Инженерные дистанции. Перечень обязанностей основных должностей дистанции пути Инженер по организации и нормированию труда

Святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать всё, что в его силах

Главный инженер Новороссийской дистанции пути Сергей Шелудько и сводный отряд путейцев и восстановителей предотвратили сплыв грунта и осадку пути на участке 11-й километр – Грушевая.

Весна в этом году выдалась холодной и дождливой. Непогода разыгралась по всему побережью. Повышенный уровень опасности объявлялся как никогда часто. Все инфраструктурные хозяйства работали в усиленном режиме. Непрекращающиеся ливни заставляли беспокоиться даже самых бывалых.

Уровень воды в горных реках стремительно рос, угрожая сильным наводнением, подземные воды тоже не дремали.

Участок 11-й километр – Грушевая Новороссийской дистанции пути давно уже был под наблюдением специалистов. Мелкодисперсный грунт (особенность местности) земляной насыпи, по которой проходил железнодорожный путь, вызывал опасения. Из-за обилия вновь и вновь поступающей воды могло произойти разрушение насыпи с последующей осадкой пути.

Была срочно создана круглосуточная дежурная бригада из работников Новороссийской дистанции пути. После каждого прохода подвижного состава путейцы делали замеры, контролировали ситуацию.

Вначале была надежда справиться своими силами.. Но дождь резко усилился, и во время очередного осмотра было принято решение о необходимости выправки пути, для чего была выдана заявка на аварийное «окно».

По словам заместителя начальника службы пути по искусственным сооружениям Андрея Тарана, на место незамедлительно выехали специалисты инженерно-геологической базы центра диагностики. Результаты осмотра и проведённые изыскания подтвердили нарушение в структуре грунта, складывающего насыпь.

– Наши геодезисты с помощью георадаров оперативно определили отметку грунтовых вод. После этого незамедлительно были разработаны технические решения по усилению земляного полотна, – говорит Андрей Таран.

Для выполнения поставленной задачи в срочном порядке к месту восстановительных работ были командированы около ста сотрудников Новороссийской, Краснодарской, Тихорецкой и Таганрогской дистанций пути.

Путейцы и восстановители спасали железнодорожное полотно. Важная задача стояла перед главным инженером Новороссийской дистанции пути Сергеем Шелудько. Несколько суток подряд он не покидал место восстановительных работ.

По мнению начальника Новороссийской дистанции пути Константина Петухова, работы проводились в очень сложных, почти критических условиях: не прекращаясь шли холодные ливни со шквальным ветром. Главный инженер дистанции грамотно ставил задачи и успешно их решал, работая вместе с коллективом, продумывал каждый шаг наперёд, предвидя возможные осложнения, и старался их максимально избежать.

– Сергей Шелудько – грамотный специалист, а ситуация на участке 11-й километр – Грушевая это лишний раз подтвердила. Очень импонирует его преданность общему делу. Он работал, не жалея себя, – считает Константин Петухов.

Сам Сергей ничего особенного в спасении железнодорожного полотна не видит, он считает, что святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать все, что в его силах и даже за пределами обычных возможностей.

Путейцы срочно запросили аварийное «окно» для выправки насыпи. И приступили к работам. Ливень хлестал не переставая, интенсивность просадки в пути увеличилась.

– Достаточно быстро был организован подвод думп¬каров с щебнем и их выгрузка. С помощью 2 бульдозеров Крымского восстановительного поезда и экскаватора Туапсинской дистанции пути мы стали проводить работы по усилению тела насыпи, устраивать контрбанкеты, – рассказывает Сергей Шелудько.

По его подсчётам, на формирование контрбанкетов, которые поддерживают земляную насыпь, ушло порядка 80 вагонов щебня. Было отсыпано 3200 кубов строительного щебня. Решающую роль в успехе при решении этой задачи играло время. Поэтому работы нужно было вести непрерывно. Сергей Шелудько подбадривал и увлекал всех личным примером.

Мокрые до нитки путейцы и восстановители продолжали трудиться, не взирая на стихию. И уже через 15 часов удалось открыть движение по этой ветке, а ещё через 4 дня полностью завершить укрепление земляного полотна вдоль участка 11-й километр – Грушевая.

Возможно, в формировании характера Сергея Шелудько сыграло роль то, что он с детства собирался стать военным, как его отец Юрий. Мечтал окончить Ростовский военный институт ракетных войск. Но, пока заканчивал школу и сдавал выпускные экзамены, это учебное заведение расформировали. И тогда Сергей решил поступать в РГУПС на специальность «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство».

– Есть что-то похожее в военном деле и железнодорожном труде. Обязательность, исполнительность, самоотдача. Это мужские профессии, к тому же в РГУПСе меня привлекла военная кафедра, – говорит Сергей.

В 2009 году он успешно окончил вуз. Ему было интересно всё изучить с азов. Поэтому начинал он свою трудовую деятельность на железной дороге с монтёра пути в Белокалитвинской дистанции пути. Потом стал бригадиром, дорожным мастером, начальником участка. На должность главного инженера Новороссийской дистанции пути он был назначен в 2015 году.

– Знаете, сколько труда вкладывает в свою работу обычный монтёр пути? Даже в обычном режиме. А что говорить о форс-мажорных обстоятельствах. Во время ликвидации последствий стихии со мной трудилось много людей. Я благодарен им всем, то, что мы спасли путь, – это общий результат. Мне запомнилась работа монтёра пути Туапсинской дистанции пути Виктора Экгольма, который управлял экскаватором. Ни на минуту он не прекращал убирать размякший слой почвы, формировал контрбанкеты, потом засыпал их щебнем, пока мы не запустили движение, – вспоминает Сергей Шелудько.

Виктора Экгольма хвалят и в его родной Туапсинской дистанции пути. Его непосредственный руководитель – начальник эксплуатационного участка №1 Виктор Саакян отзывается о нём, как о человеке, которому можно смело доверить самую сложную и ответственную задачу, и Виктор Экгольм её выполнит. К тому же Экгольм мастерски владеет практически всеми видами техники и ловко управляется с экскаватором и бульдозером.

По итогам восстановительных работ на участке 11-й километр – Грушевая главному инженеру Новороссийской дистанции пути Сергею Шелудько и монтёру пути Туапсинской дистанции пути Виктору Экгольму руководством дирекции инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги объявлена благодарность.


Форум для отзывов 24 не существует.

Около двух веков существует одна востребованная в сфере транспорта профессия - инженер путей сообщения. Из этой статьи вы узнаете, кто это и чем занимается, как стать специалистом.

Тема будет интересна не только учащимся средней школы и выпускникам, но и тем, кто желает больше узнать о подобных специалистах.

Кто такой инженер путей сообщения?

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов - гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений - это тоже заслуга грамотного инженера.

Сигнализация, централизация и связь - это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление - это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника - пункты восстановительных средств, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

Как им стать?

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент - медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Медицинская комиссия

Медкомиссия - обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Кем может работать?

Инженер путей сообщения - профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Какая зарплата?

Зарплата инженера путей сообщения зависит от категории, стажа работы, региона, организации.

Например, в Москве специалист первой категории может получать зарплату около 55 тыс. рублей, в то же время аналогичный специалист в провинциальном городе за 500 километров от столицы - всего 20 тыс. рублей.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.

Так как приведенная длина дистанции пути известна с учетом того, что общая приведенная длина околотка должна составлять около 30-35 км, определим число околотков

Приведенная длина околотка

Эта длина является ориентировочной длиной околотка.

Так как длина околотков № 6,7,8 и 14 не соответствуют ориентировочной длине околотка, то принимается решение об изменении графика административного деления. К околоткам № 7,8 присоединяются еще 13 км пути и раздельный пункт Брицаловичи, принадлежащие до этого околотку № 5. Оставшиеся 13 км пути, раздельный пункт Елизово и околоток № 6 объединяется в один околоток. Околоток № 14 присоединим к околотку № 3. Что позволит более равномерно распределить приведенную длину по линейным подразделениям. А соответственно переустройство графика административного деления, позволит более корректно управлять в целом дистанцией пути. Схема изменения графика административного деления представлена на рисунке 2.3.

2 . 3 Состав штата работников дистанции пути

Численность работников дистанции пути устанавливается в зависимости от объемов работ и возможности обеспечения качественного состояния пути, путевых устройств, сооружений на конкретном участке бригадой или группой рабочих.

В зависимости от объемов работ и степени сложности содержания участков устанавливаются нормативы численности руководителей среднего звена - начальников участков, дорожных и мостовых мастеров, мастеров по эксплуатации машин и механизмов, а также других работников.

В зависимости от группы дистанции пути устанавливается и штатная численность руководящего состава, инженерно-технических рабочих и служащих.

Штат руководства и ИТР приведен в таблице 2.2.



Таблица 2.2 - Штат руководства и ИТР

Должность

Руководство дистанции

Начальник дистанции пути

Главный инженер дистанции

Заместитель начальника дистанции

Секретарь-машинистка

Штат производственно-технический по планированию и

материально-техническому обеспечению

Старший инженер

Инженер по охране труда

Инженер-экономист

Техник по снабжению

Штат работников отдела кадров – 3 человека. Штат работников по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования: главный механик, инженер-механик, начальник дистанционных мастерских – по одному человеку на дистанцию. Штат по обслуживанию машин – согласно нормативам по каждой путевой машине. Работники по нормированию труда и зарплаты: инженер по организации и нормированию труда – один на дистанцию. Начальники участка и мастера по текущему содержанию назначаются в зависимости от количества подразделений.

Нормативы численности дистанции пути:

– начальник участка – 3;

­– дорожный мастер по текущему содержанию пути – 14;

– мостовой мастер – 1;

– мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов – 1;

– производитель работ – 1;

– мастер по ремонту и содержанию зданий – 1;

– мастер по капитальному, среднему, подъемочному ремонтам – 1;

– мастер по комплектации материалов – 1.

2.4 Составление схемы организационной структуры

дистанции пути

Схема организационной структуры показывает взаимосвязь в управлении производственным предприятием сверху вниз. Она также указывает на чёткое назначение всех подразделений и служб и распределение обязанностей по их руководству.

Данная схема организационной структуры позволяет быстро и удобно ставить организационные задачи, а также следить за выполнением данных распоряжений.

Схема организационной структуры дистанции пути показана на рисунке 2.4.

Рисунке 2.4Схема организационной структуры дистанции пути


2.5 Классификация путей согласно новой системы ведения путевого хозяйства

Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.

Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.3 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.

Таблица 2.3 –Классы путей

Группа пути

Грузонапряженноость,

млн.ткм бутто/км в год

Допускаемые скорости движения поездов, км/ч

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

40 и менее главные иприемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

Классы главных путей

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.

Инженерные дистанции

местные военные инженерные управления, состоящие в подчинении окружным инженерным управлениям. Каждая И. дистанция имеет определенный район и непосредственно заведует всеми находящимися внутри его воинскими зданиями, сооружениями, инженерными заведениями и проч., равно всеми производящимися работами. Чины дистанций - начальник дистанции, его помощник и младшие офицеры. Должность помощника полагается лишь в дистанциях первого разряда.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Инженерные дистанции" в других словарях:

    Инженерные дистанции - ИНЖЕНЕРНЫЯ ДИСТАНЦІИ (отдѣлы), мѣстныя в. инж. упр нія, подчинялись до 1912 г. окр. И. упр ніямъ, а нынѣ окр. упр ніямъ по кварт. довольствію войскъ и получили наим ніе отдѣловъ. Каждый отдѣлъ имѣетъ о пред. районъ и непосред но завѣдываетъ всѣми … Военная энциклопедия

    Т 34 образца 1940 года Классификация средний танк Боевая масса, т 25,6 Компоновочная схема классическая … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Т 34 (значения) … Википедия

    Pz.Kpfw.I Ausf.A на экспозиции в Немецком танковом музее … Википедия

    Panzerkampfwagen I Ausf.A Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 5,4 Компоновочная схема отделение управления и трансмиссионное спереди, м … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. M46 … Википедия

Работа начальник дистанции пути заместитель вакансии начальник дистанции пути заместитель в Москве. Вакансия начальник дистанции пути заместитель от прямого работодателя в Москве объявления о работе начальник дистанции пути заместитель Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу начальник дистанции пути заместитель через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии начальник дистанции пути заместитель с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии начальник дистанции пути заместитель от прямых работодателей.

Работа в Москве начальник дистанции пути заместитель

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии начальник дистанции пути заместитель. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу начальник дистанции пути заместитель. Ищите работу начальник дистанции пути заместитель в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа начальник дистанции пути заместитель на сайте в Москве, вакансии начальник дистанции пути заместитель от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии начальник дистанции пути заместитель для женщин.

Loading...Loading...