Бизнес план по судоходной компании. Создания судоходной компании. Внутренняя норма прибыли

- 381.50 Кб

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА

Кафедра «Экономики и Основ Управления»

Дисциплина: « Менеджмент»

Курсовой проект на тему:

Выполнил:

Курсант 362 гр. Фролов В. А.

Проверил:

Лебедев С. Б.

Санкт-Петербург

2011г.

БИЗНЕС-ПЛАН СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

«Sunset Shipping»

Представляется на рассмотрение в:

Deutsche Schiffsbank

Domshof 17

28062 Bremen

Germany

Разработан:

Sunset Shipping,

ул. Гороховая, д. 14,

Санкт – Петербург,

Россия

phone: +7-921-339-48-65

fax: +7-521-22-06

Генеральный директор: Никонов А.В.

Выполнил: Фролов В. А.

1. Исполнительное резюме……………………………………………………4

2. Общее описание компании………………………………….….………….4

3. Продукция и услуги компании………………………………….………….5

4. Маркетинг – план…………………………………………….………………6

5. Организация и управление…………………………………….…………. .7

6. Персонал………………………………………………… ……….…………..9

7. Капитал…………………………………………………………… …..……10

8. Финансовый план……………….…………………………………………11

9. Заключение…………………………………………………… ……………17

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Компания “Sunset Shipping” является дочерней фирмой компании «MSI», специально созданной для обслуживания направления перевозок угля между Канадой и Европой. Дочерней компании было выделено 35 млн. долларов США на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала. После тщательного исследования вариантов развития компании, эксперты пришли к выводу, что наиболее рационально будет развиваться по предложенному ниже варианту.

На начальном этапе проекта закупаются: три 10-летних судна типа Handymax стоимостью 56 млн. долларов США. Состояние рынка перевозок этого региона показало, что наиболее перспективным является использование данных судов по рейсовому чартеру, что приносит наибольшую прибыль. Для выполнения этих задач имеется объективная необходимость в кредите в размере 21 млн. долларов США сроком на 5 лет. Возврат банку кредита будет происходить в течение всего срока разными суммами с уплатой начисленных процентов (схема погашения кредита прилагается).

В результате разработки бизнес-плана были получены следующие экономические показатели проекта:

PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций составляет: 6,68

RR – rate of return – индекс прибыльности составляет: 0,15

NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль составляет:

16711595$

IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности составляет: 25,53%

Из анализа бизнес-плана был сделан вывод, что в ближайшие 5 лет компания сможет обеспечить все потенциальные грузопотоки, зарекомендовав себя, как добросовестного перевозчика и надежного партнера.

2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Компания «Sunset Shipping» учреждена 11.01.2011 года, является дочерней компанией судоходной компании «MSI» и имеет форму общества с ограниченной ответственностью.

Sunset Shipping,

ул. Гороховая, д. 14,

Санкт – Петербург,

Россия

phone: +7-960-233-19-52

fax: +7-521-22-06

e-mail.: [email protected]

Материнская компания «MSI» учреждена 09.08.1987 года и является открытым акционерным обществом.

Компания «MSI» входит в десятку крупнейших мировых перевозчиков навалочных грузов. В настоящее время суда компании осуществляют перевозки угля из портов Канады в район Средиземноморья (Европа), где «MSI» занимает лидирующие позиции. «MSI» располагает значительным трамповым тоннажём. Общее количество флота компании составляет 32 судна, преимущественно балкеров, с суммарным дедвейтом около 1,6 млн. тонн.

Sunset Shipping располагает 35 млн. USD для организацию предприятия по перевозке угля между Канадой (Кингстон) и Голландией (Амстердам). Руководство компании намерено использовать значительный опыт «MSI» в данном бизнесе для успешной работы в настоящем сегменте рынка. При условии получения необходимого кредита судоходная компания полагает закупить соответствующие суда и оборудование, а также создать достаточный оборотный капитал.

3. ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ КОМПАНИИ

Исходя из результатов анализа рынка, руководство компании «B&A Shipping Ltd» решило сосредоточить свою деятельность на обслуживании грузопотока между портами Кингстон (Канада) и Амстердам (Голландия), основывая растущий и относительно свободный в настоящее время грузопоток угля. Расстояние между портами составляет 3476 миль.

Заказчиками данного проекта являются крупные промышленные группы этих стран, с которыми уже имеются предварительные договоренности.

Предполагается работа судами типа “HANDYMAX”. На рынке тоннажа имеется возможность купить как новые суда, так и бывшие в эксплуатации в возрасте 5-ти и 10-ти лет. Суда данного типа позволяют осуществлять большой объем работы по рейсовому чартеру, также возможно отфрахтование этих судов после приобретения дополнительных фондов по тайм-чартеру при условии того, что прогнозируется повышение тайм-чартерных став

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Рассмотрев различные сектора и проанализировав современную ситуацию на рынке перевозок навалочных грузов, угольвые грузы были выбраны из тех соображений, что это единственный вид навалочного груза на который спрос не только не падает, а остаётся стабильным и даже ожидается рост, ввиду постоянно растущей численности населения земного шара. В то время как многие другие навалочные грузы могут либо иссякнуть, либо в скором времени будут заменены продукцией бурно развивающейся химической промышленности.

Что же касается направления перевозок, то следует отметить следующие факторы, повлиявшие на принятие данного решения:

А) Канада является крупнейшим экспортёром угля в мире и других серьёзных конкурентов нет и в ближайшее будущее не намечается;

Б) страны Европы были выбраны как наиболее динамично развивающийся рынок, с постоянно растущим капиталом, населением и потребностями. К тому же на всех остальных направлениях уже довольно долго и стабильно функционируют другие судоходные компании.

В отношении со своими клиентами компания намерена проводить политику следующего характера: для постоянных клиентов будет установлена система скидок – от 2,5% до 7,5% по фрахтовым ставкам и до 10% на хранение груза, в зависимости от объемов перевозок и долгосрочности партнерства. Персонал в свою очередь будет делать всё для чёткого, полного и своевременного выполнения план графиков по перевозкам и с наивысшим качеством. Этому будут способствовать накопленные знания, высококвалифицированные работники, достаточный объем капитала, отлаженная инфраструктура и схема взаимодействия между различными подразделениями.

При этом развитию компании и укреплению её авторитета, привлечению грузов и налаживанию контактов с клиентами будет способствовать разветвлённая сеть Агентских контор, как в регионах-экспортёрах, так и в регионах-импортерах. И так как наша фирма будет выходить на рынок, будучи более или менее известной, благодаря и принадлежности к корпорации “MSI”, и своей собственной деятельности, то руководства и компании “Sunset Shipping” и корпорации “MSI” имеют все основания рассчитывать на реальный успех, прибыли и конкурентоспособность новой судоходной структуры “Sunset Shipping”.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Характерной чертой современных успешных судоходных компаний является чёткость организационных структур управления и повышение производительности управленческого труда. Поэтому организация фирмы построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие объекта и субъекта управления: судов, обслуживающего персонала, ремонтных доков, агентирования, фрахтовых, брокерских, бункеровочных компаний и т.п. Их работа скорректирована и находится во взаимодействии, т.е. создана система отношений, которая обеспечивает наилучшее системное управление. Компания выстраивает свою систему управления на основании следующих принципов:

Научность (компания берёт на вооружение знания и опыт многих известных фирм и в первую очередь знания и опыт материнской компании, включая новые тенденции и концепции в области управления).

Системность (в компании каждый отдельный элемент функционирует только как звено целостной системы).

Корпоративность (для создания нормального социально-психологического климата в коллективе, компания проводит политику стимулирования труда и индивидуального подхода к каждому сотруднику приветствуется любая инициатива, если она разумна и направлена на вклад в дело компании).

Планируется постоянное пополнение знаний сотрудников, повышение квалификации (независимо будь то высший управленческий персонал или просто рабочие), стимулирование его деятельности различными способами: продвижения, поощрения, моральные вознаграждения.

Структура системы управления компанией представлена на Рис. 1.

Система управления.

Рис. 1 – Структура системы управления компанией

6. ПЕРСОНАЛ

В основу кадровой политики компании лежит, прежде всего, единство работников, поскольку здоровый коллектив составляет половину успеха предприятия. И посему одним из важнейших элементов станет корпоративная «религия», призванная сплотить персонал вокруг главной цели – становление на мировом рынке и дальнейшее развитие. Однако личные качества ничуть не умоляются – люди, проявляющие инициативу, стремление и желание к успеху, упорные и трудолюбивые будут всячески поощряться.

Основу на первоначальном этапе – костяк – составят работники материнской компании, а также опытные кадры, перешедшие из других фирм, имеющие репутацию специалистов высокого класса. Люди новые в этом виде бизнесе и перспективные молодые специалисты проходят стажировку в материнской компании. Также каждый работник будет посещать курсы по повышению квалификации в лучших мировых учебных заведениях.

Продвижение по служебной лестнице будет проходить в соответствии с опытом, квалификацией, а также их психологическими качествами. Руководство сделает всё чтобы весь персонал компании обладал необходимым профессионализмом и компетентностью, благодаря чему будет обеспечена чёткая и эффективная работа компании в целом.

7. КАПИТАЛ

Изначально компания «Sunset Shipping» владеет капиталом в 35 млн. USD, выделенным ей материнской компанией, которым финансируется большая часть рассматриваемого проекта для создания оборотного капитала, покупки флота, осуществления единовременных затрат (покупки необходимого оборудования и организации офиса) и текущих затрат (зарплата персоналу, снабжение). На начальном этапе также требуются инвестиции в размере 21 млн. USD, для реализации которых компания обращается в банк за кредитом в размере указанной суммы. Компания рассчитывает полностью рассчитаться с банком в течение 5 лет работы, выплатив сумму вложения совместно с фиксированным процентом, если процентная ставка не будет превышать 10%. 6. Персонал………………………………………………………….…………..9
7. Капитал………………………………………………………………..……10
8. Финансовый план……………….…………………………………………11
9. Заключение…………………………………………………………………17

HSS Shipping Services в сотрудничестве с HCS Corporate Services регулярно предоставляет полный спектр корпоративных услуг по судоходству своим клиентам. Наша команда профессионалов по правовым и другим профилям формулирует комплексную, экономически эффективную корпоративную структуру для обслуживания конкретных потребностей клиентов и предоставления консультаций и оказания помощи по всем аспектам, связанным с корпоративным бизнесом.

Кипрская судоходная компания владеет богатым арсеналом предложений по судоходству и поможет своим потенциальным клиентам создать свой бизнес и / или управлять операциями с Кипра. Во многих отношениях кипрские судоходные компании обладают характеристиками типичной кипрской компании:

  • Отдельное юридическое лицо из числа своих членов, где ответственность членов определяется долей их участия.
  • Необходимое наличие минимум одного, максимум 50 акционеров, (которые могут быть номинальными) и, по крайней мере, одного директора, который может быть местным или иностранным гражданином и физическим или юридическим лицом, а также секретаря, который может быть местным или иностранным гражданином и физическим или юридическим лицом.
  • Отсутствие требований к минимальному уставному капиталу, и акции могут быть специального класса, наделенные преимущественным правом.
  • На предъявителя не могут быть выпущены акции.
  • Общие собрания акционеров и заседания совета директоров могут проходить в Республике или за рубежом.
  • Компания должна иметь Учредительный договор и Устав, подготовленный практикующим юристом Кипра и подписанный учредителями, и представленный Регистратору компаний Кипра. Эти и другие документы компании находятся в открытом доступе в Регистраторе компаний.
  • Компания может открыть банковские счета любого типа в Республике или за рубежом, в любой валюте без ограничений на иностранную валюту.
  • Компания должна сохранять счета и финансовые отчеты, которые сертифицированы практикующими бухгалтерами Кипра и представлены в Регистраторе компаний Кипра.
  • Налоговые декларации компании должны быть представлены в налоговую инспекцию и отчет о годовом доходе компании ежегодно необходимо представлять в Регистратор компаний Кипра.
  • Прямые иностранные инвестиции были полностью либерализованы на Кипре с 2004 года. Для лиц, не являющихся гражданами Кипра, нет необходимости для получения лицензии на создание компании на Кипре.

Основным преимуществом судоходной компании на Кипре является отличительный налоговый режим. Хотя компании на Кипре облагаются налогом по ставке 12.5% от их дохода, судовладельческие компании, компании по управлению судами и некоторые виды фрахтовых компаний, при условии выполнения определенных предпосылок, могут облагаться налогом в соответствии с новой налоговой системой тоннажа.

*Более подробная информация по вопросам налоговой политики находится в разделе НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

- 155.90 Кб

Министерство Транспорта Российской Федерации

Филиал Морской Государственной Академии им. Ф. Ф. Ушакова

в городе Ростове – на - Дону

Курсовая работа по дисциплине:

Менеджмент.

«Бизнес-план судоходной компании»

Выполнил курсант 331 группы:

Баран В. А.

Проверил преподаватель:

Степеннова И. А.

Ростов – на –Дону

1 .Основные проблемы внутреннего судоходства

и пути возможного их решения

Отмечая важную роль внутреннего водного транспорта, который по сравнению с другими видами внутреннего транспорта располагает как экономическими, так и экологическими преимуществами, следует все же отметить, что грузоперевозки по внутренним водным путям развиваются недостаточными темпами. Росту темпов развития внутреннего судоходства препятствуют определенные трудности, в первую очередь сезонный характер эксплуатации судов и наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей. В Декларации Роттердамской общеевропейской конференции по внутреннему водному транспорту рекомендуется развивать современную, учитывающую экологические требования и эффективную сеть внутренних водных путей в качестве предпосылки для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, устранять узкие места с учетом развития флота внутреннего плавания, а также экономических и экологических аспектов.

Российская Федерация располагает разветвленной сетью внутренневодных путей протяженностью свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность осуществляют 1675 судоходных компаний и индивидуальных предпринимателей, на балансе которых находится около 10 тыс. транспортных судов. Абсолютное большинство компаний имеют акционерную форму собственности, в 23 из них государству принадлежит контрольный пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную деятельность на внутренних водных путях осуществляют 126 речных портов.

Все порты акционированы, государство имеет в ряде портов контрольный пакет акций и неприватизированное имущество в виде причальных стенок и акваторий, сданных в долгосрочную аренду акционерным обществам. 190 портов и судоходных компаний объединены в Ассоциацию портов и судовладельцев речного транспорта со дня образования которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью объединения речных предприятий в Ассоциацию стала координация их деятельности в решении общетранспортных задач по производственным, научно-техническим, социально-экономическим вопросам, представление интересов своих членов в государственных органах законодательной и исполнительной власти, правовая защита их интересов.

Оценивая результаты работы за прошедшие 10 лет есть основания считать, что Ассоциация как общероссийское объединение предприятий речного транспорта имеет все возможности для успешной работы и в будущем.

Правительством Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена Концепция развития внутреннего водного транспорта страны, которой определены основные направления его развития, а также задачи и методы государственного регулирования в этом направлении. В концепции предусматривается развитие инфраструктурных проектов в Панъевропейских транспортных коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва- Нижний Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург- Москва и в международном транспортном коридоре «Север-Юг» с использованием судов смешанного «река-море» плавания, в первую очередь для перевозок внешнеторговых грузов.

Повышение роли водного транспорта потребует и значительного перераспределения грузопотоков. А чтобы привлечь эти грузопотоки необходимо предложить услуги, по крайней мере, такого же уровня по качеству, как на других видах транспорта и по существенно более низким тарифам. Необходимо в полной мере использовать преимущества водного транспорта, как наиболее экологически отвечающего современным требованиям. В настоящее время на долю речного транспорта в Российской Федерации приходится чуть более 3% перевозок от общего грузооборота всех видов транспорта. Значительно уменьшились перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, на отдельных направлениях речной транспорт не выдерживает конкуренции с железнодорожным транспортом. Дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов при избытке устаревшей и малоэффективной перегрузочной техники и оборудования тормозят развитие перевозок контейнеров по водным магистралям. Исследования, проведенные в ряде речных портов по международной программе TACIS показали необходимость преобразования портов в центры логистики со всесторонним развитием контейнерных терминалов. Есть необходимость в создании информационно-справочной системы по грузопотокам, а также в организации постоянного мониторинга грузовой базы.

Создание Единой глубоководной системы в Европейской части России, соединившей пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов и канала имени Москвы, стало мощным стимулом к созданию в шестидесятых годах прошлого века уникального транспортного флота – судов смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного работать не только на реках и озерах, но и в морских районах. Наличие такого флота позволило организовать международные грузовые перевозки непосредственно в иностранные морские и речные порты и обратно. В настоящее время на внешнеторговых перевозках используется более 700 судов смешанного «река-море» плавания, которые в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов в 670 иностранных портов 46 стран Европы, Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего Востока. Внешнеторговые перевозки судами этого типа достигли 30 млн. тонн в год. Международные перевозки грузов судами «река-море» экономически эффективны и имеют реальный спрос на рынке, создаются необходимые условия для повышения конкурентоспособности предприятий водного транспорта. Вместе с тем настало время интенсивного обновления этого типа флота. Средний возраст судов «река-море» превышает 20 лет, часть судов эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют доступа в зарубежные порты ряда стран. Высокий уровень налогообложения, отсутствие государственной поддержки и льготных кредитов не позволяют судовладельцам развернуть массовое строительство новых судов. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки обновления парка морских и речных судов», предусматривающего частичную уплату процентов по кредитам за счет бюджета государства не принесло ожидаемых результатов из-за бюрократических условий их получения.

Серьезной проблемой, вызывающей непроизводительные простои судов на стыке река-море является недостаточное развитие пунктов пропуска через государственную границу. В ожидании прохода через границу некоторые суда простаивают в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором являются и чрезмерно высокие канальные, лоцманские и другие сборы. Например, канальный сбор в Астрахани за 100 км морского участка составляет около 6 тыс. долларов США за проход одного судна, что является одной из причин сокращения судопотока на Каспийском море. Правительством РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин морские суда валовой вместимостью свыше 1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями у иностранных лиц по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при использовании их на международном перевозках товаров и пассажиров. Есть необходимость распространить это положение и на суда внутреннего плавания. Определенные надежды судоходное бизнес сообщество связывает с ожидаемым принятием федерального закона «О втором международном реестре судов» направленном на возврат судов под Российский флаг.

Одной из трудно решаемых проблем является снижение транспортных издержек для отечественных грузополучателей, которые составляют в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш взгляд, европейское сообщество недостаточно уделяет внимания развитию воднотранспортного коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный путь обеспечит связи со странами, не имеющими прямого выхода к морю, соединит крупнейшие водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон- Волга. Значение Дунайского-Волго-Донского пути возрастает при его взаимодействии со странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый коридор может обслуживать более 15 стран Западной, Центральной и Восточной Европы, а в среднесрочной перспективе образуется транспортное Европейское кольцо с использованием трасс Балтийского, Черного, Азовского морей. Привлекательным может быть возвращение к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.

2.1 Необходимость составления бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управлении предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

  1. администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  3. планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
  4. администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.

Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.

Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

2.2 Типовая структура бизнес-плана

1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Краткое описание

Отмечая важную роль внутреннего водного транспорта, который по сравнению с другими видами внутреннего транспорта располагает как экономическими, так и экологическими преимуществами, следует все же отметить, что грузоперевозки по внутренним водным путям развиваются недостаточными темпами. Росту темпов развития внутреннего судоходства препятствуют определенные трудности, в первую очередь сезонный характер эксплуатации судов и наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей. В Декларации Роттердамской общеевропейской конференции по внутреннему водному транспорту рекомендуется развивать современную, учитывающую экологические требования и эффективную сеть внутренних водных путей в качестве предпосылки для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, устранять узкие места с учетом развития флота внутреннего плавания, а также экономических и экологических аспектов.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Кафедра «Экономика и менеджмент»

« Разработка бизнес-плана судоходной компании»

Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Планирование на предприятии»
для курсантов 4-го курса очного и заочного обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

Новороссийск
2010
Данные методические указания к выполнению курсовой работы подготовила к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Ксензова Н.Н.

Утверждено на заседании кафедры «ЭМ», протокол №____ от «___»______2010 г.

    ЦЕЛЬ И СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические указания по выполнению курсовой работы «Разработка бизнес-плана судоходной компании» составлены в соответствии с программой курса «Планирование на предприятии».
Основа работы менеджера – принятие правильных решений и организация работы по их реализации. Поэтому цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить курсантов средствам и методам принятия плановых решений, сформировать навыки и умения разрабатывать стратегические, тактические и бизнес-планы.
Основная задача курсовой работы состоит в разработке инвестиционного бизнес-плана судоходной компании по приобретению флота с целью освоения заданного грузопотока.
Пояснительная записка к курсовой работе должна быть оформлена следующим образом.
Титульный лист , оформленный согласно приложению 1 к курсовой работе.
Задание на проектирование , оформленное согласно приложению 2 к курсовой работе. Номер задания (варианта) определяется по трем последним цифрам номера курсантского билета (зачетной книжки).
Введение. Во введении на 2-3 страницах необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, осветить роль и место бизнес-планирования в развитии бизнеса компании, ответить на вопросы:
- зачем нужен бизнес-план?
- кто и где составляет бизнес- план?
- что входит в бизнес-план?
Проектная часть представляет собой основные разделы инвестиционного бизнес-плана судоходной компании.
Заключение , в котором делается краткий анализ полученных результатов и основные выводы по отбору оптимального инвестиционного бизнес-плана судоходной компании.
Список использованной литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании курсовой работы.
Все разделы пояснительной записки должны иметь название, нумерацию и располагаться в определенной последовательности.
Все страницы, формулы, таблицы и схемы должны быть пронумерованы; страницы должны иметь рамку в соответствии с ГОСТом. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями нормоконтроля к оформлению курсовых работ.
Текст расчетно-пояснительной записки должен включать все необходимые расчеты, обоснования и пояснения к расчетам, со ссылками на использованные источники. Детальные расчеты с пояснениями приводятся для одного варианта, а все остальные приводятся в табличной форме.
Расчеты могут быть выполнены с использованием ПЭВМ и программных средств (EXCEL).
    Роль бизнес-плана в формировании ресурсов компании
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Далеко не все компании имеют достаточно денег для приобретения своих основных фондов. Во всем мире фирмы используют заемный капитал для формирования своих ресурсов. Тем не менее, никто в мире не даст денег, если не будет представлено серьезное обоснование надежности помещения капитала и возможности его возврата в определенное время и с оговоренными процентами.
Для того, чтобы доказать потенциальному кредитору или инвестору эффективность предлагаемого варианта помещения капитала, разрабатывается бизнес-план. Бизнес-план может разрабатываться не только как документ для привлечения дополнительных инвестиций, но и как документ для разработки концепции и стратегии развития бизнеса или как инструмент для оценки результатов работы компании за определенный период. В курсовой работе бизнес-план рассматривается во всех своих функциях.
В судоходном бизнесе бизнес-планы разрабатываются в основном для кредиторов – крупных банков с целью получить инвестиции для строительства или покупки флота.
Обычно оговариваются следующие условия кредита: валюта, в которой предоставляется заем; размер кредита; процент, под который предоставляется кредит; срок возврата кредита. Ставки банковского процента R (%) для различных клиентов неодинаковы и рассчитываются по формуле:
R = r + x,
где r – prime rate – базовая ставка, устанавливаемая для лучших (надежных) клиентов;
х – дополнительная ставка, зависящая от репутации клиента. Она обычно составляет 0,5-2%.
Банки оценивают фирму, желающую получить кредит, по следующим параметрам (их называют «4С», что соответствует русским «4Д»):
Character – деловая репутация фирмы;
Cash flow – денежный поток;
Collateral – дополнительное обеспечение;
Contribution – доля собственного капитала.
Все эти элементы в предоставляемом банку бизнес-плане должны быть показаны очень четко и убедительно.
    Постановка задачи
Крупная судоходная компания …..SHIP (название условное) решило создать дочернюю судоходную компанию, для чего выделила ей 20 млн. USD на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала.
На основе анализа рынка был сделан вывод, что в течение ближайших пяти лет (а возможно, и на более длительный период) ожидаются достаточно хорошие возможности для работы судов-балкеров дедвейтом? 60 тыс. тонн (PANAMAX) и дедвейтом? 40 тыс. тонн (HANDYMAX). Достаточно вероятно, что компания сможет ежегодно осуществлять большой объем работы на основе рейсовых чартеров (Voyage charter), имеются также достаточно хорошие перспективы для эффективного отфрахтования этих судов на условиях Time-charter на 12-месячной базе.
Учитывая то, что компания является дочерним предприятием авторитетной судоходной компании …..SHIP, на приобретение флота имеется возможность получить кредит в одном из банков, обслуживающих долгосрочные потребности судовладельцев, на сумму до 50% стоимости покупаемых судов со сроком возврата кредита от 1 до 5-ти лет под 10% годовых. При этом может быть оговорен льготный период погашения кредита, при котором в течение первых двух лет или только в течение первого года возврат кредита не производится, а выплачиваются только проценты.
На рынке тоннажа имеется возможность купить как суда только после постройки, так и бывшие в эксплуатации суда в возрасте 5-ти и 10-ти лет. В качестве допущения принимается, что новые суда могут быть поставлены покупателю без задержки.
Основные характеристики судов приведены в табл. 1, а индексы изменения фрахтовых ставок, рейсовых и операционных расходов – в табл. 2 (в табл. 2 приведены цепные коэффициенты роста).
В проекте применяется норма дисконта, равная ставке кредита.
В курсовой работе принято, что потенциальный объем перевозочной работы компании по рейсовому чартеру может составлять: 1100 тыс. тонн в год для зерновых грузов, для угля – 1200 тыс. тонн в год и для руды – 1300 тыс. тонн в год.
Проект рассчитан на 5 лет, после чего компания может либо продолжить работу на соответствующем сегменте рынка, либо изменить профиль своей деятельности, реализовав имеющиеся суда по рыночной цене.

Таблица 1.

Основные характеристики приобретаемых судов

Показатели Варианты показателей
Тип судна PANAMAX Dw=60 тыс. т
HANDYMAX Dw=40 тыс. т
Возраст Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
Рыночная цена судна, млн. USD 34-36 22-24 16-18 22-24 14-16 11-13
Эксплуатационный период, сут. 360 355 350 360 355 350
Средняя эксплуатационная скорость, миль/сут 330 320 310 330 55000 36000
Тайм-чартерная ставка на 1-й год, USD/сут
15500 15000 14500 11000 10500 10000
Цена судна на момент окончания проекта, млн. USD 25-27 16-18 11-13 16-18 11-13 8-10

Таблица 2
Индексы изменения исходных данных

Наименование показателя
Индексы изменения показателей по годам
1 2 3 4 5
Тайм-чартерная ставка 1,0 1,03 1,23 1,07 1,10
Ставка фрахта 1,0 1,2 1,13 1,06 1,09
Рейсовые расходы 1,0 1,04 1,09 1,11 1,17
Операционные расходы 1,0 1,02 1,06 1,06 1,08

Разработанный проект оценивается на двух уровнях:
руководством компании (Советом директоров) – для утверждения направления деятельности компании в соответствии с разработанным проектом;
руководством банка – при необходимости получения банковского кредита для реализации проекта.
Эффективность проекта оценивается по следующим компонентам векторного критерия:
- чистый дисконтированный доход;
- срок окупаемости инвестиций;
- норма (индекс) прибыльности инвестиций;
- чистая дисконтированная прибыль на момент завершения проекта;
- внутренняя норма прибыльности.
Последние два показателя интересуют не банк, а руководство самой компании, так как оно может принять в качестве стратегии компании именно увеличение ее чистой дисконтированной прибыли.
    Структура бизнес-плана
Работа выполняется в соответствии с требованиями по оформлению бизнес-планов и включает в себя:
Титульный лист. Должен быть лаконичным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. На нем указываются: название фирмы - инициатора проекта; назначение бизнес-плана; конкретный инвестор бизнес-плана; адрес, телефоны и факс, фамилия и имя директора фирмы и составителя документа; дата и место составления бизнес-плана.
Оглавление. В оглавлении должна быть представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана. Как правило, она дается укрупненно, без излишней детализации. Оглавление должно включать не только наименования разделов, но и номера страниц, с которых эти разделы начинаются.
Резюме. Представляет собой предельно-краткое изложение сути делового предложения, в нем излагаются все идеи бизнес-плана от постановки цели до краткого изложения финансового обоснования проекта. Резюме пишется так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора и убедить его в реализуемости и эффективности представленного проекта.
Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы:
наименование проекта и назначение бизнес-плана;
краткая информация о компании;
суть проекта;
общая сумма инвестиций в проект, потребность в инвестировании;
основные финансовые результаты и оценка эффективности проекта.
Резюме представляется первым сразу после оглавления, но пишется последним после разработки всех остальных разделов бизнес-плана. Резюме должно быть не более 1-2 страниц; основные требования по его написанию - четкость, лаконичность, убедительность.
Общее описание компании. Цель этого раздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу. Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страниц. Общая структура описания компании должна содержать ответы на следующие ключевые вопросы:
    Основные данные о компании. Указываются:
    - полное наименование компании;
    - организационно-правовая форма;
    - форма собственности;
    - структура собственности;
    - профиль и основные виды деятельности компании;
    - характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия).
    2. История создания компании. Указываются:
    - дата основания;
    - основные этапы;
    - стадия развития бизнеса в настоящий момент.
    3. Текущая организация бизнеса. Описываются:
    - состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале;
    - размер уставного капитала в компании.
    4. Краткая характеристика инфраструктуры компании. Указываются:
    - основные здания и помещения;
    - производственные мощности;
    - активы компании.
    5. Основные факторы, которые приведут компанию к успеху. В числе потенциальных отличительных компетенций могут быть (отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя (фрахтователя)):
    - эффективные системы предоставления услуг по перевозке грузов;
    - персонал компании;
    - географическое расположение компании и др.
Анализ отрасли. Цель этого раздела – дать анализ положения дел в отрасли морского транспорта. Для этого необходимо собрать и проанализировать информацию об отрасли.
Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, необходимо учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса: как и в каком направлении развивается отрасль (регион), в каких условиях компания будет вести бизнес. Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли:
    Общее описание отрасли и ее размеры. Определяются:
    - динамика объемов перевозок в отрасли и другие отраслевые характеристики;
    - тенденции роста и развития отрасли.
    2. Наиболее крупные предприятия отрасли.
    3. Региональная структура производства. Описывается:
    - общая характеристика региона;
    - распределение предприятий транспорта в регионе.
    4. Развитие морских перевозок грузов в загранплавании. Даются:
    - объемы перевозок грузов по видам плавания и родам перевозимых грузов;
    - основные грузопотоки и их характеристики;
    - оценка перспектив развития морских перевозок в отрасли и регионе.
    5. Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальных конкурентов. Указываются:
    - номенклатура и объемы перевозимых грузов;
    - направления, на которых они работают;
    - конкурентоспособность компаний;
    - ценовая политика в области морских перевозок;
    - состояние материальной базы;
    - рентабельность производства.
Продукция и услуги компании. Приводится описание линий и направлений, на которых работает флот компании, дается характеристика предлагаемого транспортного сервиса. Линии и направления перевозки формируются на базе индивидуальных исходных данных, соответствующих номеру варианта работы. Они выбираются на основе анализа данных прил. 3. Необходимо дать обоснование, будет ли флот компании работать в рейсовом или тайм-чартере, в какие годы и почему. При разработке раздела используются знания Географии морского судоходства.
Маркетинг-план. Описывается состояние рынка, потенциальные возможности его роста, оцениваются предполагаемые действия конкурентов. Разрабатываются предложения по использованию кредита для выхода на конкретную линию или освоению грузопотока с обоснованием конкретных цен перевозки или стратегии в области ценообразования, варианты рекламы и прочих действий по продвижению сервиса и т.д.
Управление и организация. От качества управления зависит коммерческий успехили неудача проекта. Поэтому в данном разделе должна быть приведена организационная структура управления компанией и отмечены ее достоинства, дана характеристика состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава. При написании раздела можно пользоваться литературой по теории менеджмента.
Капитал. Банкиры значительно охотнее дают деньги тем, у кого они есть, и кто умеет с ними обращаться. Нужно показать, что компания сама финансирует часть рассматриваемого проекта (contribution), владеет достаточным капиталом и для эффективной работы, и для погашения долга. В разделе необходимо показать, как компания намерена распорядиться своим капиталом по годам проектного периода (использование получаемого чистого дохода, покупка и продажа судов, сохранение накопленных сумм в банке). В последнем случае за хранение средств компания получает 10% годовых.
Финансовый план. Этот раздел заключительный и самый важный. Кредиторы доверяют только цифрам и умеют их анализировать. Поэтому в разделе выполняются скрупулезные расчеты чистого дохода компании по годам, анализируется процесс выхода на точку безубыточности проекта, возможность погашения долга и выплаты процента за кредит. Все расчеты проводятся с дисконтированием по принятой норме дисконта. Методика обоснования финансового плана приведена в разд. 4.
    Методика обоснования финансового плана
Наиболее существенным моментом расчета финансового плана является выбор методики, согласно которой будут обосновываться показатели проекта. Методика должна быть адаптирована к требованиям того инвестора, который является потенциальным кредитором проекта и кому будет представлен бизнес план на рассмотрение. Ни один инвестор не будет даже рассматривать представленный бизнес-план, если финансовое обоснование выполнено по неизвестной ему методике.
Фактически методика обоснования эффективности бизнес-плана сводится к нахождению вектора:
X = (DCF, PbP, RR, NPV, IRR) (1)
    где DCF – discounted cash flow – чистый дисконтированный доход;
    PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций;
    RR - rate of return – индекс прибыльности;
    NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль;
    IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности.
В курсовой работе рассматривается вариант методики обоснования эффективности инвестиций, адаптированный для судоходных компаний, владеющих флотом для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, нефть и т.д.). Отличительной чертой таких компаний является то, что компания может либо сама управлять своим флотом, работая по рейсовому чартеру (voyage charter), либо отфрахтовывать часть тоннажа на условиях time-charter.
Ключевым вопросом методики обоснования эффективности инвестиций является степень обоснованности уровня будущих доходов и расходов, связанных с внедрением проекта. Особенно сложным является предсказание уровня фрахтовых ставок на перевозку грузов по рейсовым чартерам и уровня тайм-чартерных ставок.
Обоснование уровня величин, составляющих исходные данные и нормативы, остается наиболее трудной задачей при разработке реальных бизнес-планов, и обучающиеся должны это понимать. При курсовом проектировании от курсантов (студентов) эта часть работы не требуется. Считается, что уровень исходных данных и нормативов уже обоснован на предварительном этапе.
Методика обоснования инвестиций сводится к следующему.
Предварительно производится расчет времени рейса, числа рейсов каждого типоразмера судна за год и его годовой провозной способности по общеизвестным формулам. Результаты сводятся в табл. 3.

Таблица 3
Эксплуатационные показатели работы судов

?Q
где t х , t ст , t р - ходовое, стояночное и общее время рейса;
r – число рейсов судна за год (округляется до целых чисел в мень-
шую сторону, так как учет работы судов ведется по отправлен-
ным рейсам);
?Q – провозная способность судна за год.
Далее производится расчет экономических показателей.
    Расчет чистого дохода CF
    - При работе судна по рейсовому чартеру:
    CF v = (GF v - VC v ) – OC v ; (2)
    TCE v = GF v - VC v - результат на тайм-чартерной базе за рейс; (3)
    где GF v - gross freight – доходы за рейс, определяются произведением фрахтовой ставки на загрузку судна в рейсе за вычетом брокерской комиссии, при этом процент брокерской комиссии для зерновых грузов составляет 4,0%, для угля – 3,8%, для руды – 3,5%;
    VC v voyage costs – рейсовые расходы (расходы на топливо, пор-
    товые и канальные сборы и пр.);
    OC v - operating (running) costs – операционные (текущие) расходы

    и т.д.................
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Выполнила студентка
ЭУ-2004

Воронина Л.А.______

Проверил __________

___________________

Москва 2007.

Меморандум конфиденциальности…………………………………3

Резюме………………………………………………………………...3

Описание отрасли……………………………………………………4

Здесь представлено подробное описание отрасли внутреннего водного транспорта.

Сведения о компании………………………………………………..7

Наименование компании, реквизиты, краткое описание сферы деятельности и т.д.. Также здесь представлена карта маршрутов судоходной компании, по которым предполагается осуществлять перевозки.

План маркетинга…………………………………………………….10

Маркетинговые исследования в сфере внутреннего водного транспорта. Описание мероприятий, способствующих внедрению и успешному продвижение услуг на рынке.

Планирование производства………………………………………..12

Планирование производственной программы.

Планирование производственного процесса.

Организационный план……………………………………………..16

В данном разделе иллюстративно представлена схема организационной структуры компании, подробное описание функций всех служб.

Планирование трудовых ресурсов, планирование фонда оплаты труда.

Финансовый план……………………………………………………25

План доходов и расходов,

Период окупаемости, расчет точки безубыточности, представлен график безубыточности:

Расчет денежных потоков.

Планируемая себестоимость, рентабельность и т.д.

Оценка рисков и их страхование…………………………………29

Реализация бизнес-плана……………………………………………29

Описание мероприятий по внедрению бизнес-плана.

Приложение………………………………………………………….31

Работа является исключительно авторской, написана грамотно, старательно с элементом творчества. Для наглядности в работе приведены таблицы, схемы, карта маршрутов, график безубыточности.

На данный момент в Интернете не существует работы с название «Бизнес-план судоходной компании».

Также могу для Вас написать подобную работу.

Loading...Loading...