Этапы организации жд перевозок. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом. Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций

Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов на железнодорожном транспорте, а также возникающие при этом хозяйственные отношения между органами управления транспортом, грузоотправителями и грузополучателями, является Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. Он регламентирует важнейшие положения по организации перевозок грузов, а также ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей.

На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или в сборных вагонах.

Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.

При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто 3; 5; 10; 20; 24 и 30 т.

В сборных вагонах перевозят грузы мелкими или малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью. Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.

Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза. На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности.

Под погрузку должны подаваться только технически исправные и пригодные для данного груза транспортные средства, в противном случае отправитель вправе отказаться от них и потребовать замены.

На каждую отправку грузоотправителем заполняется накладная, которая является основным грузоперевозочным документом. В ней содержатся сведения об отправителе и получателе, скорости перевозки, наименование, количество мест и масса груза, объявленная отправителем ценность груза и другие сведения. В накладной указывается время приемки груза к перевозке.

В соответствии с Транспортным уставом железных дорог РФ погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выдача из них должны осуществляться железной дорогой в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, в сопровождении представителей грузоотправителя, грузополучателя. За погрузку и выгрузку железная дорога взимает сбор в размере, указанном в тарифном руководстве.

На вагоны, загруженные средствами железной дороги, проставляются ее пломбы.

Грузы должны доставляться в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 ч дня приема груза для перевозки. За просрочку доставки груза железная дорога уплачивает пени.

Станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее 12 ч следующего дня. Представитель грузополучателя должен иметь доверенность на право получения груза. После оформления выдачи груза и его выгрузки получатель обязан сдать железной дороге транспортные средства.

Прибывшие на станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течение 24 ч. За хранение груза сверх указанного срока взимается сбор, указанный в тарифном руководстве.

Принимая груз, получатель обязан проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке. При этом он проверяет целостность пломб, оттиски на них, исправность вагона или другого перевозочного средства, соответствие наименования груза и количества мест данным, указанным в железнодорожной накладной.

Железная дорога должна проверить на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:

  • прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а также с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами;
  • прибытия груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном составе;
  • прибытия скоропорта с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторе;
  • прибытия груза, погруженного железной дорогой;
  • выдачи груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования.

Грузы, перевозимые навалом и насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их массы, если у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения отсутствуют вагонные весы.

Если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, железнодорожная станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения или порчи груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом осуществляется на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленной на весь путь следования груза. На железнодорожной накладной при помощи специального штемпеля делается отметка о дате фактической выдачи груза.

Основные положения организации и осуществления перевозок грузов во внутреннем сообщении определены Уставом железных дорог.

Железные дороги и грузоотправители при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. В договорах перевозок устанавливаются объемы, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также другие условия.

Перевозки грузов по железным дорогам осуществляются на основании заявок грузоотправителей, подаваемых операторам перевозок (логистическим компаниям). Заявка предоставляется в трех экземплярах с указанием объема перевозок грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой товаров. Форма заявок устанавливается и публикуется в сборнике правил и тарифов на железнодорожном транспорте.

Перевозки грузов осуществляются грузовой (или большой) скоростью. Критерии определения скорости перевозок грузов, а также направления, но которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, устанавливаются ОАО "РЖД". Перечень указанных направлений публикуется в сборнике правил перевозок и тарифов. Скорость перевозки выбирает и указывает грузоотправитель.

Плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние перевозки. Определение расстояний перевозки – прерогатива МПС России. Иногда плата за перевозку может взиматься исходя из фактически пройденного расстояния. Грузоотправители могут предъявлять грузы к перевозке с объявлением их ценности. За объявленную ценность грузов взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве.

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями, утвержденными соответствующими государственными органами.

О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую грузоотправителями, работники железнодорожных станций уведомляют грузоотправителей не позднее чем за 2 ч до их подачи. Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные внутри и снаружи очищенные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны и контейнеры.

Погрузка грузов в вагоны, контейнеры должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки. Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов. Допускается перевозка грузов на открытом подвижном составе. Необходимые для погрузки и крепления материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка и их снятие осуществляются грузоотправителями или грузополучателями.

При предъявлении груза к перевозке грузоотправитель должен предоставить на каждую отправку груза соответствующим образом оформленную транспортную железнодорожную накладную и другие необходимые документы (приложения 12–14). Накладная и выданная на ее основе грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. В соответствии с договором перевозки железная дорога обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию дороги назначения с соблюдением условий перевозки и выдать груз грузополучателю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Железная дорога оставляет за собой право выборочной проверки массы груза.

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными дорогами, если грузы погружены железными дорогами, или грузоотправителями, если грузы погружены ими. В случае вскрытия вагонов или контейнеров для таможенного досмотра их опломбирование новыми запорно-пломбировочными устройствами проводят таможенные органы.

Вследствие форсмажорных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов, погрузка и разгрузка грузов могут быть временно прекращены или ограничены начальником железной дороги отправления. Начальник железной дороги устанавливает срок прекращения или ограничения погрузки. Временное прекращение погрузки вследствие сложившихся на железных дорогах обстоятельств допускается только в исключительных случаях.

Плата за перевозку груза и иные причитающиеся железной дороге платежи вносится грузоотправителем, как правило, до момента отправления груза с железнодорожной станции. Окончательные расчеты, связанные с перевозкой груза, производятся грузополучателями по прибытии груза на станцию назначения. При несвоевременных расчетах взимаются пени или штрафы. Дополнительные выплаты предусмотрены также за переадресовку груза.

Сроки доставки грузов и правила расчета этих сроков утверждаются ОАО "РЖД", но грузоотправители и железные дороги могут изменить их по взаимному согласованию. Дату приема груза для перевозки и дату истечения срока доставки указывает железнодорожная станция отправления в выданной грузоотправителю квитанции о приеме груза. Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем за 12 ч дня , следующего за днем прибытия. Порядок и способ уведомления определяются на станции назначения. Железная дорога может в соответствии с договором предоставить грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов.

Груз выдается на станции назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. Подтверждением выдачи груза служит подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

Важными в организации и осуществлении железнодорожных перевозок во внутренних сообщениях являются также вопросы оплаты пользования вагонами и контейнерами, ответственного хранения грузов в случае их невостребованности, проверки груза при его выдаче, штрафных санкций за простой транспортных средств, проведения и оплаты очистки вагонов и условий ее осуществления.

Отдельная глава Устава железных дорог посвящена вопросам перевозок грузов в смешанном сообщении.

В частности, указано, что перевозка грузов в прямом смешанном сообщении осуществляется на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленной на весь путь следования груза.

В данном разделе Устава решаются вопросы взаимодействия железнодорожного транспорта с автомобильным и морским, вопросы передачи грузов с одного вида транспорта на другой, взаимный порядок предоставления контейнеров, порядок приема и сдачи грузов в портах и других пунктах перевалки, пломбировки вагонов и контейнеров, общих сроков доставки товаров, платы за перевозку в смешанном сообщении, взаимного учета норм работы с транспортными средствами (вагонами), взаимной имущественной ответственности за задержки и ряд других вопросов.

Железные дороги несут имущественную ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов, за неподачу вагонов или контейнеров. Грузоотправители несут имущественную ответственность за непредъявление грузов, неиспользование вагонов и контейнеров или отказ в их использовании. Размер имущественной ответственности зависит от многих факторов, но в любом случае рассчитывается от размера минимальной оплаты труда.

Грузоотправители освобождаются от уплаты штрафов за невыполнение принятой железной дорогой заявки на перевозку вследствие:

  • наступления форсмажорных обстоятельств;
  • возникновения обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке, а также аварии у грузоотправителя, в результате прекращения производственной деятельности грузоотправителя;
  • неиспользования вагонов, поданных сверх заявки.

Железная дорога освобождается от уплаты штрафов при наступлении обстоятельств:

  • непреодолимой силы (форсмажорных обстоятельств);
  • прекращения или ограничения погрузки грузов;
  • невнесения платы грузоотправителями за ранее поданные вагоны или контейнеры;
  • задержки грузоотправителями ранее поданных вагонов или контейнеров.

Железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность груза после принятия сто к перевозке и вплоть до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата или порча произошла не по ее вине. При этом железная дорога обязана возместить ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза и вплоть до размера объявленной его стоимости. Груз считается утраченным, если не был выдан грузополучателю по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки или по истечении 4 мес. со дня приема груза для перевозки в смешанной сообщении. Железная дорога несет имущественную ответственность также за просрочку в доставке.

Железная дорога освобождается от имущественной ответственности , в частности, если:

  • причины порчи или потери зависели от грузовладельца;
  • произошли по причине естественных свойств груза;
  • недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при погрузке груза на станции отправления;
  • перевозка осуществлялась в сопровождении представителя грузовладельца;
  • утрата или недостача произошла вследствие неполноты или неправильности сведений, внесенных грузоотправителем в накладную.

Грузоотправители несут имущественную ответственность за неправильность сведений , указанных в накладной , задержку вагонов , каждый час задержки контейнеров , превышение грузоподъемности вагонов или контейнеров.

Грузовладельцы обязаны за свой счет отремонтировать вагоны и контейнеры, если их повреждение произошло по их вине. В свою очередь, железная дорога должна отремонтировать принадлежащие грузоотправителям или грузополучателям вагоны и контейнеры, если повреждение их произошло по вине железной дороги.

Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железных дорог, грузоотправителей или грузополучателей, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы (приложения 15 и 17).

Коммерческий акт составляется:

  • при выгрузке вагонов или контейнеров в местах общего пользования (на станциях) – в день выгрузки;
  • при выгрузке вагонов или контейнеров в местах не общего пользования – в день выгрузки или в процессе выгрузки;
  • в пути следования – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок и подчисток.

Коммерческий акт должен содержать:

  • точное и подробное описание состояния грузов;
  • данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы.

В отношении скоропортящихся грузов к коммерческому акту прикладывается выписка из журнала температур.

Лица, составившие и подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством России. Коммерческий акт подписывает получатель, если он участвует в проверке, и работники железной дороги.

До предъявления к железной дороге иска , возникшего в связи с осуществлением перевозки груза , обязательно предъявление железной дороге претензии. Право на предъявление претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок, либо иска имеют:

  • грузоотправитель или грузополучатель в случае утраты груза, недостачи, повреждения или порчи;
  • в случае просрочки в доставке;
  • в случае задержки выдачи груза.

К претензии должны быть приложены подтверждающие подлинные документы или заверенные копии.

Претензии к железной дороге могут быть предъявлены в течение 6 мес., претензии в отношении штрафов и пеней – в течение 45 дней. Железная дорога обязана рассмотреть претензию и уведомить заявителя о результатах в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии. Грузоотправитель или грузополучатель может переслать свои права на предъявление претензий и исков иным юридическим или физическим лицам посредством надлежащего оформления договора поручения или доверенности.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны.

Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет

СВОЮ более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; па промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.

Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.

Выполнение данного курсового проекта по теме «Организация и механизация грузовой работы на станции» имеет своей целью углубить и закрепить теоретические знания, развит!, навыки решения инженерных вопросов в области организации и механизации грузовой работы.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней подъездных путей необходимо произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и определить размеры складов, запроектировать грузовой двор, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.

Исходные данные

1. Схема грузовой станции (Вид 1)

2. Грузовой район тупикового типа.

З. Объемы грузовой работы, тыс. тонн в год

4. Характеристика грузов.

Тарно-штучные (повагонные отправки) :вес пакета 0,41 т;

Количество ярусов пакета в вагоне 2;

Среднетоннажные контейнеры 3 т брутто 60%, 5 брутто 40%;

Тяжеловесные грузы: средний вес 3,4 тонны

5. Вес маршрута брутто т.

6. Состав передаточного поезда 32 вагон.

7. ПП1 обслуживается локомотивом станции,

ПП2 - локомотивом ветвевладельца.

1 .АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ.

1.1 Характеристика станции и промышленного района.

Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город.

Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняются операции но расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.

Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

Грузовая станция расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. На грузовой станции выполняют следующие операции:

Технические - расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;

Коммерческие - прием, взвешивание и выдача грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плит и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

Грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.

Грузовая станция состоит из транспортно-складского комплекса, технического парка с приеме - отправочными путями, сортировочными и вытяжными путями. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещение дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункта технического обслуживания вагонов и др. К грузовой станции примыкают подъездные пути.

Подъездной путь ПП1 обслуживает домостроительный комбинат, ПП2 - обслуживает деревообрабатывающий комбинат и металлургический

комбинат.

В данном узле через сортировочную станцию местный поток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются.

После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

1.2 Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы.

Многообразие перевозимых железными дорогами грузов определяет структуру парка грузовых вагонов. Он состоит, из вагонов различного типа, приспособленных для перевозки отдельных видов или групп грузов. Грузовые вагоны должны удовлетворять определенным эксплуатационным требованиям, обеспечивающим рациональное их использование, сохранность грузов и минимальные транспортные расходы.

Тип подвижного состава выбирается на основании характеристик груза и в соответствии с Правилами перевозок грузов.

Результаты выбора представим в виде таблицы

Выбор типа подвижного состава.

Рассчитываем технические нормы загрузки для тарно-штучных грузов:

Р тех=Q пак х М пак; (1.1)

Где Q пак- вес пакета - 0,41 т согласно исходных данных;

М пак - количество пакетов в вагоне- при 2 - ярусной погрузке в крытом вагоне размещается 64 пакета. Ртех=0,41 Х64-26.24 т. (1.1)

Рассчитываем технические нормы загрузки для среднетоннажных контейнеров:

Ртех= 11 xQкy; (1.2)

Где 11- количество условных контейнеров, размещающихся в контейнеровозе, шт

Q ку ~ нагрузка условного контейнера, т/конт, определяется по формуле:

L 3 х q 3 + L 5 x q 5 .

Оку= ------;(1.3)

Где L 3 , L 5 - доля соответственно 3 -х и 5 - тонных контейнеров - по 50% согласно исходных данных,

q 3 ,q 5 - нагрузка нетто соответственно 3 -х и 5 - тонного контейнера, принимается для 3 - тонных - 1,75 т/конт, для 5 тонных - 3,5 т/конт.

Оку= (0,6х 1,75 +0,4х3, 5)/ (0, 6 +2 х 0,4)=2, 45/1, 4- 1,75 (1.3)

Ртех=11xl,75=19,25 т. (1.2)

Рассчитываем технические нормы загрузки для тяжеловесных грузов:

Р тех =0,5 х Ргр; (1.4)

Где Ргр - грузоподъемность вагона, тонн принимаем Ргр = 69 тонн.

Ртех = 0,5 х 69 = 34, 5 т. (1.4)

Для остальных грузов технические нормы загрузки вагонов принимаются на основании Справочного материала для курсового и дипломного проектирования но «Организации и механизации грузовой работы» Часть 1, Екатеринбург, УРГАПС.

Размеры суточного вагонопотока определяются по формуле:

Nсут =---------; (1.5)

Где Q сут - суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут.

Суточный грузопоток определяется по формуле:

Q год х Кн

Qcyт=------; (1.6)

где Q год- годовой грузопоток по прибытию или отправлению, т/год

Кн - коэффициент неравномерности перевозок грузов

Для тарно-штучных грузов:

Q пр.тар-шт cyт=40 000 х 1,1 / 365 - 120, 5 т. N пр.тар-шт сут = 120, 5 / 26,24 - 4, 59 = 5 вагонов

Q от.тар-шт =50000х1,1/365=150,7 т. N от.тар-шт сут =150.7 / 26,24 =5,7=6 вагонов.

Для грузов в среднетоннажных контейнерах:

Q пр.ср.кон cут = 110 000 х 1,1 / 365 =331, 5 т. N пр.ср.кон сут = 33 1,5/ 19,25 =17,2 = 18 вагонов

Q от.ср.кон сут = 120 000 х 1,1 / 365 - 361,6 т. N от.ср.кон сут - 361,6 / 19,25 =18,8 =19 вагонов,

* Для тяжеловесных грузов:

Q пр.тяж сут =140000х1,1 /365=421,9т. N пр.тяж сут =421, 9 /34,5 =12,2= 13 вагонов.

Q от.тяж сут =130 000 x l,l / 365 =391.8т. N от.тяж сут = 391,8 / 34, 5 =11,4=12 вагонов.

Суточный объём грузовой работы на станции

Грузовой пункт Род груза Грузооборот Вагонооборот
Приб. Oтпр. Приб. Отпр.
1 2 3 4 5 6
ГР Тарно-штучные 120,5 150,7 5 6
Среднетоннажные контейнера 331,5 361,6 18 19
Тяжеловесные 421, 9 391,8 13 12
Итого ГР 837,9 904,1 36 37
ПП1 ЖБИ - 493, 2 - 13
Итого ПП1 - 493, 2 - 13
ПП2 Коке 558, 9 - 10 -
Нефть - 482,2 - 9
Итого ПП2 558, 9 482,2 10 9
Всего по станции 1432,8 1879,5 46 59

Для обеспечения своевременной погрузки грузов на предприятии, повышение производительности вагонов необходимо улучшить организацию порожних вагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов, освобождающихся после выгрузки.

Перевозки железнодорожным транспортом жизненно необходимы для развития экономики страны, особенно если учесть расстояния, которые приходится преодолевать грузам и товарам. Большой опыт работы в этой сфере дает возможность нашей компании предложить Вам уникальные, разработанные нами логистические схемы железнодорожных перевозок любых видов грузов по территории СНГ и России и наиболее рациональные способы доставки продукции.


Компания "Промтехдепо" является лидером в области организации жд перевозок и придерживается следующих принципов в работе:
Для каждого конкретного случая разрабатываются максимально эффективные логистические схемы железнодорожных перевозок грузов.
Отсутствуют какие-либо ограничения по объёмам грузов или по расстояниям, на которые их нужно перевезти.

Оказывается полный комплекс услуг, как по транспортировке, так и по хранению товара на складах временного хранения.


Компания "Промтехдепо" готова обеспечивать особые пожелания заказчиков, к примеру, такие как:
удобное расположение станций погрузки, например, в портах или вблизи них;
взаимодействие с компаниями-партнерами, которые обеспечивают доставку автомобильным транспортом и тальманские услуги;

возможность доставки груза "от двери до двери";

организация железнодорожных перевозок грузов в контейнерах по России с возможностью соблюдения температурного режима.


Организация перевозок на железнодорожном транспорте по России: наши преимущества

Большой опыт работы, профессионализм, качество и надежность;
подача контейнеров и вагонов строго в соответствии с требованиями грузоотправителя;
гибкая и дружественная ценовая политика;

постоянный контроль за перемещениями контейнеров и вагонов, оперативное информирование клиента.

надежность и качество профессиональных перевозок


"Промтехдепо" обеспечивает для своих клиентов надежную доставку грузов в любую точку страны при разумных затратах времени и финансов. Высокая скорость доставки при обеспечении максимальной сохранности груза – это ещё один повод обратиться в нашу компанию. Приемлемые цены на транспортировку грузов в условиях кризиса позволили многим компаниям и предприятиям сохранить свою рентабельность за счет перехода к железнодорожным грузоперевозкам с других схем доставки.

Своевременность доставки мы обеспечиваем за счет комплекса факторов, в том числе за счет наличия собственного парка багажных железнодорожных вагонов, опытного квалифицированного персонала и оборудованных погрузочных терминалов и складских помещений.

Наша специализация – профессиональная организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Мы работаем с любыми типами грузов, в том числе с негабаритными. Развитие этого направления особенно выгодно с точки зрения сотрудничества с компаниями, желающими транспортировать негабаритный груз по более низким ценам, чем перевозки автотранспортом. Мы предоставляем такую возможность.

Ещё одно значимое преимущество в работе с нами для торговых компаний – это возможность отправки сборных отправлений, когда в одном вагоне производится транспортировка грузов сразу нескольких десятков клиентов. Торговые компании в таком случае получают возможность:

Сократить транспортные расходы.
Отправлять товар небольшими партиями.
Организовывать оперативную доставку.

Избежать накопления товаров на складах


Всё это ведёт к тому, что многие наши заказчики стали не просто нашими клиентами, а партнёрами по бизнесу. Наша организация жд перевозок грузов имеет хорошую репутацию. Присоединяйтесь к нам и Вы!

Мы предлагаем по-настоящему выгодное сотрудничество: ваши грузы - наша доставка!


Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов на железнодорожном транспорте, является Транспортный устав железных дорог РФ. Он регламентирует важнейшие положения по организации перевозок грузов, а также ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей.
На железнодорожном транспорте перевозки осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.
Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу (накладной).
Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.
Мелкой отправкой на железнодорожном транспорте считается груз, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или контейнера. Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах, контейнерах.
При групповой отправке по одной накладной предъявляется груз, для перевозки которого требуется более одного вагона, но менее маршрутной отправки.
Маршрутной отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине. Маршруты могут быть прямыми и в распыление.
Прямыми маршрутами грузы отправляются на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей. При этом грузы для каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой.
Маршруты в распыление отправляют предварительно на специальные станции расформирования, где вагоны отправляют на станции выгрузки с указанием конкретных грузополучателей.
Для организации грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные конторы).
В соответствии с Правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза.
Все грузы, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде. Транспортный пакет - это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее.
Некоторые грузы перевозят насыпью или навалом. Под погрузку должны подаваться только технически исправные, очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, и годные для перевозки данного груза транспортные средства, в противном случае отправитель вправе отказаться от них и потребовать замены.
О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую грузоотправителем, работники железнодорожных станций должны уведомить его не позднее чем за 2 ч до их подачи.
На каждую отправку грузоотправителем заполняется транспортная железнодорожная накладная, которая является основным перевозочным документом.
В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выдача из них должны осуществляться:
железной дорогой - в местах общего пользования. За погрузку и выгрузку грузов железная дорога взимает с грузоотправителей, грузополучателей сбор в размере, указанном в тарифном руководстве;
грузоотправителями, грузополучателями - в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка, выгрузка не обязательны для железной дороги.
Погрузку грузов в контейнеры и выгрузку их из контейнеров производят соответственно грузоот-правители или грузополучатели.
Вагоны, погруженные средствами железной дороги, отправляются за ее пломбами.
Грузы должны доставляться в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила их исчисления утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Однако грузоотправители и железные дороги в договорах об организации перевозок могут предусмотреть иной срок доставки грузов.
За просрочку доставки груза железная дорога уплачивает пени.
Согласно правилам выдачи грузов на железнодорожном транспорте станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее 12 ч следующего дня. Представитель грузополучателя должен иметь доверенность на право получения груза. После оформле-ния выдачи груза и его выгрузки получатель обязан сдать железной дороге транспортные средства.
Прибывшие на станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течение 24 ч. За хранение груза сверх указанного срока взимается сбор, указанный в тарифном руководстве.
Принимая груз, получатель обязан проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке. При этом он проверяет целостность пломб, оттиски на них, исправность вагона или другого перевозочного средства, соответствие наименования груза и количества мест данным, указанным в железнодорожной накладной.
Если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, железнодорожная станция назначения обязана определить размер недостачи, повреждения или порчи груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.
Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывают номер и дату составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность средства перевозки, причины порчи или повреждения груза, соблюдение правил погрузки. Акт должен быть подписан начальником станции и грузополучателем.
В случае необоснованной задержки составления коммерческого акта или отказа от его составления железная дорога несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До предъявления к железной дороге иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки груза, необходимо предъявление претензии к железной дороге назначения. К ней должны быть приложены подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежаще заверенные копии документов.
Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации установлены сроки предъявления и рассмотрения претензий, а также порядок предъявления исков к железной дороге, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов. Специальная глава Устава посвящена ответственности железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей в связи с осуществлением перевозки грузов.

Еще по теме 8.2 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом:

  1. 8.1 Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств
  2. 8.2 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
  3. 8.4 Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом
  4. 1.3. Зарубежный опыт государственного регулировании пассажирского транспорта мегаполисов и возможности его использовании в России
Loading...Loading...