.

Речь идет о лицензиях и разрешениях на экспорт или импорт отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134). Лицензии и разрешения выдаются участникам внешнеторговой деятельности - юридическим лицам и организациям, не являющимся юридическими лицами Минпромторгом России и его территориальными органами.

Существуют такие виды лицензий, как: разовые, генеральные, исключительные. В результате обращения заявителю выдают лицензию (разовую, генеральную, исключительную), разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров либо отказывают в выдаче лицензий.

Разрешение - это ни что иное, как разрешительный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, за экспортом или импортом которого установлено наблюдение. Разрешения выдаются без ограничений всем заявителям. Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором оно выдано.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии

Чтобы оформить лицензию (разрешение), заявитель направляет в департамент или территориальный орган сопроводительное письмо, которое составляется в письменном виде в свободной форме, и прикладывает необходимые документы, среди которых:

  1. заявление о выдаче лицензии;
  2. электронная копия заявления;
  3. копия внешнеторгового договора (контракта), приложения или дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
  4. копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе (может быть представлена в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций));
  5. копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (может быть представлена в виде электронных документов);
  6. иные документы, если они определены Решением Комиссии Таможенного союза, на основании которого введено лицензирование товара.

Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью, а копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.

Основания для отказа в выдаче лицензии

В выдаче лицензии заинтересованному лицу может быть отказано ввиду следующих обстоятельств:

  • при наличии неполных или недостоверных сведений в представленных документах;
  • при несоблюдении установленных требований;
  • если прекращено или приостановлено действие одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
  • если вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия, будут нарушены международные обязательства России;
  • если исчерпана квота (в случае оформления лицензии на квотируемые товары)

Если в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, внесены изменения (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя - физического лица, он обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

Основания взимания госпошлины

За рассмотрение заявления, выдачу лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина (лицензионный сбор).

Так, размер госпошлины (лицензионного сбора) за предоставление лицензии установлен в размере 6000 рублей (ранее 2600 рублей); за выдачу дубликата - 600 рублей (ранее 200 рублей).

За совершение действий, связанных с выдачей разрешения и дубликата разрешения, плата не взимается. А сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Минпромторгом России бесплатно.

И, в заключении, отметим, что отныне срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов в территориальных органах не должен превышать 15 минут вместо ранее заявленных 30-ти. Равно как и срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, который не должен быть более 15-ти минут.

Аудитор Ю.М. Корженевская , для журнала «Нормативные акты»


Руководство по НДС для экспортеров и импортеров

Электронная книга «Руководство по НДС для экспортеров и импортеров» поможет правильно рассчитать и заплатить экспортный и импортный НДС на таможне, грамотно проводить экспортные и импортные операции со странами Таможенного союза.

Лицензирование экспорта и импорта товаров является мерой оперативного регулирования внешнеторговых связей государством. Эта мера применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения, а также по отдельным странам или группам стран в тех случаях, когда это обусловлено экономическими и политическими условиями государства. Лицензирование применяется и для получения встречных уступок у партнера или в качестве ответного шага на дискриминационные действия со стороны отдельных стран или групп стран.

В соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» лицензирование экспорта и импорта товаров применяется в следующих случаях:

· введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров;

· реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, - имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений

· предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров

· выполнение Российской Федерацией международных обязательств

На территории России действует единый порядок лицензирования экспорта и импорта, который устанавливается Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 364 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий".

Лицензия – документ, разрешающий экспорт или импорт товаров в установленные сроки, если в качестве меры нетарифного регулирования вводятся ограничения на ввоз в РФ или вывоз из РФ товаров, которые включают в себя квотирование и лицензирование.



Лицензии оформляются на бланках, изготовленных на специальной, защищенной от подделки бумаге, на основании заявлений, представленных на типовых бланках и заполненных в соответствии с правилами, определяемыми законодательством РФ

Случаи лицензирования импорта и экспорта товаров, на основании ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", можно представить в следующем табличном виде:

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока.

Лицензии оформляются на каждый вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт (договор). Например, в контракте купля-продажа заявлено 3 вида товаров, два из которых подпадают под лицензирование – следовательно, должно быть оформлено две лицензии.

Виды лицензий:

- разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;

- генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства Российской Федерации документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;

- исключительная лицензия - документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.

Лицензии оформляются на бланках, форма которой утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

В настоящее время лицензирующим органом является Министерство промышленности и торговли.

Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

Заявление о предоставлении лицензии по форме, утвержденной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по одному экземпляру на бумажном и магнитном носителе;

Копия договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку (в случае оформления разовой лицензии), заверенная подписью и печатью заявителя;

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью заявителя;

Другие документы, если они определены законодательством Российской Федерации.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок до 20 дней со дня регистрации представленных документов.

Внесение изменений в выданную лицензию не допускается.

Заявителю может быть отказано в выдаче лицензии по следующим основаниям:

· неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;

· сообщение недостоверных сведений;

· исчерпание квоты (при лицензировании в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров).

Решение о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании принимается лицензирующим органом, выдавшим лицензию, в следующих случаях:

Представление лицензиатом соответствующего заявления;

Нарушение лицензиатом условий лицензии.

Лицензия не подлежит передаче лицензиатом другим лицам.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

В случае выдачи разовой лицензии лицензиат обязан в 10-дневный срок после окончания срока ее действия представить в выдавший ее лицензирующий орган фотокопию оригинала лицензии, на котором проставлялись отметки таможенных органов Российской Федерации о фактическом объеме товара, пропущенного через таможенную границу Российской Федерации.

Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Правительством РФ. Минэкономразвития ведет реестр лицензируемых и квотируемых товаров (информация размещена на сайте Минэкономразвития России http://www.economy.gov.ru

Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Правительством РФ.

РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
Информация взята с сайта Управления уполномоченного Министерства экономического развития и торговли РФ по Восточно-Сибирскому району http://www.economy-esr.ru/ (по состоянию на 01 апреля 2008 года)

Организация таможенного контроля лицензируемых товаров

Таможенный контроль и таможенное оформление лицензируемых товаров регламентировано нормативными актами ФТС России. В настоящее время приказ ГТК РФ № 1342 от 15.12.2002. «О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров».

Владельцем лицензии является лицо, получившее лицензию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Оригинал лицензии представляют в подразделение таможни, осуществляющее контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров и соблюдением мер нетарифного регулирования и экспортного контроля (отдел таможни оригинала лицензии). Отдел таможни оригинала лицензии проверяет правильность заполнения лицензии. Лицензии, заполненные с нарушением установленного порядка, к регистрации не принимаются.

Должностное лицо отдела таможни оригинала лицензии на оборотной стороне оригинала лицензии указывает номер и срок действия лицензии, наименования, коды таможен, в регионе деятельности которых находятся получатели (отправители) товаров, и количество ввозимых или вывозимых товаров напротив наименования соответствующей таможни, подписывает внесенные сведения и заверяет личной номерной печатью. Для этих целей используется специальная форма записи (форма 1), которая имеет следующий вид:

Форма 1

Количество товаров в форме 1 должно указываться в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ и соответствовать количеству, указанному в лицензии.

После внесения сведений на оборотную сторону оригинала лицензии должностное лицо отдела таможни делает копии лицевой и оборотной стороны оригинала лицензии, число которых должно соответствовать числу таможен, которые будут производить таможенное оформление товаров по этой лицензии.

На копии лицевой и оборотной стороны оригинала лицензии, а также представленной владельцем лицензии копии лицевой стороны оригинала лицензии для целей таможенного контроля в пунктах пропуска уполномоченное должностное лицо отдела таможни проставляет в правом верхнем углу штамп "Копия. Регистрационный №____", подпись и оттиск личной номерной печати.

Регистрационный номер, указываемый на копиях, соответствует регистрационному номеру лицензии, присвоенному по журналу регистрации оригиналов лицензий.

Владелец лицензии направляет заверенные в таможне оригинала лицензии копии лицензии в таможни, которые будут производить таможенное оформление товаров, и в таможни, через пункты пропуска которых будет осуществляться ввоз (вывоз) товаров. Принятие таможнями незаверенных копий лицензий не допускается.

Копия лицензии представляется владельцем в подразделение таможни, к компетенции которого относятся вопросы нетарифного регулирования и экспортного контроля (отдел таможни копии лицензии), для регистрации ее в Журнале регистрации копий лицензий. Журнал ведется по установленной форме, его подписывает начальник (заместитель) таможни и подпись заверяется печатью таможни.

Должностное лицо отдела таможни копии лицензии на оборотной стороне копии лицензии производит записи по установленной форме (форма 2), которая имеет следующий вид:

Форма 2

Заполняется таможней копии лицензии

Особые отметки:

Данные сведения вносятся на основании представляемого владельцем лицензии в отдел таможни письменного заявления в произвольной форме, к которому должны быть приложены копии контрактов (договоров), в том числе, в случае необходимости договоров комиссии, а также других документов, позволяющих определить места нахождения отправителей (получателей) товара и количество товара, вывозимого (ввозимого) ими.

После заполнения оборотной стороны копии лицензии, для каждого таможенного поста, указанного на оборотной стороне (форма 2), должностное лицо отдела таможни делает копии лицевой стороны лицензии, заполняет листы исполнения лицензии подписывает их и заверяет личной номерной печатью. Форма листа исполнения представлена ниже:

Лист исполнения лицензии №___________________________
(наименование таможенного поста)
таможни
(наименование таможни)
Наименование товара и его код по ТН ВЭД
Количество оформляемого товара
внесено изменение
(вид изменения)
На основании
(номер и дата документа)
Номер ТД Количество товара по ТД и единица его измерения Дата выпуска товара Дата и номер письма с листами исполнения лицензии, направленного в таможню оригинала лицензии

Копии лицевой стороны лицензии и листы исполнения лицензии отдел таможни копии лицензии передает на таможенные посты или отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) для осуществления таможенного оформления товаров, ввозимых (вывозимых) по этой лицензии.

Копии лицензий и листы исполнения хранятся на таможенных постах (ОТО и ТК) в специальных папках по порядковым номерам.

В процессе таможенного оформления лицензируемого товара должностные лица таможенного поста (ОТОиТК) проверяют соответствие сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях (ТД), сведениям, указанным в копии лицензии.

В случае выявления существенных несоответствий сведений, заявленных в ТД, сведениям, указанным в лицензии, товар выпуску не подлежит до внесения изменений в ТД в установленном порядке либо до внесения изменений в лицензию или до переоформления лицензии.

Таможенный пост (ОТОиТК) осуществляет выпуск товаров по лицензии, в пределах количества, указанного в листе исполнения лицензии.

При выпуске товара в счет лицензии должностное лицо таможенного поста (ОТО и ТК) указывает номер ТД, количество товара и дату выпуска товара в листе исполнения лицензии. Не позднее следующего рабочего дня после выпуска товара в отдел таможни копии лицензии должно быть направлено письменное извещение о произведенном выпуске товара в счет квоты, указанной в лицензии, по следующей форме:

На основании полученных извещений в отделе таможни копии лицензии заполняют Журнал регистрации копий лицензий и в течение суток письменно информируют таможню оригинала лицензии о выпуске товара в счет лицензии по приведенной выше форме.

Отдел таможни оригинала лицензии на основании таких извещений заполняет Журнал регистрации оригиналов лицензий и осуществляет оперативный контроль за исчерпанием квоты, указанной в лицензии.

Лицензируемые товары должны быть перемещены через таможенную границу Российской Федерации до истечения срока действия лицензии .

Соблюдение указанного условия подтверждается данными копии лицевой стороны оригинала лицензии, заверенной таможней оригинала лицензии и представляемой владельцем лицензии в таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе, через которые осуществляется перемещение товаров в счет лицензии.

Особенности таможенного оформления квотируемых товаров

Порядок контроля за перемещением через таможенную границу лицензируемых товаров, на ввоз (вывоз) которых в соответствии с законодательством РФ или международными договорами РФ установлены количественные или стоимостные ограничения (квоты), аналогичен порядку контроля за перемещением через таможенную границу РФ лицензируемых товаров, за исключением следующего.

При заполнении грузовой таможенной декларации в графе 39 «Квота» указывается остаток выделенной квоты в единицах измерения или валюте, а также соответственно краткое наименование таких единиц измерения или валюты согласно полученной лицензии (разрешения) с учетом того, что декларируемые товары не учитываются при определении остатка квоты.

Система экспортного контроля в Российской Федерации

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области экспортного контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле ».

Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Основные цели экспортного контроля:

· защита интересов Российской Федерации;

· реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

· создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

-идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий;

- разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

- таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

- применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный законодательством России порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, или предпринявших попытку совершить такие действия.

Внутрифирменная система экспортного контроля

комплекс мер, добровольно осуществляемых предприятиями и организациями и направленных на то, чтобы экспорт материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации и услуг и принятие решений в этой области осуществлялись ответственно при неукоснительном соблюдении законодательства РФ

Основной целью создания внутрифирменной системы экспортного контроля является формирование на предприятии (в организации) механизма проверок для обеспечения легитимности внешнеторговых сделок с тем, чтобы содействовать более эффективному управлению внешнеэкономической деятельностью, облегчить выполнение процедур, связанных с получением экспортных лицензий, а также воспрепятствовать осуществлению передач материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации, в результате которых может быть нанесен ущерб государственным интересам РФ либо нарушены ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия.

Объектами экспортного контроля, как правило, являются товары двойного назначения. Под товарами двойного назначения понимаются товары, которые используются в мирных целях, но могут использоваться при создании оружия массового поражения и ракетных средств его доставки.

К числу товаров двойного назначения относятся:

отдельные виды сырья, материалы, оборудование, технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применимы при создании вооружения и военной техники;

оборудование, материалы и технологии, применяющиеся при создании ракетного оружия;

оборудование, материалы двойного использования и соответствующие технологии, применяемые в ядерных целях;

химикаты, оборудование и технологии, которые имеют мирное назначение, но могут использоваться при создании химического оружия;

возбудители заболеваний, (патогены) человека, животных и растений, генетически измененные формы микроорганизмов, токсинов, оборудование и технологии, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия.

В системе организации экспортного контроля важное значение отводится контролю исполнения гарантий по использованию импортируемых и экспортируемых товаров двойного применения. В настоящее время действует Положение о контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях.

Данное Положение предусматривает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного реэкспорта из РФ товаров (услуг) двойного применения, импортированных в РФ с предоставлением гарантий использования в заявленных целях. В нем определяется порядок оформления обязательств российских организаций и предприятий по использованию товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях, осуществления государственного контроля за их выполнением, а также контроля за выполнением иностранными импортерами своих обязательств по гарантиям использования товаров (услуг) двойного применения, приобретенных в РФ.

На товары (услуги) двойного применения, импортированные в Россию в соответствии с Положением, распространяется установленный в РФ режим экспортного контроля. Они не могут быть реэкспортированы в третьи страны иначе как в порядке, определенном для экспорта российских товаров (услуг) двойного применения, и при наличии письменного согласия иностранного экспортера на их реэкспорт, в случае если такое условие предусмотрено контрактом (договором).

Для оформления обязательств по использованию импортируемых в РФ товаров (услуг) двойного применения на территории России вводятся в действие следующие документы:

Заявление на выдачу импортного сертификата;

Российский импортный сертификат;

Сертификат подтверждения доставки;

Сертификат конечного пользователя.

Указанные документы определяют следующие обязательства российских импортеров и потребителей товаров (услуг) двойного применения:

а) импортировать товары (услуги) двойного применения только в РФ, а в случае, если они не будут импортированы в Россию, не направлять их в другое место назначения;

б) не применять эти товары (услуги) в незаявленных целях;

в) не передавать указанные товары (услуги) какому-либо другому субъекту хозяйственной деятельности на территории России и не реэкспортировать в третьи страны без разрешения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Российский импортный сертификат и сертификат подтверждения доставки выдаются российскому импортеру в случае, если государственные органы страны - экспортера требуют предоставления таких документов.

Оформление и выдача российского импортного сертификата производится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании заявления на выдачу импортного сертификата, представляемого российским импортером. Импортный сертификат выдается на один вид продукции по ТН ВЭД России независимо от количества наименований продукции, включенной в контракт в срок не более 15 дней с даты поступления заявления на выдачу импортного сертификата.

Оформление и выдача сертификата подтверждения доставки производится таможенным органом РФ, проводящим таможенное оформление импортируемых товаров (услуг) двойного применения, по запросу российского импортера при предъявлении им российского импортного сертификата. Запрос на выдачу сертификата подтверждения доставки должен быть представлен в таможенный орган не позднее 10 дней с даты таможенного оформления товаров (услуг) двойного применения.

Сертификат конечного пользователя оформляется в случае, если иностранный экспортер требует предоставления такого документа, или при необходимости передачи импортированных товаров (услуг) двойного применения другому субъекту хозяйственной деятельности на территории РФ.

В случаях, предусмотренных решениями Правительства РФ, определяющими порядок экспорта товаров (услуг) двойного применения, российский экспортер при заключении с иностранным импортером контракта вносит в него положение о праве экспортера на осуществление проверок использования экспортированных товаров (услуг) двойного применения на соответствие указанным в контракте целям.

Проверка осуществляется на месте установки и (или) использования экспортированных товаров (услуг) двойного применения комиссией в составе представителей организации (предприятия), являющейся экспортером организации (предприятия), являющейся изготовителем, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Запрос на проведение проверки направляется через Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, являющихся объектами экспортного контроля

Списки товаров, подпадающих под экспортный контроль, утверждаются Указами Президента РФ по представлению Правительства РФ.

Внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Такая экспертиза производится на основании административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности: Приказ ФСТЭК России № 79 от 4 апреля 2008 года "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности".

Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, которое служит основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на проведение внешнеэкономических операций.

Заключения выдаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) на основании письменных обращений участников внешнеэкономической деятельности с приложением следующих документов:

а) сопроводительного письма, подписанного руководителем организации или его заместителем, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и содержащего информацию о наименованиях, целях, месте (стране) использования, конечном пользователе продукции (если такие данные известны), а также о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление;

б) направления таможенного органа (при его наличии);

в) копии договора (контракта, соглашения) с приложениями, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);

г) сведений об изготовителе (разработчике) продукции;

д) документов, содержащих полные сведения о продукции (техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные, отдельных узлов и т.п.);

е) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

ж) копии документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства - для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно - копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

з) документов, содержащих данные о том, является ли вывозимая (передаваемая) иностранному лицу продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Документы на иностранных языках представляются с переводом на русский язык. Документы прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается соответствующая запись.

Поступившие в ФСТЭК России документы регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и передаются в управление экспортного контроля ФСТЭК России для подготовки заключения.

На основании технической справки составляется заключение , в котором содержатся выводы о применении (неприменении) мер нетарифного регулирования. Заключение оформляется в виде письма , один экземпляр которого направляется в адрес участника внешнеэкономической деятельности, а второй - в адрес таможенного органа, в котором будет производиться таможенное оформление.

Заключение подписывается директором ФСТЭК России либо уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью ФСТЭК России.

Обращения о выдаче заключений рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в ФСТЭК России необходимых документов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" выдача лицензий и иных предусмотренных законодательством России разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, российских импортных сертификатов и заключений о применении мер нетарифного регулирования (в пределах своей компетенции) осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Приказом ГТК России от 26.12.2003 № 1545 утверждена «Инструкция о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля». На основании данной инструкции:

Признаками контролируемых товаров являются:

а) Общие признаки:

Соответствие классификационного кода ТН ВЭД декларируемого товара коду ТН ВЭД, указанному в графе "Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности" контрольных списков;

Наличие на материальных носителях, классифицируемых в товарных позициях 4901100000, 4901990000, 4906000000, 4911918000, 4911990000, 8471300000, 847141, 847149, 847150, 847170, 852320, 8524 (кроме 8524100000), технической информации в виде программного обеспечения, научно-технических отчетов, чертежей, схем, диаграмм, моделей, формул, технических проектов и спецификаций, справочных материалов, инструкций и других технических документов;

б) Частные признаки:

Соответствие наименования декларируемого товара общетехническому наименованию*, указанному в графе "Наименование" контрольных списков;

* Общетехническое наименование - наименование группы изделий, однородных по общим принципам конструирования или функциональному назначению. Например, лазеры различных модификаций относятся, несмотря на свои конструктивные различия, к группе лазеров, станки различного назначения и принципа действия - к группе станков и т.д.

Пригодность декларируемого товара для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (по данным специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля).

Принадлежность товаров к контролируемым товарам определяется соответствием их технических параметров и описания товарам, указанным в графе "Наименование" контрольных списков. Коды ТН ВЭД, приведенные в контрольных списках, носят справочный характер, используются для вспомогательных целей и не являются подтверждением принадлежности декларируемого товара к контролируемым товарам.

При обнаружении у декларируемого товара признаков контролируемого товара уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет наличие одного из следующих документов, подтверждающих заявленные сведения о товаре:

а) лицензии специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;

б) заключения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля, подтверждающего правомерность осуществления безлицензионного вывоза контролируемых товаров;

г) заключения организации, получившей в соответствии с установленным Правительством РФ порядком специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров, либо специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля о непринадлежности декларируемого товара к объектам экспортного контроля.

В Санкт-Петербурге такой организацией является ЗАО "Центр проектов развития промышленности" - по всей номенклатуре продукции, включенной в списки контролируемых товаров и технологий и утвержденных указами Президента Российской Федерации.

Основные требования к документам при получении заключений:

документы, содержащие технические (паспортные) характеристики товара и техническое описание товара (описание технологии), эксплуатационные инструкции персоналу, - изданы по форме, установленной непосредственным товаропроизводителем, имеют необходимые подписи и печати;

паспортные технические характеристики в основном указываются в технических паспортах, формулярах, сертификатах качества, этикетках, актах испытаний и других документах, оформляемых, как правило, службой технического контроля (ОТК) непосредственного изготовителя (товаропроизводителя);

Внешнеторговая деятельность неразрывно связана с применением мер нетарифного регулирования к ряду перемещаемых товаров. В соответствии с положениями Договора о ЕАЭС <1> одна из вышеуказанных мер — разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров. Для его реализации вводится лицензирование или применяются иные административные меры регулирования внешнеторговой деятельности. Это предполагает необходимость получить заключение (разрешительный документ) в уполномоченном органе.

Шаг 1. Проверяем, нужно ли получить разрешение (лицензию) на ввоз (вывоз) товаров

Чтобы составить алгоритм реализации проекта, связанного с ввозом (вывозом) товаров, участнику внешнеторговой деятельности в первую очередь необходимо выяснить:

— требуется ли получить документы, касающиеся применения разрешительного порядка ввоза и (или) вывоза, в частности лицензии;

— порядок получения таких документов.

Перечень товаров, в отношении которых действует разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с этой территории, включает 20 категорий (например, опасные отходы) <2> .

Вышеупомянутый Договор о ЕАЭС допускает введение временных мер нетарифного регулирования, в том числе в форме разрешительного порядка ввоза и (или) вывоза товаров. Его государство-член может устанавливать в одностороннем порядке. В Беларуси такой разрешительный порядок устанавливает Совмин на срок до шести месяцев. В частности, в отношении:

— отдельных видов изделий из гипса (при импорте);

— льноволокна (при экспорте);

— отдельных видов лесоматериалов (при экспорте);

— регенерируемых бумаги или картона (макулатуры и отходов) (при экспорте).

Лицензии на экспорт и (или) импорт товаров выдают уполномоченные органы государств — членов ЕАЭС. В Беларуси это МАРТ <3> . Причем лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признают все другие государства-члены.

В ряде случаев, прежде чем обратиться за лицензией, необходимо учесть:

— целевое назначение ввозимых товаров (например, в ЕАЭС запрещается ввозить опасные отходы для захоронения и обезвреживания);

— участвует ли государство ввоза (вывоза) товаров в Базельской конвенции <4> . Это положение касается ввоза (вывоза) опасных отходов. Исключение составляет случай, когда государство — участник Базельской конвенции и государство, которое не является ее стороной, заключили международный договор о трансграничном перемещении опасных отходов;

— подписали ли государства ввоза (вывоза) товаров Монреальский протокол <5> . Исключение составляют государства, которые соответствуют требованиям, установленным п. 8 ст. 4 Монреальского протокола. Это положение касается ввоза (вывоза) озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Шаг 2. Определяем необходимость согласовать ввоз (вывоз) с госорганом или организацией

По ряду товаров лицензии выдаются по согласованию с республиканскими органами госуправления и иными организациями, например Минприроды, Минпромом, Минсельхозпродом, Минкультуры, Минфином, Минздравом, РУП «БелГИЭ», КГБ, Минюстом, МЧС, концернами «Беллегпром» и «Беллесбумпром», Минстройархитектуры. Перечень таких товаров определяют постановления Совмина <6> .

— проставление на заявлении на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт товаров подписи уполномоченного лица и оттиска печати уполномоченных республиканского органа госуправления или иной организации;

— выдачу заключения (разрешительного документа), в строке «Дополнительная информация» которого делается запись «Заключение (разрешительный документ) выдано для получения лицензии».

Если получить заключение (разрешительный документ) необходимо до обращения в МАРТ, следует обратиться в республиканский орган госуправления и (или) иную организацию.

Шаг 3. Выбираем вид лицензии

Можно получить лицензию:

— разовую;

— генеральную;

— исключительную.

Разовая лицензия выдается участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предмет которой — лицензируемые товары. Такая лицензия предоставляет право на их экспорт и (или) импорт в определенном количестве.

Генеральная лицензия предоставляет участнику внешнеторговой деятельности право экспортировать и (или) импортировать отдельный вид лицензируемых товаров в определенном количестве.

Генеральная лицензия выдается в случае:

— экспорта и (или) импорта товаров в пределах установленных квот;

— экспорта лицензируемых товаров собственного производства;

— импорта лицензируемых товаров для обеспечения собственного производства;

— в иных случаях по решению Совмина, согласованному с Президентом (в настоящее время не определяются) <7> .

Исключительная лицензия предоставляет участнику внешнеторговой деятельности исключительное право экспортировать и (или) импортировать отдельный вид товаров. Выдается в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз (вывоз), установленные государствами — членами ЕАЭС.

Шаг 4. Назначаем лицо, уполномоченное подать документы, получить лицензию

Законодательство допускает два варианта. Подать в МАРТ документы может:

— непосредственно участник внешнеторговой деятельности (заявитель);

— представитель заявителя, имеющий письменное подтверждение полномочий.

Шаг 5. Уплачиваем госпошлину

Госпошлина за выдачу разовой лицензии составит 5 базовых величин, за выдачу генеральной — 10 базовых величин.

Шаг 6. Готовим пакет документов

Чтобы получить лицензию, заявитель или его представитель должны представить в МАРТ и зарегистрировать:

1) заявление о выдаче лицензии <8> ;

2) электронную копию заявления о выдаче лицензии;

3) копии внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), при отсутствии внешнеторгового договора (контракта) — копию иного документа, подтверждающего намерения сторон (например, предварительное соглашение);

4) копию документа о постановке на учет в налоговом органе или о госрегистрации (например, свидетельство о госрегистрации коммерческой организации);

5) копию лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии такой лицензии, если вид деятельности связан с оборотом товаров, лицензируемых на таможенной территории ЕАЭС (например, относится к лицензируемой деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов);

6) заключение (разрешительный документ) (при необходимости);

7) документ, подтверждающий уплату госпошлины. Это платежное поручение с подписью ответственного исполнителя, датой исполнения и штампом банка-отправителя. Представления электронной копии платежного поручения Налоговый кодекс не предусматривает;

8) иные документы (сведения) (например, при ввозе опасных отходов необходимо внести в бюджет денежный залог <9> ).

Обратите внимание
Каждый лист копий необходимо заверить подписью и печатью заявителя либо прошить копии документов и заверить подписью и печатью их последние листы.

Шаг 7. Получаем лицензию

Лицензию должны выдать в течение 15 дней с даты подачи документов. Однако при экспорте и (или) импорте:

— органов человека срок выдачи составит 1 день;

— тканей человека, крови и ее компонентов — 3 дня.

Срок действия лицензии не может превышать 1 год с даты начала ее действия.

На заметку
Срок действия разовой лицензии может ограничиваться сроком действия внешнеторгового контракта или документа, на основании которого выдавалась лицензия. Например, разовая лицензия действует с 10 января 2017 г. Срок действия внешнеторгового контракта — до 30 апреля 2017 г. Следовательно, действие разовой лицензии закончится 30 апреля 2017 г.

Для перемещения через таможенную границу ряда товаров, в отношении которых применяется разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза, достаточно получить заключение (разрешительный документ) уполномоченного органа.

Критерием в данном случае будет таможенная процедура, под которую помещается товар. Например, при ввозе опасных отходов и помещении их под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления таможенному органу достаточно представить заключение (разрешительный документ).

Вместо резюме
На уровне национального законодательства, помимо требования получить лицензию, могут устанавливаться ограничения по лицам, имеющим право ввозить либо вывозить те либо иные товары. Например, вывозить из Беларуси лом и отходы черных и цветных металлов может ГО «Белвтормет» и входящие в его состав юридические лица. И только в случаях, определяемых Совмином по согласованию с Президентом, — другие юридические лица <10> .

Компания «СЭЗ-Сервис» предлагает участникам ВЭД помощь в получении лицензий на ведение внешнеторговой деятельности с товарами, оборот которых ограничен на территории РФ и ЕАЭС.

Лицензирование деятельности, связанной с оборотом отдельных групп товаров на территории России и ЕАЭС – комплекс мер, направленный на обеспечение качества и контроль количества таких товаров.

Лицензирование деятельности по перемещению через таможенную границу товаров , имеющих ограничения по экспорту и (или) импорту — один из инструментов нетарифного регулирования и мер экономической политики, применяемых на федеральном и межгосударственном уровнях, в том числе странами участницами Евразийского экономического союза.

Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии №134 от 16 августа 2012 года, №30 от 21 апреля 2015г, №131 от 06 октября 2015г, №99 от 30 августа 2016г, №145 от 15 ноября 2016г, №2 от 16 января 2017г, №92 от 4 августа 2017г утверждены списки товаров, в отношении которых применяются «запреты либо ограничения в торговле с третьими странами ТС».

Виды лицензий

Если планируемые к импорту или экспорту товары не поименованы в этих списках как запрещенные, то для проведения внешнеторговых операций с ними потребуется получить лицензию в уполномоченных государственных органах.

Выдаваемая лицензия может быть

  • разовой – разрешающей проведение внешнеторговых операций с перечнем лицензируемых товаров в рамках 1 контракта на срок до 1 года;
  • генеральной – на право импорта, экспорта товаров определенной категории в течении 1 года;
  • исключительной – по решению комиссии ЕАЭС предоставляет исключительное право на ведение внешнеторговой деятельности с товарами определенного вида в течение периода, установленного этим решением.

Государственные органы, ответственные за выдачу

Лицензии на импорт и экспорт отдельных видов и категорий продукции, не являющихся товарами двойного назначения и изделиями ВПК, выдает Министерство промышленности и торговли РФ.

Для получения лицензии Минпромторга, на импорт или экспорт товаров некоторых категорий требуются дополнительные согласования (и оформление соответствующих разрешений) в уполномоченных компетентных органах.

Такими федеральными органами исполнительной власти являются:

  • Министерство сельского хозяйства РФ (агрохимические вещества и препараты);
  • Росприроднадзор (в отношении минерального и дикорастущего растительного сырья; минеральных коллекций; представителей дикой флоры и фауны; озоноразрушающих и ядовитых веществ; опасных отходов);
  • Министерство культуры России (вывоз культурных ценностей, коллекций);
  • Министерство финансов (осуществляет надзор за оборотом драгоценных камней и металлов);
  • ФСКН (наркотические и психотропные вещества, их прекурсоры);
  • Росздравнадзор (наркотические и психотропные средства и прекурсоры; лекарственные средства, фармацевтическое сырье и компоненты; медицинские изделия и оборудование);
  • Роскомнадзор, Федеральная Служба Охраны и Министерство Обороны (совместно осуществляют контроль оборота радиоэлектронных, высокочастотных устройств гражданского назначения);
  • Федеральная служба безопасности (осуществляет надзор за оборотом шифровальных, копировальных, записывающих устройств, специальных технических средств получения и передачи информации);
  • Министерство внутренних дел России (контроль перемещения гражданского и табельного оружия, его частей и патронов).

Контроль импорта и экспорта радиоактивных веществ, изделий и источников ионизирующего излучения и выдачу соответствующих лицензий осуществляет Министерство внешних экономических связей (МВЭС) Российской Федерации при согласовании (в зависимости от кода товарной позиции) с Минатомом либо одним из региональных центров при РФЯЦ-ВНИИЭФ.

Надзор в сфере оборота товаров двойного назначения и оформление лицензий на импорт и экспорт веществ и изделий, отнесенных к этой категории, осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

В свою очередь для получения разрешений на ввоз или вывоз некоторых видов подконтрольной продукции необходимо предоставить дополнительные документы, такие как:

  • заключение РЧЦ;
  • нотификация ФСБ;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • заключение ФСТЭК.

выданные на основании протоколов проведенных испытаний и исследований.

Как получить лицензию на импорт или экспорт

Существует 2 принципиально разных подхода к процессу получения лицензий.

Первый – разобраться во всем самостоятельно, в том числе в тонкостях классификации товаров, нюансах заполнения заявлений и порядке получения разрешений.

Второй – заручиться поддержкой надежного партнера, имеющего необходимую подготовку, связи и практический опыт осуществлении подобной деятельности. Практика показывает, что именно этот вариант оказывается более быстрым и надежным.

Достаточно рассмотреть ключевые этапы получения лицензии и удобные способы их реализации:

1. Нужно ли оформлять лицензию?

В тех случаях, когда необходимость получения лицензии для проведения внешнеторговых операций с товарами не очевидна для предпринимателя, профессионалы «СЭЗ-Сервис» помогут правильно классифицировать груз в соответствии с ТНВЭД и выяснить его принадлежность к товарам, на ввоз или вывоз которых существуют ограничения, какой исполнительный орган уполномочен принимать решения в данном конкретном случае и на основании какой информации.

2. Где и как провести испытания и исследование продукции?

Мы сотрудничаем с аккредитованными лабораториями, поэтому вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку при получении требуемых протоколов испытаний, в том числе при заполнении бланков и заявок.

3. В какой форме и куда подавать заявления, какие сведения и информацию необходимо в них указать, какие подтверждающие документы необходимо предоставить?

Опытные специалисты компании помогут подготовить необходимый пакет документов, корректно заполнить и подать заявления на получение соответствующих заключений и разрешений в уполномоченных государственных органах.

4. Когда разрешения уже «на руках», что делать дальше?

По поручению заказчика мы проведем все необходимые мероприятия для получения лицензии, в том числе осуществим заполнение электронную подачу заявления, проверку и подготовку обязательных документов в соответствии с перечнем, уплату лицензионной пошлины.
Для получения профессиональной консультации по вопросам лицензирования, помощи в оформлении лицензий Минпромторга, ФСТЭК, вы можете заполнить заявку на сайте или обратиться удобным способом в любой из наших офисов.

Loading...Loading...