Требования к отдельным видам товаров работ услуг в сфере закупок. Государственные закупки. Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг

Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это способствует:

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

Как формируются правила нормирования

В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Кто формирует

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Как контролируется

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных , закупочных и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Несут должностные лица. На основании положений , планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным , в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам в образовательных учреждениях (Вадимова И.В.)

Дата размещения статьи: 02.03.2017

В государственном секторе экономики все шире применяется нормирование, в том числе в сфере закупок. С 2016 года нормы применяются для обоснования закупок товаров, работ и услуг органов власти и подведомственных им учреждений. В частности, в сфере образования нормируются закупки отдельных видов товаров, работ и услуг федеральными бюджетными учреждениями.

Нормирование и общие требования

Статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) регламентируется нормирование в сфере закупок.
В рамках контрактной системы под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! С 1 января 2017 года из учреждений, на которые распространяется действие ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, исключены казенные, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ.

В отношении закупаемых товаров, работ, услуг могут устанавливаться требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам. Требования устанавливаются так, чтобы товары, работы и услуги позволяли обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводили к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
Напомним, что в системе нормирования принимаются три уровня правил нормирования:
1. Федеральный уровень - общие правила определения требований к закупкам и требования к разработке нормативных актов, которые устанавливает Правительство Российской Федерации. С 1 января 2016 года это Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 и от 02.09.2015 N 926 (общие требования).
2. Уровень субъектов Федерации - непосредственно правила нормирования, которые устанавливают органы исполнительной власти всех уровней на основании общих правил и требований, установленных Правительством РФ. В настоящее время это Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 и от 02.09.2015 N 927 (обязательные перечни).
3. Местный уровень - более детальные требования к товарам, работам, услугам и нормативные затраты (ведомственные перечни).
Итак, в настоящее время действуют:
- Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 (далее - Постановление N 1084);
- Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 (далее - Правила N 927).
Федеральные государственные органы утверждают определенные в соответствии с Правилами N 927 требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие их перечень и потребительские свойства (включая качество) и иные характеристики, в том числе предельные цены товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по форме согласно Приложению 1 к Правилам N 927 на основании обязательного перечня, форма которого приведена в Приложении 2 к Правилам N 927. При этом предусмотрен механизм включения в ведомственный перечень и других видов (кроме обязательных) товаров, работ и услуг, значимых для той или иной отрасли.
Согласно п. 3 Правил N 927 отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20%:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме оплаты по контрактам. При этом объем и доля оплаты определяются в соответствии с графиками платежей по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, федеральным государственным органом, его территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями;
б) доля контрактов федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
В целях формирования ведомственного перечня федеральные государственные органы вправе определять и другие дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения (п. 5 Правил N 927). В частности, они вправе при формировании ведомственного перечня включить в него дополнительно:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям по доле закупок;
б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым понимаются цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются (п. 7 Правил N 927):
а) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников в соответствии с Постановлением N 1084;
б) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, в случае принятия соответствующего решения федеральным государственным органом.
Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанного в обязательном перечне кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
В Обязательный перечень, согласно Приложению 2 к Правилам N 927, в настоящее время входят:
1. Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг для автоматической обработки данных (лэптопы, ноутбуки, сабноутбуки).
2. Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, вывода (компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода).
3. Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства).
4. Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения (телефоны мобильные).
5. Автомобили легковые.
6. Средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более.
7. Средства автотранспортные грузовые.
8. Мебель для сидения с металлическим каркасом.
9. Мебель для сидения с деревянным каркасом.
10. Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.
11. Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Нормативные затраты в образовании

Во исполнение требований Постановления N 1084 и Правил N 927 Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1528 были утверждены Требования к закупаемым Минобрнауки России и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Требования N 1528). Требования N 1528 действуют с 1 января 2016 года.
Кроме товаров из обязательного перечня в него входят следующие дополнительные товары, работы и услуги:
- услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочие (сертификация, поддержка, функции средств защиты информации от несанкционированного доступа);
- книги, брошюры, листовки и аналогичные издания, переплетенные печатные.
Для подведомственных Минобрнауки России бюджетных учреждений в Требованиях N 1528 приведены нормативы закупок по отдельным категориям работников по определенным параметрам (таблица N 1).

Таблица N 1

Параметры товаров, учитываемые при закупках товаров, согласно Требованиям N 1528

Вид товара, работы, услуги

Нормируемые параметры

Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг (ноутбуки, планшетные компьютеры)

Размер и тип экрана, вес, тип процессора, частота процессора, размер оперативной памяти, объем накопителя, тип жесткого диска, оптический привод, наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth, поддержки 3G (UMTS), тип видеоадаптера, время работы, операционная система, предустановленное программное обеспечение, предельная цена

Компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода

Тип (моноблок/системный блок и монитор), размер экрана/монитора, тип процессора, частота процессора, размер оперативной памяти, объем накопителя, тип жесткого диска, оптический привод, тип видеоадаптера, операционная система, предустановленное программное обеспечение, предельная цена

Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства

Метод печати (струйный/лазерный - для принтера/многофункционального устройства), разрешение сканирования (для сканера/многофункционального устройства), цветность (цветной/черно-белый), максимальный формат, скорость печати/сканирования, наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)

Телефоны мобильные

Тип устройства (телефон/смартфон), поддерживаемые стандарты, операционная система, время работы, метод управления (сенсорный/кнопочный), количество сим-карт, наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS), стоимость годового владения оборудованием (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы, предельная цена

Автомобили легковые

Мощность двигателя, комплектация, предельная цена

Средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более, а также средства автотранспортные грузовые

Мощность двигателя, комплектация

Материал, обивочные материалы

Кроме того, для регионов, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях и высокогорных районах (по списку, приведенному в Требованиях N 1528), ввиду плохо развитой сети автомобильных дорог для легковых автомобилей в 2016 году устанавливался норматив обеспечения в соответствии с Постановлением N 1084. Этот норматив выше, чем в Требованиях N 1528, по мощности двигателя и цене.
Недавним Приказом Минобрнауки России от 29.09.2016 N 1245 в Требования N 1528 были внесены некоторые изменения. В частности, к кодам товаров, работ, услуг и их наименованиям по классификатору ОКПД были добавлены коды по ОКПД2. В связи с этим изменились формулировки в категориях.
В частности, в категорию "Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг для автоматической обработки данных" (лэптопы, ноутбуки, сабноутбуки, планшетные компьютеры) включены карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника.
Кроме того, изменился и подход для применения повышающих коэффициентов:
- для ряда регионов (Республика Саха (Якутия), Кабардино-Балкарская Республика, Пермский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) устанавливается региональный индекс 1,2 от предельной цены для мощности и цены легковых автомобилей;
- для бюджетных учреждений некоторых регионов (Ростовская область, Республика Татарстан, Омская область, Саратовская область, Оренбургская область и др.), устанавливается региональный индекс 1,1 от предельной цены на все нормируемые виды товаров, работ, услуг.

Планирование на 2017 год

Требования N 1528 в редакции Приказа N 1245 учреждениям необходимо использовать при планировании в 2017 году.
Расходы бюджетного учреждения должны быть отражены в Плане финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). В состав расходной части Плана ФХД входят затраты на закупки товаров, работ и услуг.
Учреждения осуществляют планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
План-график формируется в соответствии с планом закупок и содержит перечень закупок на финансовый год. С 1 января 2017 года меняется табличная часть формы плана-графика в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ - она стала более детализированной. При планировании закупки подлежат обоснованию (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ) цель, объект закупки, начальная максимальная цена контракта и способ определения поставщика. При этом бюджетные учреждения образования учитывают нормативы, установленные Требованиями N 1528 в редакции Приказа N 1245.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ план-график бюджетного учреждения, включающий окончательные суммы и способы закупок, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана ФХД. Таким образом, они должны составляться в тесной взаимосвязи.
План ФХД составляется согласно Приказу Минобрнауки России от 16.06.2016 N 717 (далее - Порядок N 717), который в свою очередь соответствует Требованиям к Плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденным Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н).
В таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" плана ФХД на 2017 год расходы на закупку товаров, работ, услуг указываются по строке 260 общей суммой, а также с детализацией по источникам финансирования в соответствующих графах 5 - 10.
Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) расшифровываются в таблице 2.1. В таблице 2.1 источники финансирования не учитываются, однако здесь указываются суммы выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг по годам, а также согласно нормативным актам, в соответствии с которыми производятся закупки: Закону N 44-ФЗ или Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ о закупках.
По строке 2001 таблицы 2.1 в разрезе года начала закупки указываются суммы намеченных в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, что определяется на основании:
- планируемого размещения извещения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекта контракта - если закупка осуществляется по Закону N 44-ФЗ;
- планируемого начала закупки в порядке, установленном положением о закупке, - если закупка осуществляется по Закону N 223-ФЗ.
Таким образом, проект плана закупок должен быть у учреждения на момент составления плана ФХД, хотя окончательное утверждение плана закупок осуществляется после плана ФХД.
С 2017 года к представляемому на утверждение проекту плана ФХД прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при его формировании. Обоснования являются справочной информацией к плану ФХД и формируются по форме согласно Приложению 2 к Требованиям N 81н.
План ФХД бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения, если иное не установлено учредителем (п. 22 Требований N 81н). Таким образом, в большинстве случаев он утверждается руководителем учреждения и обоснования плановых показателей готовятся должностными лицами учреждения перед представлением плана руководителю.
Исключением являются показатели по поступлениям и выплатам за счет субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, которые утверждаются учредителем (п. п. 13, 24 Требований N 81н).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
С 2017 года расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет всех субсидий осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, медицинских осмотров, информационных, консультационных услуг и экспертных услуг, типографских и научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Кроме характеристик и предельных цен на отдельные виды товаров и услуг при планировании закупок в 2017 году необходимо запланировать и обосновать подлежащее закупке количество.
Согласно п. 11 Требований N 81н расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (в том числе транспортных средств, мебели) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества.
При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926
"Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Общие правила
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Общие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Утратил силу с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 18 июля 2019 г. N 921

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

2. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственными им организациями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила определения требований).

3. Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - заказчики), их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются заказчиками в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

4. Правила определения требований предусматривают:

а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность заказчиков устанавливать значения указанных свойств и характеристик;

б) порядок формирования и ведения заказчиками ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;

в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Общих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.

5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые заказчиками в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Общими правилами.

6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

8. Утвержденный заказчиками ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.

10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Общих правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Общих правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.

11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил;

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг заказчиков, их территориальных органов и подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил.

12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных организаций согласно штатному расписанию.

14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.

16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального агентства, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей федеральных государственных органов, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, руководителей подведомственных организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников федеральных государственных органов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не указанных в абзаце третьем настоящего пункта, для работников органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, не являющихся их руководителями, работников подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, не являющихся их руководителями, работников Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", не являющихся их руководителями, работников определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Приложение
к Общим правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен
товаров, работ, услуг)

(форма)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

Код по ОКПД

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены)

наименование характеристики

единица измерения

значение характеристики

код по ОКЕИ

наименование

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ________ N ________

Об утверждении Требований к отдельным видам предельных цен товаров, работ, услуг)


В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 и статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от _______ N _____ "Об утверждении Общих требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе " Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Требования).

2. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными..... Российской Федерации на основании Требований в срок до 1 февраля 2015 года утвердить требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг):

закупаемых ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;

закупаемых подведомственными им федеральными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями в части товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение закупки которых осуществляется за счет предоставленных из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в случаях осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ ___ N ________

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Общими требованиями к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельными ценами товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___ _________ ___ N ____.

2. Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальные органы (подразделения) (далее - органы власти) на основании настоящих Требований утверждают закупаемых ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, утвержденный приложением N 1 к настоящим Требованиям (далее - Обязательный перечень).

Органы власти на основании Обязательного перечня формируют ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых ими и заказчиками, в отношении которых определяются требования к их качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, если указанные характеристики не определены Правительством Российской Федерации (далее - Ведомственный перечень), типовая форма которых утверждена приложением N 2 к настоящим Требованиям.

3. Критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения федеральных нужд, требования к которым устанавливаются настоящим постановлением, являются:

товары, работы, услуги, доля расходов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) в общем объеме расходов органов власти и заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, составляет не менее 20 процентов;

товары, работы, услуги, доля количества контрактов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду ОКПД в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых органами власти и заказчиками, составляет не менее 20 процентов.

4. Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне;

характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень;

установить в случаях, установленных настоящими Требованиями, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и т.д.).

5. Органы власти при включении в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, применяют установленные в пункте 3 настоящих Требований критерии в процентном отношении к объему осуществляемых ими и заказчиками закупок.

6. Установленные органами власти требования должны позволять обеспечить федеральные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, включенных в Ведомственный перечень, могут устанавливаться с учетом категорий или групп должностей работников.

8. В целях включения в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, органы власти вправе применять критерии, установленные пунктом 3 настоящих Требований, в отношении объема расходов и количества контрактов органа власти и заказчиков, а также определять дополнительные критерии, в том числе правила их применения.

9. Дополнительно включаемые в Ведомственный перечень товары, работы, услуги должны отличаться от указанных в Обязательном перечне товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуг в соответствии с ОКПД .

10. Предельные цены на отдельные виды товаров, работ, услуг устанавливаются органами власти в требованиях к указанным товарам, работам, услугам исходя из того, что определение предельной цены направлено на ограничение закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, в случае если такое ограничение не установлено при определении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг.

Приложение N 1. Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 1

товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование товара, работы,

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Характеристика

Значение характеристики

Размер и тип экрана

вычислительные

электронные

Тип процессора

цифровые

Частота процессора

портативные массой не более

Размер оперативной памяти

Объем накопителя

автоматической

Тип жесткого диска

обработки данных

Оптический привод

("лэптопы", "ноутбуки" и "сабноутбуки")

Наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth, поддержки 3G (UMTS)

Тип видеоадаптера

Пояснения по

Время работы

требуемой

Операционная система

продукции:

Предустановленное ПО

ноутбуки, планшетные компьютеры

Предельная цена

Машины вычислительные

Тип (моноблок/системный блок и монитор)

электронные

Размер экрана монитора

цифровые прочие,

Тип процессора

Частота процессора

Размер оперативной памяти

одно или два из

Объем накопителя

следующих

Тип жесткого диска

устройств, для

Оптический привод

автоматической

Тип видеоадаптера

обработки данных:

Операционная система

запоминающие

Предустановленное ПО

устройства, устройства ввода, устройства вывода

Пояснения по требуемой продукции:
компьютеры персональные настольные, рабочие станции

Предельная цена

Устройства ввода/вывода данных,

Метод печати (струйный/лазерный - для принтера/МФУ)

Разрешение сканирования (для сканера/МФУ)

одном корпусе запоминающие

Цветность (цветной/
черно-белый)

устройства

Максимальный формат

Пояснения по

Скорость печати/сканирования

требуемой продукции: принтеры, сканеры, МФУ

Наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)

Аппаратура

Центральный аппарат

Территориальный орган

передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения

Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные

Высшая (главная или ведущая) группа долж-
ностей категории "руково-
дители"

Высшая (главная) группа долж-
ностей категории "помощники (советники)"

Должность начальника отдела, относящаяся к главной (ведущей) группе должностей категории "специалисты".

Главная группа должностей гражданской службы категории "руково-
дители"

Ведущая группа должностей гражданской службы категории "руково-
дители"

Ведущая группа должностей гражданской службы категории "помощники (советники")

Тип устройства (телефон/смартфон)

Поддерживаемые стандарты

Операционная система

Время работы

Метод управления (сенсорный/кнопочный)

Количество SIM-карт

Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS)

Предельная цена

Не более 15,0 тыс.руб.

Не более 10,0 тыс.руб.

Не более 5,0 тыс.руб.

Не более 10,0 тыс.руб.

Не более 7,0 тыс.руб.

Не более 5,0 тыс.руб.

Автомобили

Центральный аппарат

легковые

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители" (транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя федерального государственного органа (в федеральном агентстве), или заместителя руководителя федерального государственного органа (в федеральной службе или в федеральном агентстве), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением, предоставляемое по решению руководителя федерального государственного органа)

Служебное транспортное средство, предоставляемое по вызову (без персонального закрепления)

риальный орган

Мощность двигателя

Не более 200 лошадиных сил включительно

Не более 200 лошадиных сил включительно

Не более 150 лошадиных сил включительно

Комплектация

Предельная цена

Не более 2,5 млн.руб.

Не более 2,0 млн.руб.

Не более 1,5 млн.руб.

Не более 1,0 млн.руб.

Не более 1,0 млн.руб.

Средства автотранспортные

Мощность двигателя

для перевозки 10 человек и более

Комплектация

Средства автотранспортные

Мощность двигателя

грузовые

Комплектация

Мебель для сидения с

Материал (металл)

Предельное значение: алюминий
Возможные значения:

металлическим каркасом

Обивочные материалы


Возможные значения:

Мебель для сидения с

Материал (вид древесины)

Предельное значение: древесина "ценных" пород (твердых лиственных и тропических)
Возможные значения:

деревянным каркасом

Обивочные материалы

Предельное значение: кожа натуральная
Возможные значения:

Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Материал (металл)

Предельное значение: алюминий
Возможные значения:

Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Материал (вид древесины)

Предельное значение: массив древесины "ценных" пород (твердых лиственных и тропических)
Возможные значения:

Услуги по аренде легковых

Мощность двигателя арендуемого автомобиля

автомобилей с водителем

Комплектация арендуемого автомобиля

Услуги по сдаче в аренду (внаем) нежилого недвижимого имущества

Площадь арендуемых помещений

Услуги по уборке

Площадь помещений, подлежащих уборке

Приложение N 2. Форма ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 2
к Требованиям к отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование товара,

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

работы, услуги

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, утвержденные Правительством Российской Федерации

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам утвержденные федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

Характеристика

Значение характеристики

Характеристика

Значение характеристики

Обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Российской Федерации

Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в Обязательный перечень

Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг определенный федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 21.08.2014

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

К сожалению, образцов приказов по нормированию закупок на сегодняшний день не содержится в системе.

В 2016 году заказчики должны не только планировать закупки, но также нормировать и обосновывать. Вышестоящие инстанции (Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта РФ, местные администрации) устанавливают общие правила нормирования, а нижестоящие (главные распорядители бюджетных средств) уточняют их в своих правилах и доводят до учреждений. Для учета нормирования при формировании плана закупок и плана-графика контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы должны руководствоваться двумя актами ГРБС – ведомственным перечнем и нормативными затратами на выполнение функций. Эти документы дают ясность, какую продукцию заказчик вправе закупать, в каком количестве и по каким ценам.

Что такое ведомственный перечень и как им пользоваться

В ведомственном перечне федеральные госорганы прописывают, какое количество товаров, работ, услуг заказчики вправе закупить, потребительские свойства и характеристики объектов закупок. Также в перечне устанавливают предельные цены на продукцию. Учреждения должны придерживаться ведомственного перечня, когда планируют и обосновывают закупки. Правило касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ без исключения.

Внимание: если заказчик закупает товар, работу или услугу из ведомственного перечня, НМЦК не должна превышать предельную цену.

Об этом сказано в пункте 14 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926.

Пример: О применении ведомственного перечня

Университет планирует закупить мобильные телефоны и услуги по их обслуживанию.

Чтобы рассчитать и обосновать цену, заказчик воспользовался приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1528. В документе министерство установило предельные цены на мобильные телефоны и годовую стоимость обслуживания. Так, телефон для руководителя не должен быть дороже 10 000 руб., а годовое обслуживание аппарата – больше 48 000 руб. Для специалиста максимальная стоимость телефона – 5000 руб., годовое обслуживание – 9600 руб.

Когда описываете объект закупки, также учитывайте ведомственные нормативные акты.

Пример: Об описании объекта закупки

Академия планирует закупить стулья на стальном каркасе с деревянными сидениями, обтянутыми тканью.

Чтобы описать объект закупки, академия воспользовалась приложением к приказу Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1528. В нем министерство предусмотрело характеристики и максимально допустимую цену таких стульев. Заказчик описал стулья так: «Стул: материал каркаса – металл, материал облицовки – ткань, цена – не более 9000 руб.».

Ситуация: заказчик рассчитал НМЦК. Она оказалась выше предельной цены, которую утвердил вышестоящий орган в ведомственном перечне. Правомерно ли закупать товар по предельной цене

Да, закупить товар по цене из перечня можно. Уменьшите НМЦК, которую получили методом анализа рынка, до предельной. Снижение обоснуйте ссылкой на ведомственный перечень учредителя.

Цена единицы товара, который заказчик планирует закупить, не должна превышать предельную цену из ведомственного перечня. Об этом говорится в пункте 14 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926.

Что такое нормативные затраты на выполнение функций и как их применять

Нормативные затраты на обеспечение функций позволяют заказчикам рассчитать, в каком количестве закупить конкретные товары, работы, услуги, например оргтехнику, связь, мебель. Такие лимиты устанавливают только для государственных и муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами, казенных учреждений. Перечисленные заказчики обязаны ограничивать объемы закупок.

Нормативные затраты рассчитывают как с помощью формул, так и без них. В расчете используют нормативы цены и количества. Расходы на закупки, которые заказчик рассчитал на основе нормативных затрат, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств.

Порядок, в котором заказчики рассчитывают нормативные затраты, устанавливают федеральные госорганы. Для этого издают приказ. Нормативы утверждает уполномоченное должностное лицо государственного органа.

Пример: О применении нормативных затрат

Казенное учреждение планирует закупить столы для специалистов в 2017 году.

В штате учреждения – 200 специалистов, на балансе – 185 столов. 10 столов учреждение планирует списать в следующем году. Чтобы рассчитать, сколько столов закупить, заказчик воспользовался актом федерального госоргана.

Согласно акту, каждому специалисту положен один стол. Предельная цена – 8000 руб. Потребность в столах для специалистов (Q) определяют по формуле:

Q = V – C + S, где:

V – количество рабочих столов, которое необходимо для специалистов;

С – остаток столов для специалистов на начало года, следующего за отчетным;

S – количество столов, которое заказчик спишет в году, следующем за отчетным.

Таким образом, в 2017 году заказчик вправе закупить 25 столов (200 – 185 + 10). Причем общая стоимость закупки не должна превышать 200 000 руб. (25 шт. × 8000 руб.).

Ситуация: бюджетное учреждение субъекта работает только по Закону № 44-ФЗ. Какие правила нормирования применять

Для бюджетного учреждения учредители устанавливают только требования к товарам, работам, услугам, предельным ценам. Нормативные затраты на обеспечение функций такие заказчики не применяют.

Ситуация: что делать, если для бюджетного учреждения учредитель не выпустил правила о нормировании

Нормативные затраты на обеспечение функций для бюджетных учреждений не выпускают. Если учредитель не утвердил требования к товарам, работам, услугам, проводите закупки по правилам, которые применяли до вступления в силу статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: государственные органы должны установить два документа: и требования, и нормативные затраты

Да, госорганы утверждают и требования к товарам, работам, услугам, предельным ценам, и нормативные затраты на обеспечение функций. Исключение – бюджетные учреждения. Для них утверждают только требования.

Ситуация: должны ли бюджетные и казенные учреждения утверждать нормативные затраты, обязательные и ведомственные перечни

Нет, не должны. Документы по нормированию для бюджетных и муниципальных учреждений утверждает муниципальный орган – учредитель (ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Нормирование в сфере закупок

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ)

Правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) общие
Постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ):

  • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
  • правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Применение постановлений Правительства РФ об общих правилах нормирования на различных уровнях власти

Правительство РФ устанавливает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд:
Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения"
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения правила определения требований к закупаемым государственными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)
Местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

  • Государственные органы
  • Органы управления государственными внебюджетными фондами
  • Муниципальные органы руководствуясь правилами нормирования, принятыми Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти, местными администрациями в соответствии с общими правилами нормирования (постановления № 476, № 926, № 1047) утверждают:
для себя для территориальных органов для подразделени й для подведомственных государственным и территориальным органам, казенных учреждений для подведомственных государственным и территориальным органам, бюджетных учреждений
нормативные затраты на обеспечение функций да да нет да нет
требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг да да да да да
предельные цены товаров, работ, услуг да да да да да

Правовая база

  • Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗО контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения
  • Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения
  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 927Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 926Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
  • Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 № 476Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
  • Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения​
Loading...Loading...