Подушевой норматив финансирования социальной услуги зависит от. О порядке определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг. В электронном виде – не значит задешево

В целях реализации ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Порядок определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (приложение к настоящему приказу).

2. Начальникам управлений и отделов Департамента, начальникам управлений социальной защиты населения административных округов руководствоваться в дальнейшей работе утвержденным Порядком.

3. Начальникам управлений и отделов Департамента, начальникам управлений социальной защиты населения административных округов довести до руководителей подведомственных государственных учреждений для использования в дальнейшей работе настоящий приказ.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента по направлениям деятельности.

Руководитель Департамента В.А. Петросян

Приложение к приказу Департамента социальной защиты населения города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 1033

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормативными актами:

– Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

– постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг";

– постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1500-ПП "О государственных стандартах социального обслуживания населения в городе Москве";

– постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы".

1.2. Настоящий Порядок применяется Департаментом социальной защиты населения города Москвы для определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее – тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования).

1.3. Для расчета тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования использован нормативный метод.

1.4. Расчет тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования производится по каждой социальной услуге, входящей в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению поставщиками социальных услуг города Москвы (приложение N 4 к постановлению Правительства Москвы от 24 марта 2014 года N 215-ПП).

1.5. Расчет тарифа на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования производится на основании фактических расходов государственных учреждений, полномочия учредителя которых выполняет Департамент социальной защиты населения города Москвы и осуществляющих деятельность по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ) в отрасли социальная защита.

1.6. Тариф на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования установлен:

– в расчете на одно койко-место в день для социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме;

– в расчете на одно место в день для социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме;

– в расчете на 1 услугу, предоставляемую в форме социального обслуживания на дому.

1.7. При определении размера прибыли, включаемой в тариф услуги, учитываются также следующие основные группы расходов поставщиков социальных услуг:

– выполнения и капитальные вложения на приобретение основных средств для расширения перечня оказываемых услуг и повышения их качества;

– средства на социальное развитие.

1.8. При определении тарифа учтен размер прибыли, составляющий 5% себестоимости социальной услуги.

1.9. При расчете себестоимости социальных услуг в расчет не включались следующие затраты:

– на текущий ремонт помещений;

– на капитальный ремонт помещений;

– на приобретение уникального и дорогостоящего оборудования.

2. Определение тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования

2.1. Тариф на соответствующую социальную услугу, рассчитанный на основании подушевых нормативов финансирования, определяется путем суммирования экономически обоснованной себестоимости и прибыли по формуле:

Тсу i = СБсу i + П i, где (1)

Тсу i – тариф на i-ю социальную услугу;

СБсу i – себестоимость i-й социальной услуги;

П i – необходимая прибыль, получаемая поставщиком посредством реализации i-й социальной услуги.

3. Расчет себестоимости i-й социальной услуги

3.1. Расчет себестоимости i-й социальной услуги (СБсу i) осуществляется по формуле:

СБсу i = Рпр i + Ркосв i, где (2)

Ркосв i – косвенные расходы, которые несет поставщик в процессе оказания i-й социальной услуги.

3.2. К прямым расходам (Рпр i) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги получателю:

– заработная плата персонала, оказывающего социальную услугу;

– начисления на оплату труда персонала, оказывающего социальную услугу, определенные в соответствии с налоговым законодательством;

– общехозяйственные затраты, используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, материальные запасы);

– прочие расходы.

3.3. Расчет прямых расходов осуществляется в соответствии со следующей формулой:

Рпр i = ЗП i + Н i + ОХз i + ПРз i, где (3)

Рпр i – прямые расходы, непосредственно связанные с оказанием i-й социальной услуги;

ЗП i – расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю социальную услугу;

Н i – начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю социальную услугу;

ОХз i – общехозяйственные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й социальной услуги;

ПРз i – прочие расходы.

4. Расчет себестоимости социальной услуги в части затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании социальной услуги

4.1. Оплата труда персонала (ЗП i), принимающего непосредственное участие в оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, определяется исходя из фонда оплаты труда персонала, занятого непосредственным предоставлением социальной услуги, и времени, необходимого на предоставление социальной услуги, по формуле:

ЗП i = ЗПвр i x Твр i, где (4)

ЗПвр i – затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании социальной услуги, в пересчете на одну минуту;

Твр i – время, необходимое для предоставления социальной услуги, определенное в соответствии с проведенным хронометражем рабочего времени персонала, принимающего непосредственное участие в оказании социальной услуги.

4.2. Затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании социальной услуги, в пересчете на одну минуту определяются по формуле:

ЗПвр i – затраты на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю социальную услугу, в пересчете на одну минуту;

Стi – годовое количество ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в соответствии с действующим штатным расписанием в расчете на одного получателя социальной услуги;

ФОНД.р.вр. – фонд рабочего времени по производственному календарю на 1 ставку персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги, выраженный в минутах.

4.3. Оплата труда персонала (ЗП i), принимающего непосредственное участие в оказании социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме, определяется исходя из фонда оплаты труда персонала, занятого непосредственным предоставлением социальной услуги, и времени, необходимого на предоставление социальной услуги, по формуле:

ЗП i = ЗПвр i, где (6)

ЗПвр i – затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании социальной услуги, в расчете на один день оказания данной услуги.

4.4. Оплата труда персонала (ЗПвр i), принимающего непосредственное участие в оказании социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме, определяется исходя из фонда оплаты труда персонала, занятого непосредственным предоставлением социальной услуги, в расчете на 1 койко-место (место) в день по формуле:

ЗПвр i – затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги, в расчете на один день оказания данной услуги;

Ст i – годовое количество ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги в стационарной (полустационарной) форме, в соответствии с действующим штатным расписанием в расчете на 1 койко-место (место);

О – средневзвешенный оклад за ставку заработной платы персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги;

k_стим_комп – средневзвешенный коэффициент компенсационных и стимулирующих выплат по персоналу;

kсоц – коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

D – общее количество дней в году, в течение которых поставщиком социальных услуг может оказываться данная социальная услуга.

5. Расчет себестоимости социальной услуги в части общехозяйственных расходов

5.1. Общехозяйственные расходы (ОХз i), осуществляемые в процессе предоставления социальной услуги, определяются по следующей формуле:

ОХз i = Зпит i + Змед i + Зми i + Змеб_обор i + Зпр i, где (8)

Зпит i – затраты на организацию питания на единицу i-й социальной услуги;

Змед i – затраты на приобретение медикаментов и перевязочных средств на единицу i-й социальной услуги;

Зми i – затраты на приобретение мягкого инвентаря на единицу i-й социальной услуги;

Змеб_обор i – затраты в части обеспечения мебелью и оборудованием, используемым непосредственно при предоставлении i-й социальной услуги;

Зпр i – прочие расходы, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги.

5.2. Затраты на организацию питания (Зпит i) и на приобретение медикаментов и перевязочных средств (Змед i) в расчете на 1 койко-место (место) в день определяются в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 9 февраля 2012 года N 55.

5.3. Нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря (Зми i) для социальной услуги определяются по следующей формуле:

Зми i = ЗПвр i x Кпр, где (9)

ЗПвр i – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги;

– отношение затрат на приобретение мягкого инвентаря к фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги.

Затраты на приобретение мягкого инвентаря для социальных услуг, оказываемых в стационарной (полустационарной) форме, определяются исходя из утвержденных натуральных норм потребления и среднерыночных цен.

Затраты на приобретение мягкого инвентаря для социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, определяются в соответствии с действующим законодательством.

5.4. К прочим общехозяйственным расходам (Зпр i) относятся следующие виды расходов:

(Зпр i) = Зс i + Зт i + Зк i + Зм i, где (10)

Зс i – затраты на оказание услуг связи, непосредственно используемых в процессе оказания i-й социальной услуги, которые включают в себя:

– компенсацию за связь социальным работникам, оказывающим социальные услуги;

– подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

– пересылку почтовых отправлений, осуществление почтовых переводов;

– начисления на оплату труда управленческого и общехозяйственного персонала, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством;

– услуги связи (услуги почтовой связи, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной и других видов связи; пользование информационно-телекоммуникационной сетью Интернет; другие аналогичные расходы);

– транспортные услуги;

– коммунальные услуги (отопление, потребление электроэнергии, потребление газа, водоснабжение, водоотведение, оплата технологических нужд и другие аналогичные расходы);

– работы, услуги по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание: дератизация, дезинфекция, вывоз мусора; техническое обслуживание технических средств и иные аналогичные расходы);

– прочие работы, услуги (установка и монтаж локальных вычислительных сетей; изготовление и (или) приобретение бланочной продукции; услуги в области информационных технологий и другие аналогичные расходы);

SUM Рпр – сумма прямых расходов, которые несет поставщик в процессе осуществления основной деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что подушевые нормативы финансирования социальных услуг могут использоваться для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг в различных формах социального обслуживания при формировании бюджета субъекта Российской Федерации, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг, указанным в части 8 статьи 30 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по применению методических рекомендаций, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

1. Настоящий документ разработан в целях содействия субъектам Российской Федерации в определении методологического подхода к установлению подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - подушевые нормативы финансирования).

2. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются в расчете на одного получателя социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом субъекта Российской Федерации.

3. Подушевые нормативы финансирования могут устанавливаться субъектами Российской Федерации дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.

4. Подушевые нормативы финансирования определяются исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление социальных услуг за период (не менее одного года), предшествующий расчетному, с применением индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.

5. К прямым расходам на предоставление социальных услуг относятся зависящие от численности получателей социальных услуг расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю, которые включают:

а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего социальную услугу;

б) общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю (расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, материальные затраты и др.);

в) прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги.

6. К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг) и которые включают:

а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;

б) общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.

7. Подушевой норматив финансирования i-й социальной услуги (НП суi) рассчитывается по формуле:

НП суi = Р прi + Р косвi ,

Р прi - величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги;

Р косвi - величина косвенных расходов на предоставление i-й социальной услуги.

8. Величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги (Р прi) рассчитывается исходя из величины (в среднем по субъекту Российской Федерации) указанных в пункте 5 настоящего документа расходов государственных организаций социального обслуживания на предоставление i-й социальной услуги по формуле:

Р прi = ЗП i + H i + ОХ рпрi + ПР pi ,

H i - начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего i-ю социальную услугу, устанавливаемые в процентах от расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ОХ рпрi - прямые общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением i-й социальной услуги;

ПР pi - прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением i-й социальной услуги.

9. Величина косвенных расходов на предоставление i-й социальной услуги (Pкосвi) рассчитывается по формуле:

P косвi = P косв х К крi ,

Р косв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость социальных услуг, которые нельзя учесть методом прямого счета;

К крi - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость i-й социальной услуги.

10. Величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость социальных услуг (P косв), рассчитывается по формуле:

Р косв = ЗП у + Н у + ОХ ркосв,

ЗП у - расходы на оплату труда управленческого персонала, определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда и фактических начислений за предыдущий год;

H у - начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала, устанавливаемые в процентах от расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ОХркосв - косвенные общехозяйственные расходы, включающие расходы на оплату работ (услуг), необходимых для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.

11. Коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость i-й социальной услуги (К крi), рассчитывается по формуле:

К крi = Р прi / Сумма Р прi ,

где Р прi - величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги.

12. Величина прямых общехозяйственных расходов, непосредственно связанных с предоставлением i-й социальной услуги (OX рпрi), рассчитывается по формуле:

OX рпрi = ОХ р х К i ,

К i - коэффициент отнесения общехозяйственных расходов к прямым расходам, непосредственно связанным с предоставлением i-й социальной услуги.

13. Общехозяйственные расходы (ОХ p) включают расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, а также материальные затраты и прочие расходы и рассчитываются по формуле:

ОХ p = З с + З к + З м + З т + З пр,

З с - расходы на оказание услуг связи;

З к - расходы на оказание коммунальных услуг;

З м - материальные затраты;

З т - расходы на оказание транспортных услуг;

З пр - прочие расходы.

14. Коэффициент отнесения общехозяйственных расходов к прямым расходам, непосредственно связанным с предоставлением i-й социальной услуги (K i), определяется по формуле:

K i = ЗП i / (Сумма ЗП i + ЗП у),

ЗП i - расходы на оплату труда персонала, предоставляющего i-ю социальную услугу, определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда и фактических начислений за предыдущий год;

ЗП у - расходы на оплату труда управленческого персонала, определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда и фактических начислений за предыдущий год.

15. Величина косвенных общехозяйственных расходов (ОХ ркосв) рассчитывается по формуле:

ОХ ркосв = OX p - Сумма ОХ рпрi ,

ОХ р - общехозяйственные расходы;

ОХ рпрi - прямые общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением i-й социальной услуги.

16. Косвенные общехозяйственные расходы включают расходы на оплату работ (услуг), необходимых для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг, в том числе:

а) услуги связи;

б) коммунальные услуги;

в) транспортные услуги;

г) материальные затраты;

д) прочие работы (услуги), включающие в том числе работы (услуги) по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание - дератизация, дезинфекция, вывоз мусора, техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт зданий и оборудования, ремонт автотранспорта и другие аналогичные расходы), по установке и монтажу локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, а также услуги вневедомственной, пожарной охраны, услуги по страхованию, по изготовлению и (или) приобретению бланочной продукции и услуги в области информационных технологий.

17. Расходы на оказание услуг связи, осуществляемые как для предоставления социальной услуги получателю социальных услуг, так и для обеспечения собственных нужд поставщиков социальных услуг, могут включать расходы на аренду технических средств, телефонную связь, сотовую связь, подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к телефонной сети (установка телефонов), междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, пользование радиоточкой, а также расходы, связанные с пересылкой почтовых отправлений, осуществлением почтовых переводов денежных средств, и другие аналогичные расходы.

18. Транспортные расходы поставщиков социальных услуг могут включать расходы, связанные с оказанием транспортных услуг для обеспечения проезда получателя социальных услуг либо для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.

19. Расходы поставщиков социальных услуг по оплате договоров на оказание коммунальных услуг для предоставления социальных услуг получателям социальных услуг или для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг могут включать затраты на отопление и технологические нужды, потребление газа, электроэнергии, водоснабжение, канализацию, ассенизацию и др.

20. Материальные затраты при оказании социальных услуг могут включать расходы на приобретение продуктов питания, а также горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и прочих материалов как для оказания социальных услуг, так и для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.

Приложение №1 к приказу Министерства социальной политики Калининградской области от 14 октября 2014 года №394

ПОРЯДОК

утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых

нормативов финансирования социальных услуг

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения тарифов на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калининградской области, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее соответственно - Перечень социальных услуг, социальные услуги).
  2. Уполномоченным органом по утверждению тарифов на социальные услуги и контролю за их применением является Министерство социальной политики Калининградской облает (далее - Министерство).
  3. Тарифы на социальные услуги ежегодно утверждаются приказом Министерства в срок до 1 января и являются обязательными к применению для всех поставщиков социальных услуг в Калининградской области.
  4. Тарифы на социальные услуги подлежат досрочному пересмотру при изменении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и утверждению в установленном порядке.
  5. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится Министерством с учетом Методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, согласно приложению.
  6. Настоящий Порядок определяет методические подходы при утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Калининградской области.
  7. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг с целью: - повышения доступности и качества предоставления социальных услуг; - расширения возможностей участия в предоставлении социальных услуг поставщиков социальных услуг всех форм собственности; - оптимизации использования имеющихся мощностей, материально- технических, кадровых и финансовых ресурсов поставщиков социальных у слуг; - стимулирования внедрения новых видов социальных услуг и расширения спектра существующих; - сочетания экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг.
  8. При расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг, производится расчет по каждой социальной услуге, входящей в перечень видов социальных услуг, утвержденных в Калининградской области, в различных формах социального обслуживания, в том числе за плату, в зависимости от типа и вида поставщика социальной услуги ее и предоставляющей.
  9. Для расчета подушевых нормативов финансирования единицы социальной услуги используется нормативный метод.
  10. Нормативы финансовых затрат устанавливаются: - в расчете на одно койко-место в день (человеко-день) для поставщиков социальных услуг, предоставляющих стационарное социальное обслуживание; - в расчете на одно место (человека) в день для поставщиков социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарных (нестационарных) формах; -на одного человека в год для поставщиков, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
  11. При расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг используются утвержденные нормативы, характеризующие процесс предоставления социальных услуг, в том числе нормативы питания, мягкого инвентаря, медикаментов, норм потребления расходных материалов и др.
  12. Расчет подушевого норматива финансирования социальной услуги производится исходя из расчета себестоимости предоставляемой гражданину (физическому лицу или семье) социальной услуги.

II. Порядок определения стоимости социальных услуг

13. Расчет себестоимости i-й социальной услуги (СБсу i) осуществляется по формуле:

СБсу i = Рпр i + Ркосв i , где (1)

Рпр i - прямые расходы i-й услуги;

Ркосв i - косвенные расходы i-й услуги.

14.К прямым расходам (Pпр i) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением гражданину (физическому лицу или семье) социальной услуги:

Заработная плата персонала, предоставляющего социальную услугу;

Начисления на оплату труда персонала, предоставляющего социальную услугу, определяемые в соответствии с налоговым законодательством;

Общехозяйственные затраты, используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, материальные запасы и т.д.) и т.п.;

Прочие расходы.

15. Расчет прямых расходов проводится исходя из величины средних по Калининградской области расходов по перечисленным видам затрат государственных учреждений социального обслуживания на предоставление социальном услуги, за предшествующий расчетный период (не менее I года) с применением индекса роста потребительских цен за предыдущий год либо по утвержденным нормам расходов.

P п p i = ЗП i + Н i + ОХз + ПРз i, где (2)

Рпр i - прямые расходы i-й услуги;

ЗП i - расходы на oплату труда персонала, непосредственно оказывающего i -ю услугу за расчетный период;

Н i - начисления на оплату труда персонала, непосредственно

оказывающего i-ю услугу за расчетный период;

ОХз i - общехозяйственные затрачы, связанные с предоставлением i-й услуги:

ПРз i - прочие расходы.

16. Расчет затрат на оплату труда персонала (ЗП i) осуществляется с учетом норм времени на выполнение конкретного вида социальной услуги, заработной платы но каждому работнику в соответствии со штатным расписанием.

17. Оплата труда персонала (ЗП i) определяется исходя из фонда оплаты груда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, и времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги по формуле:

ЗП i = ЗПвр i x Твр i/60 мин ., где (3)

ЗПвр i - затраты на оплачу труда в пересчете на один час по сотрудникам, предоставляющим i-ю услугу за расчетный период (руб.);

Твр i - время, необходимое для предоставления i-й услуги персоналом (мин.).

18. Расчет оплаты труда персонала, непосредственно оказывающего услугу, определяется в соответствии с Трутовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

19. Начислення на заработную плату персонала, непосредственно оказывающего социальную услугу (Н i) устанавливаются действующим

законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.

20. Общехозяйственные затраты (ОХз i), используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги, включают:

Услуги связи;

Транспортные услуги;

Комунальные услуги;

Материальные запасы;

и рассчитываются по формуле:

ОХз i = Зс i + Зт i + Зк i + Зм i + Зпр i, где (4)

З c i - затраты на услуги связи, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

i - транспортные затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зк i - затраты на коммунальные услуги, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зм i - затраты на приобретение материальных запасов, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зпр i - прочие затраты. возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги.

21. Расходы на оказание услуг связи в целях обеспечения собственных нужд могут включать: аренду технических средств, телефонную связь, сотовую связь. подключение и использование информационно - телекоммуникационной сети Интернет, доступ к телефонной сети (установка телефонов), междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, кроме того, пересылку почтовых отправлений, почтовые переводы, приобретение почтовых марок, конвертов, пользование радиоточкой и другие аналогичные расходы.

22. Транспортные расходы учреждений могут включать: оплату договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за наем транспортных средств, стоимость переезда и иные транспортные расходы, связанные с перемещением работников.

23. Расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения собственных нужд могул включать: отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение, потребление газа, электроэнергии, водоснабжения канализации, ассенизации и т.д.

24. Расходы на потребление коммунальных услуг определяются исходя из расходов учреждения за предшествующий расчетный период (1-3 года) с применением коэффициента дефлятора либо согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги, либо нормативов на коммунальные услуги.

25. Расходы учреждения на материальные запасы могут включать: приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и прочих материалов.

26. Расходы на приобретение продуктов определяются исходя из действующих норм среднесуточного набора продуктов для одного проживающего и действующих цен.

27. Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов определяются исходя из планируемого объема работы (годового пробега) для каждого автомобиля, действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте и фактической средней стоимости горюче-смазочных материалов либо исходя из натурального норматива и действующих цен.

28. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и прочих материальных ценностей определяются исходя из фактических затрат или согласно расчету потребности.

29. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для предоставления социальной услуги, но которые нельзя включит в себестоимость метолом прямого счета.

30. Косвенные расходы при оказании социальной услуги могут включать:

1) заработную плату управленческого персонала, определяемую в соответствии со штатным расписанием и фактическими начислениями за предыдущий год, которые определяются согласно действующему штатному расписанию;

2) начисления на оплату труда управленческого персонала, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством;

3) оплату работ, услуг, в том числе:

Услуги связи (услуги почтовой связи, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной и других видов связи; пользование информационно - телекоммуникационной сетью Интернет, другие аналогичные расходы);

Транспортные услуги;

Коммунальные услуги (отопление, потребление электроэнергии, потребление газа, водоснабжение, водоотведение, оплата технологических нужд, другие аналогичные расходы);

Работы, услуги по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание: дератизация, дезинфекция, вывоз мусора; техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт оборудования, текущий ремонт зданий, ремонт автотранспорта и другие аналогичные расходы);

Прочие работы\услуги (установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа; услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; услуги по страхованию; изготовление и (или) приобретение бланочной продукции; услуги в области информационных технологий), которые рассчитываются исходя из предшествующего периода (1 -3 года) с применением индекса-дефлятора;

Расходование материальных запасов (расходы на горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы и иные материальные запасы).

В себестоимость i-й социальной услуги косвенные расходы включаются через коэффициент косвенных расходов пропорционально прямым расходам.

Ркосв I = P пр i x Ккр, где (5)

Ркосв i - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й услуги (руб.);

P пр i - прямые затраты по i-й услуге (руб.);

Ккр - коэффициент косвенных расходов.

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определяется по формуле:

Ккр = SUM Ркосв/ SUM Рпр, где (6)

SUM Ркосв - сумма косвенных расходов по учреждению;

SUM Рпр - сумма прямых расходов по учреждению.

31. Подушевой норматив финансирования социальных услуг (ПНсу i) равен сумме экономически обоснованной себестоимости по формуле:

ПНсу i = СБсу i , где (7)

СБсу i - себестоимость i-и услуги.

32. Подушевой норматив бюджетного финансирования для социальных услуг (ПНcy сi) равен сумме экономически обоснованной себестоимости за вычетом платы за социальное обслуживание (Псп) по формуле:

ПНсу с i = СБсу I - Псп (7)

СБсу i - себестоимость i-й услуги;

Псп

III. Порядок изменения стоимости социальных услуг

33. Подушевой норматив бюджетного финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг.

34. Министерство социальной политики Калиниградской области вправе произвести пересчет нормативных затрат на очередной финансовый год и на плановый период в случае изменения государственного задания учреждению на оказание государственных услуг.

IV. Порядок расчета объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

35. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в форме субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.

36. Объем финансового обеспечения выполнения государственного

задания на соотвестсвующий финансовый год (Vфо) определяется индивидуально для каждою учреждения по формуле:

Vфо = SUM (СБс y i х Ч o г i ) х Кк i , где (8)

СБсу i - себестоимость i-й услуги;

Ч ог i

Кк i

37. Объем финансового обеспечения выполнения государственного

задания на соответствующий финансовый год (Vфо су) определяется индивидуально для каждого поставщика по формуле:

Vфо су = SUM (СБсу i х Чог i ) - Псп х Кк i , где (9)

СБсу i - себестоимость i-й услуги;

Ч o г i - численность обслуживающих граждан i-й услуги;

Псп - объем привлеченных средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных услуг, установленных государственным заданием, и предоставляемых в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты.

Кк i - корректирующий коэффициент, зависящий от численности обслуживаемых граждан.

38. Объем финансового обеспечения выполнения государственного

задания, определяемый на основе тарифов, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью главного распорядителя средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

39. При невыполнении государственного задания более чем на 10% объем субсидий корректируется в сторону уменьшения.

40. Предоставление субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между главным распорядителем и поставщиком, предоставляющим социальные услуги, в соответствии с примерной формой такого соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области.


Документ предоставлен КонсультантПлюс

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

от 01.01.01 г. N 1033

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

НА ОСНОВАНИИ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации ст. 8 Федерального закона от 01.01.01 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Порядок определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (приложение к настоящему приказу).

2. Начальникам управлений и отделов Департамента, начальникам управлений населения административных округов руководствоваться в дальнейшей работе утвержденным Порядком.

3. Начальникам управлений и отделов Департамента, начальникам управлений социальной защиты населения административных округов довести до руководителей подведомственных государственных учреждений для использования в дальнейшей работе настоящий приказ.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента по направлениям деятельности.

Руководитель Департамента

Приложение

к приказу Департамента

социальной защиты населения

города Москвы

от 01.01.01 г. N 1033

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ

ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с :

1.8. При определении тарифа учтен размер прибыли, составляющий 5% себестоимости социальной услуги.

1.9. При расчете себестоимости социальных услуг в расчет не включались следующие затраты:

На приобретение уникального и дорогостоящего оборудования.

2. Определение тарифов на социальные услуги на основании

подушевых нормативов финансирования

2.1. Тариф на соответствующую социальную услугу, рассчитанный на основании подушевых нормативов финансирования, определяется путем суммирования экономически обоснованной себестоимости и прибыли по формуле:

Тсу i = СБсу i + П i, где (1)

Тсу i - тариф на i-ю социальную услугу;

СБсу i - себестоимость i-й социальной услуги;

П i - необходимая прибыль, получаемая поставщиком посредством реализации i-й социальной услуги.

3. Расчет себестоимости i-й социальной услуги

3.1. Расчет себестоимости i-й социальной услуги (СБсу i) осуществляется по формуле:

СБсу i = Рпр i + Ркосв i, где (2)

Рпр i - прямые расходы, непосредственно связанные с оказанием i-й социальной услуги;

Ркосв i - косвенные расходы, которые несет поставщик в процессе оказания i-й социальной услуги.

3.2. К прямым расходам (Рпр i) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги получателю:

5.3. Нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря (Зми i) для социальной услуги определяются по следующей формуле:

Зми i = ЗПвр i x Кпр, где (9)

Отношение затрат на приобретение мягкого инвентаря к фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги.

Затраты на приобретение мягкого инвентаря для социальных услуг, оказываемых в стационарной (полустационарной) форме, определяются исходя из утвержденных натуральных норм потребления и среднерыночных цен.

Затраты на приобретение мягкого инвентаря для социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, определяются в соответствии с действующим законодательством.

5.4. К прочим общехозяйственным расходам (Зпр i) относятся следующие виды расходов:

(Зпр i) = Зс i + Зт i + Зк i + Зм i, где (10)

Зс i - затраты на оказание услуг связи, непосредственно используемых в процессе оказания i-й социальной услуги, которые включают в себя:

Компенсацию за связь социальным работникам, оказывающим социальные услуги;

Подключение и использование Интернет;

Пересылку почтовых отправлений, осуществление почтовых переводов;

Приобретение почтовых марок, конвертов;

Прочие аналогичные расходы;

Зт i - транспортные расходы, непосредственно используемые в процессе оказания услуги, которые включают в себя:

Компенсацию за проезд социальным работникам, оказывающим социальные услуги;

Оплату договоров на оказание транспортных услуг за наем транспортных средств;

Прочие аналогичные расходы;

Зк i - коммунальные расходы, которые несет поставщик социальных услуг непосредственно при оказании i-й социальной услуги;

Зм i - затраты на приобретение материальных запасов, используемых непосредственно при оказании i-й социальной услуги, включающие в себя расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и прочих материальных ценностей.

5.5. Затраты на общехозяйственные расходы определяются структурным методом по следующей формуле:

Зпр i = ЗПвр i x Кпр, где (11)

ЗПвр i - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги;

Отношение затрат на общехозяйственные расходы к фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й социальной услуги.

6. Расчет себестоимости социальной услуги в части

косвенных расходов

6.1. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые несет поставщик социальных услуг для осуществления основной деятельности, но которые нельзя включить в себестоимость социальных услуг методом прямого счета.

6.2. Косвенные расходы при оказании социальной услуги включают в себя:

Заработную плату управленческого и общехозяйственного персонала;

Начисления на оплату труда управленческого и общехозяйственного персонала, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством;

Услуги связи (услуги почтовой связи, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной и других видов связи; пользование информационно-телекоммуникационной сетью Интернет; другие аналогичные расходы);

Транспортные услуги;

Коммунальные услуги (отопление, потребление электроэнергии, потребление газа, водоотведение, оплата технологических нужд и другие аналогичные расходы);

Работы, услуги по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание: дератизация, дезинфекция, ; техническое обслуживание технических средств и иные аналогичные расходы);

Прочие работы, услуги (установка и монтаж локальных вычислительных сетей; изготовление и (или) приобретение бланочной продукции; услуги в области и другие аналогичные расходы);

Приобретение материальных запасов (расходы на горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы и иные материальные запасы).

6.3. В себестоимость социальной услуги косвенные расходы включаются через коэффициент косвенных расходов пропорционально прямым расходам.

Ркосв i = Рпр i x Ккр, где (12)

Ркосв i - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й социальной услуги (руб.);

Рпр i - по i-й социальной услуге (руб.);

Ккр - коэффициент косвенных расходов.

6.4. Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определяется по формуле:

Ккр = SUM Ркосв / SUM Рпр, где (13)

SUM Ркосв - сумма косвенных расходов, которые несет поставщик в процессе осуществления основной деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг;

SUM Рпр - сумма прямых расходов, которые несет поставщик в процессе осуществления основной деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.

Loading...Loading...