Скачать презентацию на тему здоровье твое богатство. Классный час "Здоровье – главное богатство человека". Муниципальное образовательное учреждение

Cлайд 1

Здоровье - главное богатство. Эпиграф: « Надо понять, что такое человек, что такое жизнь, что такое здоровье, и как согласие стихий его поддерживает, а их раздор его разрушает и губит.» / Леонардо да Винчи /

Cлайд 2

Не пускай порок даже на порог!.. Чтобы остаться человеком, Умей, мой друг, пороки обойти, Если они настойчиво, упрямо Мешают жизни на твоём пути. Будь подальше от пороков, Выбирай свою дорогу, Ту,где чисто и где ясно, А иначе жизнь напрасна. От пороков до недугов – Один шаг! Не пускай их на порог, Они твой враг!

Cлайд 3

Гнев и злость « Кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадут ему в лицо». Бенджамин Франклин. Злой человек, что уголь тот, Если не жжёт, то очернит уж точно. А гневом жизнь бывает укорочена. В гневе человек ужасно груб, И если не хватает слов – добавит рук. Где гнев, там вред и смысла извращение. Не делай зла другим, не будет огорченья…

Cлайд 4

ЗАВИСТЬ Завистник сохнет по чужому счастью: « Ну почему весь мир не в моей власти? » Здесь бы урезал, там бы отобрал, Того и вовсе бы прогнал! Ты отвратительнее,зависть,всех страстей. За что, скажи, так губишь ты людей? К тому ж, Некрасов утверждал (не зря он умно написал) : «Не сможет человек любить, а не любя, как можно жить? Совсем я не хочу тебя обидеть, Но, нет, не сможешь ты любить, Коль твоё сердце так устало ненавидеть!»

Cлайд 5

КЛЕВЕТА И ЛОЖЬ «Клевета-это оружие зависти более опасное, чем шпага, потому, что раны шпаги можно залечить, а раны, наносимые клеветой неизлечимы.» Софья Сефгор. « Клевета и лживость – скрытый яд », - Так у нас в народе говорят. Отравляют нам здоровье,травят душу, Силу разума они не станут слушать. Очерняя и пороча всех и вся, Хуже пчёл нас жалит клевета. Слова подчас медово источая, Нас незаметно ядом поливает. Раскрасив шлейф во все махровые цвета, Из дома в дом шагает клевета

Cлайд 6

КУРЕНИЕ Курение - порок не только злой, Ещё он с запахом ужасным! Ты закурил? Они всегда с тобой? Поверь, Ты это делаешь напрасно. Ведь дым табачный С разумом не ладит. Здоровье с дымом Всё по капельке уйдёт. И «лишний» рубль тоже пропадёт.

Cлайд 7

Какие растения богаты витаминами? Шиповник Мята Калина Малина Облепиха Подорожник Зверобой Женьшень

Cлайд 8

Какие растения заживляют раны? Календула Зверобой Подорожник Мох Крапива Алоэ Облепиха Тысячелистник

Cлайд 9

Какие растения применяют при простуде и кашле? Малина Липа Подорожник Мята Багульник Чистотел Клюква Черника Категория:
    1. физическое здоровье (в какой форме мы находимся, как выглядим т.д.)
    2. психологическое здоровье (в каком настроение мы находимся - грустные, веселые, добрые или злые)(Пока дети работают в парах, родители готовят сообщения о витаминах)(слайд 7) Ответы детей, какие продукты полезны.

    Родители рассказывают о витаминах(слайд 9)

    Витамин «С»

    Главная функция – повышает иммунитет, оказывает укрепляющее действие на кожу, зубы, кровеносные сосуды, ускоряет заживление ран, ожогов. Борется с бактериями вызывающие кариес зубов.Витамин «С» содержится (картинки): шиповник, смородина, киви, апельсин, лимон, ананас, свёкла, морковь, чеснок.(слайд 10)

    Витамин «А»

    Важен при формировании костей, зубов, волос.Витамин «А» содержится – петрушка, перец, тыква, абрикосы, томат, хурма, дыня и др.(слайд 11)

    Витамин «Д»

    Обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Необходим для работы сердца, повышает иммунитет. Витамин «Д» содержится – сельдь, яйцо куриное, молочные продукты- Ребята, посмотрите, какой получился у нас поезд.(на доске, бумажный вариант).

    Что не хватает у поезда? Может ли поезд двигаться по дороге, где машины передвигаются? - Правильно, нужны рельсы. И сейчас мы сделаем для нашего поезда рельсы. В конвертах лежат полоски цветной бумаги. Вы должны ответить на такой вопрос: Что я буду делать, чтобы быть здоровым?(полосочки прикрепляются к доске в виде рельс) Несколько учащихся говорят, что они записали на полосочках.

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа - комплекс №19»

Тема внеклассного мероприятия: «Здоровье – главное богатство человека»

Цель: формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни, самостоятельно организуя себя и свой досуг.

Расширить знания учащихся об особенностях и состоянии личного здоровья, вызвать положительный эмоциональный подъем и радостное настроение;

Развивать культурно - досуговые компетенции учащихся, стремление вести ЗОЖ;

Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, способствовать продуктивному сотрудничеству детей и взрослых.

Педагогические и воспитательные технологии:

Сотрудничества

Здоровье сберегающие

Гуманно - личностная

Оборудование и раздадочный материал:

интерактивная доска;

оформление класса: рисунки учащихся о здоровом образе жизни;

презентация классного часа;

карточки для игр и упражнений;

цветные карандаши, фломастеры; клей;

MP3 – проигрыватель.

Подготовила:

Классный руководитель 2 «И» класса

Теселева Светлана Леонидовна

Ход мероприятия.

1.- Тема нашего классного часа: «Здоровье – главное богатство»

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.

Кто должен заботиться о своем здоровье?(ответы детей)

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Каждый день, когда приходите в школу вы здороваетесь. А что значит, здравствуйте? (ответы детей)

И я хочу сказать вам - здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!»

Знаете ли вы, что здоровье можно рассматривать с двух сторон:

1) физическое здоровье (в какой форме мы находимся, как выглядим т.д.)

2) психологическое здоровье (в каком настроение мы находимся - грустные, веселые, добрые или злые)

Какое у вас настроение? Покажите! (в конвертах карточки - смайлики, слайд 2)

Что такое здоровье – как вы понимаете? (ответы детей)

Разнообразные задания помогут вам понять, что такое здоровье, как быть здоровым, как сохранить свое здоровье, как организовать себя, чтобы вести здоровый образ жизни.

2. Беседа о Поезде здоровья

Президент нашего государства Н.А. Назарбаев в последнем послании народу Казахстана сказал: «Здоровая нация – будущее нашей страны»

Что значит, здоровая нация? (ответы детей)

Правильно вы сказали, и поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается.

И вот 2 года назад, в июле 2010 года в нашей стране появились поезда здоровья. Эти поезда здоровья оказывают медицинскую помощь жителям отдаленных регионов.

Сегодня мы создадим свой «Поезд здоровья». Он поможет нам вспомнить о правилах здоровья и поможет сохранить наше здоровье.

Вы согласны?

Советы будут размещены на вагонах нашего состава.

Возьмём с собой «Копилку мудрости. О здоровье» (работа с высказываниями о здоровье.) (солнышко с пословицами), вагончик№1(слайд 5)

Как Вы понимаете эти пословицы?

(Дети высказывают свое мнение)

3Дидактическая игра «Здоровое питание». Работа в парах

Карточка. Рассмотрите рисунки. Найдите полезные продукты.

Совет: Правильно питайся! (вагончик №2) (слайд 6)

(Пока дети работают в парах, родители готовят сообщения о витаминах)

(слайд 7) Ответы детей, какие продукты полезны.

Совет: Витамины полезны для здоровья!(вагончик №3) (слайд 8)

Родители рассказывают о витаминах

Витамин «С» Главная функция – повышает иммунитет, оказывает укрепляющее действие на кожу, зубы, кровеносные сосуды, ускоряет заживление ран, ожогов. Борется с бактериями вызывающие кариес зубов.

Витамин «С» содержится (картинки): шиповник, смородина, киви, апельсин, лимон, ананас, свёкла, морковь, чеснок.

Витамин «А» Важен при формировании костей, зубов, волос.

Витамин «А» содержится – петрушка, перец, тыква, абрикосы, томат, хурма, дыня и др.

Витамин «Д» Обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Необходим для работы сердца, повышает иммунитет.

Витамин «Д» содержится – сельдь, яйцо куриное, молочные продукты

4Динамическая пауза

Совет: Занимайся спортом! Больше двигайся! (вагончик №4) (слайд 12)

Зарядка, занятия спортом, физкультурой, больше гулять, играть на улице в подвижные игры. Движение это жизнь.

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо!» (проводит ребенок)

Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями! (шагают)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где твой дом! (показывают домик над головой)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце! (поворот вокруг себя)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть КАЗАХСТАНЦЕМ! (руки вперёд – большие пальцы вверх)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

5 Игровое упражнение «Найди правильный ответ». Работа в группе.

Совет: Соблюдай правила личной гигиены! Помни о профилактике заболеваний!(вагончик №5) (слайд 13)

Задание: Найдите ответы на вопросы и вклейте их. (6 групп по 3 вопроса)

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?

На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?

Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?

Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо чистить зубы?

Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером.

Ответы детей.

(слайд 14), (слайд 15), (слайд 16)

Молодцы, правильно ответили.

Предлагаю посмотреть мультфильм, о том, что может произойти, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены. (Птичка Тари)

Какие правила ЗОЖ нарушил крокодил?(ответы детей)

На здоровье человека влияют многие события окружающей жизни, даже погода. Но на хороший лад можно настроить себя самому, зная, что впереди много интересных и добрых дел. Хорошее настроение и доброе отношение к окружающему миру – помогают быть здоровым.

Совет: Радуйся окружающему миру!(вагончик №6) (слайд 17)

Ребята, посмотрите, какой получился у нас поезд.(на доске, бумажный вариант). Что не хватает у поезда? Может ли поезд двигаться по дороге, где машины передвигаются?

Правильно, нужны рельсы. И сейчас мы сделаем для нашего поезда рельсы. В конвертах лежат полоски цветной бумаги. Вы должны ответить на такой вопрос: Что я буду делать, чтобы быть здоровым?(полосочки прикрепляются к доске в виде рельс) Несколько учащихся говорят, что они записали на полосочках.

7 Рефлексия

Самооценка.

Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью?

(слайд 18) (кружочки в конверте)

Я буду заботиться о своем здоровье

Я не уверен(а),что буду заботиться о своем здоровье

Я равнодушен к своему здоровью

Почему вы будете заботиться о своем здоровье?

Давайте посмотрим, какой получился у нас поезд, и еще раз повторим все советы. (слайд 19)

Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали, были внимательными, доброжелательными и искренними. Я рада, что наше мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере.

И теперь я предлагаю исполнить песню «Дружба» (Группа «Барбарики). Ведь настоящие друзья всегда помогут в трудную минуту, поднимут настроение, а значит, помогут вам быть здоровыми.

«Дружба» (Группа «Барбарики»)

1. Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы,

Это просто…

Воскресенье, суббота,

Дружба это не работа.

Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

2. Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

3. Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор

Дружба - это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно

Дружба - это планета ромашек.

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.








Режим дня 1. Подъем в Зарядка – Душ, умывание Завтрак – Свободное время – 9.00 – Выполнение домашнего задания Обед – Занятия в школе – – Любимые занятия – – Ужин – Подготовка ко сну – Сон – 21.00













В движении – жизнь! Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки. Физминутки.














Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? - Заниматься спортом; закаляться - Проходить профилактические осмотры у врачей - специалистов - Правильно питаться - Соблюдать режим дня - Соблюдать личную гигиену - Много двигаться; ходить в походы - Чаще бывать на свежем воздухе - Не иметь вредных привычек


1. Ежедневно обливайся водой так, чтобы тебе было хорошо. Купайся, где можешь: в озере, в ванной, принимай душ. Купание в горячей воде завершай холодным душем. 2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю а зимой – на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю обходиться полностью без пи- щи: лучше с часов в пят- ницу до субботы. Система оздоровления


5.Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это - твоё здоровье. 6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми. 7.Помогай людям. 7.Помогай людям. 8.Победи в себе жадность, лень, 8.Победи в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, самодовольство, лицемерие, верь людям и люби их. верь людям и люби их. 9.Освободи свою голову от мыслей 9.Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. о болезнях, смерти. Это твоя беда. Это твоя беда. 10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие дела. Будь скромен. дела. Будь скромен.




Loading...Loading...