Квест игра в мире профессий. Профориентационный квест «Генеральная репетиция. «Люди Х — Путешествие в мир профессий»

Профориентационный квест « Генеральная репетиция »

Единственный путь к познанию - деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста - ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями.

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Юморинка

Время выполнения квест а - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215)- Филворд - найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) - прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(экономист - бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(дизайнер - художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик - инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(следователь - милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях - напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии - учитель.

Инженер - инженер - конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Ч — Ч

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

И гра : «САМАЯ-САМАЯ» .

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда - МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда - ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

(ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

Ответы на задание.

А) (экономист - бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер - художник) - формула ХИФБ

В) (механик - инженер) - формула ТПрМБ

Г) (следователь - милиционер) - формула ЧГФМ(б)

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах

Задания выглядят следующим образом

В огне - пожарный

Открытка из Парижа - почтовый работник

В одно касание - программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

(ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер - начальник цеха - инженер - конструктор.

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] - М., “ВАКО” 2005.

Квест-игра начинается в актовом зале, где собираются все команды, представляются жюри.

На экране идет демонстрация песни “Все профессии важны” из мультфильма “Калейдоскоп профессий” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope

Ведущий рассказывают о мире профессий, включая в диалог обучающихся. Предлагают отправиться в путешествие по станциям в Мир профессий, выдают маршрутные листы, объясняют правила игры.

Ведущий

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “МАГАЗИН”, “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”, “САЛОН КРАСОТЫ”, “БОЛЬНИЦА”, “ШКОЛА”, “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции вам необходимо отгадать слово в кроссворде и получить часть пазла. В результате прохождения всех станций вы отгадаете кроссворд и полностью соберете пазл. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в актовый зал и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

Всем командам раздаются маршрутные листы (см. Приложение) и начинается квест-игра.

Основная часть

Станция № 1“МАГАЗИН”

Кабинет оформлен, как магазин. Детей встречает “продавец”, загадывает загадку:

Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! /дети отвечают/

“Продавец”: Ребята, сейчас вы пришли большой магазин. Большие магазины принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

“Калейдоскоп профессий. Продавец” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ”

“Продавец”: Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он “пробивает” чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине? /дети отвечают/

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед - это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственен за весь товар в магазине. Это очень важная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

“Продавец”: Ребята, к нам в магазин завезли много нового товара, помогите, пожалуйста, поставить весь товар на свои места. /Игра “Сортировка товара” (см. Приложение )/

Вот и закончилась наша прогулка по магазину. В следующий раз, когда пойдёте в магазин, посмотрите внимательно – может быть, вы заметите ещё что-нибудь интересное.

“Продавец” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают первое слово в кроссворде.

Станция № 2 “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”

Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:

За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/

“Пожарный”: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Утро пожарной части начинается с “развода”, “развод” - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

/Ответы детей (взрослый дополняет)/:

Храбрым;

Выносливым;

Сильным;

Дисциплинированным;

Внимательным;

Быстро принимать решения;

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

Поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Пожарный”: Для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться - я буду показывать картинки, а вы должны сказать, в каких случаях надо звонить пожарному. Для этого вы поднимите табличку с номером 101.

Игра “Звонок в пожарную часть” (см. Приложение ). На экране появляются изображения, и ребята показывают таблички. Если команда показала табличку неверно - она проиграла. Изображения - горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе.

“Пожарный”: Ребята, наш пожарный сейчас поедет тушить огонь! Давайте поможем ему собраться.

Игра “Срочный вызов” (см. Приложение ): Задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)

“Пожарный”:

Чтобы мне везде успеть
Мне нужна машина.
И костюм, чтоб не сгореть
И рукав предлинный!
Каска от огня нужна,
И огнетушитель
Знать о том, где он висит
Должен каждый житель!
Что ж, ребята, мне пора
Снова на задание!

“Пожарный” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают второе слово в кроссворде.

Станция № 3 “САЛОН КРАСОТЫ”

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это.... /ответы детей/

“Парикмахер”: Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Пожарный” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Парикмахер”: Ребята, а давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? /ответы детей/

Игра “Принадлежности парикмахера” (см. Приложение ). Задание - команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен)

Игра “Заплети косу”. Задание – троим ребятам из команды необходимо заплести косу из лент, каждому из участников дается по одной ленте. Игроки берутся за концы лент двумя руками, им придётся проявить всю свою гибкость и смекалку, т.к. заплетать косу нужно не выпуская из рук лент. Сначала прорепетируем: один подлазит под другого, другой потом через второго, а третий вообще через всех перепрыгивает. И т.д.

“Парикмахер”: Вы, ребята, все ко мне стричься приходите. /прощается с ребятами/

“Парикмахер” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают третье слово в кроссворде.

Станция № 4 “БОЛЬНИЦА”

Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач”, загадывает загадку:

Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В школу каждый день ходили? /ответы детей/

“Врач”: Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Врач” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Врач”: Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.

Ребята, как называется место, где работают врачи? (Ответы детей) Правильно, больница.

Игра “Врачебная викторина” (см. Приложение )

“Врач”: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.

“Врач” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают четвертое слово в кроссворде.

Станция № 5 “ШКОЛА”

Кабинет оформлен, как школьный класс. Команду встречает “учитель”, загадывает загадку:

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель) /ответы детей/

“Учитель”: Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Учитель” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Учитель”: Ребята, прошу вас помочь мне проверить тетради моих учеников. Игра “Проверка диктанта ” (см. Приложение). Задание – проверить текст на наличие ошибок.

“Учитель”: Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы - это не просто профессия, а призвание человека).

“Учитель” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают пятое слово в кроссворде.

Станция № 6 “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”

Кабинет оформлен, как полицейский участок. Команду встречает “полицейский”, загадывает загадку:

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! /ответы детей/

“Полицейский”: Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. В сознании большинства людей профессия “полицейский” ассоциируется с ловлей преступников, опасными инцидентами, драками и слежкой. Это, безусловно, так, но существует и обратная сторона медали. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Мероприятиями, направленными на достижение данной цели, являются обычно проведение бесед и лекций в разнообразных организациях (особое внимание уделяется школам), патрулирование улиц, работа с лицами, стоящими на учёте по правонарушениям, действия по удовлетворению не срочных жалоб и заявлений.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Полицейский” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Полицейский”: Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Так как работа полицейского связана с поддержанием порядка и необходимостью применения мер физического воздействия, то и инструменты труда у него соответствующие.

Игра “Инструменты труда полицейского” (см. Приложение ). Задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны полицейскому (Патрульная машина, пистолет, дубинка, форма).

“Полицейский”: Спасибо, ребята. Теперь я готов помогать людям. Давайте вместе поможем мальчику добраться до своих друзей.

Игра “Лабиринт” (см. Приложение ). Задание - Помоги мальчику пройти по лабиринту, ведь его очень сильно ждут друзья.

“Полицейский” записывает команде число набранных баллов, время и вручает последнюю часть пазла. Ребята отгадывают шестое (последнее) слово в кроссворде.

Заключительная часть

Все команды собираются в актовом зале. Сдают маршрутные листы и заполненный кроссворд жюри, составляют общую картинку(коллективная работа всех команд) из пазлов “Формула профессии” (см. Приложение (каждая команда за время игры получила 6-ть частей пазла при прохождении станций).

Ведущий : Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие молодые специалисты. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор “в яблочко”.Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня,

Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности.

Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в институте и школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.

Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация.

Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим.

Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

Ведущий подводит итоги квест-игры. Жюри объявляют команду-победитель (остальным командам выдаются грамоты по номинациям).

Литература

  1. Дегтярева С.В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. – 2009. – №11. – с. 2-4.
  2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Москва: Творческий центр, 2005.
  3. Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Психология" и психологическим специальностям / Н. С. Пряжников. - Москва: Академия, 2008. – 318 с.
  4. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – Москва: Академия, 2008. – 496 с.
  5. Разработка Ивановой Н.Н., Буровой Н.Н. “Путешествие в мир профессий”, ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург, 2013
  6. Шалаева Г.П. Кем мне быть? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – 192 с. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Москва: ГНОМ и Д., 2013.

Web-ресурсы:

  1. http://kladraz.ru/
  2. http://paramult.ru/jobskaleidoscope
  3. http://pochemu4ka.ru/
  4. http://www.razvitierebenka.com/

Квест - игра «Калейдоскоп профессий»

Целевая аудитория: учащиеся8 и 9классов

Форма мероприятия: квест-игра.

Время мероприятия: 1,5-2 часа

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессиичерез активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал (приложения ),дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». Пан квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2 ).

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту.На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся 10 класса), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатываютбаллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап .

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2 Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп профессий».

Ведущий 2 Выбор профессии в жизни каждого человека - это, в известной мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1 Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 2 команды и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2 Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии ).

Ведущий 1 Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 2 Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.

Ведущий 1 Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

2.Активными должны быть все.

Ведущий 2 Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут )

1 станция «Отдел кадров»

2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)

3станция «Салон красоты»(профессия «Парикмахер»)

4станция «Рататуй» (профессия «повар» и «официант»)

5 станция « Учительская»

6 станция « Финишная»

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Отдел кадров»

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время - 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер - водитель.

Задания:

  1. педагог-...(учитель, преподаватель);
  2. врач - ... (лекарь, доктор);
  3. космонавт - ... (астронавт);
  4. повар - ... (кулинар);
  5. голкипер - ... (вратарь);
  6. парикмахер - ... (цирюльник);
  7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);
  8. стюардесса-...(бортпроводница);
  9. экскурсовод - ... (гид);
  10. арбитр - ... (судья);
  11. вокалист - ... (певец);
  12. охотник - ... (зверолов, птицелов);
  13. художник - ... (живописец);
  14. балетмейстер - ... (хореограф);
  15. скульптор - ... (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся - соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Аниматор -
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус -
  1. Сомелье
  1. Бондарь -
  1. Стрингер
  1. Витражист -
  1. Титестер -

Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)

Найти профессии и разгадать головоломку.

Правила:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.Каждая буква может входить в состав только одного слова.

ОТВЕТЫ:

учитель

дворник

ювелир

дирижёр

геолог

врач

юрист

делопроизводитель

артист

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово - 1 балл)

Станция «Медпункт»

Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.

А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять.

Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.

ЗАДАНИЕ 1. Ассоциации (Приложение 5)

За удачный показ —1 балл.

В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

(каждой команде 6 карточек )

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

ЗАДАНИЕ 2. Викторина

1 балл за верный ответ.

Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол

Буратино

Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого»

Зеленка

Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др.

Антибиотики

Три основных фактора жизни на Земле

Воздух, вода, почва

Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос»

Оторино-ларинголог

Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы»

Пациенты

Именно его европейцы считают отцом медицины

Гиппократ

Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни»

Искусственное дыхание

Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача ЯромираМунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей

Служба скорой помощи

Животное изображено на эмблеме медиков

Змея

Станция «Салон красоты»

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер” (помощник )

Помощник: (рассказ сопровождается презентацией)

Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Давайте вспомним, какие атрибуты нужны парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?

Игра «Принадлежности парикмахера»

Задание - команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен) (Приложение 6)1 балл за верный ответ.

Помощник : Профессиональный парикмахер должен обладать такими качествами как: точный глазомер, развитое творческое воображение, художественные способности (к рисованию), высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении), физическая выносливость. Давайте проверим, есть ли в вашей команде ребята с подобными качествами.

Задание «Коса - девичья краса»

Капитан вытягивает карточку, на которой показано пошаговое создание прически. Задача команды создать эту прическу. В качестве манекена выбирается один из участников команды. При оценивании учитывается качество прически, быстрота её выполнения.

Станция «Рататуй»

Повар - это интереснейшая и очень востребованная специальность.Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание «Узнай по запаху»:

Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп, кари, базилик, ванилин)

1 балл за верный ответ.

Конкурс «Званый ужин» (Приложение 7)

Команда получает лист с изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.

Помощник : Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Ваша задача: соотнести номер прибора с его названием или назначением.За каждый правильный ответ 1 балл.

Салфетка находится под номером…? (20)
Нож для рыбы - это … (8)
Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)
Сервировочная тарелка - это …(1)
Столовая ложка - № …(9)
Вилка для рыбы под номером …(5)
Минеральная вода находится в бокале … (19)
Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…(11)
Какой нож используют для масла …(12)
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)

А для десерта возьму я ложку номер …(14)
Тарелка для закусок -…(3).

Задание «Чудо бутерброд!».

В данном конкурсе участники команды должны приготовить из различных продуктов интересные и необычные бутерброды для приема гостей. Продукты приносят ребята. Помощник на станции оценивает творческий подход, изобретательность и, конечно же, фантазию учащихся. Надо придумать название своим бутербродам.

Максимальное количество баллов - 5

Станция «Учительская»

Профессия учитель - уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность»

Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.

1. Специалист, занимающийся обучением ивоспитанием детей 2-6 лет.

Воспитатель

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устнойречи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Логопед

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностямипсихической деятельности человека.

Психолог

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное».

Учитель

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения вразвитии.

Дефектолог

6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Гувернер

Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)

Игра «Угадай мелодию».

  1. Стюардесса по имени Жанна.
  2. Три танкиста.
  3. Бухгалтер.
  4. Гимн строителей
  5. Зеленоглазое такси.
  6. Мы бродячие артисты.
  7. Идет солдат по городу.
  8. Художник, что рисует дождь.
  9. Ни кочегары мы, ни плотники.
  10. Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню - 1 балл)

Станция «Финишная»

После про хождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Финал.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Ведущий 1.

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Ведущий 2.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ведущий1.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Ведущий 2.

Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Приложение 1

План прохождения объектов игры

Приложение 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Подпись помощника

Итог игры

Правила игры

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды - победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.

Приложение 3

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
  3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

4. Сомелье - работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

  1. Бондарь - специалист по изготовлению бочек.
  1. Стрингер - журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Приложение 4

Приложение 5

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

Приложение 6

Приложение 7

Салфетка находится под номером…?
Нож для рыбы - это …
Мясные блюда и закуски едят вилкой …
Сервировочная тарелка - это …
Столовая ложка - № …
Вилка для рыбы под номером …
Минеральная вода находится в бокале …
Основные блюда едят столовой вилкой № …
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…
Какой нож используют для масла …
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …

А для десерта возьму я ложку номер …
Тарелка для закусок -….

Людмила Иванова
Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий , а педагогам организовать новую форму взаимодействия с родителями воспитанников и социумом.

1. Пояснительная записка.

Цель : формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий .

Задачи :

Формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества ;

Развивать конкретно – наглядные представления воспитанников о важных для общества профессиях , сформировать элементарный опыт профессиональных действий ;

Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий ;

Обучить детей способам взаимодействия со сверстниками

в командных играх.

Участники : дети старшей группы (20 человек, родители, педагоги.

Предварительная работа : разучивание стихов о профессиях , чтение художественной литературы : Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» , В. Маяковский «Кем быть?» , С, Михалков «Мамы всякие нужны » , «Дядя Степа – милиционер» . Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ,Б. Заходер «Сапожник» , «Строители» , «Портниха» , «Шофер» .Е. Пермяк «Для чего руки нужны » , Е. Карганова «Я рабочим стать хочу» . Загадки о профессиях , разучивание пословиц о труде, беседа на тему «Кем работают твои родители» , д/ игра «Кому что нужно для работы , «Угадай профессию » , «Все профессии важны » , рассматривание иллюстраций на тему «Профессии » , сюжетно- ролевые игры «Супермаркет» , «Салон красоты» , «Аптека» и др. физкультминутки «Профессии » , слушание музыкальных произведений.

Средства : мультимедийное оборудование, презентация квеста – игры

«Все профессии нужны ! Все профессии важны !», маршрутный лист, инструменты для работы ученого биолога (лупа, сачок, препаровальная игла, пазлы «Профессии » , медали для каждого ребёнка.

Место проведения : музыкальный зал, групповое помещение.

Психогимнастика «Мост дружбы» .

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы» . Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы» . Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Оно нам сегодня пригодится. Демонстрация презентации.

Приветствие участников «Видеопослание ученого Всезнайкина» .

«Ребята, я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий .

Приглашаю вас принять участие в квест- игре «Все профессии нужны !

Все профессии важны !».

Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы? Дети : Принимаем.

Воспитатель. Ребята, Мистер Всезнайка, прислал нам маршрутный лист по нему мы будем ориентироваться, находить маршруты и играть в игру.

Вы согласны? И так мы начинаем.

Рассматриваем маршрутный лист и определяем место продвижения.

Сначала идем к табличке «Компьютер» .

Игра «Угадай профессию » . Задание : взрослый прочитает загадку, а ты внимательно послушай. Угадай, о какой профессии идет речь ? Чтобы узнать правильно ли ты ответил, нажми на кнопку со знаком вопроса.

Для перехода к следующей загадке, нажми стрелочку.

Загадки :

1. Кто в дни болезней

всех полезней,

И лечит нас от всех

болезней? (Врач) .

2. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой :

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер) .

3. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник) .

4. Целый день сегодня

Всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка! (Швея) .

5. Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец) .

6. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель) .

7. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз –

запомнит вас. (Фотограф) .

8. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник) .

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Продолжаем дальше. Игра «Кому что нужно ?. Задание : рассмотри внимательно картинки. Подумай, кому понадобятся для работы предложенные инструменты. Проговори свой ответ полным предложением. Например, «Парикмахеру для работы нужны … » .

Проверь себя, нажав на картинку с изображением профессии .

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Двигаемся дальше. Следующий маршрут к табличке «Микроскоп» .

Воспитатель. Здравствуйте, Оксана Владимировна. Я рада Вас приветствовать. Рассказ Оксаны Владимировны о своей профессии ученого биолога института биологии моря ДВО РАН с демонстрацией презентации и инструментов для научного труда (лупа, сачок, препаровольная игла) .

Загадки :

1. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза.

Пищит тоненько,

Кусается больненько. (Комар) .

3. Очень медленно ползет,

На себе свой дом везёт. (Улитка) .

Воспитатель. Ребята, давайте скажем большое спасибо, Оксане Владимировне за интересный и познавательный рассказ и попрощаемся с ней.

Дети. До свидания, большое спасибо!

Воспитатель. Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики» . Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Профессии » :

Много профессий -руки на поясе -повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру. Идем к табличке «Пазлы» А еще я приготовила вам интересные задания : каждая команда должна сложить эти пазлы. Надеюсь, вы справитесь!»

А пока вы будете складывать пазлы «Профессии » , давайте повторим пословицы о труде :

«Сделал дело – гуляй смело» .

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда» .

«Умелые руки – не знают скуки» .

«Делу время – потехе час» .

Воспитатель. Наша игра продолжается. Смотрим маршрут и идем дальше. Подходим к экрану.

Игра «Мечтатели»

Задание : чтобы узнать о чем мечтает человек представленной профессии , нажми на знак вопроса в облаке. Дай ответ полным предложением, например : «Художница мечтает о …» .

Воспитатель. Профессий много разных есть .

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть ,

Достаточно свой труд любить.

Рефлексия :

С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Что нового узнали? Что было интересно?

Какая профессия понравилась больше всего?

Воспитатель : Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях , о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Воспитатель награждает детей медалями : «Самый умный» , «Самая умная» .

Литература :

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада . Мозаика-Синтез, 2012. – 64с.

2. Колесникова И. В., Осяк С. А. Квест – технологии .

3 .Пасечникова Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособиеСамара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45с.

5 .Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях М .: Сфера, 2005. 64 с.

6. Шорыгина Т. А. Профессии . Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.

Анна Сухова
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель : знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи :

Образовательные : расширять знания детей о разнообразных профессиях , их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея) ; формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, невролог, травматолог) ; отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий , используя мнемотаблицу (план – схему) ; закреплять знания детей о первых признаках инсульта.

Развивающие : способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии » (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый) ; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями ; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные : воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми : творческие задания; отгадывание загадок; дидактические игры; конструирование.

Оборудование : Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя» ; плакат ; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; конструктор напольный пустотелый по методике Поликарпова; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай инсульт» , мнемотаблица «Расскажи о профессии швея » ); пазл «Профессии » .

Предварительная работа :

Д/и «Кому, что нужно для работы» , «Потерянный инструмент» , «Для чего и из чего» ; Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека» , «Маленький мастер» ; Встречи с представителями профессии медсестра ; Беседы с детьми о профессиях родителей ; Рассматривание иллюстраций по теме , инструментов разных профессий ; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квеста:

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

Ведущий :

Игровая ситуация эмоциональный настрой :

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии »

Ведущий : Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка : Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепунные профессии , вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет) .

Незнайка : А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту) .

Ведущий : А что это у Незнайки? (карта) .

Незнайка : Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий : Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий . На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Ведущий : Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту) . Что мы видим на первой станции (нарисован шприц) . Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская» . Дети отправляются к станции со знаком «шприц» .

Ведущий : А как вы хотите туда добраться? (на поезде) . Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по комнате.

Произносят : «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановило на станции «Медицинская» (садятся)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ведущий : Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым) . Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент) .

Игра «Узнай инсульт»

«Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу) . Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса , даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

На слайде появляется картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог) . Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

На слайде появляется картинка «Дедушка сидит» (инсульт) А как вы думаете, что с этим пациентом случилось (предположения детей – обморок, болит голова, инсульт и т. д) .

Ведущий : А как проверить, что это у человека инсульт? (ответы) Попросить улыбнуться, произнести свое имя, поднять руку вверх. (на слайде картинка «смайлики» 3 правила). И напоминают нам об этом «Веселые смайлики» .

Если сложно выполнить одно или несколько заданий, то первую очередь, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь) . По какому номеру вызывают скорую помощь(03) . А к какому врачу нужно обратиться? (к неврологу) Невролог - специалист по заболеваниям нервной системы.

Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла (на слайде появляется кусочек пазла)

Ведущий : Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы) . Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная» (дети отправляются на станцию со знаком «нитки» ).

Динамическая пауза «Белые снежинки» (под спокойную музыку)

Закройте глаза и представьте, что вы – снежинки.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затих проказник ветер - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети нашей группы. (садятся на стульчики)

Ведущий : Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея) .

Ведущий : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) .

А кто хочет рассказать о профессии «швея» , используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Образец рассказа :

Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Ведущий : Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена (на слайде появляется пазл) . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту) . На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь) . Значит эта станция? «Пожарная» . И к ней мы отправимся, отгадав загадку :

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.(пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго вы не думайте, –

Позвоните <. > (01)

Ведущий : Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная» .

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными) .А какую работу выполняет пожарный (ответы)

Ведущий : Ребята, чтобы найти последнюю часть пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре. (Ответы детей)

Ситуация «Правила поведения во время пожара»

На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара. И получают пазл.

Ведущий : Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска» ).(Ответы) Правильно на станцию «Строительная» . И попадем мы туда, если вспомним несколько пословиц о труде :

Каков строитель, такова и обитель!

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

У плохого мастера и пила плохая.

Ведущий : вот мы и оказались на станции «Строительная»

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Ведущий : Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

В конце под кубиками находят часть пазла

Ведущий : Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы) .

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны ) (садятся) В это время появляется Незнайка.)

Незнайка : ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

Ведущий : О каких профессиях мы сегодня говорили ? Какая профессия понравилась больше ? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии , о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Незнайка : Да, все профессии очень интересны , но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили . Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе .

Ведущий : Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Незнайка : Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Ведущий : Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка : До свидания ребята. Ребята уходят

Loading...Loading...