Секреты такси везет. Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы. Секреты от опытных таксистов

2 (40%) 4 vote[s]

В 21 веке все постоянно изучают и ищут новые источники дохода. Остается актуальным и интересным вопрос, как . Ведь для такого способа получать деньги не нужно высшее образование, да и сама работа выглядит не слишком сложной. Важны лишь навыки вождения и наличие машины (и то в случае работы «на дядю» второе не обязательно). А прокормиться и даже больше этим занятием вполне реально.

Способы заработка в такси

Особых смысловых хитростей здесь нет. Вариантов заработка два.

Первый — зарабатывать как индивидуальный таксист, самостоятельно ездить по городу и искать клиентов. Легальность этого занятия может быть разной: в зависимости от того, есть ли у вас вообще права, проходили ли простейшую регистрацию, получали ли лицензию и т. д. Что из этого вам нужно, исключительно на ваше усмотрение. Теоретически любой человек, у которого так или иначе , а каждый гражданин, который согласится — ими пользоваться, и если всех всё будет устраивать, то вероятность проблем (особенно для пассажира) маловероятна. Но, конечно, лучше-таки легально зарегистрироваться, получить специальную шашечку и опознавательные знаки и уже потом таксовать — проблемы с законом при его дальнейшем соблюдении исключены. А иначе за нелегальную работу можно-таки схлопотать штрафы — за извоз без лицензии служителям закона придется отдать 2500 рублей.

Другой вариант — присоединиться к уже существующей фирме. То есть стать работником в какой-то компании или . Здесь не придется оформлять значительную часть документов, будет проще с поиском клиентов — значительную часть задач фирма возьмет на себя, потому что ей это выгоднее. Что от вас точно потребуется — навыки вождения и права, иногда еще пройти медосмотр. Всё, можно будет начинать работать — берете автомобиль с парковки, утверждаете его состояние (чтобы, значит, было ясно, что отдавать будете в таком же виде, в каком взяли) и выезжаете выполнять задания. Зарплата выдается согласно договоренности с работодателем, а деньги или оплата при поездках — по карте.

Некоторые наверняка знают или догадываются, что транспортные сервисы вроде «Яндекс.Такси» помимо создания удобств пассажирам ещё и борются на технологическом уровне с традиционными уловками таксистов. К примеру, подача машины в адрес контролируется приложением по GPS, а маршрут движения в конечную точку выстраивается навигатором с учётом пробок и мониторится - чтобы у водителя не было соблазна нарезать круги , завышая стоимость поездки.

Но наш человек ради лишней копейки способен хакнуть любую технологию.

Вот некоторые приёмы, почти легальные, чтобы снимать с клиента побольше денег.

1. Завышенное ожидание . Как уже было сказано, подача машины по заказанному адресу контролируется посредством геопозиционирования. СМС клиенту не уйдёт и отсчёт времени ожидания не начнётся, если позиция такси по GPS не совпадёт с координатами адреса. Но некоторые водители паркуют свои авто так, чтобы пассажиру было сложно их найти. Классика жанра здесь - поставить автомобиль с противоположной от подъездов/парадных стороны дома. А когда две бесплатные минуты ожидания истекут и счётчик начнёт ти́кать, можно включить дурака - начать названивать пассажиру якобы с целью уточнить, где он находится. Это позволяет накрутить 100-150 рублей ещё до посадки. Тем более, что усаживаясь в салон, на таксометр смотрят немногие.

Мелочь? Как сказать, ведь средняя стоимость поездки в Москве на том же ЯТ составляет рублей 500-600 .

2. Неторопливый водитель . Уходят в прошлое времена, когда таксисты намеренно петляли по улицам, чтобы завысить стоимость поездки. Теперь маршрут из точки А в точку Б прокладывает навигатор, и пассажир может это проконтролировать. Но небольшие игры со скоростью движения и манёвры на трассе позволяют водителю увеличить чек.

Так, московские тарифы на такси комбинированные - по километражу и по времени. Опытный таксист может вести машину таким манером, чтобы итоговая длительность и, соответственно, стоимость поездки оказалась чуть выше, чем изначально рассчитанная «Яндексом» - процентов на 15-20 . Например, когда водитель доставляет пассажира в аэропорт (плата в этом случае изначально фиксированная), он будет по МКАДу гнать изо всех сил, невзирая на трафик, а когда просто везёт клиента по городу из точки А в точку Б с использованием МКАД, то будет буквально плестись , даже если трасса пуста. Из той же оперы - притормаживание на каждом светофоре, остановка у перекрёстка даже на мигающий зелёный и т.п.

Бонус? Ещё плюс 50-150 рублей к выручке. Пассажир этого не заметит, скорее всего.

3. Неоказанные услуги . Согласно тарифам, некоторые дополнительные сервисы Яндекс.Такси оплачиваются отдельно. К примеру, детское кресло, перевозка лыж, багаж в салоне. И некоторые таксисты незаметно добавляют их к счёту. Особенно, когда речь идёт о багаже - за него могут выдать и обычный рюкзак, который по правилам считается бесплатно провозимой ручной кладью. Расчёт на то, что спешащий пассажир не будет вдаваться в детали или терять время на споры.

И это ещё плюс 100 рублей к чеку.

Ничего необычного, как водится. Но это часто срабатывает. Среди таксистов немало таких, кто даст фору дипломированному психологу по части умения влёт оценить пассажира. Некоторые специалисты также утверждают, что в службах такси выше среднестатистического процент людей с уголовным прошлым, а уж у них всё в порядке и со способностью читать людей, и с даром убеждения. Возможно, это и городская легенда - но из числа тех, которым вполне можно поверить.

Антидоты здесь в целом понятны - внимательность, здравый смысл и настойчивость. Так что о них, наверное, нет необходимости распространяться.

А вас обжуливали официальные таксисты? Каким способом?

Как заработать в такси: 4 способа заработка + сколько реально можно на этом заработать + 5 советов для получения стабильных заказов + 3 варианта дополнительного заработка.

Сейчас такое время, когда людей с автомобилем гораздо больше, чем людей с работой. И часто машина простаивает в гараже и не приносит никакой пользы ее владельцу.

А ведь можно на ней заработать и обеспечить семью.

Существует множество способов получить доход от собственного авто, но мы вам расскажем о том, как заработать в такси : что нужно учесть и насколько это прибыльно.

4 способа заработать в такси

Уже давно закончилось то время, когда слово «таксовать» означало ежедневный простой на вокзале или в центре города в ожидании клиента.

Рассмотрим, что изменилось, и как заработать в такси сегодня.

Способ №1. Частный извозчик.

Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:

  • машина;
  • специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.

Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.

Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:

  • возле ресторанов, клубов, пабов в вечернее время;
  • рядом с автобусными остановками утром;
  • вблизи торговых и развлекательных центров по выходным;
  • недалеко от вокзалов, аэропортов;
  • около больниц, лечебниц, поликлиник и др.

В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.

Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.

В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.

Преимущества способа:

  1. Свободный график работы без нормативов.
  2. Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.

Недостатки такого вида заработка в такси:

  1. Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
  2. Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
  3. Риск порчи имущества от рук других таксистов.

Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.

Способ №2. Сотрудничество с диспетчером службы такси.

Сразу оговоримся, что этот способ пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

  • автомобиль;
  • смартфон или планшет;
  • специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Способ №3. Заработок в такси на законных основаниях.

Согласно закону №69 от 2011 года для легального заработка в такси необходимо , т.е. лицензию.

Что для этого понадобится:

Цена на лицензию в каждом регионе может отличаться, но в среднем это от 5 до 10 тысяч рублей.

Также, к водителю и транспортному средству выдвигаются следующие требования:

  1. Стаж вождения от 5 лет.
  2. Обязательное наличие следующих атрибутов такси:
    • таксометр;
    • фонарь на крыше оранжевого (желтого цвета), можно съемный;
    • шашечный пояс (квадраты контрастного цвета, размещенные в шахматном порядке).

Можно использовать магнитные ленты или прикрепить несколько квадратиков к двери.

Таким образом, за месяц и максимум 10 000 рублей вы сможете начать легально зарабатывать в такси. Как вы будете искать клиентов – решать вам.

Преимущества способа:

  1. Можно не бояться проверок, штрафов и ответственности.
  2. За вами остается выбор, как искать клиентов.

Недостатки:

  1. Дополнительные затраты на лицензию и налоги.
  2. Лицензию нужно обновлять каждые 5 лет.
  3. Необходимо привести транспортное средство в соответствие с требованиями.
  4. Уменьшается прибыль за счет оплаты налогов.

Способ №4. Заработок в такси на приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.

3 шага до сотрудничества с Uber:

    Зарегистрируйтесь .

    Необходимо рассказать о себе и автомобиле.

    Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.

    Пройдите собеседование.

    Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.

    Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Как заработать в такси через Uber?

Как и в случае с диспетчерами, приложение позволяет вам найти необходимые заказы и откликнуться на них. Оно показывает маршрут до местонахождения клиента и места назначения.

После осуществления поездки, клиент оплачивает ее по безналу. Наличный расчет в РФ пока недоступен.

За это компания взимает с вас 20% комиссии.

Кроме того, доступны два варианта выплат:

  1. Ежедневные – кроме стандартной комиссии, забирается еще 14%.
  2. Еженедельные – плюс 7% к стандартной комиссии.

Получается, что заработать в Uber с такой большой комиссией ой как непросто.

Поэтому существует система бонусов:

  1. Во-первых, это минимальная почасовая оплата.
  2. Во-вторых, если вы выполните минимальные требования (1 — 2 заказа, хороший рейтинг), то получите доплату от компании.
  3. Также существуют бонусы за количество выполненных заказов.

Преимущества такого способа заработка в такси:

  1. Наличие постоянных заказов.
  2. Большое количество бонусов и поощрений.
  3. Безопасность, ведь проверяются все персональные данные не только водителя, но и пассажира.

Недостатки:

  1. Большая комиссия.
  2. Необходимость соответствовать всем требованиям.

Сколько реально заработать в такси?

Стоимость 1 км пробега, руб. 9,34 - 11,5

Амортизация

Цена автомобиля, руб. 690 000
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. 300 000
Среднесуточный пробег в такси, км 150 000
Срок эксплуатации, лет 5

Итого амортизация
(250 рабочих дней × 5 лет при пробеге 150 км/день), руб./км


Техобслуживание и текущий ремонт

ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км 25 000

Итого ТО и текущий ремонт, руб./км

Затраты на топливо

Стоимость 1 л бензина, руб. 40
Стоимость 1 л. газа, руб. 16
Расход л/100 км 9

Затраты на бензин, руб./км

Затраты на газ, руб./км

Обязательные платежи

Страховка, руб./год 15 000

Итого обязательные платежи руб./км

В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.

Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей .

Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:

    Займите свою нишу.

    Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.

    Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.

    Определитесь с графиком.

    Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.

    Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.

    Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.

    Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.

    Наработайте базу постоянных клиентов.

    Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.

    Воспользуйтесь этим.

    Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.

    Изучайте хитрости профессии.

    Например, влияние погоды на спрос на такси.

    Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.

Сколько зарабатывает таксист в Москве?

Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:

Как заработать в такси на дополнительных услугах?

Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:

    Подработка курьером.

    Устройтесь курьером в фирму по или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.

    Обслуживание мероприятий.

    Если вы обладаете автомобилем премиум класса, то он будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и т.д.

    Можете заработать и на этом.

Как видите, работа в такси не такая уж простая и имеет множество вариантов, от которых будет зависеть доход.

Кто разобрался, как заработать в такси , вряд ли откажется от этого. Ведь можно совмещать свободный график с приличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси - одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для сайт я без прикрас расскажу, каково это - проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко - на оформление ушло меньше часа .

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения - стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые - так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера .

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя - самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу - в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами .

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена - рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней - все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными - звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом - в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды - нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте .Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию ,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» - на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам - если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру - таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности - за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это...» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой - 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону ,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни - это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение , сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей - это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов . Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа - минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента - минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов - рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили - решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно , и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся .У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой - обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги - те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы - это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы - они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются , что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

  • Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
  • Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
  • В ходу старый трюк - «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
  • Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.
  • Как сэкономить на такси

    • Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
    • Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
    • Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
    • Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
    • Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
    • Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении. Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы ,если поездка не понравилась. Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.

      Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну...» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.

      Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?

    25.09.18 193 233 87

    История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

    Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

    Антон Сердюков

    Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

    Выбор агрегатора

    Агрегатор - это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы - «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

    Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

    Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

    Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги - а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя - о нем я расскажу ниже.

    Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси» , и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.

    Если бы у меня был личный автомобиль, я бы не стал связываться с таксопарком. Во-первых, я сэкономил бы на налогах и вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенной системе - для работы с «Яндексом-такси» нужно быть ИП . Во-вторых, как выяснилось позже, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работавшим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

    Договор с таксопарком

    После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.

    В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

    Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял - отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

    По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка - забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

    Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

    Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

    Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.


    Условия работы

    Я успел поработать в двух разных таксопарках - назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р , который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.

    2000 Р

    удерживал один из таксопарков в качестве залога

    В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р . В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.

    Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р . В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.

    Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя - у пассажира такси может быть другое мнение.

    Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

    Условие «Орион» «Сатурн»
    Аренда машины 1600 Р в сутки 1800 Р в сутки - посуточно
    1700 Р в сутки - от 10 суток
    1600 Р в сутки - от 20 суток
    Первые сутки аренды Бесплатно до 10 утра следующего дня ❤️ Бесплатно до 00:00 следующего дня
    Комиссия таксопарка 5% от стоимости заказа Нет ❤️
    Как берут арендную плату Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка
    Оплата топлива С помощью топливной карты определенной сети АЗС . Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» Наличный расчет на любой АЗС ❤️
    Залог По 2000 Р в неделю Нет ❤️
    Путевые листы Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют Выдается пустой путевой лист, заполнять - по желанию
    Медицинские осмотры Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра - 300 Р Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет
    Брендирование автомобилей Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ❤️ Обычная машина без каких-либо знаков такси
    Техосмотр в таксопарке Два раза в неделю Нет
    Автомобиль и трансмиссия Шкода Рапид, автоматическая ❤️ Хендай Солярис, механическая

    Аренда машины
    «Орион»: 1600 Р в сутки.
    «Сатурн»:

    • 1800 Р в сутки - посуточно;
    • 1700 Р в сутки - от 10 суток;
    • 1600 Р в сутки - от 20 суток.

    Первые сутки аренды
    «Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
    «Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

    Комиссия таксопарка
    «Орион»: 5% от стоимости заказа.
    «Сатурн»: Нет. ❤️

    Как берут арендную плату
    «Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
    «Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

    Оплата топлива
    «Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС . Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
    «Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС . ❤️

    Залог
    «Орион»: По 2000 Р в неделю.
    «Сатурн»: Нет. ❤️

    Путевые листы
    «Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
    «Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять - по желанию.

    Медицинские осмотры
    «Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра - 300 Р .
    «Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.

    Брендирование автомобилей
    «Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
    «Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

    Техосмотр в таксопарке
    «Орион»: Два раза в неделю.
    «Сатурн»: Нет.

    Автомобиль и трансмиссия
    «Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
    «Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

    А не сменить ли вам профессию?

    Узнайте, как стать тайным покупателем, репетитором, свадебным организатором, фотографом и сколько на этом можно заработать

    Яндекс-таксометр

    Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр» . Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.

    Главное назначение «Таксометра» - передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

    Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

    В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.


    Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 - пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

    Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

    Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.


    Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира - первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

    Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный - фиолетовый - цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы - заработать можно больше.


    Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

    Контроль качества

    «Яндекс-такси» проверяет качество сервиса не только с помощью оценок пассажиров, но и другими способами. Они смотрят, чистая ли машина и нет ли у нее серьезных повреждений. Если вы перевозите детей, в салоне обязательно должно быть детское кресло. Еще проверяют, совпадают ли модель автомобиля, цвет и номер с теми, что внесены при регистрации у агрегатора. Водитель должен всегда иметь при себе права, ПТС , полис ОСАГО и путевой лист.

    Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

    Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

    При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

    Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение - как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же - на саму процедуру.

    Лицевой счет

    Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк - деньги за аренду автомобиля.

    Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» - просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

    Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

    Субсидии начисляются за выполнение заказов, которые стоят меньше 100 Р . Фактически «Яндекс-такси» доплачивает деньги за поездки, которые не выгодны водителю. Например, за заказ, который обойдется клиенту в 79 Р , водителю доплатят 21 Р . Это делается для того, чтобы таксисты не отказывались от мелких заказов, а клиенты пользовались сервисом даже для поездок на небольшие расстояния.


    Расходы

    Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, - это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

    На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р . Из них только 2112 Р - 13% выручки - пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

    Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, - 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки - 2754 Р .

    Мойка обошлась в 300 Р . За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз - перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

    Сколько можно заработать

    Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности - то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, - составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

    В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга - такси обошлось бы в 863 Р . Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной - это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.

    Сколько я заработал за четыре дня

    Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам - лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

    Поездка в таксопарк - это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

    Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

    Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

    Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

    Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

    Экономить топливо. На бензин я потратил почти пятую часть заработка. Если есть выбор, лучше взять в аренду машину, которая потребляет меньше топлива. Когда нет заказов, лучше остановиться и ждать. Только на такую холостую езду за четыре дня ушло больше 1000 Р .

    Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк - для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

    Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день - это 20-25 часов в месяц!

    Найти напарника. Пока один водитель работает - другой отдыхает. Это сократит расходы на аренду вдвое. Если работать на одной машине вдвоем по 10-12 часов , точка безубыточности будет составлять не 10, а 5 часов. И тогда за 12 часов работы можно получить такой же доход, как работая в одиночку, но 14-15 часов .

    Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

    Выручка 16 326 Р
    Аренда автомобиля –6300 Р
    Бензин −3330 Р
    Комиссия «Яндекс-такси» −2754 Р
    Мойка −300 Р
    Экономия на такси
    Loading...Loading...