Должностная инструкция механика водителя скачать. Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей Механик водитель радист функциональные обязанности

Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.

Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.

С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.

Конспекты по устройству:

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ:
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

В полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Контрольный осмотр автомобиля.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка.

Водитель обязан проверить:

внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

— автомобиль спереди;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— автомобиль сзади;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Контрольный осмотр автомобиля в пути.

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля .

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

работу стеклоочистителей;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы - после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

Тактико – технические характеристики автомобилей

Наименование показателей Марка автомобилей
УРАЛ -43206 УРАЛ — 4320-31
Колесная формула 4х4 6х6
Грузоподъемность, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса, кг (РММ)
Масса буксируемого прицепа, кг
Модель двигателя ЯМЗ 236М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия ЯМЗ 238М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия
Мощность двигателя (л.с.)
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
Рабочий объем двигателя, л 11,15 14,86
Максимальная скорость, км/ч
Габаритные размеры, мм:
длинна
ширина
высота
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
Применяемое горючее ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км
Дорожный просвет (клиренс), мм
Размеры и обозначение шин 425х85R21 425х85R21
Давление в шинах, кгс/см 2 от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий)

Заправочные емкости автомобилей (л)

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства).

Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

Обязанности старшего машины.

249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка. Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности. Начальник колонны (старший машины) обязан:
-перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
-контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине):
-во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается. Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было. При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

При движении по военно-автомобильной дороге водитель обязан:

— иметь при себе удостоверение на право управление машиной, военный билет и путевой лист; водитель транспортного автомобиля, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации машины;

— твердо знать и выполнять правила движения по дорогам, указания регулировщиков;

— перед выездом проверять исправность машины и следить за ее состоянием в пути;

— предъявлять по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы;

— уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения бесперебойного проезда машин командования, связи, комендантского наряда, подающих специальные звуковые и световые сигналы, и машин, сопровождаемых ими; водители машин командования, связи и комендантского наряда при выполнении задач могут отступать от предписания дорожных знаков, установленного порядка движения, проезда перекрестков, правил движения в особых условиях;

— в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения.

Водителю запрещается:

— при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут использовать машину для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги;

— управлять машиной в нетрезвом состоянии;

— управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

— передавать управление лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

— использовать машину не по назначению.

Подготовка по военно-учетным специальностям

Профессиональное образовательное учреждение Брянская ОТШ №1 ДОСААФ России продолжает набор граждан, подлежащих очередному призыву в Вооружённые силы Российской Федерации (весна-осень 2017 года), для подготовки по следующим военно-учётным специальностям:

1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80
2. ВУС-845 военный водитель категории «D»
3. ВУС- 846 военный водитель категории «СЕ»

Обучение проводится по направлению военного комиссариата района (в котором гражданин состоит на воинском учёте) Брянской области.

Обучение Б Е С П Л А Т Н О Е.

О своём желании пройти обучение необходимо заявить, прибыв в Брянскую ОТШ №1 ДОСААФ России (пр-т Станке Димитрова 51, каб. № 205), где Вы получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам, связанным выбранной Вами подготовкой.

Приходите, не дожидаясь начала обучения.

Группы набираются:

1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80 — на январь 2017 г.
2. ВУС-845 военный водитель категории «D» — на декабрь 2016 г. (осталось 3 места).
3. ВУС-846 военный водитель категории «СЕ — на ноябрь 2016 г. (осталось 4 места).

Следующие наборы на конец марта 2017 г.

Примечание:

1. Требование для обучения на категорию «D»- наличие водительского удостоверения категории «С» и возраст к моменту сдачи экзаменов в ГИБДД 21 год;
2. Требование для обучения на категорию «СЕ»- наличие водительского удостоверения категории «С» и стаж «по правам» не менее 1 года.
3. При обучении на категорию «С» по желанию курсанта, проводится дополнительное обучение на категорию «В»- предоставляется значительная скидка.

Подготовка водителей различных категорий для российских Вооруженных сил – еще одно направление работы Брянской ОТШ №1 ДОСААФ РФ. Для молодых людей призывного возраста это прекрасная возможность бесплатно получить т. н. «водительские права от военкомата», а также профессию, которая пригодится им и на службе, и в гражданской жизни.

Мы проводим обучение по следующим военно-учетным специальностям:

  • военный водитель категории «С»;
  • военный водитель категории «D»;
  • военный водитель категории «СЕ»;
  • военный водитель категории «С» и колёсного бронетранспортёра БТР-80.

На обучение принимаются подлежащие очередному призыву в ВС РФ молодые люди, годные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством выбранной категории. Ежегодно мы обучаем свыше трехсот призывников, и это отличная альтернатива обычным автокурсам и уж, тем более, попыткам купить права в обход существующих законов.

К тому же курсанты ДОСААФ во время обучения могут дополнительно освоить гражданские водительские категории «А» и «В». Сдача экзамена на права от военкомата проводится в ГИБДД в один день – и по основной воинской специальности, и по дополнительно выбранной водительской категории «А» или «В».

Обучение проводится бесплатно и на высоком, свойственном ДОСААФ уровне. Молодые люди, после обучения у нас и сдачи на права, получают то, что нельзя купить и за деньги.

На лабораторно-практических занятиях они подробно изучают устройство, эксплуатацию и техническое обслуживание автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, автобусов и бронетранспортёра БТР-80. На нашем автодроме площадью свыше 11 гектаров, помимо обычных трасс и разметок, есть участки для обучения экстремальному вождению и специальная трасса для бронетранспортеров. Курсанты выходят из школы ДОСААФ с багажом знаний и навыков, который поможет им без проблем пройти срочную службу, а после демобилизации, при желании, успешно работать по этой специализации.

В автопарке школы представлены последние модификации грузовиков УРАЛ и КАМАЗ, автобусов, отечественных и зарубежных легковых автомобилей, бронетранспортеры БТР-80.

Курсанты получают отличную физическую и начальную военную подготовку: занимаются строевой подготовкой на плацу, развивают силу и сноровку на оборудованной спортивной площадке, проходят полосу препятствий на автобронедроме.

Обновлено: 12.12.2019 14:47

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
___________________

«___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик

1. Общие положения

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

3. Должностные обязанности

Главный механик обязан :

3.1. Знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • организацию труда и производства;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  • правила перевозки грузов на территории РФ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
  • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.

3.2. Обеспечивать:

  • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

4. Права

Главный механик имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность

5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

«____» ___________ 20___ года. __________________________________

(непосредственный руководитель)

Ознакомлены:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Водитель-механик относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность водителя-механика принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].

1.3. На должность водитель-механик назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель-мехник должен знать:

Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля;

Правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

Правила проведения технического обслуживания автомобиля;

Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

Правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

Правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

На водителя-механика возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Управление автомобилем.

2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.

2.4. Осуществление технического обслуживания автомобиля.

2.5. Осуществление своевременного и качественного ремонта автомобиля и поддержание его в работоспособном состоянии.

2.6. Отслеживание исправного состояния эксплуатируемого автомобиля.

2.7. Обеспечение правильной и безаварийной работы автомобиля.

2.8. Участие в модернизации автомобиля.

2.9. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

2.10. Оформление путевых документов и учет выполнения работ по ремонту автомобиля.

2.11. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.

3. Права работника

Водитель-механик имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. На предоставление бесплатной специальной одежды.

3.4. На повышение квалификации.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Водитель-механик несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Современная жизнь требует непрерывного движения. Все куда-то бегут, куда-то спешат. На помощь приходит транспорт. Но личный автомобиль есть не у каждого, да и умением и желанием водить отличается не всякий человек. На помощь приходит водитель и общественный транспорт.

Водитель транспортного средства – одна из самых распространённых и востребованных профессий на сегодняшний день по всему миру (в 1886 году на свет появился первый автомобиль). В каждом городе имеется свой таксопарк, любой крупной фирме или организации, в любой экономической и производственной отраслях требуются представители данной профессии.

Транспортная инфраструктура постоянно развивается, что влечёт за собой повышение профессиональных качеств водителя. Шофёр не просто управляет наземным транспортным средством. Его должность заключается в выполнении различных обязанностей: работа курьером, таксистом, дальнобойщиком, экспедитором и т.д.

Требования к кандидату

Основные требования , предъявляемые к кандидату на должность водителя:

Должностные обязанности

В работе водителя существуют свои обязанности и функции , которые человек должен выполнять.

К ним относятся следующие:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Права и ответственность

Помимо должностных обязанностей, у водителя есть также и свои права на:

Профессия, связанная с транспортным средством – это не просто сосредоточенная езда за рулём. Работа шофёром очень ответственная.

За что водитель в ответственности за:

Особенности работы в разных сферах

Обязанности представителя данной профессии отличаются друг от друга в зависимости от того, где человек трудится и каким транспортным средством он управляет.

Легковое авто

Водитель легкового авто (как правило, это личный шофёр) должен поддерживать чистоту транспортного средства и следить за его исправностью.

В его обязанности входит также плавное вождение транспортного средства, максимально безопасное для жизни людей и сохранности машины. Резкий обгон и излишние звуковые сигналы запрещены.

Грузовой автомобиль

В работу входит буксирование прицепов задаваемых размеров и массы.

Водитель грузового авто обязан соблюдать правила и нормы подачи транспортного средства для разгрузки и загрузки, контролировать работу по загрузке и разгрузке транспорта, соблюдать нормы загрузки.

В его обязанности также входит осмотр крепления груза на транспортном средстве для сохранности товара и машины.

Автобус

Водитель может перевозить не только людей, но и багаж (зависит от типа автобуса).

Человек, занимаемый данную должность, должен соблюдать заранее утверждённый маршрут, проходить медосмотр, сообщать пассажирам о ходе посадки и высадки, контролировать соблюдение пассажирами техники безопасности (в особенности, это касается школьных автобусов), следить за процессом высадки и посадки пассажиров.

Трамвай, троллейбус и другой общественный транспорт

Управление трамваем или троллейбусом требует от работника умения проверять и устранять простые неполадки транспортного средства. Он также должен следить за соблюдением пассажирами техники безопасности, сообщать им о посадке и высадке, придерживаться заранее оговорённого маршрута.

Специальные служебные машины

Шофёр, работающий на транспорте, оборудованном специальным сигналом (скорая помощь, пожарная служба, полиция) обязан пройти соответствующее обучение и иметь медицинскую справку.

Допуск к вождению данного транспорта получают раз в пять лет. Водитель должен уметь использовать средства радиосвязи, подавать световые и звуковые сигналы, оказывать первую медпомощь и знать основы психологии.

Водитель-экспедитор

Работа такого типа состоит в доставке товара, документов, денежных средств и материальных ценностей на место назначения.

К обязанностям водителя-экспедитора относятся: сверка с сопроводительной документацией при получении товара, контроль за целостностью упаковки товара и погрузкой, доставка товара в сохранности, а также оформление соответствующих документов о приёме-сдаче груза.

Погрузчик

Человек, работающий на погрузчике должен уметь: устранять неполадки, устанавливать и заменять съёмные грузозахватные приспособления, соблюдать правила техники безопасности, отбирать товар со склада, принимать товар согласно Положению о приёме товара и внутренним документам, сортировать товар и перемещать его на место хранения.

О том, что должен обязательно проверять водитель погрузчика перед началом работы, показано в следующем видеоматериале:

Водитель-механик

Водитель-механик должен уметь: заправлять автомобиль; проверять его при сдаче и перед выездом, проводить техническое обслуживание, заполнять путевую документацию и учёт выполненных работ по обслуживанию автомобиля.

Найти работу водителем несложно. Для того, чтобы стать мастером своего дела нужно приложить усилия и прилежность. Мало просто иметь водительские права. Как правило, в данной профессии всё приходит с опытом.

Можно ли ввести в штатное расписание должность механик-водитель? Не будет ли такая должность противоречить профстандартам или действующему законодательству?

Ответ

Ответ на вопрос:

Нет, такое оформление, к сожалению, не соответствует закону.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Во-первых , в отношении водителей обязательно применение профстандартов.

по общему правилу, названия должностей работодатель определяет по собственному усмотрению .

Также в законодательстве РФ нет запрета на установление в штатном расписании .

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам . Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Это указано в ст. 57 ТК РФ.

Это правило касается:

1. Сотрудников, которые трудятся во вредных условиях труда;

2. Педагогических, медицинских работников, «северных» сотрудников и других, у кого есть право на льготную пенсию: ;

3. Любых других сотрудников, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.

Кроме того, для водителей профстандарты обязательны (см. ). На занятие данной должности есть и определенные ограничения: нужно проводить медосмотры для занятия данной должности (предварительные и периодические), запрещено совместительство, есть возрастные ограничения (не моложе 18 лет).

При необходимости по должности механика водителю можно оформить с доплатой по соглашению сторон.

Также и лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

Во-вторых , также учтите следующее.

О предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах:

Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами , относятся, в частности, водители автомобилей.

К таким особенностям в частности относятся:

  • обязательные предварительные при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213 ТК РФ);
  • обязательные периодические медосмотры . Если водителю не исполнилось 21 года, то такие осмотры он проходит ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);
  • (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, ст. 213 Трудового Кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2 ст.212, ч. 6 ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования), в т. ч. обязательные предварительные осмотры, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляются за счет средств работодателя.

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Послерейсовые медосмотры обязаны проходить только те водители, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

За нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы (ст. 11.32 КоАП РФ). Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Работник для исполнения служебных обязанностей может быть допущен к управлению автомобиля в том же порядке, что и водители, на него также следует оформлять путевые листы и списывать ГСМ . В этом случае издайте приказ в произвольной форме за подписью руководителя организации, который будет управлять автомобилем, автомобиль, которым он может управлять, а также нормы затрат на ГСМ.

В этом случае будет достаточно договора о безвозмездной передаче автомобиля в пользование работнику, но при этом все затраты на содержание авто должен нести либо сам работник, либо работодатель. Затраты можно будет относить их на заработную плату работника.

В этом случае работник сам будет решать: как и когда использовать автомобиль, в том числе в выходные дни.

Для отнесения данных выплат в качестве расходов на заработную плату работника, нужно принять соответствующее положение (например, положение о стимулировании работников), а также надо помнить, что на данные выплаты придется начислять еще и страховые взносы.

Если водитель использует авто не в личных целях, то в данном случае он будет работником - водителем , и в его трудовую функцию должно входить управление транспортным средством. В связи с чем в этом случае нужно доп.соглашение о совмещение должности водителя.

В связи с чем организация сама может решить, какой способ закрепления автомобиля для нее более выгоден: совмещение с должностью водителя - и общие расходы на служебный транспорт учитывать в расходах; либо передача автотранспорта в личное пользование работника - учет как натуральная оплата труда работника, самостоятельность работника в использовании ТС для личных нужд, риск отказа работника от использования ТС в служебных целях.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только при наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям . Это следует из статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также пункта 6, Правил, утвержденных , и пункта 2 перечня, утвержденного .

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России


  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Loading...Loading...