Федеральным законом условия оплаты труда. Основные положения законодательства в области оплаты труда. Положение о зарплате как локальный нормативный акт

ГОРОДА МОСКВЫ

Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 11.07.2005);
(Тверская, 13, N 50, 25.04.2006);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 05.07.2006);
(Тверская, 13, N 43, 10.04.2007);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 12, 27.02.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 07.05.2012).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы и порядок их применения (преамбула в редакции, введенной в действие с 18 мая 2012 года Законом города Москвы от 25 апреля 2012 года N 13 .

Статья 1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы

В городе Москве действуют системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, применяемые в соответствии с настоящим Законом.
Законом города Москвы от 25 апреля 2012 года N 13 .

Статья 2. Тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы

1. Тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы не может быть ниже установленного законом Российской Федерации минимального размера оплаты труда.

2. Соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и последнего разрядов тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы не может быть менее 1 к 4,5.

3. Установить, что тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы не может быть ниже:

2200 рублей в месяц - с 1 мая 2006 года (абзац дополнительно включен с 6 мая 2006 года Законом города Москвы от 5 апреля 2006 года N 14);

2530 рублей в месяц - с 1 сентября 2006 года (абзац дополнительно включен с 16 июля 2006 года Законом города Москвы от 21 июня 2006 года N 28);

2910 рублей в месяц - с 1 мая 2007 года (абзац дополнительно включен с 21 апреля 2007 года Законом города Москвы от 28 марта 2007 года N 9);

3640 рублей в месяц - с 1 сентября 2007 года (абзац дополнительно включен с 21 апреля 2007 года Законом города Москвы от 28 марта 2007 года N 9);

4180 рублей в месяц - с 1 мая 2008 года (абзац дополнительно включен с 9 марта 2008 года Законом города Москвы от 13 февраля 2008 года N 7);

5020 рублей в месяц - с 1 сентября 2008 года (абзац дополнительно включен с 9 марта 2008 года Законом города Москвы от 13 февраля 2008 года N 7);

5420 рублей в месяц - с 1 января 2009 года (абзац дополнительно включен с 29 ноября 2008 года Законом города Москвы от 29 октября 2008 года N 54);

5855 рублей в месяц - с 1 мая 2009 года (абзац дополнительно включен с 29 ноября 2008 года Законом города Москвы от 29 октября 2008 года N 54);

6325 рублей в месяц - с 1 сентября 2009 года (абзац дополнительно включен с 29 ноября 2008 года Законом города Москвы от 29 октября 2008 года N 54).
(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом города Москвы от 22 июня 2005 года N 27

Статья 3. Отраслевая тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы

1. Для оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы отдельных отраслей с учетом их особенностей может приниматься отраслевая тарифная система оплаты труда.

2. Введение отраслевой тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы осуществляется по решению Правительства Москвы.

Статья 4. Системы оплаты труда, отличные от тарифных систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы

По решению Правительства Москвы для оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы могут применяться системы оплаты труда, отличные от тарифных систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 18 мая 2012 года Законом города Москвы от 25 апреля 2012 года N 13 .

Статья 5. Установление заработной платы работников государственных учреждений города Москвы

1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы определяются в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Размер минимальной заработной платы работников государственных учреждений города Москвы устанавливается в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 18 мая 2012 года Законом города Москвы от 25 апреля 2012 года N 13 .

Статья 6. Расходы на оплату труда

При разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы расходы на заработную плату работников государственных учреждений города Москвы определяются исходя из расчетов фонда оплаты труда в соответствии с настоящим Законом.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести в двухмесячный срок свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Мэр Москвы
Ю.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


России и порядком его оплаты, зафиксированы в Трудовом Кодексе, который был принят 1 февраля 2002г. В процессе формирования новых взаимоотношений между исполнителями работ и нанимателями в ТК РФ регулярно вносятся поправки (последние были внесены в 2013г.). Закон об оплате труда в РФ — содержание В действующем ТК РФ оплате труда посвящен шестой раздел, который состоит из нескольких глав. В этих главах оговариваются:

  • общие понятия об оплате труда,
  • понятие о заработной плате и способах оплаты труда;
  • ограничения размера возможных вычетов из заработной платы;
  • организация стимулирования результатов труда;
  • срок и порядок расчета при увольнении;
  • правила нормирования труда.

Координация оплаты труда Под понятием «оплата труда» принято понимать уровень вознаграждения, установленного работнику за исполнение трудовых обязанностей.

Положение об оплате труда. закон об оплате труда простыми словами

В данное время действуют формы, утвержденные постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», которые обязательны для применения юридическими лицами всех форм собственности. Организации при необходимости могут вносить в данные формы, детализирующие и уточняющие изменения, а также дополняющие реквизиты, но основные реквизиты форм должны быть сохранены без изменений. Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.


Налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц за указанное нарушение. При проверке документального оформления договоров гражданско-правового характера аудитор должен выборочно проверить наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет, доверенностей и актов выполненных работ.

Раздел vi. оплата и нормирование труда

На практике многие работодатели делят зарплату на две части — аванс и основной объем выплат. Первая часть может перечисляться сотрудникам, к примеру, до 15 числа, остальное - до конца месяца. Удержания В некоторых случаях часть денежных средств из зарплаты сотрудника может быть удержана.

Внимание

Законодательство определяет несколько оснований для этого. Как правило, соответствующая процедура отражает наличие долгов сотрудника перед работодателем. Их происхождение может быть разным. Например, часть зарплаты удерживается, если человек не отработал полностью аванс или получил больше отпускных, чем это полагалось по стандартной формуле.


В общем случае удержано может быть не более 20% от ежемесячной зарплаты. Но законом также предусмотрены основания, по которым соответствующий показатель должен увеличиваться до 50%.

Статья 130 тк рф. основные государственные гарантии по оплате труда работников

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; работникам, получающим месячный оклад, — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

Трудовой кодекс рф: закон об оплате труда

Что такое приостановление деятельности для организации? Это оплата за вынужденный простой (2/3 от среднего заработка) <3 и, конечно, экономические убытки. Особенно убытки чувствительны для сезонных работ. <3 Статья 157 Трудового кодекса РФ. Дисквалификация Более 50 процентов нарушений, по которым выносится этот вид наказания, — нарушения по оплате труда.
Когда инспектор впервые находит у вас нарушение, то он определяет круг виновных лиц и выдает предписание. Если он найдет аналогичное нарушение во второй раз в течение одного года, то вам грозит дисквалификация. Обратите внимание: аналогичное нарушение — это близкое нарушение, а не то же самое.
Например, в первый раз ревизор обнаружил, что вы не выплачиваете работникам зарплату два раза в месяц. А во второе посещение выяснилось, что у вас нет типовой формы расчетного листка. Скажете, что нарушения разные? Нет, это та же ст. 136 ТК РФ.

Трудовое законодательство об оплате труда

Аудитору необходимо проверить: — соблюдение актов трудового законодательства; — оформление сотрудников при приеме и увольнении; — учет рабочего времени; — построение системы оплаты труда; — выполнение внутреннего трудового распорядка и состояние трудовой дисциплины в организации. Для проведения более эффективной проверки правильности соблюдения трудового законодательства использована рабочая таблица (Таблица 2.3). В начале проверки следует обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации.

Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Заработная плата - основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. Поэтому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда. Оплата труда каждого работника должна находиться в прямой зависимости от его личного трудового вклада и качества труда.

Важно

При этом запрещается ограничивать максимальный размер заработной платы и устанавливать заработную плату ниже минимального размера, определенного законодательством РФ. При этом доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты должны начисляться сверх указанного минимума. Заработная плата при повременной форме отплаты труда рассчитывается на основе табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов.

Нормы трудового законодательства по оплате труда

Российской Федерации; — анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан (…); — направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды; — осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; — обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию (…). По окончании проверки трудовой инспектор оформит акт, а в случае обнаружения нарушений — протокол и выдаст вам предписание.
В процессе аудита соблюдения трудового законодательства по оплате труда используются различные методы проверки: — выборочный; — хронометражные наблюдения, позволяющие проверить обоснованность действующих норм; — контрольные замеры объемов выполненных работ; — экспериментальные пробы различных форм оплаты труда. В силу незначительной численности работников предприятия, а также высокого риска средств контроля (принят 100%) проводится сплошная проверка указанных документов. Основным нормативным документом по регулированию трудовых отношений работников является Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 25.07.2002 г. Аудит соблюдения трудового законодательства также базируется на Гражданском кодексе Российской Федерации, соответствующих инструкциях, постановлениях правительства Российской Федерации и местного руководства.
Важнейшую роль в правоотношениях с участием работодателей и наемных сотрудников играют вопросы, связанные с оплатой труда. Условия, формулы исчисления зарплаты, а также сроки ее выплаты в РФ могут регулироваться как на уровне нормативных актов, издаваемых государством, так и локальных норм, которые разрабатываются работодателями. Какова специфика правового регулирования вопросов оплаты труда в РФ? Каким законодательным критериям должны соответствовать процедуры исчисления и выплаты зарплаты в российских организациях? Законодательное регулирование оплаты труда Оплата труда в РФ - компонент правоотношений с участием работодателя и наемного сотрудника, который, с одной стороны, регулируется различными законодательными актами, с другой, его величина в определяющей степени устанавливается компанией-нанимателем.

В этом документе налоговики изложили Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, начиная с 25 июня 2007 г. Среди критериев указан следующий: «5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации». Сведения о среднемесячной зарплате можно найти на интернет-сайтах Росстата или в статистических сборниках, которые готовят органы статистики. Получается, что одно нарушение по оплате труда может не только привести к различным видам ответственности (в зависимости от его кратности и степени тяжести), но и повлечь выездную налоговую проверку. А налоговики не упустят шанса проверить вас. Кстати, учтите, что за налоговой проверкой может последовать трудовая.

  • размер минимального оклада (тарифной ставки) работников;
  • сроки, порядок и формы выплаты зарплаты;
  • контроль со стороны государства в отношении вышеперечисленных гарантий;
  • ответственность для работодателей, нарушающих закон об оплате труда.

Правила расчетов с работниками В своих статьях 133 – 144 закон об оплате труда закрепляет порядок и виды расчетов заработной платы, а также возможность стимулирования показателей деятельности предприятия. Виды начислений, размеры окладов или тарифных ставок, премий и других поощрительных выплат, а также межразрядные коэффициенты и вилки окладов для работников предприятиями (организациями) определяются самостоятельно и фиксируются в трудовых контрактах и прочих локальных нормативных актах с учетом мнения представителей коллектива. Данные документы не должны противоречить действующему в стране законодательству.

Основные понятия, связанные с организацией труда в России и порядком его оплаты, зафиксированы в , который был принят 1 февраля 2002г. В процессе формирования новых взаимоотношений между исполнителями работ и нанимателями в ТК РФ регулярно вносятся поправки (последние были внесены в 2013г.).

Закон об оплате труда в РФ - содержание

В действующем ТК РФ посвящен шестой раздел, который состоит из нескольких глав. В этих главах оговариваются:

  • общие понятия об оплате труда,
  • понятие о и способах оплаты труда;
  • ограничения размера возможных вычетов из заработной платы;
  • организация стимулирования результатов труда;
  • срок и порядок ;
  • правила нормирования труда.

Координация оплаты труда

Под понятием «оплата труда» принято понимать уровень вознаграждения, установленного работнику за исполнение трудовых обязанностей. Трудовым Кодексом РФ оговаривается, что оплата труда подкрепляется государственными гарантиями , такими, как:

  • размер минимального оклада (тарифной ставки) работников;
  • сроки, порядок и формы ;
  • контроль со стороны государства в отношении вышеперечисленных гарантий;
  • ответственность для работодателей, нарушающих закон об оплате труда.

Правила расчетов с работниками

В своих статьях 133 - 144 закон об оплате труда закрепляет порядок и виды расчетов заработной платы , а также возможность стимулирования показателей деятельности предприятия.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9462 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

Виды начислений, размеры окладов или тарифных ставок, премий и других поощрительных выплат, а также межразрядные коэффициенты и вилки окладов для работников предприятиями (организациями) определяются самостоятельно и фиксируются в трудовых контрактах и прочих локальных нормативных актах с учетом мнения представителей коллектива. Данные документы не должны противоречить действующему в стране законодательству.

Выплату заработной платы наниматель производит в строго оговоренном месте, в форме наличного или безналичного расчета два раза в месяц . ТК РФ допускает частичную выплату зарплаты в натуральном выражении, но только не в виде алкогольной продукции и наркотических веществ.

Оплата труда в особых условиях

Трудовым кодексом РФ оплата труда для отдельных категорий работников и работ в особых условиях оговорена в статьях 145 - 158. Отдельными категориями работников считаются руководители организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, а также их заместители и главные бухгалтеры. Для них оговаривается особый порядок оплаты труда.

Заработную плату начисляют в повышенном размере при работе в опасных, вредных условиях труда и в условиях, имеющих отклонения от нормальных. К таким условиям, например, относятся: совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, работа в ночные и сверхурочные часы, праздничные и выходные дни.

Оговаривается в ТК и порядок оплаты работ при невыполнении утвержденных норм выработки , при выпуске бракованной продукции, в случае простоя или освоения новых производств. Например, простой в работе не по вине работника работодатель оплачивает в размере двух третьих от оклада или тарифной ставки исполнителя работ.

На предприятиях и в организациях вопросами, связанными с применением , занимаются отдельные специалисты, но для получения квалифицированной помощи работники и работодатели могут обратиться к сторонним консультантам.

Статья 1. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений определяется Правительством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство - 22-ФЗ Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы

По смыслу указанных конституционных положений, федеральный законодатель и Правительство Российской Федерации не только вправе, но и обязаны принимать соответствующие нормативные акты, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм их реализации, степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании этих положений и в целях обеспечения конституционных прав граждан, предусмотренных статьями и (часть 3) Конституции Российской Федерации, и были приняты Федеральный закон от 4 февраля 1999 года "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы", а также Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года N 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", определившие новые минимальные государственные стандарты по оплате труда для работников бюджетной сферы.


Постановление Правительства РФ от 30.03.2000 N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"
законом "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 869) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить согласованные с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и ввести с 1 апреля 1999 г. тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы согласно приложению.

Определение к понятию «заработная плата» имеет несколько вариантов. Так, заработной платой считается цена трудовых ресурсов, которые используются в трудовом процессе; заработная плата – это часть затрат на производство и реализацию продукции, которая отделяется для оплаты труда работников; часть совокупного общественного продукта, направленная на личное потребление трудящихся, и выраженная в денежной форме. Несмотря на разнообразие определений, все-таки можно дать единое значение этого понятия, заработная плата, есть денежная компенсация, получаемая работником в Российской Федерации в любой сфере деятельности, в обмен за свой труд. Наравне с другими сферами деятельности (осуществление безопасности на дорогах – закон о безопасности дорожного движения, охрана прав и законных интересов детей-сирот – закон о детях-сиротах и т.д.), области оплаты труда регулируются рядом законодательных актов – Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон №82-ФЗ от 19 июня 2000 г. «О минимальном размере оплаты труда», другие законы государственной власти Федерального значения и власти местного самоуправления и международные договоры.

Закон об оплате труда не является единым, поскольку в данной сфере существует несколько разных направлений для регулирования. Вопросы минимального размера оплаты труда регламентируются Конституцией РФ, где определяется право каждого гражданина на гарантированное получение минимального оклада, ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом №82-ФЗ, закон о повышении заработной платы представлен статьями Трудового кодекса Российской Федерации.

Закон о минимальном размере оплаты труда имеет в своей структуре 9 статей, каждая из которых регламентирует порядок ведения расчетов в этой сфере. В соответствии со статьей 1 закона, в Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда, который на 1 января 2009г. составил сумму – 4330 рублей 00 копеек в месяц. Статья 2 закона об оплаты труда определяет виды организации, которыми вводится минимальный оклад для своих работников в обязательном порядке. Порядок исчислений от минимального размера оплаты труда для работников на период нетрудоспособности, а также для оплаты налогов, штрафов и так далее, регулируется ст.ст. 3-5 закона. Статья 6 дополняет соответствующий пункт в Федеральном законе «О статусе военнослужащих». Кроме того, форму установления минимального размера оплаты труда регламентирует ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Глава 21 Трудового кодекса РФ носит название «Заработная плата» и регламентирует порядок расчета оплаты труда для разных видов трудовой деятельности. Так, закон об оплате труда ст.ст. 144-150 регулирует систему оплаты труда сотрудникам государственных учреждений, в том числе для руководителей и их заместителей, порядок осуществления расчетов заработных плат для работников, выполняющих свою работу в особых условиях, в том числе в особых климатических условиях, с вредными и опасными условиями, с различными видами квалификации.

Закон об оплате труда посредством статей 151-154 ТК РФ позволяет осуществлять оплату работникам, при совмещении профессий, при выполнение сверхурочных работ, порядок исчисления заработных плат в выходные и праздничные дни, а также оплаты труда в ночное время. Статьи 155-157 дают информацию для правильного расчета оплаты труда, при невыполнении работником норм труда, неисполнении своих должностных обязанностей, при изготовлении продукции, оказавшейся браком, также оплата труда во время простоя.

Скачать закон об оплате труда

Скачать глава 21. ТК РФ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Ветеран труда — как получить в 2016 году

Loading...Loading...