Таможенное оформление товаров. Как проходит процесс импортного таможенного оформления грузов Таможенное оформление грузов и товаров

Любой груз, пересекающий границу России, независимо от направления следования, подвергается прохождению таможни.

Таможенное оформление грузов и товаров - это довольно сложная процедура, несмотря на кажущуюся простоту и бытующие субъективные мнения. ‬‬‬‬‬‬‬

Количество и специфика документов, требуемых для прохождения таможни, зависит как от многих характеристик груза, так и от часто меняющегося таможенного законодательства. Неправильно собранные и подготовленные документы являются причиной нарушения таможенных правил, влекущего за собой ответственность в рамках административного и иного законодательства.

Для безопасности и стабильности бизнес-процессов, рекомендуем пользоваться услугами только .

Полный комплекс услуг

Таможенный брокер СБ КАРГО предлагает таможенное оформление груза в международных аэропортах , Пулково и в других таможенных органах на территории Российской Федерации .

Наша компания организовывает таможенное оформление товаров, ввоз или вывоз которых не запрещен на таможенную территорию Российской Федерации. Организацию процесса доставки и забора грузов от поставщиков до получателей также берем на себя.

Услуги таможенного оформления:

  • Представление ваших интересов в таможенных органах - в том числе в сложных и спорных ситуациях;
  • Составление внешнеторговых контрактов, сбор пакета документов, необходимого для оформления таможенной декларации;
  • Расчет таможенных пошлин и налогов подлежащих уплате в таможенный орган;
  • Комплексные таможенные услуги по и (всех товарных категорий);
  • Размещение на складах временного хранения, хранение грузов;
  • Подготовка документов для включения в Таможенный Реестр Объектов Интеллектуальной Собственности (ТРОИС) ФТС РФ и реестры ОИС стран Таможенного Союза;
  • Получение .

Стоимость таможенного оформления

на таможенное оформление составляют от 12 000 руб. и зависят от количества поставок в месяц и дополнительных услуг.

Нашли дешевле?
Отправьте нам расчет и мы предложим лучше!


Наша компания «СБ Карго» предлагает комплексные логистические услуги, включая доставку грузов, таможенную очистку и сертификацию продукции. Мы включены в Реестр таможенных представителей ФТС и имеем соответствующую лицензию , а также тесно взаимодействуем с аккредитованными органами по сертификации и помогаем с получением разрешительных документов. Наши специалисты проконсультируют вас по таможенному оформлению и сопутствующим услугам.

Для получения бесплатной консультации вы можете любым удобным способом - по телефону, электронной почте или через форму онлайн-заявки.

Таможенное оформление — разновидность таможенных процедур, т.е. совокупность положений, закрепляющих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Основная цель таможенного оформления заключается в необходимости определить для товаров и транспортных средств таможенный режим или иную таможенную процедуру либо завершить их действие.

В ходе производства таможенного оформления в отношении товаров и транспортных средств таможенными органами и лицами совершаются отдельные действия, получившие название таможенных операций (п. 20 ч. 1 ст. 11 ТК РФ). Таможенное оформление как деятельность представляет собой совокупность таможенных операций, направленных на определение статуса товара для таможенных целей. Участниками таможенного оформления традиционно выступают декларант (ст. 126 ТК РФ) и таможенные органы. Они относятся к числу обязательных субъектов таможенного оформления.

Декларант — это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ). Согласно пункту 1 ст. 124 ТК РФ от имени декларанта может выступать таможенный брокер .

Согласно части 2 ст. 126 ТК РФ обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров несут:

Российские лица, заключившие внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом;

Лица, имеющие право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации;

Иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем (например, экспедиторы, действующие на основании договора (ч. 4 ст. 93 ТК РФ).

Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу (ст. 126 ТК РФ):

Физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ;

Иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;


Иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

Иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Таможенный орган и декларант совершают с товарами и транспортными средствами таможенные операции : например, сотрудник таможенного органа регистрирует прибытие транспортного средства, декларант участвует при перегрузке товара и т.д.

В целях осуществления таможенных операций в ходе таможенного оформления в таможенных органах созданы специальные подразделения.

В таможенных операциях, предшествующих декларированию товаров или осуществляемых одновременно с ним, могут принимать участие перевозчики (в том числе таможенные), экспедиторы , а также владельцы складов временного хранения .

В целях ускорения таможенного оформления и осуществления контрольных мероприятий таможенным органам могут оказывать содействие лица, не являющиеся участниками таможенных правоотношений . Так, администрация пункта пропуска через Государственную границу РФ (начальник аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу России (ст. 71 ТК РФ).

Принципы и правила таможенного оформления закреплены законодательно или следуют из логики построения норм Таможенного кодекса и правоприменительной деятельности таможенных органов.

Общеотраслевой принцип законности в таможенном оформлении проявляется в том, что основные права и обязанности таможенного органа и декларанта, правила действия рассматриваемой таможенной процедуры закреплены в вышеназванном Кодексе.

Принцип оперативности проявляется в том, что: во-первых, для каждой стадии таможенного оформления Таможенный кодекс РФ установил разумно-краткие сроки. Например, срок подачи декларации, срок выпуска товаров. Обязательство по соблюдению процедурных сроков возлагается не только на декларанта, но и на таможенные органы; во-вторых, в большинстве случаев таможенное оформление осуществляется по правилу «одного окна»: проверка документов и сведений, досмотр товара в целях его выпуска осуществляется в месте расположения таможенного органа, принявшего таможенную декларацию.

Порядок осуществления таможенного оформления в конечном итоге производен от ряда показателей:

Правового статуса декларанта (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица);

Вида товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;

Способа перемещения товаров;

Предназначения товаров.

Так проявляется принцип дифференцированного подхода в таможенном оформлении.

Важным началом таможенного оформления является принцип взаимодействия таможенного органа и декларанта. Он проявляется в том, что указанные субъекты направляют совместные, предусмотренные законом усилия для присвоения перемещаемому товару таможенного режима.

По общему правилу таможенное оформление осуществляется на русском языке. Это правило имеет исключения. Так, при перемещении товаров физическими лицами для личных целей допускается производство таможенного оформления на иностранном языке, при условии, что им владеет сотрудник таможенного органа. В случае представления документов на иностранном языке требуется их официальный перевод.

Порядок производства таможенного оформления. Производство таможенного оформления товаров и транспортных средств как правоприменительная деятельность возлагается на таможенные органы.

Место таможенного оформления . Традиционно таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов (ст. 62 ТК РФ). По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица с письменного разрешения начальника соответствующего таможенного органа либо лица, им уполномоченного, отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Действие таможенного оформления во времени . При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов на товары и транспортные средства. При перемещении товаров физическими лицами для личных нужд таможенное оформление начинается в момент устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

В случае вывоза товаров начало производства таможенного оформления связывают с моментом представления таможенной декларации, либо устного заявления или совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление при перемещении товаров физическими лицами в упрощенном порядке.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в целях:

Применения к товарам таможенных процедур;

Помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока;

Исчисления и взимания таможенных платежей.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию нашей страны или их вывоза, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами России (ст. 66 ТК РФ).

В некоторых случаях для осуществления отдельных таможенных операций заинтересованное в их осуществлении лицо обязано обратиться в таможенный орган для получения разрешения на их совершение (ст. 61 ТК РФ). При производстве таможенного оформления заинтересованные в перемещении товаров лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения , необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства России и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС России. Поскольку порядок таможенного оформления зависит от разных факторов, Таможенный кодекс предусматривает первоочередной порядок таможенного оформления для некоторых категорий товаров, а также возможность использования специальных упрощенных процедур добросовестными участниками внешнеторговой деятельности.

Так, первоочередной и упрощенный порядок таможенного оформления распространяется на перемещаемые через таможенную границу страны товары в целях оказания гуманитарной и технической помощи, скоропортящиеся товары, живых животных, радиоактивные материалы, международные почтовые отправления и экспресс-грузы, сообщения и иные материалы для средств массовой информации и другие подобные товары.

Добросовестные участники ВЭД, отвечающие требованиям статьи 68 ТК РФ, вправе пользоваться специальными упрощенными процедурами : осуществлять периодическое декларирование товаров (ст. 136 ТК РФ), рассчитывать на выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (ст. 150 ТК РФ), либо проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах, применять другие упрощенные процедуры. Заявление о специальных упрощенных процедурах рассматривается таможенным органом по месту нахождения юридического лица.

Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета. Пользование специальными упрощенными процедурами не освобождает заинтересованное лицо от соблюдения установленных в Таможенном кодексе требований в части уплаты таможенных платежей, соблюдения режимных правил и мер нетарифного регулирования.

Стадии таможенного оформления. Совокупность таможенных операций и процедур, организованных последовательно, образуют стадии таможенного оформления. В науке принято различать предварительные таможенные операции и процедуры, предшествующие основному таможенномуоформлению, основное таможенное оформление, таможенные операции после производства таможенного оформления.

К предварительным таможенным операциям и процедурам, предшествующим основному таможенному оформлению, относятся:

Осуществляемые до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (например, получение разрешения на пользование специальными упрощенными процедурами);

Предшествующие подаче таможенной декларации (например, прибытие товаров на таможенную территорию России, получение свидетельства о допущении транспортного средства (ч. 4 ст. 84 ТК РФ), помещение товара под процедуру внутреннего таможенного транзита (гл. 10 ТК РФ), на временное хранение (гл. 12 ТК РФ).

Отдельные предварительные операции при ввозе товаров могут осуществляться как до их прибытия на таможенную территорию России, так и после, но до завершения внутреннего таможенного транзита и начала производства основного таможенного оформления. Например, заинтересованное в таможенном оформлении товара лицо, подает в таможенный орган заявление о принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД1, о стране происхождения товаров (ст. 41-44 ТК РФ); предъявляет предварительную декларацию (ст. 130 ТК РФ).

Предварительная декларация — это таможенная декларация, которая может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию России или до завершения внутреннего таможенного транзита. Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной. Предварительное декларирование предусматривает возможность подавать копии документов, подтверждающие заявленные сведения, которые подлежат проверке по прибытии товара. В ходе подготовки к основному таможенному оформлению декларант может внести платежи авансом либо обеспечить их уплату денежным залогом.

Основное таможенное оформление образуют такие обязательные стадии, как декларирование товаров и транспортных средств и их выпуск в соответствии с заявленным таможенным режимом или иной таможенной процедурой.

По завершении основного таможенного оформления могут осуществляться различные операции:

Таможенные операции, направленные на обеспечение соблюдения правил таможенного режима или завершения его действия (например, внутренний таможенный транзит в целях доставки иностранного товара с места производства основного таможенного оформления на таможенный склад или вывоз товара с территории таможенного склада; убытие экспортируемого товара с таможенной территории России (гл. 13 ТК РФ);

Операции, связанные с соблюдением установленных ограничений в случае условного выпуска товаров (например, предъявление лицензии на товар, выпущенный в свободное обращение условно).

Производство таможенного оформления в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории России, осуществляется по схеме: «подача таможенной декларации» → «выпуск товара в соответствии с заявленным режимом» → «убытие товара с таможенной территории России».

Таможенное оформление включает:

  • Предъявление таможенному органу товаросопроводительных, разрешительных документов, таможенной декларации и декларируемых товаров, уплату таможенных платежей.

Таможенное оформление является необходимым условием при пересечении таможенной границы или смене таможенного режима .

Термин таможенная очистка чаще применяется при ввозе (импорте) товаров .

Обычно таможенное оформление может проводить либо владелец товаров непосредственно, либо таможенный брокер - организация, осуществляющая декларирование и оформление груза на основании договора.

Таможенное оформление состоит из пяти этапов документального контроля:

  1. Регистрация
  2. Документальный контроль
  3. Валютный контроль
  4. Платежи

В странах СНГ при перемещении товаров через границу применяется универсальный способ классификатор товаров ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности)

Подготовка документов для таможенного оформления

Для проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления лица, перемещающие товары и транспортные средства, обязаны предоставлять таможенным органам все необходимые для этих целей документы и сведения.

Конкретный перечень документов, необходимый для таможенного оформления, зависит от направления (ввоз или вывоз), цели перемещения товара через таможенную границу, условий перевозки, формы расчетов между партнерами, выбранного таможенного режима, а также конкретного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ и связанных с ним ограничений.

Пакет документов для таможенного оформления партии товара:

  • Внешнеторговый договор (купли-продажи, мены, соглашение на поставку, приглашение и т.п.);
  • Счет-фактура , счет-проформа;
  • Спецификация, упаковочный лист;
  • Товарно-транспортные документы (коноссамент, книжка МДП, международная автомобильная накладная (CMR), российская товарно-транспортная накладная (ТТН), авианакладная, железнодорожная накладная (международная или российская);
  • Платежные поручения (рублевые, валютные), кассовые ордера, не погашенные таможенным органом по месту государственной регистрации участника ВЭД (при наличии);
  • Документы, необходимые для осуществления валютного контроля и подтверждения таможенной стоимости товара (паспорт сделки, перевозочные, страховые документы, платежные документы).

Разрешения государственных органов:

  • Лицензии (Министерства внешнеэкономических связей и торговли (на ввоз или вывоз товаров, подлежащих нетарифному контролю), Государственного таможенного комитета РФ (в случае заявления определенных таможенных режимов);
  • Разрешения иных государственных органов (органов внутренних дел, Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства связи, Министерства культуры и т.д.);
  • Сертификаты (происхождения товара, гигиенический сертификат, сертификат безопасности, ветеринарное, фитосанитарное свидетельство);

Вышеперечисленные документы предоставляются в таможенный орган в оригинальном исполнении; Сертификаты безопасности, гигиенические, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты могут быть представлены в виде копии, заверенной органом, выдавшим данный сертификат.

В настоящее время, в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза, существует термин таможенное декларирование , который используется вместо термина таможенное оформление.

ГТК старое название, правильно говорить ФТС (Федеральная Таможенная Служба)

В 2012 году таможенное законодательство сильнейшим образом претерпевает перемены. Во-первых: это введение процедуры электронного декларирования. Европа давно уже работает по такой схеме, поэтому и стоимость таможенной декларации у них гораздо ниже. Россия только только перестраивается и успешно! Ставки за таможенное оформление еще достаточно высоки по сравнению с Европой, но упрощение процедуры таможенного оформления за счет комьютерных технологий дает о себе знать. Президент Владимир Путин в июле 2012 года подписал приказ о вступлении Росси в ВТО. Это событие сильно отразится на весь таможенный сектор. А именно: очень сильно изменятся таможенные пошлины на многие, да практически на все, ввозимые товары. Ниже приведены изменения таможенных пошлин, которые будут произведены в ближайшие 10 лет(к 2020 году средняя импортная пошлина снизится до 7,8%): 1. средний имортный тариф на сельскохозяйственную продукцию снизится с 13,2% до 10,8% 2. промышленные товары с 9,5% до 7,3% 3. размер пошлин для говядины и птицы не изменятся 4. свинина: с 2020 года в силу вступает единая импортная пошлина в размере 25% 5. на молочные продукты снижение с 19,8% до 14,9% 6. пошлины на зерновые культуры будут установлены на уровне 10% Вот это основные изменения, которые ожидаются на импорте в Россию. Конечно же, это приведет к увеличению ввозимых товаров. Введение электронного декларирования как раз и нужно было для упрощения таможенного оформления. Ведь если ваша компания зарегистрирована в любой из таможен РФ, она есть в базе. Далее компании остается сделать только цифровую подпись(ЭЦП - электронно цифровая подпись), и можно приступать к таможенному оформлению вашего товара, прогнозируя по изменениям пошлин дальнейшую рентабельность перевозок.

Первая электронная грузовая таможенная декларация в России была подана таможенным брокером ООО «Константа» в сентябре 2009 года

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Таможенное оформление" в других словарях:

    Процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима. См. также: Таможенное оформление Таможенные режимы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ. Т.о. производится в порядке, определяемом ст. 127 136 ТК РФ и иными актами… … Юридический словарь

    таможенное оформление - В целях обеспечения бесперебойного и своевременного ввоза товаров, необходимых ОКОИ для проведения Игр, ФНД «Логистика» будет пользоваться услугами ответственного агентства по таможенному оформлению. [Департамент лингвистических услуг … Справочник технического переводчика

    Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса Российской Федерации … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Таможенное оформление - (англ. customs registration) в таможенном законодательстве РФ процедура установления определенного таможенного режима для соответствующих товаров и транспортных средств и последующего завершения действия условий, определяемых установленным … Энциклопедия права

    ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса Российской Федерации; производится в определенных для этого… … Юридическая энциклопедия

    ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ - термин ТК, означающий процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями ТК (п. 15 ст. 18 ТК). Товары и транспортные средства при… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ - совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения таможенного органа на убытие товаров с… … Таможенное дело. Толковый словарь

    Таможенное оформление - 16) таможенное оформление процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями настоящих Основ;...

Данная статья рассмотрит вопрос таможенного оформления на территории Российской Федерации. Необходимые стадии процедуры, нормативные акты, сопровождающие процесс и прочие моменты, касающиеся взаимодействия различных сторон при прибытии чего-либо на территорию государства через границы с целью получения коммерческой прибыли.

Вопрос возникает с прибытием продукции, изделий, имущества и прочего через географические границы страны. Порядки проведения и ответственность сторон устанавливается статьями регламентирующих документов. Основным же является Таможенный Кодекс (далее – Кодекс). Непосредственный процесс оформления как таковой представляет собой все действия, проводимые в отношении предметов, необходимых к проверке и декларированию. Период нахождения в режиме таможенного контроля заканчивается, как только оформляются все необходимые документы.

Теми, кто официально участвует в проведении, считаются:

  • лицо, являющееся непосредственным владельцем предмета оформления, то есть – декларант;
  • посредник, нанятый декларантом – таможенный брокер;
  • перевозчик непосредственный, либо таможенный, нанятый владельцем товара;
  • орган, осуществляющий досмотр, проверку, пропускающий декларируемое имущество или задерживающий его.

Сам процесс разделяется на этапы, каждый из которых является обязательной частью процедуры. Исходя из регламентных документов, в нашей стране предусмотрена следующая градация процесса проверки и контроля на стадии:

  1. Начало процесса – прибытие на место проверки и контроля;
  2. перемещение по территории;
  3. хранение;
  4. декларирование;
  5. выпуск;
  6. переезд с территории проверки, завершение процесса.

Каждая из стадий обусловлена типом декларируемого товара, его статусом. Например, временное хранение товара и его внутренний транзит по территории оформления необходимы, если речь идет о товарах иностранного производства, происхождения. Вообще, внутреннее перемещение – процесс, который применяется в различных случаях и считается осуществленным, если:

  • необходимо переместить декларируемый товар из точки прибытия до непосредственно проверяющего органа;
  • нужно перемещение товара из места оформления за границы территории, где осуществляется таможенный досмотр;
  • транзит между собственными складами временного хранения;
  • при отсутствии обеспечения уплаты пошлин, если необходима перевозка по государственным территориям.

Если все необходимые проверки ввозимого закончены за одни сутки с момента поступления на учет службы, отвечающей за проверку – хранения на территории поста, службы контроля не требуется, даже временного. Под таким хранением подразумевается не полный срок присутствия товара на территории таможенных органов, но лишь непосредственное помещение декларируемого на специально выделенные под это склады.

С момента как товар переходит в распоряжение работников таможенных органов для проверки, его статус нужно определить первостепенно. Если поступившее является таким, проверка чего требует длительного нахождения (читай – больше суток), тут же включается процедура перемещения на склады временного содержания с соответствующими учетными действиями.

В регламентных документах определено, что хранение – действие обязательное, но может быть как фактическим, так и формальным, коль скоро проверка и оформление товара заведомо пройдет за сравнительно короткий промежуток времени. Тогда декларируемое, фактически не перемещаемое на склады, «на бумаге» проходит данную стадию.

Все процедуры оформления проводятся строго на территории, специально для этого предназначенной и лишь работниками, обладающими соответствующими полномочиями. Официальные лица, работники таможенного поста, либо таможни не заменяются никем, кроме как другими лицами необходимой квалификации и состоящими на подходящих случаю должностях.

Однако существует ряд моментов, при которых проведение процедуры территориально может переместиться в другое место. Если декларант подает запрос и достаточно мотивирует его, исходя из законодательных возможностей и соответствия регламентным документам, место проведения контрольных действий заменяется, и часть операций оформления вполне могут быть проведены не на описываемой территории.

Что касается вопроса порядка проведения этапов оформления, то существуют градация на три способа: общий, упрощенный и специальный.

Общим порядком оформления принято считать совокупность стандартных процедур, проводимых в большинстве случаев заявлений о ввозимом товаре.

Упрощенной процедуре подвергается то, что пересекает границы страны, но является необходимым для проведения специальных мероприятий (ликвидация катастрофических последствий, крупных аварий, промышленных и природных бедствий), либо товаров следующих:

  • животные (живые);
  • товары, имеющие ограничения по срокам годности;
  • почтовые пересылки международного характера;
  • предметы радиоактивного происхождения.

Наконец, специальным порядком проводится оформление предметов, которые должны пройти карантин, санитарный, ветеринарный или какой-то другой подобный контроль соответствующих официальных служб.

Все процедуры проверочного оформления сопровождаются уплатой обязательного сбора, определяемого согласно Кодекса.

Сам процесс оформления и проверки таможней ограничивается двумя точками, срок между которыми не имеет определенного и зафиксированного значения. Началом процедуры обозначают срок подачи сведений в таможню.

Законодательно заявитель должен оповестить проверяющие органы о ввозимом не позднее пятнадцати дней с определенного момента. Точкой отсчета является тот день, в который ввозимый товар, предписанный к декларированию, предъявлен контролирующим службам, либо день окончания транзитного передвижения товара (при обусловленности его перемещения для корректного оформления) в места, отличные от проведения проверочных мероприятий. Срок в пятнадцать дней устанавливается для декларируемого, которое все время находилось под присмотром проверяющей службы.

Для всего, что провозится людьми в багаже, ручной клади (речь не идет о юридических лицах), предусмотрены иные временные рамки декларирования. То же касается предметов, обязательных к предъявлению и описыванию, поступающих на территорию страны в почтовых пересылках не внутреннего, но международного характера.

Наконец завершение всей процедуры в целом обуславливается решением контролирующего органа о выпуске с территории места проверки. Это обязано произойти не позже третьего дня с того момента, когда таможенники принимают передаваемые им сведения, декларацию, другие обязательные документы и сопроводительные бумаги. Естественно, подразумевается физическое присутствие описываемого товара и обязательное предъявление его работникам проверяющих служб таможенного надзора.

После окончания проверки товар выпускается. Это происходит, если все сопроводительные документы прошли проверку на соответствие таможенным нормам, проверяющие не нашли никаких проблем, ошибок в предоставленной информации. Все сопроводительные документы должны быть подробно заполнены, в соответствии с принятыми правилами.

Однако существует ряд моментов, при которых длительность проверочной процедуры может быть законодательно продлена. Когда декларируемый товар следует разделить на отдельные партии, время, затраченное на это, автоматически увеличивает срок окончательной проверки. Сдвигаются обязательные регламенты выпуска товара ровно на то время, что затрачено на разделение предоставляемого к проверке.

Декларирование считается основополагающей стадией процесса оформления для проверки таможенными службами. Если что-то перемещается через границу территории страны, то есть обязано пройти таможенную проверку, досмотр, либо происходит изменение режима хранения на территориях контроля и проверки – законодательно необходимо задокументировать происходящее.

В виду того, что основным, государственным языком в стране принят русский, то и заполнение сопроводительной документации для проверочных служб производится на русском языке. Применяется, в особых случаях, заполнение на языках, отличных от русского. Например, органы контроля вправе принять сопроводительные документы, составленные должным образом и заполненные на иностранном языке, если оным владеют официальные представители служб таможни.

В описываемом случае применяется общепринятое утверждение документов, заполненных на языке, отличном от государственного: либо на копии и оригиналы предоставляемых документов ставится штамп апостиля, утверждающий законность информации, указанной в документах, либо проводится консульская легализация, заверяющая официальность документов в странах, не входящих в Гаагскую конвенцию. Последнее заверение сложнее апостиля, требует более сложной процедуры исполнения.

Само слово «декларирование» имеет латинские корни, обозначающие заявление о чем-то, объявление чего-то. Заявитель может либо самостоятельно оформлять документацию, либо воспользоваться услугами таможенного брокера. В Кодексе разделяется несколько форм декларирования: устная или письменная, а также предоставляемая в электронном виде, либо конклюдентном, когда воля выражается не в виде изъявления устно или письменно, но поведенческим способом.

Например, если пассажир международного аэропорта проходит с багажом, ручной кладью по так называемому «зеленому» коридору, своими действиями он заявляет, что не имеет каких-либо предметов, товаров, необходимых к декларированию при пересечении границ государства. То есть заявление сообщается таможенным работникам конклюдентно. Если при этом у гражданина что-либо обнаруживается – в силу вступают иные процедуры.

Если товар перемещается в коммерческих целях – конклюдентная процедура не может быть проведена, так же, как и декларирование в устной форме. В данном случае применяется письменное заявление либо предоставляется информация в электронном виде. Причем последний способ в некоторых случаях является единственно возможным. Грузовые декларации для контролирующих органов в большинстве случаев можно и нужно предоставлять лишь в электронном виде.
Основной документ таможенного оформления различают по четырем видам: полная, неполная, временная или периодическая декларация. Правила заполнения каждой прописаны в соответствующей статье Кодекса.

Заявитель вправе предоставить декларацию в любой таможенный орган, наделенный соответствующими полномочиями проверки. Однако существуют случаи, когда рассмотрение вопроса может быть передано в иной орган таможенного контроля. Такая процедура совершенно законна, предусматривает наиболее эффективное проведение, без излишних временных затрат.

Если в таможенном органе, в который предоставлена декларация и сопроводительные документы по осматриваемому товару, не может быть проведена процедура соответствия и проверки, все предоставленные документы переводятся в наиболее подходящую таможенную службу. Время, которое требуется на передачу, составляет не более двух рабочих дней. Соответственно и само проведение процедуры увеличивается на срок передачи документации в подходящую таможенную службу.

Как только ввозимый товар предъявляется таможенным органам, начинается отсчет времени, в течение которого необходимо предоставить правильно оформленные документы на ввозимый товар. Срок подачи составляет не более пятнадцати дней с того момента, когда ввозимое имущество поступает в место, принадлежащее таможенным органам. Если же для полноценного осмотра требуется таможенный транзит в место, более соответствующее проведению процедуры, то к сроку в пятнадцать дней прибавляется все время, необходимое для совершения транзита. Существуют и иные моменты, способные продлить срок предоставления.

  1. Дополнительное время предоставляется соискателю, если принятого срока ему не хватит, чтобы собрать все необходимые сведения, установленные таможенным законодательством. В таком случае декларант должен письменно запросить продление срока, указав действительно веские причины.
  2. Если окончательный срок подачи декларации в пятнадцать дней попадает по календарю на праздничный или выходной день – он увеличивается на необходимое количество дней и за окончание принимаются следующие за выходными, праздниками рабочие дни.

Общее продление требуемого времени не вправе нарушать сроки, предусмотренные для временного хранения декларируемого товара на складах и в помещениях, подконтрольных проверяющей службе, специально для этого предназначенных.

Как мы помним из вышесказанного, для некоторых товаров применяется упрощенная система оформления в таможенных проверках.

Это применяется для:

  • имущества, предназначенного для ликвидации катастроф, природных и промышленных бедствий, крупных аварий;
  • товаров, обладающих маленьким сроком годности;
  • материалов радиоактивного происхождения и характера;
  • живых животных;
  • отправлений почтовых служб международного назначения;
  • разнообразных грузов, передаваемых ускоренным образом;
  • сообщений, различных материалов для новостных организаций, СМИ.

Кроме менее сложной проверки такие товары имеют первоочередной приоритет в оформлении процедур таможенного контроля и проверки.

Существует такое понятие как предварительное декларирование. Оно также предусматривается Кодексом. За пятнадцать суток до прибытия описываемых товаров на территорию контроля и проверки таможней, либо за эти же пятнадцать суток до завершения их перемещения посредством таможенного транзита, декларант вправе подавать соответствующую сопроводительную документацию.

Это происходит, если декларанту-заявителю требуется ускоренная процедура проверки. Естественно через пятнадцать дней описываемое имущество должно быть предъявлено к контролю в том составе, который прописан в декларирующей сопроводительной документации, или вся процедура будет бессмысленной, а декларация не будет принята органами проверки.

Если таможне требуются документы, обуславливающие использование транспорта, либо иные документы, то при предварительном способе подаче декларации могут быть использованы заверенные копии предоставляемой документации. Заверение копий необходимо проводить в установленном порядке.

При этом проверяющий орган может провести проверку соответствия предоставленных копий непосредственным оригиналам, после прибытия требуемого к декларированию имущества с сопроводительной документацией.

Декларация, поданная предварительно, принятая и проверенная, может служить официальным документом для всех процедур, проводимых в пределах территорий контроля и проверки до прибытия непосредственно товаров, требуемых к декларированию. Также необходимо в бюджет уплатить все предусмотренные пошлины. В этом случае проверяющему органу (таможне) потребуется лишь сверить фактически прибывшее имущество с указанным в сопровождении, а также, при необходимости, сверить копии предъявленной документации с прибывшими оригиналами.

Обычно само лицо, которому принадлежит ввозимое имущество, либо товары, осуществляет процедуру подачи декларации. Правда, в некоторых случаях декларантом, то есть лицом, подающим сведения, может выступать посредник – организация, которая будет представлять интересы владельца товара, имущества перед таможенным органом. Законодательно это также закреплено в Кодексе.

То есть таможенный брокер на официальных основаниях может предоставлять чьи-либо интересы. Посредник является полноправным лицом, участником таможенных процедур, необходимых к проведению, всех операций. В данном случае за посредника может выступать лишь российская организация. Данное юридическое лицо должно быть прописано в соответствующем реестре, хранящем информацию обо всех организациях, официально имеющих право заниматься чьими-либо интересами в процедурах, касающихся описываемого вопроса. Сведения подаются в таком случае не лицом, непосредственно владеющим товаром, имуществом, но таможенным брокером – работником организации, представляющей интересы владельца товара.

Обычно это квалифицированный эксперт по таможенному оформлению. Человек, владеющий определенными навыками, касающимися таможенных процедур, обладающий полным спектром необходимых знаний для правильного оформления сопровождающей документации. Он должен быть обязательно прописан в штате работников фирмы-брокера. Все навыки, квалификационные познания должны быть подтверждены специальным аттестатом, который выдает лишь таможенная служба Российского Федерации федерального уровня.

Такие специалисты проходят постоянные проверки на соответствие навыков и актуальность знаний, проводимые соответствующими официальными службами государственного значения.

Основополагающим документом, подготавливаемым для передвижения изделий, товаров, продукции в коммерческих целях через граничные области страны, служит грузовая таможенная декларация (ГТД).

Это официально регистрируемая и составляемая бумага, электронный документ, использующиеся для проведения проверочных, контрольных процедур. Без корректно оформленной ГТД невозможны – перемещение товара, имущества через непосредственную границу государства, а также любые изменения режима таможенного контроля, касающиеся декларируемого груза.

Официальный вид этой декларации утвержден в стране еще весной 1989 года, он полностью соответствует принятой документации, использующейся на территории государственных единиц, составляющих Европейский союз. Естественно, с течением времени сам бланк грузовой декларации видоизменялся, дабы соответствовать последним требованиям официальной документации таможенного контроля. Сейчас действует форма, принятая в августе 2006 года.

Кроме непосредственно внешнего вида грузовой декларации существует ряд инструкций, описывающих правильное оформление и заполнение документа. Последние изменения в подобной инструкции датируются 2007 годом.

Необходимая к предоставлению информация в ГТД заносится:

  • непосредственно декларантом;
  • представителем, с соответствующими полномочиями и квалификацией (если ввоз осуществляется юридическим лицом);
  • уполномоченным представителем посредника.

Для правильного заполнения соответствующих пунктов декларации необходимо использовать регламентные документы. В частности, разнообразные, утвержденные официальным документооборотом классификаторы, обязательно прописываются в соответствии со справочниками, как то:

  • классификатор нормативных актов и справочной информации;
  • классификатор стран, валют.

Все эти нормативные документы приняты за стандарты, их использование в контрольных процедурах таможни строго обязательно. Заполнение без соответствия влечет к отказу от принятия деклараций, отказу предоставления права ввоза, перемещения товара.

Первоочередное действие относительно декларируемых товаров – определение режима таможенного контроля, к ним применяемого. После определения режима, выясняется точное количество предоставляемых грузовых деклараций, соответствующее количеству режимов, предопределенных для каждой группы декларируемого товара, либо имущества.

Грузовая декларация состоит из основных и дополнительных листов. Если декларируются товары единого названия, марки, прочих идентичных разграничений, они попадают под единый десятизначный классификационный код – информацию о них достаточно указать на основных листах грузовой декларации (ТД-1, ТД-3). Единый режим применяется также к товарам, имеющим одну страну происхождения. В случае если последняя неизвестна – к товарам, предоставляемым на осмотр, применяются схожие правила контроля. Взносы и сборы, уплачиваемые в данном случае, также имеют единую ставку.

Добавочные листы грузовой декларации (ТД-2, ТД-4) применяются, если заявителю необходимо указать подробные данные о товарах иных, отличных от основной, категорий (другие марки продукции, географическое происхождение, различия по наименованиям). На каждом дополнительном листе может быть предъявлено не более трех наименований по номенклатуре, а вот общее количество листов добавочного содержания законодательно не ограничено. Графы в дополнительных листах декларации, заполнение коих не предусматривается ввиду указания товаров одной градации, следует перечеркнуть.

При заполнении описываемого документа можно визуально выделить ряд блоков.

Заполнение осуществляется по следующим разделам:

1. Информация об общих характеристиках декларируемого товара предоставляется в первой графе, а также в графах с третьей по шестую. Указывается таможенный режим, применяемый к товарам, непосредственное его количество и необходимые грузовые места.
2. В графе второй, с восьмую по девятую, в четырнадцатой и пятьдесят четвертой указывается подробная информация об участниках таможенного оформления, выступающих со стороны декларанта. Сведения о лицах, получающих товар, об отправителе, о лицах, ведущих финансовое сопровождение, о тех, кто непосредственно заполняет данную декларацию – декларант, представитель, посредник.
3. Все, что касается географических характеристик товара, как то – страны происхождения, получения, отправки, либо страны непосредственного назначения (если товар просто проходит через территории Российской Федерации не задерживаясь), указывается в графах: одиннадцатая, с пятнадцатой по семнадцатую с подразделом «а», тридцать четвертая.
4. Разделы с восемнадцатого по девятнадцатый, двадцать первый, с двадцать пятого по двадцать шестой необходимо заполнить сведениями об использовании транспорта, при передвижении декларируемого товара, о применении перевозок в контейнерах, если такое случалось.
5. Блок, отвечающий за денежную сторону. Сведения о заявленной стоимости товара, об условиях, сопровождающих непосредственную поставку, валюты и их курсы на момент декларирования, банковские сведения, уплаченные таможенные пошлины – все это содержится в следующих графах: двенадцатая, двадцатая, с двадцать второй по двадцать четвертую, а также двадцать восьмая и с сорок седьмой по сорок восьмую.
6.

В графах с тридцать первой по сорок шестую дается исчерпывающая характеристика товаров:

  • наименование;
  • упаковка, количество используемых контейнеров;
  • вся информация об акцизах;
  • вес товара с упаковкой и без;
  • пошлинные таможенные льготы, предусмотренные к данному товару;
  • если существует ограничение на ввоз данного товара – указываются остаточные квоты;
  • если товары пользуются дополнительными единицами измерения, указывается их классификационный код;
  • определяемая стоимость товаров по таможенным прайсам, статистическим.

7. Графа 44 стоит особняком, потому как, содержит в себе информацию, нужную для описания каждого, отдельно взятого товара:

  • сведения о лицензиях при попадании товара, имущества в не тарифицируемые категории;
  • номера документации, нужной для транспортировки;
  • данные о сделках, совершаемых при попадании под внешнеэкономическую категорию;
  • информация о сопроводительных счетах;
  • данные о разрешении на соответствующую классификацию декларируемого товара, полученном у проверяющей службы;
  • исчерпывающие сведения, сопровождающие товар – разрешающая документация, сертифицированные свидетельства и прочее;
  • данные, сведения об иных сопроводительных документах, необходимых к предоставлению.

Понятно, что не одной лишь декларацией ограничивается список документации, обязательной к предоставлению в распоряжении проверяющих органов таможни. В Кодексе четко прописывает обязанности всех сторон процедуры, с непременным указанием сопроводительной документации и сведений. В свою очередь Федеральная таможня государства определила перечень документации и необходимых сведений, нужных для прохождения процедур.

Тем, кто впервые сталкивается с процедурой, стоит ознакомиться с официальным нормативным актом, принятым федеральными таможенниками. Там все сведения систематизированы и приведены в надлежащий вид, за исключением одной важной составляющей – акт не содержит в себе подробнейшего перечисления документов, которые понадобятся при процедуре таможенной проверки. Данный факт немного странен для официального документа, тем не менее, можно обратиться к иным источникам, заслуживающим доверия, чтобы получить необходимые сведения.

Если декларант-заявитель предоставляет проверяющему органу (таможне) копии сопроводительной документации, нужной для проведения процедур проверки и надлежащего оформления – таможенники вправе затребовать оригиналы, для сравнения и определения подлинности указанных сведений.

После сверки копий с оригиналами, при отсутствии разночтений, работник таможенного органа, отвечающий за данное направление, визирует копии документов, официально подтверждая то, что копии полностью соответствуют оригинальным документам. Причем кроме обязательной печати о сверке с оригиналом, копии документов заверяются личным оттиском сотрудника, содержащим его идентификатор. После всей процедуры копии сопроводительной документации и оригиналы возвращаются в распоряжении заявителя, либо его представителя.

В некоторых случаях таможенный орган вправе совершенно официально потребовать от заявителя-декларанта, либо от его представителя предоставления дополнительных информационных подтверждений или сопроводительных документов, если нужно проверить соответствие предоставляемой информации с действительностью. Заявитель не может отказаться, если запрос мотивирован надлежащим образом в полном соответствии с регламентом.

Понятно, что само оформление и проверка таможенниками нужны не за тем, чтобы ограничить перемещение, ввоз любых товаров, предметов, имущества на территорию государства, но официально препятствовать этому, если обнаруживаются незаконные действия, фальсификации, подлог сопроводительной документации.

Также в обязанности таможни входит сопротивление появлению товаров, запрещенных законодательством.

Все действия, осуществляемые проверяющими органами, обусловлены соответствующими статьями Кодекса нашей страны. То же относится и к ответным действиям, необходимым к свершению со стороны декларанта, то есть того, кто ввозит что-либо на государственную территорию, в данном случае принадлежащую Российской Федерации, или провозит что-то через границы транзитным методом.

Таможенные процедуры: общие положения

«Растаможка» - сленговой название процедуры таможенного оформления импорта товаров. Законодательство Российской Федерации обязывает всех участников внешнеэкономической деятельности, производящих ввоз иностранных товаров на территорию России, осуществлять их таможенную очистку, которая подразумевает непосредственно декларирование груза, а, также, уплату причитающихся таможенных пошлин, платежей, сборов и налогов.

Основным требованием при растаможке грузов является предоставление достоверных и полных сведений о товаре с приложением всех подтверждающих документов. Саму процедуру таможенного оформления может проводить как владелец груза (декларант), так и профессиональный таможенный представитель по его поручению.

Особенности растаможки в РФ

Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза, поэтому на территории России действуют единые правила таможенного регулирования, изложенные в Таможенном кодексе Евразийского экономического Союза. Также, помимо самого Таможенного кодекса, в процессе доставки и растаможки грузов немаловажно учитывать следующие законодательные акты:

Этапы растаможки грузов

Основными этапами растаможивания грузов можно выделить следующие:

  • Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется подготовка всех необходимых для таможенного оформления товаров документов, таких как: контракт на внешнеэкономическую сделку со всеми сведениями о нем, товаросопроводительные документы (проформа-инвойс; счета; счета-фактуры; упаковочные листы; экспортные декларации; транспортные документы; подробные описания товара, указывающие на его предназначение, области применения, технические паспорта и т.п.), разрешительные документы, подтверждающие соблюдение нетарифного регулирования, документы с данными о компании. Производится подбор и проверка кодов ТН ВЭД. Очень важно корректно осуществить классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В противном случае, при дальнейшем выявлении неверной классификации товаров, таможенный орган осуществит классификацию самостоятельно, что, в свою очередь, с большой долей вероятности может привести к увеличению размера таможенных пошлин, подлежащих уплате.
  • Декларирование и оплата таможенных платежей. На этой стадии участник внешнеэкономической деятельности заполняет декларацию на товары, подает ее в таможенные органы вместе со всеми необходимыми документами и оплачивает ввозные пошлины, сборы и налоги.
  • Таможенное оформление и выпуск товаров. На этом этапе таможенный орган проверяет всю информацию о грузе и, если все корректно, то осуществляет выпуск товара в свободное обращение.

Сроки таможенного оформления

В целом, в соответствии со статьей 119 Таможенного кодекса ЕАЭС «Сроки выпуска товаров», таможенный орган обязан завершить выпуск товаров в течение 4 часов после регистрации декларации на товары. Однако, этот срок может быть продлен в следующих случаях:

  1. Таможня запрашивает документы для подтверждения сведений, указанных в декларации на товары или приняла решение о проведении таможенного контроля либо сам декларант обратился в таможню с обращением об изменении сведений в ДТ (например, в случае обнаружения декларантом ошибки в ДТ). В таком случае время выпуска товаров увеличивается до 1 дня.
  2. Во всех выше обозначенных случаях срок выпуска товаров может быть продлен до 10 рабочих дней, а также в случае требования таможенного органа о предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и налогов.

Требования к отдельным видам товаров

Одной из основных сложностей, с которой может столкнуться участник внешнеэкономической деятельности является то, что зачастую к импортируемым на территорию Российской Федерации товарам предъявляются особые требования, от досконального знания которых зависит не только скорость растаможки, но и величина затрат на доставку товаров в целом.

Так например, таможенное оформление пищевых продуктов требует высокой оперативности, работы со специализированными таможенными постами, где присутствуют представители ветеринарной службы и Россельхознадзора, четкого определения мер нетарифного регулирования.

Особые нюансы оформления есть в каждой группе товаров и для качественного таможенного оформления необходимо заранее их учитывать и готовить документы.

Услуги по растаможиванию грузов из любых стран мира

Таможенное дело - сложная сфера, поэтому если компании-импортеру нужна растаможка, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному таможенному брокеру.

Группа компаний «Юнион Логистик» более 18 лет оказывает услуги по растаможиванию грузов. Мы имеем опыт таможенного оформления грузов из любых стран мира и знаем о всех особенностях товарооборота между Российской Федерацией и различными странами. Разветвленная сеть обособленных подразделений дает нам возможность работать по всем регионам России, а нашим клиентам выбирать наиболее удобные маршруты и места доставки.

Стоимость услуг

Наименование услуг

Стоимость

Регистрация участника ВЭД на таможенном посту.

от 5 100 рублей

Таможенное оформление грузов (одна Декларация на товары с 2 дополнительными листами), перевозимой в одном транспортном средстве

от 15 000 рублей

(в зависимости от таможенного поста, количества деклараций, особенностей поставки ит.п.)

Таможенное оформление второй и каждой последующей Декларации на товары (ДТ с 2 доп. листами) на партию товара, перевозимую в одном т/с по нескольким ДТ.

от 6 500 рублей

Таможенное оформление каждого дополнительного листа, начиная с четвертого листа ДТ на партию груза, перевозимой в одном транспортном средстве

от 1 300 рублей

Таможенное оформление товаров (одна Декларация на товары с 2 дополнительными листами), перевозимой в одном транспортном средстве, через ЦЭД,без заезда на СВХ.

от 15 000 рублей

Организация проведения процедуры таможенного досмотра за одно транспортное средство.

от 4 600 рублей

Loading...Loading...