«Главное — дать семью, все остальное вторично. «Нет ничего более важного в обществе, чем морально-нравственные принципы, на которых оно основано. Всё остальное вторично Все остальное вторично

Жизнь в условиях реализованной антиутопии (а само словосочетание «война России с Грузией» и есть антиутопия) полна неопределенностей. Это как в старом анекдоте: на тбилисском кладбище — два одинаковых надгробья; на одном написано: «Здесь лежит великий наперсточник Гиви», а на соседнем: «…или здесь».

Вариантов развития событий — множество, что естественно в ситуации неопределенности, единственные четкие индикаторы которой — фондовый рынок да «ножки Буша». Фондовый рынок падает, российские компании потеряли миллиарды долларов своей капитализации. «Ножки Буша» — в очередной раз запрещают.

Амплитуда прогнозов — колоссальная: от пророчеств на предмет того, что все само собой рассосется до опасений по поводу начала холодной войны нового типа и жесткого закручивания гаек внутри страны.

Сильные же мира сего перестают ощущать себя сильными, потому что не понимают, какие инструменты управления у них есть на руках, когда сыплются все прежние представления об устройстве мира. ООН, ЕС, НАТО, ОБСЕ — все эти институты либо не работают совсем, либо находятся в судорожном и безуспешном поиске ответов на вопрос, как предотвратить кажущееся уже неизбежным противостояние России и Запада. И как понять: каковы цели России? Что от нее ждать? С кем разговаривать? Кому — Путину или Медведеву — доверять?

Контуры нового мирового порядка еще не ясны. Он уже и не послеялтинский, и не послегорбачевский, а какой-то совсем незнакомый. Внутри него то, что считается силой США и силой России, может одновременно толковаться как слабость. Впрочем, есть одна деталь, роднящая новый порядок с совсем старым, который, казалось, канул в Лету: возвращается империализм старого типа, основанный на территориальной экспансии. Нет уже никакой «мягкой силы», влияния культуры, знаний, экономики, есть только старый недобрый империализм колониального типа.

Внутри страны, как кажется, выбор между реформами и мобилизацией сделан в пользу последней. Конечно, члены правящего дуумвирата полагают, что возможен некий третий путь, этакая «мобилизационная модернизация» в условиях «легкой» изоляции от ключевых государств и институтов западного мира. И — в отсутствие институтов внутри страны.

Разумеется, это иллюзия. Война плохо согласуется с реформами. Вбухивание денег в военно-промышленный комплекс не позволяет проводить социальные реформы, зато еще больше разгоняет инфляцию. Сколь бы эффективно внутри страны ни работала кремлевская пропаганда, доказывая, что мы — великая держава и мир нам по колено, бедных и недовольных оттого меньше не станет — станет больше. И это неизбежно потребует внутреннего врага, на которого можно будет переложить ответственность и за коррупцию, и за испорченные отношения как с ближними, так и с дальними соседями, и за низкие пенсии, и за дурное здравоохранение, и за экологию как в газовой камере, и за все остальное. Кандидаты известны — либералы, демократы, правозащитники, НКО, пресса...

А теперь перемножьте все это на двоевластие в Кремле, которое уже всем очевидно. Президент Медведев и — по Конституции — верховный главнокомандующий выглядит скорее споуксменом, говорящей головой, объясняющей не свои решения: по регалиям — вроде глава государства, а по картинке — пресссекретарь своего премьера, Владимира Путина. И кажется, что он уже десятки раз пожалел, что когда-то согласился сыграть в игру под названием «преемник».

Что касается Путина, то он — в своей стихии и в своей стилистике. «Ему осталось только в штаны наложить», — это Путин о ведущем американского канала Fox News. Видно: это его игра, личная — азартная, невероятно амбициозная и потому чрезвычайно опасная. Понятно, и это переживем — и хуже бывало. Вопрос — какой ценой?

Евгения Альбац, Андрей Колесников

Футболист и тренер, пятикратный чемпион России Сергей Семак ответил на вопросы ТД в качестве отца шестерых детей, недавно принявшего в семью еще одного ребенка — девочку с инвалидностью.

— Когда мы беседовали с вашей женой Анной почти полгода назад, она говорила, что сначала вы были против усыновления Тани.

— Я никогда против не был. Но учитывая, что у нас и так много детей, постоянные переезды и другие заботы, для меня важно было сделать все своевременно. Чтобы мы понимали и рассчитывали свои силы. Все-таки большая семья подразумевает огромную занятость и ответственность за детей. Все они разные, у каждого — свои проблемы.

Что касается самой идеи — я всегда поддерживал в этом Аню. У нас только сроки не совпадали, когда это лучше сделать. На мой взгляд, если у нас есть возможности помочь — естественно, мы должны помогать.

Я прекрасно понимаю свои временные возможности и возможности Ани, потому что мы уже довольно долгое время вместе и можем понять, у кого какие ресурсы. Опять же, все, что ни делается — все делается к лучшему. Мы можем предполагать, а Бог — располагает.

Был ли какой-то определенный момент, когда вы поняли, что готовы принять в семью нового ребенка?

— Изначально мы рассматривали такой вариант: взять на пару месяцев и посмотреть, какой ребенок. Так скажем, в «домашнем режиме». Но когда Таня в первый раз приехала домой, понимание было абсолютное и стопроцентное — это наш новый член семьи. И никто не разговаривал о гостевом режиме. Я понял это в тот момент, когда увидел девочку в дверях.

А вы боялись перед встречей с Таней?

— Наверное, нет. Я столько детей видел в своей жизни, что меня сложно чем-то удивить.

Я должен был понять, чем мы можем с точки зрения медицины помочь Тане, и как за ней ухаживать. И если у Ани была некая эйфория, что можно сделать очень много, то у меня как у мужчины была более сдержанная позиция. Мы в этом направлении как-то двигаемся. Самый главный вопрос для меня — независимо от того, можем ли мы помочь Тане медицински или не можем — это дать девочке семью. А все остальное — вторично.

Сложностей было много и будут еще. Знаете, у меня с людьми и детьми сразу складывается такое ощущение эмоциональное: ты понимаешь, твой человек или не твой. Увидев Таню, я понял, что она человек, близкий мне по духу.

И все шалости, совершаемые детьми — это все понятно. Аня училась в школе приемного родителя, и мы были готовы к разным сложностям с ребенком. Но я не видел чего-то такого страшного. У меня есть доверие к Тане. Ее доброта, сочувствие, сопереживание — они никогда не вызывают сомнений. Конечно, нельзя загадывать, что будет, когда наступит переходный возраст. Но сейчас мы можем дать доброту отношений. И надеяться на Бога, что он поможет и нам, и Тане справиться со сложностями. Чтобы достичь тех духовных высот, когда Таня жила бы обычной полноценной жизнью.

Фото: Анна и Сергей Семак и их дочь Таня.

Ведь проблема только одна — это движение. И не только у нее, но у многих детей и взрослых. Зачастую для них такой лимит упирается не только в движение, но и в целую жизнь. Поэтому, не встретившись с Таней, я бы не прочувствовал сложности людей вроде нее. Мы же редко видим в нашей стране, к сожалению, людей с проблемами. Потому что не предусмотрены пандусы, лифты и так далее. Поэтому мы не встретим в обычной жизни в кафе человека на коляске, например. Хотя это должно быть абсолютно нормально.

Наверняка это был для вас самый сложный момент в отношениях с Таней.

Да нет! Я стараюсь никогда ее не жалеть. Естественно, Тане хочется быть маленькой. Но я хочу, чтобы она понимала, что она уже взрослый, 10-летний ребенок. Таня должна и будет жить по тем требованиям нашей семьи, которые существуют. Она обязана хорошо учиться — так же, как и остальные дети. Обязана убирать за собой, другие вещи делать, присматривать и защищать своих братьев и сестер. Как и все остальные. Естественно, она просит ей помочь в каких-то вещах, которые она сама не может сделать. Но в остальном — такая же, как все другие дети.

Мы, может, Таню немного разбаловали в плане самоухода. Но свою задачу мы с Аней видим в том, чтобы Таня могла чувствовать себя полностью самостоятельной. В будущем хотим создать еще более удобные бытовые условия.

А вообще, все, что от нас, родителей, требуется — дать хорошее образование, работу и самостоятельную жизнь. Никто не собирается привязывать Таню к себе. Мы пытаемся понять, какая у Тани цель, что у нее лучше всего получается. Пока не могу сказать конкретно, но чувствую в ней огромную тягу к учебе. У нее прекрасный почерк, она замечательно рисует. Ну и компьютер открывает ей гораздо больше возможностей. В дальнейшем Таня сама сможет водить автомобиль, работать и передвигаться. Свою миссию мы видим в том, чтобы дать ей духовное воспитание и возможность реализоваться в жизни.

Как я понимаю, у вас не то чтобы армейские установки в семье, но правила довольно серьезные.

Естественно, у нас есть определенный порядок.Мы люди верующие, раз в неделю ездим в храм, чтобы причащаться. Ну, и конечно, стараемся быть примером для детей. А так для них требования одни и те же. Вечерняя молитва, посещение храма — это помогает, я надеюсь, всем нашим детям. Да и нам, взрослым, помогает работать над собой.

А вы поверили в Бога в сознательном возрасте или еще в детстве?

Передо мной всегда стоял пример моей бабушки, которая в те времена — а тогда не так просто было даже найти храм — молилась в церковные праздники. Поэтому понимание, что Бог есть — оно всегда было. Конечно, я воцерковился немного позже, когда осознание пришло, и многое-многое другое срослось. Когда в жизни появляется человек с ограниченными возможностями или ребенок, который неизлечимо болен, например, — это Божий дар.

Все, что дается нам — оно для чего-то. Или для человека так будет лучше, или ты сможешь изменить жизни сотен людей, которые вокруг тебя. Обижаться на то, что у меня чего-то нет, а у тебя есть — наверное, не совсем правильно. Хотя я такую логику понимаю. Вот рождаются дети несчастные, в плохих условиях, больные. За что им это? Это вопрос очень глубокий. У меня есть свое понимание этого, но я не могу его объяснить. Это будет казаться навязыванием моих мыслей, которое впоследствии может вызвать дискуссию. Я не хочу. Считаю, что все, что ни дано — дано Богом, чтобы что-то делать. Хотя у моих друзей расходятся мнения на этот счет.

Кстати, а у ваших друзей или коллег было какое-то непонимание, зачем вы Таню к себе взяли?

Дискуссий никаких не было. Мне кажется, что у большинства людей доброе сердце. Но ввиду каких-то определенных событий у некоторых сердце становится черствее. Но все понимают, что если ты делаешь добро, то вопроса «зачем» не возникает.

Как сказывается на семье и детях ваша занятость? Вы же все время туда-сюда летаете, тренировки, дела. Нельзя же только в Skype общаться с детьми.

Конечно, всегда хочется уделять больше внимания. Но я понимаю, что сейчас я должен работать. Семья большая, и есть кормилец. Я должен заботиться о всей семье и делать все, чтобы они чувствовали себя комфортно. К сожалению, финансовая сторона сейчас перевешивает, но я думаю, что это такая же зона моей ответственности. Я не работаю много, чтобы получать удовольствие для себя. Я работаю, чтобы обеспечивать свою семью, помогать им и другим людям. То, что моя любимая работа позволяет обеспечивать родных — за это нужно благодарить Бога, безусловно.

Фото: Валерий Зайцев/SCHSCHI для ТД. Дочери семьи Семак: Илария и Таня

Что должно произойти, чтобы вы больше времени уделяли семье?

Результаты моей работы. Сейчас я помощник тренера. Потом будет тренерская работа. Плохой результат, недостаток финансирования в клубе — ты можешь остаться без работы или перейти в другой клуб.

А чем бы вы хотели заниматься лет через пять-десять?

Интересно очень многое. Хочется иметь свою ферму, заниматься садоводством. Виноградники где-нибудь в Крыму, вместе с садом из яблок и вишен… Хотелось бы собрать много сортов сакуры и вишни, которые произрастают в наших широтах. В будущем, когда дети чуть-чуть подрастут, и не будет необходимости работать каждый день, надеюсь, это случится.

Давайте еще немного о Тане поговорим. Будем честными: ей повезло больше, чем остальным ребятам, которые остаются жить в детдомах или в интернатах для инвалидов. Что так или не так с этой системой у нас в стране?

В моем понимании это машина, которая не останавливается ни на секунду. За ними ухаживают, заботятся, выделяют какие-то средства. Но духовного воспитания нет. Кроме семьи, кто его даст? Да, может кому-то и повезет встретить преподавателя, который посеет семена добра, которые произрастут в будущем. У такого ребенка будет нормальная жизнь и семья. Но у многих будет не так. Они не видят нормальные модели семьи. Такие ребята вырастают, у них появляются дети, которых они так же оставляют. И это такое колесо, которое никогда не останавливается. Когда количество детдомовских станет уменьшаться — тогда будет все возможно.

Все зависит от духовной составляющей нашего общества. От нашего отношения к детям с ограниченными возможностями, к старикам… Пока наше общество, к сожалению, не здорово.

Детям не интересна какая-то цель, единственное, что важно — это сам процесс. Единственная мотивация для ребенка — это процесс, ну и окружение, в котором он развивается.

Задам вам три простых вопроса. Первый: что для вас значит семья?

Мне кажется, что семья… Вот мы ходим в храм каждое воскресенье, к Создателю, к своему Отцу. А семья — это как раз модель устроения мира, но уже вне церкви. В моем понимании семья — это единственная возможная и правильная форма физического и духовного воспитания детей. Самое важное в жизни — это семья.

Второй вопрос: какой у вас самый большой страх в жизни?

Конечно, мы должны все выносить. Но все-таки очень бы не хотелось пережить своих детей.

И последнее: что для вас значит любовь?

Наверное, это счастье, дарованное нам свыше. Оно включает в себя огромное количество подспудных слов, но это можно одним словом выразить. Это счастье. Редкий миг, когда ты счастлив, а когда ты любишь — невозможно по-другому.

А вы часто чувствуете себя счастливым?

Да.

Тане повезло — она попала в любящую семью, которая, имея большой опыт, может воспитать ребенка с инвалидностью своими силами. Но многие родители, принявшие в семьи детей с особенностями, сами не справляются. Сотрудники Ресурсного центра благотворительного фонда умеют помогать: детям — справляться со своими импульсами или вспышками агрессии, а родителям — набираться нужных знаний и уверенности в своих силах.

Фонд «Нужна помощь» собирает средства на работу сотрудников Ресурсного центра — зарплаты педагогов, психологов, арт-терапевтов, благодаря которым многие дети смогут остаться в семье, а не вернуться в учреждение. Ваша помощь очень важна. Пожалуйста, оформите прямо сейчас ежемесячное пожертвование на любую сумму. Спасибо.

Настало время для мотивации и осознания того, что не нужно ждать чудесного случая, который изменит вашу жизнь. 🙂
Мы сами притягиваем к себе успех или несчастье.

Сетевой маркетинг — это то место, где людям дается возможность самим построить свою жизнь. Здесь не спрашивают о вашем образовании или прошлом месте РАБоты. Все в ваших руках и тысячи долларов не является сказкой.

Стив Джобс

«Нужно работать не 12 часов в сутки, а головой

«Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников - это настойчивость »

«Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное — имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.»

Уорен Баффет

«Меня фондовый рынок интересует лишь постольку, поскольку там совершаются глупости». «Если вы не совершаете ошибок, значит вы не способны принять решение.»

«Нет смысла переживать о том, что мы могли сделать, но не сделали. Прошлое попросту не имеет никакого значения, жить можно только двигаясь вперед.»

«Если обнаружил себя в яме, первым делом перестань копать.»

Махатма Ганди

«В жизни есть дела поважнее, чем просто наращивать её темп.»

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить человеческую жадность.»

«Если желаешь, чтобы мир изменился — сам стань этим изменением.»

Альберт Эйнштейн

«Безумие: делать одно и то же снова и снова, и ждать при этом разных результатов.»

«Все знают, что это невозможно, но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.»

3 мая 2012 г.

Среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенка не нужно отдавать в спорт с самого раннего детства - он должен сам выбрать вид спорта себе по душе. Другие, напротив, говорят - чем раньше мое чадо начнет заниматься спортом, тем раньше оно начнет показывать результат и тем крепче будет его «внутренний стержень».
Например, в спортивный комплекс «Газпром» Невского района (ул. Антонова-Овсеенко, д.2) будущих чемпионок приводят уже в 5-6 лет. Здесь работает отделение спортивной гимнастики Городской комплексной СДЮШОР «Комета».
«Моей дочери семь лет, занимается она уже четвертый год, - рассказывает Екатерина, мама Ани Клыковой. - Она очень подвижная, живая, поэтому мы решили, что гимнастика ей подойдет лучше всего. Заметила, что Аня не стремится быть похожей на гимнасток из сборной России или других знаменитых спортсменок, ее «кумиры» находятся непосредственно в зале - это Катя Крамаренко и девочки из старших групп.
Когда я увидела на открытом уроке, что умеет моя дочь в 7 лет, мне стало очень приятно, ведь я сама такого никогда не сделаю. В своем юном возрасте Аня делает подъем разгибом на брусьях, прыгает «рондат-фляк-сальто», соскок с бревна у нее - сальто вперед, уже давно научилась переворотам назад и вперед…
У меня, как у мамы, нет стремления сделать из нее звезду, если дочь захочет уйти из спорта - она уйдет, заставлять ее не буду, не хочу жертвовать ее здоровьем ради гимнастики. Вообще, считаю, неправильно, когда родители за счет детей пытаются удовлетворить собственное тщеславие».
А вот что сказала нам Елена, мама Ани Степновой: «Мы занимаемся год и два месяца, уже выступали на «Снежинке» и других соревнованиях. Гимнастика помогла Ане стать более сильной, более дисциплинированной - ребенок сам хочет заниматься, он стремится к результату, ему это нравится. У нее есть цели в жизни, глаза блестят, личико горит, и на каждую тренировку она идет с удовольствием!
Горжусь тем, что за год обучения мы имеем четыре золотых и одну серебряную медаль. Аня даже стала говорить, что хочет профессионально заниматься гимнастикой. Вначале она этого не осознавала, а после «Снежинки» начала говорить - хочу выступать, занимать только первые места. У нее есть стремление, желание, она расстраивается, если что-то не получается, принимает все близко к сердцу.… Спрашиваю ее - не хочешь ли другим спортом заняться? - Нет, только гимнастикой!
Как ни странно, гимнастику Аня выбрала сама. Мы отдали ее в танцы, занималась она совсем недолго, не понравилось. Потом мы пришли в бассейн в этот спорткомплекс, нам сказали, что девочка еще маленькая, и, в конце концов, остановились на гимнастике. Огромную роль сыграл первый тренер, который заинтересовал Аню, сделал так, чтобы у нее не было страха перед спортом.
Мы вместе с дочкой смотрели последний Чемпионат Мира по спортивной гимнастике, ей понравились наши девочки и, как ни странно, американки. Аня говорит - я тоже хочу так, и я буду такой же, как они! Теперь она сама произносит фразу «я работаю, и как я поработаю, такой у меня и будет результат». Удивительные мысли для такой маленькой девочки!
Хочу сказать, что гимнастика - это основа для всех видов спорта, она развивает и силу, и гибкость, и волю к победе, и самообладание; это пригодится и в учебе, и в дальнейшей жизни. Занятия спортом с раннего возраста дисциплинируют ребенка, и дело даже не в том, что у него не будет детства. Я считаю, пусть он лучше занимается спортом, чем гуляет допоздна и мучается от безделья. У нашей Ани все расписано - детский садик, тренировка, по выходным ходим в театр, в музей, у нее есть друзья как из сада, так и из спорта. Да, тяжело, но какой результат без работы над собой?»
В «Комете» занимаются девочки разного возраста. Кто-то только начинает, другие уже добились неплохих спортивных результатов и продолжают свое восхождение на вершину Олимпа. Начинающие смотрят на таких, равняются на них - так формируется преемственность поколений. Интересно, что почти все 7-9 летние девочки хотят быть похожими на Полину Миллер и Екатерину Крамаренко - наверное, наглядный пример для них значит больше, чем успех абстрактных «гимнасток из телевизора», пусть даже членов сборной России.
«Хочу получать самые высокие награды», - такая мечта есть у Ани Венгерской. Она - «первая спортивная ласточка» в своей семье, ее родители не были спортсменами, а занимается Аня около двух лет. На вопрос о том, на кого из гимнасток хочет быть похожей, отвечает: «Конечно, на Полину Миллер, она очень известная и выступала на многих соревнованиях!»
Все девочки разные, и каждая из них по-своему уникальна. У каждой - своя жизнь, свои мечты и цели, свои интересы. Но объединяет их одно - желание быть лучшей, добиваться высокого результата и завоевывать только золотые медали.
О том, почему родители сегодня приводят своих детей в гимнастический зал, о добрых отношениях с бывшими воспитанницами, о том, как вести себя с ребенком во время соревнований и как «не потерять» его, когда он начинает учить сложные элементы, рассказала нам старший тренер-преподаватель отделения спортивной гимнастики Наталья Коврижных.
- Наталья Николаевна, спортивная гимнастика - ранний вид спорта, поэтому выбор за ребенка почти всегда делают его родители. Чем они руководствуются, приводя дочку именно сюда?
- Многие приходят сюда из интереса, не ставя поначалу больших спортивных задач. Некоторые живут рядом с нашим комплексом, в сентябре зашли к нам, увидели, как проходят занятия, им понравилось. Немаловажно и то, что в нашей школе девочки занимаются бесплатно. Кто-то впоследствии переходит в другие виды спорта, кто-то остается в гимнастике, а есть родители, которые целенаправленно отдают ребенка к нам. Может быть, по телевизору увидели, может, когда-то сами занимались.… Например, когда папа Кати Крамаренко пришел с четырехлетней дочкой, он сказал мне: хочу сделать из нее Олимпийскую чемпионку. То есть у него сразу была ориентация на большой спорт и высокие результаты. Я всегда своим девочкам рассказываю про Катю и Полину Миллер, которых родители водили заниматься, несмотря на то, что зал находился далеко от дома. Это тот случай, когда дети состоялись благодаря собственному таланту и не в последнюю очередь благодаря родителям.
- Но всегда ли хорошо для ребенка тщеславное желание мамы с папой сделать из него спортсмена-профессионала?
- Когда мы приглашаем родителей, показываем им занятия, первая реакция у многих - мы боимся этого травмоопасного вида спорта. Мы всегда говорим - не гимнастика «делает» невысоких, крепких и сильных детей, а, наоборот, в гимнастику отбирают таких. Любой ребенок должен сначала попробовать, подходит ли ему этот вид спорта. Природные данные здесь играют определяющую роль, и, если у девочки есть способности, у нее будет получаться, она будет заниматься с удовольствием и радостью.
Если мама хочет сделать из дочери чемпионку, мы объясняем ей, что для этого нужно сочетание как минимум трех факторов: способностей к гимнастике, дисциплины и желания ребенка. Бывает, что ребенок занимается в течение определенного времени, даже занимает призовые места, а потом начинает учить более сложные элементы, и появляется боязнь, проблемы с координацией.… Такой уже не станет «большим спортсменом».
Других, наоборот, приходится уговаривать. Я говорю - ребенок не может упасть с бревна, если научить его делать элемент правильно и если ему это будет нравиться.
- Однако многие дети, действительно, сначала ходят на занятия с удовольствием, но потом, когда начинают учить сложные элементы (такие, как связка «фляк-сальто» на бревне или двойное сальто на вольных упражнениях), пугаются и перестают ходить. Как удержать ребенка в этот непростой для него период?
- Бросают гимнастику, как правило, когда перестают чувствовать себя. Девочка может быть способной, но не может сделать тот же «фляк-сальто», не понимает, как его сделать, да еще и устоять. Появляется страх, она не хочет идти в зал, и ее уже никак не уговоришь.
Уверена, что выполнения I взрослого разряда или кандидата в мастера спорта можно добиться даже от ребенка со средними способностями. До I взрослого разряда могут дойти почти все дети, прошедшие отбор в спортивную школу. До уровня профессиональной гимнастики подняться могут не все, и, как правило, таких детей видно с детства. У них развита внутренняя координация, они хорошо чувствуют себя в движении в воздухе назад и вперед.
- Действительно ли без принуждения и доли жесткости в большом спорте не обойтись?
- Я считаю, что на уровне низких разрядов (до I взрослого) детям должно быть интересно выступать, на тренировках должен присутствовать азарт, не должно быть конфликтов между ребенком и тренером. В других школах, например, видела, как тренеры кричат на детей, потому что они не могут выполнить элемент на высоком бревне. Возникает вопрос, а научил ли ты его делать то же самое на маленьком бревне? Достаточно ли его страховал, понятно ли объяснял ему? Если нет, так и говорить о результате незачем.
- Иногда недостаточно растянутая, но подкаченная и прыгучая гимнастка добивается больших успехов, чем гибкая, но слабая. Иногда - наоборот. А что, на Ваш взгляд, больше определяет результат - подкачка или хореография?
- Больше важен характер. От него зависит, на чем можно впоследствии сделать акцент - на красоте и отточенности движений или выполнении сложной акробатики. Когда я набираю детей, смотрю именно на характер, на их желание «сделать гимнастику», по такому принципу был сделан мой первый набор. Те дети, может быть, были недостаточно гибки и недостаточно прыгучи, но в их глазах горел такой огонек азарта, что с ними становилось интересно работать. Тренировка с таким ребенком превращается в большой творческий процесс. А мелкие недостатки типа согнутых ног со временем можно исправить.
Есть разные методики проведения занятий - некоторые тренеры доводят движения до автоматизма, только подсказывая девочке как лучше сделать; другие строги с воспитанницами, стремятся научить их любой ценой…. А я считаю, что важнее тренировать в атмосфере дружеского состязания - кто лучше сделает комбинацию, кто устоит на бревне.

Подавляющее большинство детей начинают заниматься в 5-6 лет. А возьмете ли Вы к себе десятилетнюю способную девочку, которая очень хочет тренироваться?
- К нам, наверно, она уже не попадет. Но для таких детей в спортивном комплексе «Газпром» открыты спортивно-оздоровительные группы. Мы говорим им, что занятия проходят в таком же современном зале, как у тех, кто прошел отбор в группы начальной подготовки, но в меру их сил и способностей. К сожалению, современный уровень гимнастики не позволит такой девочке достичь высокого спортивного уровня. В десять лет, конечно, начинать поздно. Но мы набирали восьмилетних девочек, они занимаются полтора года и сейчас уже выступают по III взрослому разряду. Я считаю, что это неплохой результат.
- Как известно, для выполнения каждого разряда существуют свои специальные требования. Однако иногда гимнастка не может их выполнить, в ее комбинациях не хватает нужной сложности. Как Вы выходите из положения - учите элементы, за которые положены надбавки по баллам или стараетесь выполнить программу с минимальным количеством сбавок?
- Я стремлюсь показать высокий класс работы и пройти программу с наименьшими потерями в баллах. С детства стараюсь научить девочек выполнять элементы максимально правильно и технически грамотно. Если гимнастка сделает сложный элемент с согнутыми ногами или упадет с него, она потеряет больше, чем приобретет.
- То есть лучше сделать «чисто» и упасть с бревна, чем согнуть ноги или руки и устоять?
- Не всегда. Если девочка «чисто» выполняет несложный элемент, скорее всего, она устоит, а если сделать то же самое коряво, с большей вероятностью упадешь. Здесь, думаю, нельзя сравнивать, ведь можно выполнить красиво и бороться за то, чтобы устоять, а можно вяло упасть. Если гимнастка устояла, значит, она боролась.
Любой тренер старается научить детей не падать. К примеру, ребенок выучил элемент на полу, на маленьком бревне и перешел на высокое бревно. И он выходит сдавать на оценку и падает. Спрашиваю, почему ты упал, ведь мы тренируемся для того, чтобы устоять, чтобы на соревнованиях ты выступил хорошо? Теперь иди и сделай так, чтоб не падать. И в следующий подход девочка не падает. Важно не бояться снаряда, не бояться выполнения элемента, не бояться выступать, тогда падения не страшны.
- Многие тренеры очень волнуются, когда их дети выступают на соревнованиях. Они стараются не смотреть на них, лишний раз не заговаривать с ними… А как Вы ведете себя, когда выступает Ваша воспитанница?
- Действительно, бывают такие случаи. Но я никогда не убегала из зала. Соревнования - это праздник, и мой стиль - «вести комбинацию» девочки, мысленно поддерживать ее. Тренерский взгляд имеет силу и даже может удержать гимнастку на снаряде, если тренер проходит с ней всю комбинацию. Если я вывожу команду Санкт-Петербурга , переживаю одинаково за всю команду и «веду» всех девочек.
Я не люблю во время разминки что-то подсказывать, считаю, что ты все уже сказал на тренировке. Ребенку нужно настроиться перед выступлением, нельзя его отвлекать нравоучениями.
- Чему Вы уделяете внимание в первые годы тренировок и на что делаете акцент впоследствии?
- Когда я только начинала работать тренером, в первые годы «вытягивала детей в линию», давала больше упражнений на статику. Потом стала смелее нагружать девочек элементами, но не увлекалась подкачкой, хотела, чтобы у них не было отторжения. И вот результат - мои нынешние воспитанницы за полтора года занятий научились делать «рондат-фляк-сальто», подъем разгибом на брусьях. К маю мы постараемся выучить программу III взрослого разряда.
- А в каком возрасте становится понятно, что гимнастка талантлива?
- Если отобрана группа способных девочек, и они выполняют какие-то общие задания, то через год становится видно, кто растет, а кто стоит на месте. Были случаи, когда приходит сильная, прыгучая, худенькая девочка, полгода она выигрывает соревнования по общей физической подготовке, потом начинается гимнастика - и она не может ее делать, нет координации, и ее сила не нужна.
- Кто из Ваших юных воспитанниц уже подает надежды?
- У Алены Борисовны (А.Б.Черенцова, тренер-преподаватель «Кометы» - прим. автора) собралась хорошая группа, которая занимается третий год. Можно отметить Елизавету Трифонову, Анну Клыкову, Наталью Медведеву и Анастасию Тарараеву. Они и их родители много времени посвящают гимнастике, и девочки сами по себе способные, поэтому и показывают результат. Однако я не спешу отделять «хороших» детей от «плохих», их у нас 150 человек, и любая девочка в будущем может «выстрелить».
Хочется пожелать терпения Наталье Николаевне и всем тренерам-преподавателям «Кометы», а девочкам - стать хорошими гимнастками и достойно представлять наш город и нашу страну на российской и международной арене!

Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы жить чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное - имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.

Стив Джобс

Предлагаем 100 путей, как прожить жизнь на все 100%, чтобы каждый день наполнить драйвом, удовольствием и достижениями в интересных вам сферах.

1. Каждый день - это новый старт. Не привязывайтесь к тому, что произошло вчера, позавчера или позже. Сегодня новая жизнь, и даже если что-то раньше было не так, то вы обязательно будете пробовать снова и снова.

2. Будьте собой настоящим. Перестаньте пытаться угождать окружающим людям и быть кем-то другим. Намного интереснее стать неповторимой версией себя, а не чьим-то дубликатом.

28. Будьте позитивны. Стакан действительно наполовину полон. :)

Воспринимайте жизнь как приключение и игру. Излучайте оптимизм и дарите людям улыбку.

29. Не говорите плохо о других. Если вам что-то не нравится в другом человеке, скажите ему это в лицо. В любом другом случае не говорите ничего.

30. Ставьте себя на чужое место. Попытайтесь увидеть жизнь с позиции другого человека. Возможно, сегодня утром вам нагрубил дворник, но почему он это сделал? Вероятно, на него просто никто не обращает внимания, его считают обслуживающим и ненужным персоналом и вообще не ценят его труд. Подумайте, как сделать так, чтобы в следующий раз он вас встретил улыбкой.

31. Проявляйте сострадание. Действительно сочувствуйте чужой проблеме.

32. Развивайте безоговорочную веру в себя. Верить в себя - это продолжать двигаться вперед, даже когда все вас от этого отговаривают.

Анализируйте свои небольшие победы, вспомните, как вы шли против течения, вспомните удовольствие от того, что вы были правы, а все нет. Если вы что-то задумали, будьте уверены в том, что все получится.

33. Отпустите несчастливое прошлое.

34. Прощайте тем, кто просит прощения. Не держите злобу на людей, а знайте их слабости и примите их такими, какие они есть.

35. Уберите неважное. Поймите краткосрочность таких вещей, как статус, слава, признание. Все приложится, если вы будете сконцентрированы на самореализации, а не на социальном признании.

36. Прекратите отношения, которые не помогают вам.

Уберите из своего окружения людей, которые добавляют в вашу жизнь ненужный пессимизм.

37. Проводите больше времени с людьми, которые вас вдохновляют и поддерживают. Попытайтесь создать круг активных и деятельных единомышленников. Это действительно здорово, когда вы вместе что-то придумали и уже через 10 минут приступили к реализации.

38. Стройте искренние отношения с людьми вокруг вас: с незнакомцами, с семьей, с любимыми. Тратьте время на укрепление и улучшение ваших отношений.

39. Воссоединитесь со своим старым другом. Что бы ни говорили, количество друзей неограниченно. Встретьтесь с людьми из вашего прошлого.

40. Устройте день щедрости. Подумайте, что из того, что вы можете сделать сегодня, может хоть чуточку улучшить мир.

Делать добро окружающим - это лучший способ повысить себе настроение.

41. Помогайте людям, когда они в этом нуждаются. Воспринимайте этот шаг как долгосрочную инвестицию. Когда-то и вы получите помощь, не ожидая этого.

42. Сходите на свидание.

43. Влюбитесь.

44. Наведите порядок в вашей жизни. Раз в неделю, месяц, полгода анализируйте свой прогресс и продвижение к задуманному. Корректируйте свои действия, исходя из полученных результатов.

45. Не затягивайте. Избавьтесь от привычки затягивать с . Девять из десяти возможностей упускаются из-за промедления с предпринятым действием.

46. Помогайте совершенно незнакомым людям. Это может определить вашу судьбу в будущем.

47. Медитируйте.

48. Заводите знакомства. Новые возможности появляются благодаря новым людям. Не бойтесь насильно себя поместить в интересующий вас круг людей и подружиться с ними.

49. Создавайте прочные отношения.

50. Станьте своим советником из будущего. Представьте себя через 10 лет и мысленно просите совета у себя лучшего относительно сложных решений. Как бы вы поступили, если бы были на 10 лет мудрее?

51. Напишите письмо будущему себе. Поверьте, что вы через 5–10 лет будете смеяться ещё громче от себя сегодняшнего.

52. Убирайте лишнее. Со своего стола, из квартиры, увлечений, жизни. Освободите место для более важных вещей.

53. Продолжайте . Почему люди перестают учиться, оканчивая учебное заведение? Учиться - не значит сидеть за книгами. Вы можете учиться водить машину, учиться танцевать, учиться риторике и так далее.

Главная цель - это держать мозг в постоянном напряжении.

54. Развивайте себя. Старайтесь определить свои слабые стороны и развивайте их. Если вы слишком стеснительны, тренируйтесь быть более коммуникабельным, идите навстречу страху.

55. Делайте постоянный апгрейд себя. Углубляйте уже полученные знания и опыт, становитесь экспертом во многих сферах.

56. Постоянно пробуйте что-то новое. Вы просто не представляете, сколько еще нового и интересного вы сможете пережить и ощутить (а вы знаете, что такое ватсу-массаж?).

57. Путешествуйте. Выдерните себя со своей рутины передвижения «работа - дом, дом - работа». Открывайте для себя , которых много даже в вашем городе. Любое путешествие - это всегда что-то новое.

58. Не задерживайтесь на одном месте. Всегда живите динамично и старайтесь привязать себя кредитами-ремонтами как можно позже.

59. Будьте лучшим в том, что вы делаете. Если вы поняли, что хороши в корпоративной сфере, но далеко не звезда, уходите оттуда в сферу, где шансы стать лучшим и добиться большего намного выше. Если вы нашли свое призвание - станьте лучшим там.

60. Нарушьте свои границы. Поставьте максимально невозможную цель, добейтесь задуманного и придумайте себе что-то еще более невозможное. Все зажимы от того, что кто-то когда-то вам сказал, что возможно, а что нет.

61. Впитывайте и пробуйте воплощать в жизнь необычные идеи.

62. Создайте свое место для вдохновения. Это может быть уголок, в котором находятся все ваши вдохновляющие вещи (книги, фото, видео), либо парк, кафе или любимая скамейка. Создайте свой собственный рай.

63. Ведите себя так, чтобы приблизиться к идеальной версии себя.

64. Создавайте роли в жизни. Попробуйте действовать, как если бы вы были Биллом Гейтсом, Майклом Джорданом или каким-то знаменитым и успешным человеком.

65. Найдите ментора или гуру. Изучайте жизнь своего гуру и постарайтесь не повторять его ошибок. Советуйтесь с более опытным ментором.

66. Найдите свои ранее невидимые сильные стороны.

67. Старайтесь быть более сознательным.

68. Просите, чтобы вас конструктивно критиковали и давали советы. Со стороны всегда видно лучше.

69. Попытайтесь создавать поток пассивного дохода. Это могут быть проценты в банке, доход от сдачи квартиры в аренду или что-то другое.

Пассивный доход даст вам возможность быть свободнее в своих экспериментах в жизни и отталкиваться от того, что хочется, а не того, что надо.

70. Помогайте другим жить как можно лучше. Если вы видите, что можете помочь человеку улучшить его жизнь, обязательно помогите ему найти правильную дорожку.

71. Женитесь и заведите детей.

72. Улучшайте мир. Помогайте бедным, нездоровым, лишенным возможности нормально жить людям.

73. Поучаствуйте в программе гуманитарной помощи.

74. Отдавайте больше, чем получаете. Когда вы постоянно даете больше, вы начинаете со временем получать намного больше взамен.

75. Старайтесь видеть большую картину. Сфокусируйтесь на 20%, которые генерируют 80% результата.

76. Ваша конечная цель должна быть четкой. Какова она? Действительно ли то, что вы делаете, помогает вам в достижении задуманного?

Пока вы будете думать о вещах, которые приближают вас к вашей цели, вы на верном пути.

77. Всегда старайтесь найти путь 20/80. Минимум усилий, но максимум результата.

78. Расставляйте приоритеты. Иногда удобнее двигаться по инерции и тяжело переключиться на более важную задачу, но именно это свойство сделает вашу жизнь значительно эффективнее.

79. Наслаждайтесь моментом. Остановитесь. Посмотрите. Поблагодарите судьбу за то приятное, что есть у вас в данный момент.

80. Получайте удовольствие от мелочей. Чашка кофе утром, 15 минут сна днем, приятный разговор с дорогим человеком - все это может быть между прочим, но постарайтесь обратить внимание на все мелкие приятные моменты.

81. Сделайте перерыв. Это может быть 15 минут или 15 дней.

Жизнь - это не марафон, а прогулка в удовольствие.

82. Постарайтесь избегать взаимоисключающих целей.

83. Сосредоточьтесь на созидании. Для вас должен быть интересен процесс создания - игры, нового бизнеса и так далее, - когда из ничего ты получаешь конфетку.

84. Не осуждайте окружающих. Уважайте других за то, кто они есть.

85. Единственный человек, которого вы должны менять, - это вы.

Сконцентрируйтесь на своем развитии и росте, а не на изменении окружающих.

86. Будьте благодарны за каждый прожитый день.

87. Выражайте свою благодарность дорогим вам людям.

88. Веселитесь. Вам повезло, если у вас есть такие друзья, которые смеются без остановки, с которыми вы забываете обо всем. Позвольте себе такой эксперимент и вы!

89. Почаще бывайте на природе.

90 . Всегда есть выбор. Из любой ситуации всегда есть несколько выходов.

91. Почаще и погромче смейтесь.

92. Будьте готовы к переменам - это суть жизни.

93. Будьте готовы к разочарованиям - это часть жизни.

94. Не бойтесь делать ошибки. Воспринимайте их как уроки, но старайтесь не проходить один и тот же урок несколько раз.

95. Не бойтесь рисковать. Риск - это состояние, когда все ваши чувства на пределе и вы узнаете свои лимиты.

96. Боритесь со своими страхами. Каждый день нужно делать что-то из того, чего боишься. Это очень непросто, но важно.

97. Выполняйте . Не дайте своему телу заржаветь.

98. Развивайте свою интуицию и следуйте ей, даже если логика вам говорит, что не надо.

99. Любите себя.

100. Любите окружающих.

Loading...Loading...