Презентация классного часа на тему день космонавтики. Презентация "день космонавтики" презентация к уроку на тему. Он был открытым, обаятельным человеком

Презентация к классному часу посвященному Автор: Ченишхова Шиготых Меджидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай Кошехабльского района

О КОСМОСЕ

Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли

Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт. Родился в простой рабоче-крестьянской семье 9 марта 1934 года в г.Гжатске на Смоленщине. Семья была многодетная – четверо детей. Юра был третьим ребёнком. Семья Гагариных проживала в деревне Клушино. Родители работали в колхозе, дети рано приучались к работе по дому: уход за домашними животными, помощь родителям в поле. В те времена дети из крестьянский семей очень хотели учиться, Юра ещё не будучи школьником ходил со старшей сестрой в класс, участвовал в школьных вечерах- читал стихи.

В первый класс Юра пошёл 1 сентября 1941 года, но в школе с 1 октября прекратились занятия, так как фронт приближался. Семья Гагариных не успела эвакуироваться и осталась «под немцем» на целых полтора года. В их доме поселились фашисты, а семья вынуждена была жить в землянке, которую вырыл наспех отец Юры. Старших детей – Валентина и Зою угнали в Германию. Весной 1943 года деревню освободили наши войска. 9 марта 1943 года возобновились занятия в школе. Поскольку школу немцы сожгли, уроки проводились у учительницы дома.

Старшим детям удалось бежать из плена, причём Валентин попал в действующую армию, воевал танкистом, а Зоя служила санитаркой при госпитале, вернулась домой только в 1946 году. В 1946 году семья Гагариных переехала в г.Гжатск. Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы – рядом с Москвой. Училище и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием. Затем был зачислен в Саратовский индустриальный техникум. В техникум Юрий серьёзно занялся спортом, увлекался театром и литературой и физикой,занимался в аэроклубе.

После техникума Юрий Алексеевич поступил в Чкаловское авиационное училище. После училища работал в Заполярье. Работа у лётчика-полярника тяжёлая, но Юрию помогла его физическая закалка. Своим родственникам и близким Юрий Алексеевич ничего не говорил о полёте в космос. О том, что человек полетел в космос, семья Гагарина узнала из новостей 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» 12 апреля 1961 с человеком на борту сделал один полный оборот вокруг Земли за 108 минут, этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Спускаемый аппарат. В котором приземлился Юрий Гагарин. Юрий Алексеевич после приземления.

Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.

Так работают в гидробассейне.

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.

Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».

Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Исследования в космосе Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).

Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах

О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.

О штормах на морях

Уточняют прогноз погоды

Всего за 51 год со дня первого полета человека в космос, в космосе побывало 100 космонавтов, среди которых 3 женщины.

День космонавтики в начальной школе. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия с интерактивной игрой «История развития космонавтики в России»

Мурзакаева Э.Р., педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Назначение: Данная работа подготовлена для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в начальной школе. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению космонавтики, к получению новых знаний и закреплению ранее полученных. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.
Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики.
Задачи:
- ознакомить детей с историей развития космонавтики в России;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, артистизм;
- воспитывать патриотические чувства.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья, сегодня в гости к нам пришли фиксики, давайте их поприветствуем (заранее выбираются дети, которые будут помогать вести мероприятия и озвучивать фиксиков, можно подобрать соответствующие костюмы)
Симка: Привет, я Симка!
Нолик: Привет, я Нолик!

Симка: Мы пришли сегодня к вам в гости, что бы вместе с вами узнать много интересных вещей.
Нолик: Ребята, посмотрите на картинки как вы думаете что сегодня мы будем обсуждать?


Дети:
Симка: Вы абсолютно правы, и сегодня темой нашего обсуждения станет история развития космонавтики.


Нолик: Я знаю, что космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Как вы думаете с чего же началась эта самая история советской космонавтики и что же такое космонавтика?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Симка: А давайте узнаем у Дедуса!
Дедус: Вы выдвинули очень интересные идеи. Космона́втика (от греч. Вселенная и искусство мореплавания, кораблевождение) - теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов. А началом космонавтики считают ракетостроение. Как вы думаете что такое ракетостроение?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Основу ракетостроения в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский. Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году.


Нолик: А как вы думаете с помощью чего люди начали осваивать космос?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли. Как вы думаете что такое спутник и для чего он используется?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Искусственный спутник Земли (ИСЗ) - космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли. Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований и прикладных задач (военные спутники, исследовательские, метеорологические, навигационные спутники, спутники связи, биоспутник и т.д.), а также в образовании и хобби - радиолюбительские спутники. В начале космической эры спутники запускались государством, однако затем широкое распространение получили спутники частных компаний. Так же в последнее время стало возможным запуск спутников частными лицами.


Симка: Ух ты, как интересно. А что же еще придумали советские ученые?
Дедус: А может кто-нибудь скажет что такое Луна, которую мы наблюдаем каждую ночь на небе?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Луна – это естественный спутник Земли. Особенность Луны в том, что с Земли мы всегда видим одну ее сторону. Потому что они с Землей вращается с одинаковой скоростью. Нашим советским ученым впервые удалось заснять другую сторону Луны. Первая серия лунных станций была запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал искусственным спутником и для Земли, и для Луны.


Дедус: Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 году, когда советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности.


Дедус: А теперь скажите мне дети кто из живых существ впервые оказался в космосе?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Нолик: А я согласен с ребятами, я тоже знаю что первыми в космосе побывали Белка и Стрелка.
Дедус: Бе́лка и Стре́лка - советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полет проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года. До них пытались запустить и других собак в космос. Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Так что Белка и Стрелка – первые кому удалось вернутся на Землю живыми и невредимыми. Данные о полете Белки и Стрелки помогли решиться отправить в космос человека.


Симка и Нолик: Дедус, а расскажи нам о советских космонавтах!
Дедус: Ребята, пусть вам об этом расскажет Мася.
Мася: Всем привет! Я Мася!
Симка: Мася, расскажи нам о космонавтах!


Мася: Хорошо! Кто из вас знает, кто стал первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Симка и Нолик: Верно! Юрий Гагарин!
Мася: Первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961. Эта дата стала официальным Днем космонавтики. Есть так же и другие заслуги отечественных космонавтов, которые стали героями для всего мира. Знаете ли вы кого-нибудь из них?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Мася: Давайте узнаем о наших космонавтах подробнее. Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2» Алексеем Леоновым.


Мася: Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.


Мася: Светлана Савицкая в 1984 году совершает полет в открытый космос во второй раз. В этом полете, она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.


Мася: Елена Кондакова первый свой полет произвела в октябре 1994 г. на космическом корабле «Союз ТМ-20». Она вернулась на Землю в марте 1995 г., таким образом, полет продлился 169 дней. Это был рекорд, поскольку до Елены ни одна женщина космонавт не находилась в космосе столько времени.


Мася: Так же много и других космонавтов, заслуживающих уважение. Все они внесли свой вклад в изучении космоса.
Нолик: Это самые известные советские космонавты, но есть же и другие!
Мася: верно, вы можете посмотреть и на других космонавтов, которые тоже вложили свой труд в изучение космоса и тоже заслуживают наше уважение! И это только малая часть наших космонавтов!



Мася: СССР также принимала активное участие в изучение планет солнечной системы. На этом исследование космоса не закончено, и уже в России продолжают заниматься освоением нашей неизведанной вселенной, а также производством новых технологий!


Нолик: А какие новые технологии есть в России для освоения космоса?
Симка: В этом нам точно поможет Папус!
Папус: Привет, ребята! Я Папус.


Нолик: Папус, расскажи нам о новых космических технологиях, пожалуйста!
Папус: Есть следующие самые известные российские технологии. Российская ракета-носитель «Рокот» вывела на орбиту три военно-космических аппарата.


Папус: Двигатель НК-33А. Их производство запускают в Самаре. Он соответствует всем современным требованиям и задачам освоения космоса.


Папус: Лыткаринское оптическое стекло. Лыткаринский завод известен, прежде всего, своей крупногабаритной оптикой. Главное зеркало имеет диаметр 3,7 метров, его обработка длилась 3 года.


Папус: Самое большое зеркало в Евразии установлено в российском телескопе БТА. Его диаметр – 6 метров.


Папус: Спутниковая система ГЛОНАСС.
Российский ГЛОНАСС – одна из двух функционирующих сегодня глобальных систем спутниковой навигации.


Папус: А теперь проверим, внимательно ли вы слушали нас.
Симка: Давайте поиграем в игру «Космознайка» (Игру можно проводить как с интерактивной доской, так и с обычным экраном)


Симка: Какие фотографии космонавтов соответствуют именам?
Дети: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д(Дети вслух соотносят буквы фотографий с номерами правильных ответов)


Мася: Соотнеси достижения космонавтов с их фотографиями



Отец ракетостроения

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский

(1857-1935)

Большой вклад в развитие ракетостроения внес К.Э. Циолковский.

Он не только смог теоретически обосновать возможность космических полетов, но и рассчитать отдельные параметры ракетоносителя Именно он является родоначальником практического современного ракетостроения в нашей стране.


Константин Эдуардович Циолковский - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Генеральный Конструктор – основоположник современной космонавтики

Сергей Павлович Королёв

( 1906 -1966)

Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия. Основатель практической космонавтики.

Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения вместе с немецким конструктором Вернером фон Брауном. С выведением на орбиту первого искусственного спутника Земли в 1957 году положил начало новой эпохе в истории человечества, космической эре .



Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечны человечества.

C. Королев

С . П . Королёв в центре управления полётом.


Первые космонавты

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.


Первый аппарат, достигший Луны

14 сентября 1959 г. зонд «Луна-2» впервые в мире достиг поверхности другого небесного тела. Аппарат совершил жёсткую посадку, разбился о поверхность Луны. Внутри у него находился металлический шар, который разлетелся на фрагменты. На них находились изображения герба Советского Союза и надпись «СССР».


19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка , а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.


Впервые в мире

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту. 108 минут длился самый первый полёт человека в космос. За это время корабль облетел Землю 1 раз.


Он был самым первым

Юрий Алексеевич Гагарин

( 1934-1968 гг.)

лётчик-космонавт СССР,

Герой Советского Союза,

полковник, первый человек,

совершивший полёт в космическое пространство




1. Гагарин Юрий Алексеевич (Восток-1)

2. Титов Герман Степанович (Восток-2)

3. Николаев Андриян Григорьевич (Восток-3)

4. Попович Павел Романович (Восток-4)

5. Быковский Валерий Фёдорович (Восток-5)

6. Терешкова Валентина Владимировна (Восток-6)

7. Комаров Владимир Михайлович (Восход-1)

9. Егоров Борис Борисович (Восход-1)

10. Беляев Павел Иванович (Восход-2)

11. Леонов Алексей Архипович (Восход-2)


Первая женщина-космонавт

Валентина Владимировна Николаева-Терешкова.

Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук.


Впервые в открытом космосе

Алексей Архипович Леонов

18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восток-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.


Первый в мире планетоход

17 ноября 1970 г. на поверхность Луны прилунился спускаемый аппарат «Луноход-1». Более 10 месяцев «Луноход-1» перемещался по поверхности спутника Земли. Он проехал 10,5 км, передал 25 тыс. фотографий, сведения о свойствах и химическом составе лунного грунта.


Первая орбитальная станция

Схематичное изображение станции «Салют-1» и корабля «Союз»

Первой долговременной станцией был «Салют-1», запущенный на околоземную орбиту Советским Союзом. У «Салюта» был один стыковочный узел, его снабжение и дозаправка были невозможны. Станция просуществовала 175 суток (из них 22 дня была обитаема). Уже после неё была станция «Мир». Сейчас на орбите – МКС.

Международная космическая станция (март 2009 г.)


Первые на Марсе

Первым искусственным предметом на Марсе стал вымпел с символикой СССР, попавший туда на борту спускаемого аппарата с зонда «Марс-2». Следом за ним на Марс опустился «Марс-3» (через 5 дней)


Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.




Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.






После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
















Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.


Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.


На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.









Классный час "День космонавтики" рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа "День космонавтики" предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек (1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).

Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина - загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.

Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни - "Знаете, каким он парнем был" Пахмутовой - Добронравова в исполнении Гуляева, "Капитаны межпланетных кораблей", "14 минут до старта" в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма "Время, вперёд", "Я - Земля!" в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс - "Волшебный полёт", "Зодиак", "Париж - Франция - транзит".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батанова М.Г. ГБОУ СОШНО №265

Классный час «День космонавтики»

№ эп.

Ведущий эпизода

Текст эпизода, действие эпизода

Кадр презент.

Музыка

Публика

1застав.

1 Время

Рассажив.

Б…….

«Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. А кто знает, почему Всемирный день космонавтики отмечают именно 12 апреля?

………………………………………………………………………………………………

52 года назад, 12 апреля 1961 года, человек вышел в космос – это, может быть, самое знаменательное событие ХХ века! Событие, которое ждали долгие века.»

1 застав.

Отвечают

2.

В…….

2 « С древних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

Конечно же, вы знаете легенду о Дедале и его сыне Икаре, легенду о том, как человек взлетел в небо.

Это красивая история с грустным концом.

Но мечта у людей осталась – взлететь над Землёй, полететь к Солнцу

2 през.

Е…….

3 «Дорогу в космос проложили труды русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского, главное в которых – ракета для межпланетных сообщений .

Успехами в освоении космоса наша страна во многом обязана Главному Конструктору, академику Сергею Павловичу Королёву.»

3 пр.

4 пр.

3Сп.Зод

4Сп.Зод

П…….

4 «Эта песня – «Капитаны межпланетных кораблей» - была написана за четыре года до полета космического корабля «Восток» с человеком на борту. С каким нетерпением ждали люди этого полёта! Первым космонавтом Земли стал советский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин, человек поразительного мужества с ослепительной улыбкой, которая очаровала весь мир. Гагарин признан кумиром и символом ХХ века, он стал первым на острие прорыва человечества в космос. Знаменитое гагаринское «Поехали!» прозвучало в момент старта. Кто знает, почему у Гагарина вырвались именно эти слова?………………………………………………………………………………………

Как всё это было ?»

5 пр.

6 пр.

5Капит.

Отвечают

Фильм Гагарин

7пр

В фил.

В………

6 «Вслед за Гагариным в космос полетели и другие советские космонавты, их полётные задания становились всё сложнее.

Валентине Владимировне Терешковой, первой и единственной женщине Земли, совершившей одиночный космический полёт, присвоен титул « Величайшая женщина ХХ столетия».

Алексей Архипович Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос в скафандре. 12 минут и 9 секунд пробыл он за бортом корабля и проявил исключительное мужество в нештатной ситуации . »

8 пр.

9 пр.

8 Я-Зем.

Куплет

9 Я-Зем.

припев

Е……..

Е……..

К……..

В……..

П……..

Е……..

7 «В космосе можно встретить загадки и отгадать их! Кто отгадает первым?»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ………………………………………………………………….

(Телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя ………………………………………………………………………

(Астроном)

Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная ………………………………………………………………….

(Луна )

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …………………………………………………………….

(Ракета )

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – «астронавт»,

А по-русски - ………………………………………………………………………..

(Космонавт )

10 пр.

11 пр.

12 пр.

13 пр.

14 пр.

15 пр.

16 пр.

17 пр.

18 пр.

19 пр.

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

К……..

8 «Покорение космоса продолжалось.20 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну астронавтов Нейла Армстронга, Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза .

Спускаемый модуль «Орёл» фотографировал с орбиты Коллинз .

Первым ступил на поверхность Луны командир корабля Армстронг. Произнесённая им фраза «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» облетела весь мир .

2,5 часа провели на Луне Армстронг и Олдрин. На Землю передавалось телевизионное изображение . »

20 пр.

21 пр.

22 пр.

23 пр.

20СпВол

21СпВол

22СпВол

23СпВол

Фильм Нейл Армстронг

24 пр.

В фил.

Е……..

10 «Вслед за Луной началось исследование Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

…………………………………………………………………………………….

Назовите планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землёй!

……………………………………………………………………………………………

Усложним вопрос: перечислите планеты по мере удаления от Солнца! – приз за правильный ответ!»

………………………………………………………………………………………….

25 през.

Ответы

Ответы

Ответы

В…….

11 «Далёкие планеты Солнечной системы исследовали автоматические космические станции, мы увидели чужие миры с близкого расстояния, узнали фантастически много нового и удивительного

26пр.

27 пр.

28 пр.

26СпПар

27СпПар

28СпПар

К……..

П………

Е……..

В………

П………

К……….

12«А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. За правильные ответы полагаются призы . »

Викторина:

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?................................................

(К.Э.Циолковский, С.П.Королёв)

2. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта. Кто он?..........................................................

(Ю.А.Гагарин)

3. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?................................................................

(Корабль «Восток»)

4. Назовите первую русскую женщину-космонавта…………

(Валентина Терешкова)

5. Кто первым вышел в открытый космос?........................

(Алексей Леонов)

6.Какая планета Солнечной системы самая большая?.......

(Юпитер)

«Молодцы, ребята , справились !»

29 през.

29СпПар

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

П……..

13 «Я хочу процитировать слова Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её» Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта!»

30през.

Б……..

14 «Наш классный час закончен. Спасибо всем участникам! До свидания! До новых встреч!»

31 застав

31 14мин

Выходят

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя -…

Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная …

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски – «астронавт», А по-русски -…

Спускаемый аппарат «Орёл» Майкл Коллинз пилотировал орбитальный модуль

Нейл «Это один маленький шаг для человека, Но гигантский скачок для всего человечества» Нейл Армстронг Первым ступил на поверхность Луны

Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин провели на поверхности Луны 2,5 часа.

На поверхность этих планет ракета может сесть: Меркурий, Венера, Марс

Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Эти небесные тела могли бы пролететь мимо Земли: астероид Гаспра и комета Галлея

ВиктВВикторина иВорина ВИКТОРИНА

День космонавтики


Loading...Loading...