Никон 610 фотографии с него. Вынужденное обновление. Обзор зеркальной камеры Nikon D610. Важные моменты при съёмке Time Lapse

Снимайте изображения с высочайшей детализацией, мягкими градациями цвета и низким уровнем шума при высоких значениях чувствительности ISO в любых положениях - от сверхширокоугольных до сверхтелескопических. 24,3-мегапиксельная КМОП-матрица формата FX.
Режим серийной съемки «Тихий затвор» Этот режим идеально подходит для съемки диких животных благодаря существенному снижению шума от работы механизма возврата зеркала фотокамеры во время серийной съемки, что позволяет незаметно приблизиться к объекту съемки.
Непрерывная съемка со скоростью 6 кадров в секунду Делайте резкие снимки быстро движущихся объектов со скоростью шесть кадров в секунду в форматах FX и DX. Непрерывная съемка со скоростью 6 кадров в секунду Встроенные возможности фотосъемки с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
Встроенные возможности фотосъемки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Снимайте изображения с низким уровнем шума и широким диапазоном тонов в условиях большого контраста между яркими и темными участками.

Подробнее о модели:
NIKON D610 body + NIKON AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5–4,5 G ED VR NIKON D610 Kit AF-S 24-85 mm F/3.5-4.5 G ED VR Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

  • Время покупки: 2015г
  • Сильные стороны: Только стремительно летящая вниз цена на бу-шном рынке, даже относительно кенона.Разобрались однако.
  • Слабые стороны: В первую очередь нефотографическая матрица,отвратительный цвет. Во вторых постоянный выход с рава из за дурной кнопки качества.В тртьих-джипег на помойку сразу,лица даже с рава блеклооднотонные.
  • Использованные аналоги: Д3,д600,д800,д750
  • Комментарий: Да в общем то что говорить. По шумам матрица нормальная,зря тут человек писал что исо 1600 предельное. Если не недодерживать то и 3500 вполне живое. Главное правило при высоких исо тут -лучше немного пересветить.Да претензии не в этом.Действительно кнопка качества лихая уродина. Всегда держал качество так чтобы рав+жипег стояло. Чтобы если на ступень нечаянно сдвину то рав не пропал,а то каюк,жипег тут вообще нерабочий.А в этом в общем то и претензия. Посмотрите на примеры снимков из темы.Этой матрицей хорошо только клоунов в цирке снимать,для живой кожи она не годится.Лица доже после д80,не говоря уже про Д3 как замазанные желтым. Есть даже какая то окантовка если снимать без вспышки в тени. Очень противно натаскивает посторонний цвет на основной объект,собирая отражения рядом.
    Кстати,тут писал кто-то что после д300 его цвет порадовал, что то человек кривит душой. Д300 у меня был,баланс его гораздо лучше.
    И ради справедливости,д600,д800,д750 тоже не могут похвастаться лучшей картинкой. Условно говоря это все вариации одного и того же.
    Матрица увы заточена под видео и этим все сказано.А дальше писать о плюсах-минусах уже и смысла особого нет.
asitus64 (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 31.01.2017 09:58:19
  • Время покупки: 12 декабря 2013
  • Сильные стороны: Полная матрица. Четкая картинка c красивыми красками. Относительно недорогой среди равных
  • Слабые стороны: 1. Нет инфракрасного датчика управляющего основным экраном, для просмотра параметров камеры необходимо нажимать кнопку Info.
    2. На маленьком экране отсутствует информация о компенсации экспозии (значек не в счет)
    3. На маленьком экране отображает или ISO, или количество возможных оставшихся кадров.
    4. Нет автовыключения, как на Кэнонах, в связи с чем батарея улетает незаметно, даже когда не фотографируешь, а если забываешь выключить и отключить кабель после импорта фотографий - гарантия разряда батареи.
  • Использованные аналоги: Nikon d80, Nikon D300S, Canon 50D
  • Комментарий: Во всем устраивает, пока не доходит дело до съемки в помещениях или репортажной съемки, для этого он не пригоден. ISO 1600 уже шумит заметно. Часто при репортажной съемке захлебывается. Датчики автофокуса в центре - при съемке на открытой F перекадрирование вообще нельзя делать чтоб не промазать, а тут приходится. И будьте внимательны: Nikon сделал огромную дурость расположив кнопку QUAL в легкодоступном месте, да еще и рядом с кнопкой ISO. Может так случиться, что снимая важное событие в RAW, дома вы обнаружите, что на самом деле снимали в любом другом формате, в плоть до jpeg basic и это очень и очень меня расстраивает. Во время съемки, контролирую постоянно, какой формат выставлен.
yarock7 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 23.06.2014 21:29:43
  • Время покупки: Январь 2014
  • Сильные стороны: Низкая цена.
    Полный кадр.
  • Слабые стороны: Иногда глючит программно. Подвисает. Приходится вытягивать батарею и снова ставить обратно. Но крайне редко. Такое было и на Д7000.
    И еще одно...
    На Д7000 матрица чистилась быстро и без проблем, в основном карандашиком Lenspen, до влажной уборки как-то и не доходило. Так вот на Д610...толи заговор какой-то...толи...в общем пыл пристает сумасшедшим образом...матрица как наэлектризованная...скольно не убирай, все равно какая-то мелочь остается.Не критично но... Даже после влажной уборки. Будем надеяться, что это я уборку провожу не в то время и не в том мете...Хотя на Д7000 даже в полевых условиях чистил...Быстро и четко.
  • Использованные аналоги: Д5000, Д7000.
  • Комментарий: Очень доволен аппаратом. На свои деньги - бомба. После Д5000 и Д7000 разница, таки, чувствуется...Словами описать тяжело...просто получаешь удовольствие!Все те же две карты, как на Д7000, высокие рабочие ISO, то же удобное никоновское меню,легкий.
    P.S.ИСО/шумы
  • Слабые стороны: фиктивный следящий автофокус, юстировка

Недавно приобрел D610. Вот краткое сравнение с D90. (Если не указано явно – пишу про D610)

Корпус: У D610 немного больше и тяжелее. Материалы более качественные и приятные на ощупь. D90 – чувствуется более дешевым.

Хват: D90 лежит в руке как влитой, но размер немного маловат, когда пытаешься дотянуться до кнопки спуска. D610 менее надежно лежит в руке, но пользоваться удобнее. (Как ни странно…)

Органы управления: D610 – более мягкие приятные в работе, но менее информативные по нажатию. Особенно кнопка спуска. Просто кладешь на нее палец – срабатывает полунажатие. А когда нажимаешь до конца – не чувствуется предел. У D90 – четкие щелчки. Может конечно так и надо, но непривычно очень. Колеса D610го крутятся мягче, но все так же информативно. Переключатель режимов PASM спорный. Я пока не нашел удобный вариант его переключения. А вот кольцо вариантов протяжки сделано очень удобно – большим пальцем нажимаешь на фиксатор, указательным крутишь. Зачем то поменяли расположение кнопок ISO(-) и QUAL(+) – реально непривычно! И если с новым местом кнопки воспроизведения фото можно смириться, то с переменой этих – ну никак! Самый жирный минус по управлению – это они.

Съемка: У D610 приятный звук затвора. И, вроде как, меньше вибраций при съемке.

Автофокус: У D610 он лучше, но еще не идеал. Я фокусируюсь по центральной. Так что – пойдет.

Экспонометр – У D610 вполне точный, но требует минусовой поправки. Как все, в общем то…

Баланс белого – Точен, но мне нравятся другие цвета.

Картинка: Более детализованная, «объемная», приятная, более «дорогая», чем у D90. Плюс полный кадр раскрывает объективы (их рисунок). К проявке еще нужно привыкнуть.

Чувствительность: У D90 верхняя планка была – 640, у D610 – 3200, для репортажа и 6400 сойдет. Но цвета и детализация плывут. Самое главное требование – высокое качество на ISO 100 при максимально открытой диафрагме – вот для чего покупался аппарат.

Видео: качественное, но требующее постановки, внешнего микрофона, хорошего штатива и сценария. Как, впрочем, и во всех зеркалках…

Минусы (без сравнения с D90): Несколько раз заглючил. Нужны быстрые карты памяти. Очень быстрые. Тупит при большом увеличении LiveView. Темноват видоискатель. Не удобен для мануальной фокусировки. Приходится только по зеленой точке или LiveView. Может при 100% зрении такого недостатка не будет. Авто-ISO хоть и работает прилично – съедает 4 кадра из 14 в буфере. Немного путанное меню и работа с LiveView/видео.

Сравнение с другими камерами: D750 – не на столько лучше, чтобы отдать ему предпочтение. D810 – дороговато, разные слоты под флешки, еще большая проблема с ретушью и меньшее рабочее ISO. Купил бы D810, если бы не цена…

Вердикт: Вполне доволен! Хорошая смена старичка D90 с улучшением всех технических характеристик.

PS: Аппарат выпущен (вроде бы) в ноябре 2016 г. Надеюсь проблемы с маслом/пылью не будет.

    2 года назад

    Наличие объективов всегда, везде и не так дорого, как на пентакс.

    2 года назад

    Полный кадр Скорость серийной съемки Быстрый автофокус Большой динамический диапазон Гибкая настройка авто ISO

    2 года назад

    Обращаю внимание Яндекс-маркета в неправильном изложении описания камеры Nikon D610. Она обозначена как профессиональная, что не соответствует действительности. Смотрите информацию у производителя http://www.nikon.ru/ru_RU/products/category_pages/digital_cameras/category_SLR.page? Это не единственная ошибка, не буду копаться и выискивать, встречал еще такие же ошибки и как правило камера повышается в статусе, а не понижается. Не вводите в заблуждение людей! Берите информацию на сайтах производителей!

    2 года назад

    Удобный. На исо 3200 снимает в полной темноте при свете луны с рук на 1/125 - с расстояния 1,5 -2 метров читает текст высотой 2 миллиметра, шумы легко правятся в ФШ. Батареи на самом деле хватает на 1000 кадров, если не любоваться каждые 5 минут на результат. Действительно пыле и влаго защитный корпус. Испытано под дождём и на фестивале красок. В сочетании с коллекцией фиксов очень хорош. Не слушайте тех, кто пользуется бутылочным стеклом))

    2 года назад

    За свои деньги очень хороший FF. Что все так домахались до 1/4000?

    2 года назад

    Плюсы у всех описаны одинаково - практически со всеми я согласен.

    2 года назад

    Доступная цена Отличное качество сборки. Крепкость и надежность Несклько раз падала, один - со штативом на камни в воду- трещина у батарейного отсека, но ВСЕ отлично работает. Эргономичное расположение кнопок Шумы с 1600 Удобный интерфейс Режим Таймлепс Человеческий Лайв вью, в отличии от 700 Множество настроек и возможностей, позволяющих воплотить любые идеи съемки Огромный дд - 14.4 ступеней (у пленки максимум 12) 6 кадров/с Два слота для карт Достойное видео

    2 года назад

    Хорошее качество снимков и видео. Удобный для портретной съёмки, ибо полный кадр. Большой буфер памяти, по сравнению с D7100, где помещалось всего 6 кадров. Сам фотоаппарат быстрее, в плане обработки снимков. Радует качество при ISO 6400. Как и у прошлых моделей, очень удобен интерфейс управления, много настроек. Несколько программируемых кнопок, удобно при репортажной съёмке, когда снимаешь одной руки. Уже привычные два слота для карт памяти. Можно ещё много описать достоинств, но это уже норма для камер Никон.

    2 года назад

    По сравнению с D7000: 1. Быстрота работы автофокуса (опять же по сравнению с D7000). 2. Детализация. 3. Баланс белого стал лучше 4. Объективы раскрыли свой потенциал. 5. Батарейка - день работы легко. 6. Нет масла. 7. Удобство управления (ну, это Nikon). 8. Удобный хват. 9 Легкий вес.

    2 года назад

    Разрешение, рабочие высокие исо, детализация снимков очень хороша, широкий динамический диапазон, достаточно шустрый аф

    2 года назад

    Очень низкое качество сборки, хрупкие материалы в конструктивно важных частях камеры и все те же проблемы с грязью на матрице, которую не очистить грушей, что и у Nikon D600, откровенно слабый автофокус в плане цепкости и точности, не удобное управление и хват даже с батарейной ручкой, быстро садятся аккумуляторы, нет возможности перепрограммировать кнопку съёмки видео, которая остаётся совершенно бесполезной в итоге. Надёжность пылевлагозащиты вызывает сомнения.

    2 года назад

    Минимальная выдержка 1/4000с
    Нет шкалы экспозиции на дополнительном дисплее

    2 года назад

    Скученные в центре точки фокусировки. Тем, кто страдает из-за 1/4000 выдержки советую навернуть полярик или защитное серое стекло.

    2 года назад

    пыль на матрице по-прежнему, как и у 600-ой((((

    2 года назад

    Я перешел на Nikon D610 c Canon 6D. И самое главное огромное мое разочарование - это эргономика, а именно:
    1. Нет инфракрасного датчика управляющего основным экраном, для просмотра параметров камеры необходимо нажимать кнопку Info, которая к тому же очень не удобно расположена.
    2. На маленьком экране отсутствует информация о компенсации экспозии (значек не в счет - необходимо точно знать куда сейчас выставлена компенсация) - ее видно либо в объектив, либо на основном экране, но нужно до этого Info нажать - ужас.
    3. Управление в меню тоже не пойми какое, трудно точно объяснить, но поверьте это не удобно.
    4. Невероятное количество кнопок хаотично раскиданных по всей камере - при этом нет легкой возможности в одно касание управлять и кореекцией экспозиции и ISO одновременно -

    2 года назад

    Не самый удобный видоискатель, на 700 и 800 лучше.
    Так что советую приобрести большой круглый наглазник от солнца

    2 года назад

    Пачкает матрицу. Никон заявили, что в этой модели проблема исправлена, но после 5000 кадров матрицу необходимо чистить. Пятна довольно крупные. У моего коллеги такая же проблема с д610.
    Кнопка ISO сменила положение. Очень неудобно после пяти лет пользования другими моделями. У меня 4 разных модели Никона для определённых целей и везде кнопки управления расположены по-разному, но кнопка ISO всегда была в одном месте.
    Зона фокусировки очень маленькая. Для спокойной съёмки портретов или пейзажей подойдёт, а для репортажа хватать не будет.
    Нет возможности при просмотре увеличить снимок кнопкой OK.
    Минимальная выдержка 1/4000. После Д7100 очень не хватает этой ступени при портретной съёмке.
    Нельзя менять диафрагму в режиме видео. Необходимо выключать LiveView и менять.
    П

    2 года назад

    1. Узкая зона автофокуса (быстро привык) 2.Баланс белого по-прежнему не совершенен. 3. Не досмотрел один битый пиксель - ну это мой косяк, конечно, и, конечно, этот малыш в принципе ничему не мешает.

    2 года назад

    выдержка 1/4000, экран на мой взгляд врет либо камерное отображение RAW желтоватое, в редакторах и прогах выглядит как положено

    2 года назад

    Масло на матрице после 1 356 кадров. на Диафрагме от 10 и выше. ЧТО ОЧЕНЬ расстроило.

Грань между профессиональной и любительской фототехникой зыбка и подвижна, как и грань между профессионалом и любителем. Ниши ясно видны только в своих крайностях. И если профессиональные камеры сегодня развиваются в основном в двух направлениях - среднеформатные с наивысшим качеством картинки и репортерские с максимальной скоростью (во всех смыслах, как фокусировки, так и частоты кадров, темпа записи и передачи), то любительские представляют собой необъятное море со множеством трендов. И, тем не менее, при всём доступном разнообразии, редкий любитель не заглядывается время от времени в сторону более серьёзной техники.

Тестирование полнокадровой "зеркалки" Nikon D610: ступень в большую фотографию?

Какой конкретно? Конечно же, полноформатной. Разумеется, мечтать можно и о среднеформатной, как автолюбитель грезит о «Бентли», но в отличие от дорогого автомобиля, полноформатную камеру с недавнего времени могут себе позволить очень многие.

Nikon D610

Но для чего, всё-таки, нужна полноформатная, то есть с размером сенсора 24 х 36 мм, камера любителю, который не зарабатывает себе съёмкой на хлеб? Она дорогая, тяжёлая, громоздкая и к тому же требует ещё более дорогой, тяжёлой и громоздкой оптики. Однако, ситуаций, где без неё не обойтись, может быть много. Кому-то может захотеться сделать интересный портрет с красивым боке. Или пейзаж, допустим, с утренним туманом. Или водной гладью. Или цветущими деревьями. Или драгоценности на бархате. Откровенно говоря, с помощью маленького сенсора всего этого сфотографировать надлежащим образом невозможно. Разумеется, какие-то фото можно сделать любой камерой - и они вполне подойдут для интернета. Но на отпечатке разница между картинками от большой и маленькой матриц очень часто бросается в глаза. Например, боке просто в силу законов геометрической оптики проявляется тем лучше, сильнее, чем больше физический размер кадра. Фактуры поверхностей, таких, как мех, человеческая кожа, и даже просто вода, требуют для адекватной передачи не только высокого разрешения и резкости, но и исключительно низкого уровня шумов. Которые, в свою очередь, напрямую зависят от размера матрицы.

Полнокадровая полупрофессиональная фотокамера вышла на рынок осенью 2013 года. От своей предшественницы Nikon D600, появившейся годом раньше, она отличается более надёжным затвором и появлением так называемого "бесшумного режима", при котором звук затвора приглушается по сравнению с нормой.

Камера сочетает в себе, как и можно было ожидать из её позиции на рынке, черты профессиональных и любительских устройств. У неё нарочито профессиональный, брутальный вид со множеством кнопок и рукояток с фиксаторами. Все их непросто освоить, но зато, при надлежащем использовании, такие органы управления дают необыкновенное удобство. Традиционно для бренда камера сохраняет механический привод автофокуса («отвёртку») и механический же привод диафрагмы - поэтому может работать со всеми поколениями никоновской оптики вплоть до самых ранних. К сожалению, отсутствует поддержка механических спусковых тросиков.

Скорее, любительски выглядит встроенная вспышка, множество сюжетных программ и творческих стилей обработки фотографий. Ну, и конечно, относительно недорогой корпус - без герметических прокладок, зато не столь тяжёлый. Ещё один признак недорогой любительской техники - небольшое число точек автофокуса, которые к тому же, находятся в основном вокруг центра кадра.

К нам на тестирование камера пришла со своим штатным зумом - 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. Напомним вкратце, что означают все эти буквы. ED - в объективе используются низкодисперсионные элементы для снижения аберраций. VR - (Vibration Reduction) – в объектив встроен стабилизатор изображения. AF-S (AF-Silent Wave Motor) - второе поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере. G - объектив не имеет кольца управления диафрагмой.

Нужно заметить, что это довольно необычный объектив среди штатных зумов. Многие производители комплектуют камеры откровенно дешевыми объективами, чтобы снизить цену начального комплекта. Nikon не пошёл по этому пути наименьшего сопротивления.

Объектив не слишком дёшев (в отдельности стоит около 14 тысяч рублей), имеет необычно широкий диапазон фокусных расстояний - а, главное, он очень резкий и контрастный, на всём диапазоне фокусных расстояний и диафрагм. Фактически, всё, что отличает его от в разы более дорогих профессиональных объективов - это светосила. Им вряд ли удастся снять портрет с красивым боке, но легко - дерево с каждой веточкой и каждым листочком.


24 mm F6.3 1/250 ISO 160


Объектив довольно массивный - что неудивительно, ибо сделан в основном из металла. Механически прочный, жёсткий, с крепкой крышкой, которая не отвалится в кофре. Превосходно держит встречное солнце.


24 mm F10 1/640 ISO 125

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Но главное, конечно - это отличная резкость, которой вряд ли можно найти сравнение в этом ценовом диапазоне. Вероятно, могло бы показаться странным иметь на камере ценой более 60 тысяч рублей столь бюджетное стекло. Но объектив настолько хорош, что, как нам кажется, искать ему замену покупатель начнёт очень не скоро.

Снимает камера для своего класса достаточно резво, автофокус цепкий и быстрый. Удобство и продуманность управления выше всяческих похвал. Пожалуй, подсветка автофокуса в видоискателе недостаточно яркая - днём её практически не видно. Функционал камеры совершенно стандартный, сложившийся в последние годы - режимы P, A, S, M. При этом по желанию можно включить ISO AUTO. Сюжетные и творческие программы, среди которых, помимо традиционных следует отметить HDR (увы, на выходе имеем, как всегда, только JPG - хотя, казалось бы, что мешает отдать одновременно и, собственно, сам кадр в формате HDR?); интервальную съёмку; цейтраферную съёмку (почти то же, что и интервальная, но кадры объединяются в видео ролик). Разумеется, присутствуют брекетинг экспозиции и баланса белого а также мультиэкспозиция, предварительный подъём зеркала, фирменная система оптимизации экспозиции ”Активный D-Lightning” а также многое, многое другое.

Проще сказать, чего в камере нет. В камере нет WiFi (правда, если вы купите карточку памяти с EyeFi, то сумеет ею в полной мере воспользоваться). Нет встроенного GPS - хотя он в принципе поддерживается - при подключении внешнего устройства, покупаемого отдельно. Нет функции «вычитания пыли» - но есть, разумеется, функция очистки сенсора.

Имеется LiveView и съёмка видео. Максимальная частота кадров с разрешением 1080р составляет 30 кадров в секунду.

Впрочем, всё или почти всё это есть и в камерах с маленькими сенсорами. В чем же сильная сторона полноформатной матрицы? В первую очередь, в динамическом диапазоне. Взглянем на этот кадр - в нём есть и слепящие пятна солнца на снегу и чёрные провалы стволов деревьев в глубокой тени.


24 mm F8 1/400 ISO 160

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Интервал между самым ярким и самым тёмным местом на фото здесь чрезвычайно большой - и, разумеется, на внутрикамерном JPG мы видим провалы, отсутствие деталей как в светах, так и в тенях. Просто по той причине, что восьмибитное изображение не может передать такой широкий диапазон яркостей. Камера, однако, на самом деле сумела все детали сцены, как в тенях, так и в светах, различить и сохранить. Чтобы убедиться в этом, возьмём оригинальный RAW-файл и слегка выровняем его в Lightroom:


24 mm F8 1/400 ISO 160

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

как видим, все области отлично проработаны и даже не содержат явно различимых шумов.

При дальнейшей съёмке, однако, выяснилась одна особенность. Баланс белого на двух соседних кадрах может радикально отличаться в зависимости от нюансов освещения. Трудно сказать, насколько это сделано сознательно, но в камерах других брендов эти скачки не столь разительные. Сравните:


80 mm F4.5 1/40 ISO 320

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


85 mm F4.5 1/50 ISO 140

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В то же время отметим тончайшую проработку фактуры кожи, которая на снимке буквально дышит.

Ещё одна типичная ситуация, где нужен очень низкий уровень шумов - это большие площади, окрашенные яркими красками. Если качество сенсора недостаточно, то такие участки рискуют быть залитыми однородным цветовым тоном без деталей. Особенно склонен к таким погрешностям красный цвет. Здесь, взгляните - какое богатство оттенков, позволяющих даже на фото отличить более свежие ягоды от менее свежих!


85 mm F4.5 1/50 ISO 250

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При высоких значениях чувствительности шумы продолжают оставаться вполне приемлемыми.


85 mm F8 1/50 ISO 2000

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Это фото сделано при ISO 2000. Формат данного материала не предполагает детального сравнения различных камер, но субъективно можно сказать однозначно - на маленьких матрицах такого низкого шума при этой чувствительности быть не может.

Ещё несколько фотографий.


24 mm F10 1/320 ISO 160

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


24 mm F8 1/400 ISO 125

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


24 mm F7.1 1/200 ISO 100

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Мы видим, насколько чисто передан цвет неба. Фактура воды и снега показаны так, что кажутся объёмными. Но соринки на сенсоре, однако, просматриваются, несмотря на самоочистку.

Подводя итог, можно сказать, что - превосходная камера почти профессионального класса с потрясающей картинкой и с очень привлекательной ценой.

Плюсы:

  • полноформатная матрица с очень широким динамическим диапазоном;
  • отличный штатный зум;
  • удобный и прочный конструктив;
  • возможность писать параллельно на две карты памяти
  • системность - богатейший выбор аксессуаров и оптики.

Минусы:

  • отсутствие WiFi, GPS;
  • небольшое количество точек фокусировки;
  • отсутствие «вычитания пыли»
  • относительно большой вес.

На сегодняшний день на рынке есть только три полнокадровых фотокамеры в ценовом диапазоне до двух тысяч долларов. Каждая из них имеет своё предназначение, немного отличное от соседей. Поэтому вряд ли можно сказать, что какая-то из них лучше или хуже. Одна делает акцент на весе и габаритах, другая - на минимизации шумов, третья - на скорости серийной съёмки. Каждая превосходна по-своему.


Canon EOS 6D Sony Alpha A7
Разрешение сенсора, МПикс 24 20 24
Масса с элементами питания без объектива, г 850 755 474
Максимальная чувствительность, ISO 25600 102400 25600
Скорость съёмки, к/с 6 4,5 4
WiFi Нет Есть Есть
GPS Нет Есть Нет
Поворотный дисплей Нет Нет Есть
Максимальная частота кадров при съёмке 1080р, к/сек 30 30 60*
Цена без объектива, тыс. рублей 63 62 60
Источник: ZOOM.CNews

* в наших тестах камера А7 показала максимальную скорость 30 к/с, но описание от производителя утверждает, что должно быть 60. Возможно, дело в сырой прошивке.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор камеры Canon EOS RP: доступный полный кадр Законы рынка таковы, что покупатели хотят получить максимально качественное устройство за минимальную цену, а производители – как можно сильнее ее завысить. Компания Canon сделала невозможное, выпустив доступную полнокадровую беззеркалку...
  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...
  • Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И...
  • Первый тест в России: флагманская компактная камера Canon G1 X Mark II Камера Canon G1-X второго поколения (Mark II) была анонсирована через два года после выхода первой, в феврале 2014 года. Разработчики проделали серьезную работу и внесли немало усовершенствований, отчего новая камера стала значительно...
  • Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-5T: что скрывается за новой литерой? Фотокамера Sony NEX-5T вышла на рынок минувшей осенью. Она является дальнейшим развитием семейства камер Sony NEX-5, первая из которых, без буквенного индекса, появилась в 2010 году. В 2011 году в этом семействе вышла модификация N...

Ещё во время локальной украинской презентации новинки сотрудник российского представительства Nikon прямо заявил, что есть камеры революционные, а есть эволюционные — и Nikon D610 относится именно ко второму типу. Действительно, совершить революцию спустя лишь полтора года после появления знаковой полнокадровой камеры стоимостью всего 2 099 долларов крайне сложно. Однако эта самая эволюция на первый взгляд выглядит уж совсем скромно — беглый осмотр заявленных характеристик превращается в игру «найди 10 отличий». Найти их крайне сложно. А вот что можно заметить, так это снизившуюся стоимость — одним махом на 100 долларов. Разбавляет скучную презентацию увеличившаяся на 0,5 кадра/с скорость серийной съёмки. В остальном камера чрезвычайно похожа на D600 — у неё такие же матрица, процессор, видоискатель, дисплей, модуль автофокуса и экспозамера, в конце концов, у фотоаппаратов совершенно одинаковые аккумуляторы и корпуса. Получается, это даже не эволюция, а какой-то фейслифтинг? Попробуем разобраться.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D610
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Видео : MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 6016x4016
Видео : до 1920x1080; 30p (прогрессивная), 25p, 24p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-6400 с шагом 1/3 или 1/2 EV (также доступны значения ISO 50 и 25 600)
Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Ведущее число вспышки 12
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 141x113x82
Масса, г 850 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
760 только корпус фотокамеры

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки включает крышку «башмака для принадлежностей» BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышку монитора BM-14, защитную крышку BF-1B, литий-ионный аккумулятор EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышку окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2. Одних только крышек — пять штук! Стандартный «китовый» комплект также включает универсальный зум-объектив AF-S NIKKOR 24-85mm ƒ/3.5-4.5G ED VR. Нам же на тестирование досталась «тушка» с заслуженным старичком AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, который уже не первый год предоставляется на тестирование совместно с полнокадровыми камерами Nikon.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Камера не просто похожа на предшествующую D600 — внешне это точная копия, причём не изменились не только размеры и форма, но и нанесённые на клавишах и корпусе пиктограммы. В общем, если закрыть шильдик на передней панели, а также информационную наклейку на «брюшке», то новинку от D600 не отличит даже владелец последней. Впрочем, с субъективной точки зрения, управление весьма удобно, так что менять ничего не требовалось. Консерватизм — не всегда недостаток.

Материалы корпуса, естественно, столь же качественные. Да и сборка традиционно приятно радует точной подгонкой корпусных панелей и отсутствием скрипов при сдавливании. Как и предшественник, тестируемый фотоаппарат собран на тайском заводе компании. Собственно, D610 — на данный момент единственная полнокадровая камера компании, собираемая за пределами Японии, однако на качестве сборки это не отразилось — придраться не к чему.

Спереди находятся байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, монофонический микрофон, а также пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию, разумеется, отвечает за предварительный просмотр.

С тыла отличий также нет. Левее дисплея разместился ряд многофункциональных горячих клавиш, над дисплеем — видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее установлен тыльный диск управления, кнопка блокировок AE/AF, круглая восьмипозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и не менее круглым селектором блокировки выбора точки фокусировки по периметру. Рядом располагается клавиша перехода в режим LiveView, дополненная рычажком режима отображения (фото/видео) при съёмке LiveView, а также кнопка смены режима отображения основного дисплея. Тут же находится системный динамик, индикатор записи и тыльный ИК-приёмник.

Сверху — снова никаких отличий. Левее подъёмной вспышки, дополненной «горячим башмаком» в основании, находятся уже привычные диски управления, размещённые один над другим, причём оба оснащены клавишами блокировки. Верхний диск отвечает за выбор режима съёмки, а нижний — за выбор режима протяжки. Правее вспышки находятся дополнительный монохромный сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера и коррекции экспозиции видеозаписи, а также кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.

Снизу опять же без изменений. Тут находится разъём установки на штатив (ISO 518), а также отсек для аккумулятора и скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной рукоятки.

Левая боковая поверхность достаточно сильно загружена. Тут установлены клавиша выброса вспышки (она же — выбора режима работы), кнопка брекетинга, а также рычажок выбора режима фокусировки с клавишей настройки работы автофокуса по центру. Кроме того, под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения наушников, микрофона, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. Справа же установлена только крупная крышка, скрывающая пару разъёмов для карт памяти.

Loading...Loading...