Кем быть размышления о выборе профессии. Размышления о профессии. Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни


Размышления о профессии
Много на свете профессий. Все они разные, но каждая необходима, каждая нужна людям.
Размышляя о профессии библиотекаря, я хочу углубиться немного в прошлое. Сейчас никто не будет отрицать, насколько важным для человечества стало появление письменности. И наш народ чтит память двух просветителей - братьев Кирилла и Мефодия. Это были очень образованные и мудрые люди. Кирилл, владевший многими языками, отказавшись от предложенных ему высоких должностей, занял скромное место библиотекаря, а спустя годы составил алфавит для славянских народов. Мы видим, как уже в далекие времена были разнообразны функции библиотекаря. Подвиг, который совершили солунские братья, подтверждает уникальность данной профессии.
Сегодня библиотека - это место встреч и общения, а не только получения информации. Именно поэтому расширяется сфера деятельности библиотекаря. При составлении библиографического списка он - кропотливый ученый, проводя массовое мероприятие - драматург, режиссер, артист, а также писатель, психолог, педагог, дизайнер и администратор в одном лице. Помимо этого библиотекарю нужно ориентироваться в библиотечных фондах и каталогах, знать и другие библиотечные дисциплины, а также владеть профессиональными навыками и умениями, необходимыми для обслуживания читателей. Уже не говоря о том, что библиотекарь должен обладать системой знаний по различным отраслям, чтобы суметь вычленить главное в информационном потоке. К тому же каждый работник понимает: нельзя останавливаться в развитии, необходимо самообразовываться, принимать всё новое, что преподносит нам жизнь.
Я думаю, что люди этой профессии должны быть чуткими, отзывчивыми, вежливыми, внимательными. Обладая этими качествами легко создать психологически благоприятную и творческую атмосферу в коллективе. Такая обстановка, конечно же, будет помогать в общении с читателями, потому что, кроме чтения, общения, организации досуга, людям иногда бывает нужна просто психологическая поддержка.
Библиотечная профессия интересна и увлекательна тем, что каждый день не похож на другой, приносит знакомство с новым: каким будет сегодняшний читатель, что приведёт его сюда, что предложить ему, чем заинтересовать. Когда ежедневно работаешь с читателями, помогаешь в выборе книг, в учебе, в профессиональной деятельности, а также организуешь интересные и познавательные мероприятия, чувствуешь благодарность людей, отдачу от вложенных усилий. Благодаря этому понимаешь, что твоя работа полезна и необходима. А это самое главное!

Брусницына Яна

Размышление о профессии библиотекарь
Кто такой библиотекарь? Отвечая на этот вопрос, невольно вспоминаю любимую Зою Алексеевну, библиотекаря в сельской библиотеке. Библиотекарь для меня не просто человек, который выдает, но и посоветует новую интересную книгу. Самые интересные и запоминающиеся беседы проводила именно она, после всех бесед мы обязательно участвовали в викторинах, конкурсах, по итогам которых получали памятные призы. Нам очень нравились дни помощи библиотеке, которые проводились раз в год. Мы приходили по три человека и клеили порванные книги. Самым старшим ребятам было разрешено оформлять выставочные стенды. Очень нравилось обсуждать прочитанные книги, библиотекарь не просто слушала нас, она задавала вопросы, ответить на которые мы не всегда могли. Но прочитав книгу, после беседы, мы понимали, о чем она. Каждая новая книга, для меня была открытием в новый мир, будь то приключение или детектив. Интерес к книге никогда не пропадал. Когда библиотекарь сменился интерес к чтению, к сожалению, утих. В библиотеку стала ходить по мере необходимости в какой-то конкретной книге, чтобы подготовить доклад или написать реферат.
Почему я пришла в библиотеку? Потому что мне нравилась эта работа в исполнении Зои Алексеевны. Решила попробовать сама. Сейчас, когда сама начала работать в библиотеке, открыла для себя другую сторону работы библиотекаря. Очень сложно, для меня новичка в этом деле! Ведь смотря со стороны читателя, работа выглядит простой. Что сложного в том чтобы записать номер и дату возврата книги в формуляр читателя? Ничего. Сложность для меня заключается в том, что я не знаю читателя, что любит читать, что предложить ему из новинок. Сейчас много современных авторов. Конечно, проще когда читатель говорит фамилию автора, и просит что-нибудь из его последних работ. Но если читатель говорит, что ему нравится что-то из серии «Фантастика и приключения», здесь можно потеряться. Мне ближе детективы, но ведь у каждого человека свой вкус, свои предпочтения. Здесь библиотекарь не может навязывать читателю свои любимые книги. Может только предложить. Или же когда читатель приходит и спрашивает книги по философии или педагогике. Даже если мы, библиотекари, будем искать информацию в каталогах, в электронных базах данных. Все равно, начинаешь думать о том, каким багажом знаний должен обладать библиотекарь. Необходимо разбираться не только в художественной литературе, но и во всех направлениях науки. Библиотекарь должен быть литературоведом, историком, педагогом, психологом, философом и даже экономистом, т.к. присутствуют платные услуги. Самое сложное, это, пожалуй, проведение массового мероприятия. Библиотекарю надо найти, не просто полезную, интересную информацию, но и ту, которая дополнила бы урок учителя. После всего этого надо еще и написать отчеты, заполнить статистику. Подготовка выставки книги, также не простое задание. Создание планов мероприятий на год, на это все уходит много времени.
Сейчас, когда есть интернет почти в каждом доме, библиотеки отходят на второй план. Основными читателями остаются пенсионеры и домохозяйки. Думаю, что перед библиотекарем стоит задача, привлечения новых и сохранение старых читателей. Не менее важным считаю сохранить любовь к книгам, интерес к чтению «живой» книги, а не странички в интернете.

Вдовина Елена

«Книжкин дом»
«Книжкин дом» - так с любовью и теплотой называют библиотеку большие и маленькие любители чтения. В XX веке библиотека слышала добрых слов, наверно, гораздо больше, тогда всем было ясно, зачем приходят в библиотеку: студенты - за знаниями, дети - за добрыми приключенческими книгами, да вообще искали в произведениях человечность, ответы на вопросы о смысле жизни. В XXI веке всё поменялось, редкие родители водят детей в библиотеку, студенты получают знания в Интернете, популярные книги страдают от отсутствия красоты слова, смысла, нравственных идеалов. Возникает вопрос: для чего нужны библиотека и библиотекарь?
На этот вопрос хочется ответить словами Путиной Л.А.: «Библиотека играет уникальную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании у учеников культуры чтения, литературных вкусов, нравственных представлений, настоящей любви к процессу познания мира». Для того чтобы привлечь в библиотеку маленького читателя, библиотекари стараются заинтересовать его яркими книжками, увлекательными мероприятиями, громким чтением. Ну, а у взрослых знаете, как душа радуется, когда в библиотеке появляется книжка, в которой автор рассматривает общественные вопросы и хорошим литературным слогом пишет об этом. Таких книг очень мало, одна из них - книга А. Иванова «Географ глобус пропил». Считаю необходимым в библиотеке качественное заполнение фондов. Это один из самых главных факторов успешности библиотеки: без качественной нравственной книги библиотека не может существовать.
Современный библиотекарь, приступая к своей работе, как и все люди, должен руководствоваться главным принципом «Не навреди!». Ребенку следует предлагать только ту литературу, в процессе чтения которой ум и сердце ребенка сочувствуют положительным героям и идеалам добра. Так же одно из самых важных качеств библиотекаря в наше время - это обладание информационной грамотностью, здесь надо качественно находить и оценивать информацию, уметь хранить и извлекать её, следить за этическим использованием, применять для издания и обмена знаниями.
В библиотеку на работу всегда устраивается человек неравнодушный к книгам, вдохновленный идеей, что в книгах - истина.

Ботова Наталья

Размышления о профессии
Когда я устраивался в библиотеку, я еще не предполагал насколько интересно здесь работать. Интересно все: общаться с читателями, подбирать им литературу, готовить выставки. В филиале № 15 я предложил идею создания выставки «Советы библиотекаря» (для тех читателей, которые «не знают, что почитать»). Коллектив поддержал эту идею, и все сотрудники включились в подготовку выставки. В результате, на этой выставке были собраны самые, на наш взгляд, интересные книги.
Мне нравится, что в библиотеке можно проводить разные мероприятия на интересные мне темы. Кроме того, мне интересны любые вопросы, связанные с библиотечным делом. Теперь я работаю в ЛМЦ «Дом Окуджавы», и я очень рад погрузиться в эпоху и лирику известного поэта.

Ершов Артем

Кто такой библиотекарь?
Кто такой библиотекарь? Библиотекарь - очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Как известно, первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек.
За это время многое изменилось, на смену глиняным табличкам пришли новые информационные технологии, и назначение профессии приняло новые формы. Многогранность и сложность профессии сейчас заключается в том, что библиотекарь должен обладать достаточно разносторонними навыками и умениями. Коммуникабельность, креативность, компьютерная грамотность, педагогический талант - вот, лишь, малая часть того, что необходимо для нашей работы.
Мое мнение, что в эту профессию также должны приходить люди, исключительно интеллигентные, лишенные привычки «впадать в хамство», и, наоборот, склонные к самовоспитанию и самообразованию. И это, не считая главного-умения воспитать интерес к книге! Итак, современный библиотекарь-специалист, обладающий информацией по широкому спектру вопросов, имеющий хороший вкус в плане художественной литературы, эстет, оратор, лектор, организатор....

Любаева Татьяна

Размышления о профессии
Библиотекарь - одна из древнейших профессий, ей более четырех с половиной тысяч лет. Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Так что же такое «быть библиотекарем»? Задавая такой вопрос, как правило, слышишь в ответ: «Выдавать книги». Именно поэтому люди считают, что в библиотеке может работать любой человек, без определенных знаний и навыков. Так рассуждала и я, устраиваясь на новую работу.
С первых же минут рабочего дня я поняла, что библиотекарь - это одна из увлекательнейших профессий во всем мире. Библиотекарь должен не только хорошо владеть большим количеством информации, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни, но и уметь черпать ее из различных источников, а также распоряжаться ею, правильно предлагая читателю. Настоящий библиотекарь должен уметь переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, проявлять инициативу. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности, чтобы найти книгу в соответствии со вкусами и интересами читателя, быстро и качественно подобрать необходимую информацию для конкретного посетителя. Для работы с учениками и студентами - основными читателями библиотеки - нужны педагогические способности, умение заинтересовать, привлечь внимание, сделать общение взаимно приятным, а иногда и «наставить на путь истинный». Без любви к книге, любви и уважения к читателю в библиотечной профессии места нет.
Библиотечная профессия привлекает меня еще и тем, что каждый день приносит знакомство с новыми людьми, новыми книгами, свежими номерами газет и журналов, что способствует постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, так же меняют работу библиотекаря. Современный библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками и знаниями поиска информации в сети, компьютером и другой различной аппаратурой.
Таким образом, библиотекарь, на мой взгляд, - это универсальный специалист, который не только много знает и пользуется своими знаниями, но и человек, который «не стоит на месте», постоянно совершенствуется, приобретая новые умения, навыки, опыт. Людям этой профессии свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность. Принцип «Все для читателя» - основной для библиотекаря. Но если библиотекарь человек равнодушный, если в процессе общения с читателем у него возникают чувство раздражения, скука, апатия, значит, профессия выбрана ошибочно.
Я уверена, что профессия, выбранная мной случайно, останется моей навсегда. Я буду учиться, совершенствоваться, набираться опыта у коллег и в итоге стану настоящим профессионалом своего дела, и смогу гордо называть себя библиотекарем.

Лагуткина Ольга

Моя профессия - библиотекарь

«Библиотеки — это сокровищницы
всех богатств человеческого духа». (Лейбниц Г.В.)

Библиотекарь. Сейчас у кого-то это слово вызывает уважение и благоговение, у кого-то насмешку и хитро вытянутую ухмылку на лице. Не открою вам секрета, если скажу, что издавна библиотекари были одними из умнейших и образованнейших людей своего времени. Но сейчас, когда на вопрос «А кем ты работаешь?», я отвечаю: «Библиотекарем», то у людей случается лицевой паралич, глаза становятся большие-пребольшие и затем следует другой вопрос: «И что, тебе нравится?». А когда и на этот вопрос они получают положительный ответ, это вызывает еще большую степень недоумения.
Библиотечная профессия при кажущейся доступности и простоте остается одной из самых закрытых. Спросите у любого человека, чем занимается библиотекарь, и услышите в ответ: «Выдает книги». По сути, они правы, но это лишь вершина айсберга, которая видна непосвященным. Между тем, сегодня это одна из самых сложных и многогранных профессий.
Кто же такой сейчас библиотекарь, чья профессия вызывает у людей столь смешанную палитру эмоций. В наше время вечно бегущих и спешащих людей библиотека остаётся островком спокойствия и тишины, и принято считать, что библиотекарь хранитель этой самой тишины, ведь в библиотеке должно быть тихо-тихо. По этому поводу со мной случилась одна забавная история. Однажды я сорвала голос и могла говорить только тихим шепотом и некоторые читатели, видимо решив, что вернулись старые библиотечные порядки, начинали говорить со мной точно также, да еще и детей своих одергивали, чтобы те громко не разговаривали. Странно, ведь подобный порядок вещей был забыт давно. Сейчас в библиотеке можно еще как пошуметь и даже громко посмеяться. И библиотекарь не будет «цыкать» и делать замечания, а еще и сам примет участие во всем этом «безобразии».
Роль библиотеки и библиотекаря конечно изменилась. Но об этом знают далеко не все. Я тоже об этом не подозревала, пока не пришла работать сюда. Теперь, постоянно сталкиваясь с людьми, рассуждающими о профессии библиотекаря стереотипно, я, как говорящий попугайчик, начинаю рассказывать одно и то же: о том, как разнопланова работа библиотекаря, о том, что я не пью чай и не читаю на работе, о том, как нравится в библиотеке детям, которых так часто называют нечитающими. Но мои попытки что-то доказать вызывают недоверие, подозрение, а в ответ я получаю лишь вежливые кивки головой.
Но есть и приятные моменты. Те люди, которые еще вчера смотрели на меня с недоверием, начинают спрашивать совета, какие книги можно почитать.
Библиотекарь сейчас это не просто женщина в шали, выдающая книги, но современный, подкованный в нескольких направлениях специалист, шагающий в ногу со временем. Помимо того, он должен обладать лучшими человеческими качествами и знанием психологии, должен уметь оперативно находить нужную информацию, ну и конечно знать, что посоветовать при выборе книги.
Мне трудно представить библиотекаря злого, грубого, «рычащего» на читателей. Всегда перед глазами образ добродушной, милой и начитанной женщины, с которой можно обсудить многие вопросы, начиная с разговора о прочитанной книге и заканчивая обсуждением личных проблем.
Наши читатели часто отмечают, что в библиотеку ходить приятно, потому что их здесь встречают с улыбкой и всегда готовы помочь (кстати говоря, часто противопоставляя нас разным государственными учреждениями). Думаю им приятно приходить в библиотеку не только поэтому. Мне кажется, в библиотеке каждый ощущает себя немного умнее, немного добрее, даже немного культурнее. И дело не в том, что в повседневной жизни люди тонут в бескультурье и глупости, просто тот забытый статус библиотеки и библиотекаря все-таки спит в человеческом подсознании (жаль, конечно, что он спит, а не бодрствует). Здесь, как ни в каком другом месте, можно ощутить присутствие человеческой мысли, прикоснуться к ней.
Библиотека остается фантастическим миром, где человек может совершить самые удивительные открытия в своей жизни. Каждая книга по сути своей - это фантазия автора. Эти фантазии соразмерны жемчужинам, открывающимся лишь тому человеку, который способен в полной мере оценить их самобытность и красоту. Библиотекарь как ювелир нанизывает на тонкие ниточки все эти жемчужины. Он не должен пропустить ни одну из них, чтобы в полной мере продемонстрировать непосвященным их уникальность.

Николова Натэлла

Можегова Снежана

Я - Библиотекарь
Библиотекарь сегодня - кто он? Давно в прошлом времена, когда библиотекарь занимался исключительно учетом и выдачей печатных изданий. В век стремительно развивающихся информационных технологий библиотекарь выполняет массу дополнительных функций. Сегодня библиотекарь - это и учитель, и массовик-затейник, и психолог, и дизайнер, и маркетолог, и оператор ПК.
Не секрет, что в настоящее время интерес к чтению стремительно падает, молодое поколение предпочитает проводить время в социальных сетях. Всевозможные современные гаджеты все больше вытесняют книгу. Для того, чтобы поддерживать интерес к чтению, современной библиотеке необходимо идти в ногу со временем и учитывать интересы нынешней молодежи. Именно поэтому библиотека становится сегодня не только местом выдачи книг и читальным залом, но и досуговым центром, клубом по интересам, местом получения любой информационной помощи. Всевозможные мероприятия, выставки, встречи с авторами, конференции, тематические вечера и обсуждения помогают привлечь и заинтересовать читателя. А активное внедрение и использование информационных технологий делает библиотеку доступной для широкого круга пользователей, облегчает работу и библиотекарю, и читателю, а также позволяет людям с ограниченными возможностями тоже пользоваться услугами библиотеки.
Роль библиотекаря в жизни читателя может играть значимую роль. Часто посетители библиотеки - одинокие старики или дети из неполных и неблагополучных семей - очень нуждаются в общении. И если библиотекарь любит свою работу и стремится помогать людям в трудной ситуации, то для таких посетителей библиотека станет вторым домом.
Я не библиотекарь по образованию, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Я пока не могу сказать, что я библиотекарь по призванию, но мне нравится, что мои знания приносят пользу как библиотеке, так и посетителям, что я вношу свой вклад в очень важное, на мой взгляд, дело - популяризацию чтения. Чтение дает неограниченную возможность духовного и творческого развития, а работа библиотекаря не позволит деградировать, потому что современные технологии заставляют постоянно совершенствоваться в своей профессии.

Толмачева Ольга

Я - библиотекарь

«…Память о замечательной книге, прочитанной нами в Детстве,
навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке,
который снял ее для нас с книжной Полки и многообещающе улыбаясь,
сказал: - Прочтите эту, не пожалеете!»
С.Я.Маршак

У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек и выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так.
Хорошо, если в библиотеку приходит человек и просит определенную книгу, допустим «Война и мир» Л.Н. Толстого. Здесь нужно только знать, где находится книга. А если читатель сам толком не знает, что ему нужно?
Вот здесь и начинается творческая работа библиотекаря. Нужно помочь читателю подобрать самую интересную, самую полезную, самую нужную ему книгу. И такая радость в душе, если читатель ушел с книгой, которую подобрал ему ты. Люблю беседы с читателями «по душам», эти беседы тоже помогают выявить вкусы, потребности читателя.
А массовая работа в библиотеке? Это так чудесно и ответственно делиться своими знаниями с неокрепшими детскими душами. Дать им новые знания так, чтобы детям было понятно и интересно, побудить потребность взять в руки книгу и прочесть ее. Нужно работать так, чтобы не загасить огонек Добра, желания к познанию нового в детских душах.
Мне нравится подбирать и использовать в своей работе игровые моменты. Приемы театрализации. Отрадно, когда это все находит отклик в детской душе, когда дети начинают задавать вопросы по теме занятия, приводят примеры из литературы и из жизни. Как важно все это не потерять.
К сожалению, культура чтения утрачивается. И наша забота - привлекать Читателей в библиотеку. Обидно бывает, когда спрашивают: «А, что, разве еще кто-то ходит в библиотеку? Когда все можно прочесть в интернете». И приятно видеть их удивление, когда им рассказываешь о современных возможностях библиотеки.
Высокая миссия библиотек - сохранить культурное наследие. Просвещение людей, их духовное обогащение.

Янситова Елена

Я - библиотекарь

«Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой…»
БорхесХ. Л. «Вавилонская библиотека»

Я никогда в детстве не мечтала стать библиотекарем. Школьную библиотеку я совершенно не помню, более того, оказавшись недавно в своей школе, вообще не смогла вспомнить, где она находилась. В средних классах на уроках внеклассного чтения нас водили в детскую библиотеку. Пожилые тетеньки-библиотекари вели с нами беседы о книгах, это было скучно до зубовного скрежета… Да, никакого удовольствия от посещения библиотек я не испытывала, хотя читать очень любила. Мне повезло - у моих родителей была (и есть) неплохая библиотека. И именно их я хочу поблагодарить за мою любовь к книгам.
Позже я посещала филиал рядом с домом. Здесь мне нравилось: небольшие комнаты, заставленные стеллажами, почти домашняя обстановка, возможность самой взять книгу с полки, пролистать («Буквы есть и на корешке книги, но они не определяют и не предвещают того, что скажут страницы. Это несоответствие, я знаю, когда-то казалось таинственным» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), потрогать корешки, найти чьи-то закладки… Не устраивали меня только два момента - выбор книг был невелик и самое главное, что мне больше всего не нравилось - книги надо было возвращать. Да еще и возвращать в срок!
Пятнадцать лет назад я окончила институт и искала работу. В далёком 1998 году с работой было сложно. Мне предложили пойти библиотекарем в читальный зал моего родного пединститута. Я согласилась - временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Очень скоро я поняла, что люди за барьером, которые во время моей учебы так раздражали своей медлительностью и непонятливостью, стали моими друзьями, а почти бесконечные ряды стеллажей («Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой - состоит из огромного, возможно, бесконечного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными невысокими перилами. Из каждого шестигранника видно два верхних и два нижних этажа - до бесконечности» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека» ), моим вторым домом, моей работой, общением, развлечением. С тех пор - я библиотекарь.
На мой взгляд, самое главное в библиотеке («…Библиотека существует abaeterno. В этой истине, прямое следствие которой - грядущая вечность мира, не может усомниться ни одинздравый ум» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека» ) - это все-таки книги, литература, информация. В какой бы форме она ни была бы представлена - книжной, электронной, виртуальной, жидкой, газообразной или плазменной. Я не знаю людей, которые не хотели бы читать, но бывает трудно найти «свою книгу». Поэтому, чем больше и разнообразнее фонд, чем в более разнообразных формах находится в нем информация, тем больше будет читателей, тем эффективней будет работать библиотека. А библиотекарем может стать… нет, не любой и не каждый, а могут быть совершенно разные люди, которые просто любят книги и хотят работать.

Николаева Ольга

Я библиотекарь!
Вся моя жизнь тесно связана с книгой. В детстве я очень много читала. Пожалуй, именно книги были моими лучшими друзьями. Каждая свободная минутка была заполнена чтением.
Раньше дети отрабатывали в школе часы. Кто-то работал на участке: копал грядки, сажал цветы, поливал, полол и т.д. Кто-то убирал мусор возле школы. Кто-то помогал учителям красить парты. А я шла в библиотеку. Туда брали не каждого, а только самых лучших читателей. Мне очень нравилось общение с книгами, нравилось ремонтировать их и давать им вторую жизнь. Особенно радостно было, когда появлялись совершенно новые книги на полках, они манили своей неизвестностью, предвкушением новых впечатлений и увлекательных историй.
В более старшем возрасте эта связь с книгой не потерялась, наоборот, она стала ещё более тесной, когда я училась в педагогическом училище, а затем в пединституте.Началась трудовая профессиональная жизнь. Много лет я работала учителем начальных классов, воспитателем в детском саду. Свою любовь к книге, к чтению, мне хотелось передать детям. Подготовка к урокам чтения занимала немало времени, но делалось это с удовольствием и заинтересованностью.
Как бы ни складывалась моя жизнь, я всегда была читателем той или иной библиотеки. Сейчас моя дочь приняла «эстафетную палочку». Ей была вручена грамота в филиале № 13 как самому лучшему юному читателю.
И вот я стала библиотекарем! В библиотеке я чувствую себя очень комфортно, мне нравится здесь работать. Нравится живое общение с читателями, как маленькими, так и пожилыми. И, конечно, нравится то, что меня окружает огромное количество знакомых и незнакомых книг.

Кого боги хотят покарать,

того они делают педагогом.

Выведенные в эпиграф слова вовсе не носят, как это может показаться на первый взгляд, негативной характеристики педагогической деятельности. Они, в первую очередь, акцентируют внимание на трудностях, связанных с нею, а по мысли Сенеки, одного из представителей стоической философии, именно трудности украшают нашу жизнь, наполняя её смыслом. Исходя из этого толкования, педагогическая деятельность выступает в ряду самых прекрасных, смысловых видов деятельности. Действительно, сколько трудностей кроется там, где, по словам Селлара, “на одного желающего учить приходится около тридцати, не желающих учиться”! Однако, силовое решение данной проблемы неприемлемо, так как заставить учиться практически невозможно. Учение эффективно только тогда, когда происходит под влиянием внутреннего побудительного мотива. И именно зарождение, развитие и поддержание этого мотива в каждом учащемся, а также вооружение их специальными методами для самостоятельной его реализации-вот в чём состоит главная задача современного педагога. Впрочем, эта задача в педагогике не нова. “Вопрос не в том, чтобы преподать ему науки: нужно лишь зародить в нём вкус, чтоб он полюбил их, и дать ему методы, чтобы он мог изучать, когда вкус этот лучше разовьётся”-писал ещё Руссо в своём “Эмиле”. Однако, несмотря на это, решение данной задачи вовсе не становится легче, требуя от педагога постоянной активной творческой деятельности.

Педагог-профессия практически круглосуточная. Его рабочий день не имеет чёткого начала и конца. Выходные и праздники, прошедшие без раздумий о работе, школе, детях, без подготовки к новым трудовым будням-исключение. Редкая минута так называемого отдыха проходит без напряжённых раздумий над тем, как лучше построить урок, как правильнее организовать внеурочную деятельность, как сделать так, чтобы обучение и воспитание детей проходило эффективно и интересно. Словом, профессия педагога подразумевает тяжёлый ежедневный труд, отнюдь не ограничивающийся пределами школы и временем, проводимым в ней. Однако, несмотря на это, по-прежнему находится достаточно большое количество людей, добровольно взваливающих на себя столь непростое бремя. Что же толкает их на этот шаг?

Выше уже отмечалось, что внутренний побудительный мотив является залогом успешности в учении, но точно также мотивация выступает необходимым элементом любой деятельности, в том числе и педагогической. Каковы же мотивы выбора данной профессии? Рассмотрим основные стимулы, известные человечеству с древнейших времён. Таковых всего три:

1. власть.

Разумеется, если придерживаться авторитарной модели педагогического взаимодействия в системе “учитель-ученик”, то данный фактор может играть определённую роль в выборе профессии. Однако, в современной системе образования, направленной на гуманизацию педагогического процесса, когда в центре обучения и воспитания стоит личность учащегося, данный стимул не может найти возможности для собственной реализации.

2. слава.

Педагогическая слава достаётся тяжёлым трудом и только исключительно малому числу лиц, действительно достойных её. Кроме того, её размеры вряд ли могут удовлетворить амбиции жаждущего человека.

3. богатство.

В современных российских условиях рассмотрение данного фактора в качестве мотива выбора педагогической профессии, что бы ни говорили СМИ, кажется довольно смешным.

Таким образом, ни один из традиционных человеческих мотивов выбора неприменим к профессии педагога. Человек, выбравший себе данную профессию, безусловно, отличается от других. Эти отличия лежат в его психологии, в самой структуре его личности. Основным из них является наличие у человека так называемой педагогической направленности, которую А.В. Барабанщиков поставил на первое место в ряду слагаемых педагогической культуры. Педагогическая направленность подразумевает ориентацию на развитие личности обучаемого, постоянную готовность оказывать помощь и поддержку ребёнку. Эта направленность носит, в первую очередь, психологический характер и выяснить причины её существования без тщательного изучения психики конкретного человека практически невозможно. Разумеется, подобная направленность должна сопровождаться наличием педагогических способностей (общими и специальными), которые, базируясь на определённых биологических задатках, подлежат постоянному совершенствованию. В этом ещё одна характерная черта педагога-стремление к непрерывному саморазвитию.

Таким образом, мотив выбора педагогической профессии лежит в совокупности внутренних качеств человека, обобщённо называемых педагогической направленностью. Но как выявить у себя наличие этой направленности? К сожалению, ни поступление в педагогический университет, ни даже теоретические занятия по педагогике и методике преподавания не могут помочь в этом. Единственным критерием в данном случае выступает практика. В современных условиях, когда выпускники ВУЗов вовсе не обязаны работать по специальности, педагогическая практика на старших курсах воспринимается не в качестве подготовки к будущей профессиональной деятельности, а в качестве определения по принципу “моё-не моё”. Именно здесь появляется, по существу, первая возможность выявления своей внутренней предрасположенности и моральной готовности к данному роду деятельности.

Труд педагога тяжёл, но все те, кто заслуженно носят это звание, не сгибаются под его тяжестью. Они не воспринимают его даже в качестве работы, так как это больше, чем работа, это-Призвание. Вот почему они трудятся не зная покоя и отдыха, получая от этого огромное удовольствие, и вот почему они говорят “спасибо” за эту “кару”, которой боги “наказывают” только избранных!

Ряполова Елена

Много профессий на свете , приходит время, когда и тебе нужно делать выбор .

Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие – за своей детской мечтой, третьи – по настоянию и совету родителей. Сначала мы выбираем, а потом профессия выбирает нас ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Хочется ответить словами К. Гельвеция : «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я стала воспитателем по воле случая. Имея склонность к гуманитарным наукам и всем сердцем не любя точные, после школы я поступала в педагогический институт на филологический факультет. Чтобы стать студенткой этого ВУЗа не хватило одного балла. С твердой решимостью попробовать свои силы на следующий год, пришла забирать документы, и в аудитории встретила преподавателя педагогического училища, приехавшего из другого города предлагать учебу на факультете «Дошкольное образование» . Не знаю точно, что больше привлекло мое внимание : желание стать самостоятельной или романтика жизни в другом городе , поскольку представления о профессии воспитателя были самые туманные : целый день играть с детьми , рисовать, лепить, кормить их, водить гулять. Так я поехала учиться.

Студенческие годы у всех одинаковые : веселые, шумные, творческие; проходят быстро и незаметно. Вот я уже дипломированный специалист, сижу в кабинете заведующего детским садом и пишу заявление о приеме на работу. Завтра первый рабочий день, первая встреча с детьми , родителями, волнение : как встретят, как примут, сможем ли мы стать друзьями и партнерами. Вот оно – начало взрослой жизни . Я – воспитатель. Первые шаги в профессии были неуверенными , робкими. Приобретала опыт работы, училась шить, вязать, лепить, сочинять и т. д. Поняла, что для человека очень важно быть кому-то нужным, когда тебе верят, встречают с улыбкой, не дают скучать, засыпают вопросами, просьбами, предлагают совместные игры, или просто сидят на коленях, ласково обнимая за шею.

Дети задают миллионы вопросов и с нетерпением ждут ответ на них. У них всегда столько идей , что ничего и придумывать не приходится. Нужно жить со скоростью своих детей, радоваться и удивляться простым вещам. Три простых слова : заинтересовать, поддержать, помочь поверить в себя. Иногда достаточно просто предложить : давай попробуем вместе, поговорим о том, что знаешь ты, о том, что мне известно, давай поговорим, вдруг будет интересно.

Самые главные люди в жизни детей - родители , которые хотят видеть их счастливыми . В этом наши желания совпадают и нужно идти по одному пути, направляя и поддерживая друг друга. Ведь мы с ними всегда союзники.

Много сложностей в нашей профессии , но когда работа это и увлечение, она питает энергией. Хочется творить самой, творить вместе с детьми , творить для детей. Приходит утро, открываются двери группы, и я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - грусть и печаль. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить. Для этого необходимо помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и принять «детство» как особенный мир.

Знаю точно – ели хочешь быть как можно дольше молодым, творческим, жизнерадостным , оставаться ребенком в душе, нужно правильно сделать свой выбор . Когда-то мне помог это сделать случай. Теперь я понимаю, что он был счастливым

Публикации по теме:

Эссе старшего воспитателя «Размышления о моей работе» Я работаю старшим воспитателем около 5 лет. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что.

Анкета для родителей «Предпочтения родителей в выборе мультфильмов для просмотра детьми» 1. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы? Да Нет 2. Какие способы просмотра мультфильмов использует Ваш ребенок? Спутниковое/ кабельное телевидении.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Эссе воспитателя «Размышления о профессии» Говорят, каждый воспитатель хочет, чтобы его воспитанник стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился.

Эссе «Первые шаги в профессии» В детстве я мечтала быть врачом, певицей, бухгалтером, балериной, даже сварщиком, но не педагогом. И вот я выросла, и в судьбе каждого человека.

Проектная деятельность с детьми «Все профессии важны-все профессии нужны!» Профессиональная деятельность взрослых всегда привлекательна для дошкольников. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» рассчитаны.

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Мир профессий богат и разнообразен. Как при таких широких возможностях молодому человеку найти себя, сделать осознанный, взвешенный шаг? Стоит ли обращаться за помощью к учителям, психологам, родителям? Единственного правильного ответа на этот вопрос не существует – путь у каждого свой. Очень часто важный жизненный шаг зависит от совета. Прислушиваясь к тому, что подсказывает окружающий мир, школьник должен самостоятельно выбрать дело, с которым он свяжет своё будущее, выбрать профессию, которую полюбит. Интересными историями своего поиска пути поделились учащиеся московских школ… Уверены, что опыт ребят может оказаться полезным для наших читателей.

Мы сами лепим свое счастье. На выставке «Дни профессионального образования» в «МосЭкспо» на ВДНХ прошёл финал соревнований «Умные руки столицы». Ученики московских колледжей могли испытать себя в различных профессиональных сферах – садоводстве, дизайне одежды, резьбе по дереву и кулинарии. Это может помочь им в окончательном выборе профессии.

На конкурсе «Мастер кухни» перед юными кондитерами стояла задача создать композицию из мастики – особого декоративного съедобного материала для приготовления тортов, пирогов и кексов. Он похож на пластилин, но изготавливается из пищевых продуктов – сахарной пудры, желатина и глюкозы. Учащиеся московских кулинарных колледжей слепили впечатляющие фигурки, изображающие животных, птиц, растения, соединив их в сценах из жизни живой природы. Гости фестиваля удивленно спрашивали у участников: «А это съедобно?!»

Мастерство конкурсантов оценили не только гости выставки, но и члены жюри: «Ребята – не профессионалы, но посмотрите, как лепят! Конечно, есть недочеты, но в целом у них есть и вкус, и чувство цвета. Это радует! – Комментирует работы ребят начальник кондитерского цеха Елена Романова. – Я уже вижу будущих работников кондитерских фабрик».

Одна из участниц конкурса, которая уже решила, что свою жизнь свяжет с кулинарией, ученица колледжа № 28 Лиза Морозова призывает тех, кто еще не определился с будущей профессией, прежде всего прислушиваться к себе: «Ребята, делайте то, что нравится вам, что вам говорит душа, сердце, и так вы найдете свой жизненный путь, а в итоге будете заниматься тем, что будет приносить вам радость. Это самое главное».

Ценность совету Лизы придает история члена жюри – Елены Романовой, которая и строила свой жизненный путь по этому принципу. «Я очень хотела стать воспитателем, а еще мне очень нравилось сладкое, – говорит Елена. – В конечном итоге я окончила пищевой техникум, а потом устроилась в колледж преподавателем. Мне кажется, профессия преподавателя очень схожа с профессией воспитателя. Получилось, что я учла все свои желания. Мне очень нравится моя работа и сейчас могу сказать, что я действительно счастливый человек».

Александр Самохин, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Выбрать жизненный путь помогут психологи

О трудностях и тонкостях выбора профессии юные журналисты побеседовали с Романом Владимировичем Комаровым, заместителем декана Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

С детского сада всем известно: «все профессии важны». Однако не редки случаи, когда всю свою жизнь человек занят каким-то делом по привычке, а не из-за большой тяги к данной профессии. Как избежать такой ситуации? Роман Владимирович считает, что в первую очередь нужно здраво оценивать собственные возможности и соотносить их со своими предпочтениями. Существует множество тестов и технологий, разработанных профессионалами для облегчения выбора жизненного пути.

«Участие родителя в выборе профессии ребенком – палка о двух концах, – считает Роман Комаров. – С одной стороны, родители не просто могут, а должны помогать своему ребенку, опираясь на жизненный опыт и взрослое видение ситуации. Многие состоявшиеся личности благодарят за свою судьбу в первую очередь родителей. Но вместе с тем чересчур обеспокоенные взрослые рискуют переусердствовать и максимально сузить профессиональный выбор своего ребенка вместо того, чтобы помочь ему и открыть новые возможности.

Не стоит слишком рано ставить ребенка перед выбором: может, никому это и не навредит, но вряд ли тестирование в раннем возрасте принесет много пользы» – завершил Роман Комаров.

Ксения Волкова, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Хватает ли школьных знаний, чтобы определиться с профессией?

Мы учимся в школе, совсем не задумываясь о том, хватит ли нам этих знаний, для того чтобы определиться, кем мы хотим стать в будущем. Многие из нас начинают задумываться о профессии только в старших классах, некоторые знают, кем они хотят стать, уже с детства, а есть и такие, кто вовсе не может определиться, кем же он хочет стать. В чём же проблема? В том, что ученик безответственно подходит к своему будущему? Или в том, что школьных знаний просто не хватает?

Зачастую многие школьники не могут определиться с профессией из-за учителей, а точнее из-за того, как они преподают, ведь сейчас многим учителям совсем не важно, понял ученик какую-либо тему или нет.

Фактически учителя не могут дать представления обо всех доступных профессиях, и это не должно быть их целью. Учителя обязаны привить знания согласно школьной программе, а ученики, основываясь на знаниях, полученных в школе, на навыках, которые они получают в результате дополнительных увлечений, с помощью литературы, которую они читают, могут выбрать профессию, в которой они смогут наиболее полно самореализоваться.

Ксения Елистратова, СОШ № 680, г. Москва

Как школа помогла мне определиться с выбором профессии?

Наши учителя являются и психологами, и вторыми мамами, и нашими верными друзьями в течение всего обучения.

Моя будущая профессия целиком и полностью относится к школе. Я тоже буду учителем. Наша учительница по английскому языку Светлана Владимировна Жижаева – мой идеал, мой пример для подражания. В ней все английское: и улыбка, и манера говорить, и внешний вид.

Английский язык – мой любимый предмет в школе (а испанский – дома), и поэтому я хочу свою любовь направить в правильное русло, в профессию учителя, а школа мне помогает не сбиться с выбранного пути, достичь цели, приобрести знания, необходимые в дальнейшем…

Алёна Морковкина, 10 «А» класс ГБОУ СОШ № 947

Хватает ли в школе знаний, чтобы определиться с профессией?

В современном мире ученики не всегда могут позволить себе заниматься по-настоящему любимым делом, потому что уровень получаемых в школе знаний не соответствует уровню сложности экзаменов. А тут еще сокращение уроков алгебры и русского языка – предметов, по которым сдают обязательный ЕГЭ. Поэтому приходится посещать платные курсы или заниматься с репетиторами. Но это стоит немалых денег, поэтому не все могут себе это позволить.

В школах редко или вообще не проводятся занятия по профессиональной ориентации учеников. Хотя, по моему мнению, такие занятия должны быть неотъемлемой частью учебного процесса.

Лично мне получаемых в школе знаний не хватает, чтобы точно сказать, кем я буду. Каждый учитель хочет, чтобы я учила именно его предмет. Но почему именно этот? Никто не объясняет.

Я бы хотела быть востребованным специалистом в современном обществе, чтобы работа была интересной, имела достойную оплату. Поэтому в надежде найти подсказку, какую профессию получить, хожу на разные дополнительные занятия.

Ира Тимофеева, 14 лет, школа № 680

Школа в выборе профессии – не помощник

Многие школьники совершено не задумываются, кем они станут в будущем. По статистике, лишь 30% выпускников выбирают профессию в соответствии со своими интересами и увлечениями, остальные – под давлением различных обстоятельств: мнения родителей, востребованности профессии и уровня зарплат.

Почему так происходит? Потому что наша школа ориентирована на теорию. То есть мы, получая аттестат, знаем тригонометрические функции, но не имеем ни малейшего понятия, как и из чего готовят борщ. Или как пользоваться швейной машинкой. У нас в седьмом классе были уроки труда. Нас учили шить. Но нам запрещали пользоваться новыми швейными машинками, хотя они стояли на подоконнике. Учительница утверждала, что они опасны и что мы можем поранить себя.

За все время учебы (я учусь в восьмом классе) к нам ни разу не приглашали людей редких и модных профессий. Мне бы, например, интересно было встретиться даже с простым водопроводчиком. Многие ли знают о том, как и откуда приходит к нам в дом питьевая вода? Мне хотелось бы знать заранее, как самой починить кран. Такие уроки, я слышала, проводятся в финской школе, но, к сожалению, не у нас.

Или модная сейчас профессия программиста. У нас есть такой урок – информатика. Но какая от него польза, если нам рассказывают в основном только теорию? Да еще учтите, что у нас в классе всего пять компьютеров и пользоваться ими нам разрешают только один раз в году.

Иногда случается, что ученик выбрал свою будущую профессию, но в школе ему не хватает знаний по определенным предметам. Тут, конечно, могут помочь либо репетиторство, либо занятия после школы на специальных курсах. Но ведь и то, и другое – платно! Учитель тут мог бы поддержать хотя бы морально. Мол, молодец, очень нужная профессия.

Лично я уже сделала для себя выбор, в каком направлении мне двигаться, к какой цели стремиться. И поэтому самостоятельно пытаюсь совершенствовать те знания, которые мне понадобятся. Недавно я поделилась своими планами с классным руководителем. Однако она меня не только не поддержала, но и пыталась доказать, что мой выбор неправильный, что мое желание самостоятельно выбрать будущую профессию – это глупость. А то, что выбрала – чепуха, потому что таких специалистов пруд пруди, я могу остаться без работы. Она даже отказалась дать мне дополнительные задания по ее предмету, на основании того, что это мне все равно не поможет.

Я считаю, что надо приближать учебу к жизни.

Варвара Соколова

Кто я, и кем мне быть?

Каждый день мы выбираем. Пьем чай или кофе, берем зонт или бежим под дождем, смотрим драму или комедию. Мы делаем это, не задумываясь, по подсказке внутреннего «я», нашего верного друга. Но стоит задать вопрос, предопределяющий не исход отдельно прожитой минуты, а наше будущее – угрюмое эго молчит, становясь беспомощным перед этим самым главным в жизни выбором: «Кто я, и кем мне быть?».

Когда пришло время решать – я была готова. Какие-то особые курсы, тесты, психолог? – нет, школа. И я иногда сетовала на огромные объемы классной и внеклассной работы, на множество олимпиад, на которые меня записывали учителя. Я соглашалась на все, потому что очень рано, еще в начальной школе, мне рассказали, как важно посмотреть на себя во всех ипостасях – и я решала биологические задачи очередного конкурса, спеша успеть на литературную олимпиаду в тот же день. Именно это познакомило меня с моими реальными возможностями, с моими настоящими интересами. И именно это сделало выбор еще сложнее – как, узнавая все больше и больше нового, замкнуться на чем-то одном?

Решить для себя, кем быть, – значит выделить главное, отобрать то, что ты сделаешь лучше всего и с наибольшим энтузиазмом; не обязательно при этом забрасывать «ненужные» знания. Систематически открывая все новые стороны и грани общих предметов, школа испытывала меня. Теперь, в этот судьбоносный год, я смогла определиться: мое будущее, смутное в незнании, сложилось в яркую картинку – мне показали, и я поняла, что я – гуманитарий и могу мыслить логически, что у меня есть аналитические способности и языковая догадка. Я поняла: мне важно знать, как общаются люди, мне важно понимать их, чувствовать тончайший смысл их слов. Я поняла, что хочу изучать языки.

Когда я приняла это окончательное решение, я оставила себе маленькую лазейку. Очень непросто расстаться с той средой, в которой ты воспитан, которая подарила тебе алфавит и дорогу в жизнь – и я не хочу расставаться навсегда. Люди, обучающиеся по лингвистическим специальностям, имеют право на преподавание. Я точно знаю – возможно, не сразу, но я вернусь в родные стены, в школу, вместе с моими родителями воспитавшую меня.

Анна Пищулина, 11 «А», ГОУ СОШ № 941

Loading...Loading...