Успешные проекты в сфере арт бизнеса. Нестандартное творчество: лэмпворк. Порядок организации и проведения Конкурса

Карьера каждого профессионального художника начинается с хобби. Если вам нравится быть творческим, и вы с удовольствием проводите у мольберта все свободное время, тогда вам следует рассмотреть возможность превратить ваше хобби в карьеру. Следующий вопрос, которым вы неизбежно зададитесь: «Как я могу начать?» Хотя нет никакого определенного плана для начала творческой карьеры, есть несколько вещей, которые вам […]

  • Как заработать в декрете

    На дворе кризис, и для многих остро стоит вопрос: Как заработать? Особо актуален этот вопрос для женщин в декрете. Многие мамочки ищут любую возможность заработка, не выходя из дома. Ручная работа — это отличный выход из сложившейся ситуации. Поверьте, оригинальные вещи могут стать источником постоянного приработка, или даже прибыльного бизнеса. Изделия ручной работы, становится все […]

  • Как увеличить количество продаж на Etsy

    Наша страна богата на мастеров, умеющих создавать красивые, нужные вещи своими руками. В статье Бизнес идея: продажа рукоделия на Etsy уже рассказывалось о возможности продажи товаров на международной платформе Etsy, как об отличной возможности в работе мастеров, ведь каждому хотелось бы помимо морального удовлетворения от своей работы получать еще и финансовый доход, особенно в наше […]

  • Бизнес идея: продажа рукоделия на Etsy

    Если вы занимаетесь рукоделием и творчеством, было бы неплохо монетизировать ваше хобби. Свои изделия можно продавать в отечественных интернет-магазинах, например «Страна мастеров», а можно и за рубежом. Хотелось бы подробней поговорить о втором варианте, ведь англоязычная аудитория обширней, да и цены в зарубежных интернет-магазинах намного выше.Review Android Одной из самых больших и удобных интернет-площадок по […]

  • Бизнес идея: продажа сувениров туристам

    Отправляясь на отдых, турист может потратить достаточно крупную сумму на развлечения, в том числе и на покупку экзотических сувениров. Стенд с сувенирами и другими аксессуарами, в приморском или горном курорте – проверенный сезонный бизнес. Давно известно, что на отдыхе люди тратят больше, без раскаянья покупая сувениры и аксессуары ручной работы, которые станут напоминанием об […]

  • Рождественские идеи для бизнеса

    Год подходит к концу и уже не за горами всеми любимые праздники. Предприимчивые люди могут воспользоваться покупательской лихорадкой, связанной с рождественскими и новогодними праздниками. В эти дни люди с удовольствием покупают множество подарков для своих близких, особенно если сувениры оригинальны и необычны. В статье описано 15 рождественских интересных бизнес идей. И хотя это сезонный бизнес, […]

  • Бизнес идея: Браслеты своими руками

    В ситуации сокращения рабочих мест, экономического кризиса многие хотят найти какой-то способ зарабатывать деньги, не выходя из дому. Самым простым и реальным является бизнес, построенный на изготовлении каких-то изделий самостоятельно, своими руками. Вещь, которую вы делаете сами, обязательно будет уникальна. А такое качество сейчас ценится очень высоко. Если девушки или женщины решили превратиться с домохозяек […]

  • Бизнес идея по производству оригинальных керамических горшков

    Есть множество различных способов заработать на пропитание себе и своей семье. Однако проблема в том, что большинство из этих способов не приносят людям никакого удовольствия. Основная часть трудящегося населения где-то работает, только потому что нужно зарабатывать деньги. Большинство людей даже не представляют, что работа может приносить не только средства к существованию или, в лучшем случае, […]

  • Плетение фенечек, пошив плюшевых игрушек, вязание варежек или мыловарение – любое хобби может стать источником дохода при грамотном распределении усилий и верной бизнес-стратегии. Как добиться успеха и заработать на своем таланте, мы попытались выяснить, пообщавшись с успешными мастерами.

    Что такое handmade?

    Определение этого термина вы не отыщете ни в одном словаре. Handmade можно было бы переводить на русский как «рукоделие» или «творчество», но большинство «хэндмэйдеров» не согласятся с таким упрощением, ведь для них это особый способ самовыражения и даже стиль жизни.

    Традиционно к handmade относят вязаные или сшитые игрушки, плетеные украшения, различные аксессуары из керамопластики, бисера и войлока, некоторые предметы интерьера, например, подушки, салфетки, покрывала и даже картины ручной работы.

    Одежда, косметика, парфюмерия, открытки, букеты, закладки, блокноты, часы, сумки, ремни, даже еда – вот лишь основные наименования, которые вы отыщете на любом handmade-маркете. Главная отличительная черта всех этих вещей – их уникальность и единичность. Каждое изделие создано ручную, а потому никак не может иметь копий.

    В условиях рыночной экономики в выигрыше тот, кто может предложить покупателю нечто наиболее интересное, красивое, удобное – в общем, нечто самое-самое. А именно такое самое-самое и составляют предметы handmade. Эти вещи вызывают огромный спрос, а потому рано или поздно из изготовления вещей для себя и своих знакомых творчество превращается в производство уникальных вещей на продажу.

    С чего начать?

    Как правило, продавать вещи все мастера начинают случайно, чаще всего – знакомым. Изготовил вещь себе, подруга увидела и попросила такую же, после заинтересовались ее знакомые, и такое сарафанное радио привело к вам совсем незнакомого заказчика.

    Но можно начать раскручивать свое дело через социальные сети. Создание группы «ВКонтакте» или профиля на Instagramm – самый очевидный путь. Что именно для этого требуется?

    • Придумать звучное и яркое название для своего производства. Оно должно привлекать внимание и при этом отражать суть изготавливаемых вещиц – так люди быстрее найдут вас через поиск. Создавая группу «ВКонтакте», постарайтесь вынести в ее название не только имя бренда, но и наименование самого товара, пометку handmade или «ручная работа».
    • В описании сформулируйте свою концепцию кратко, но емко: маловероятно, что пользователи долго задержат свое внимание на этих строчках. Факт в том, что современный интернет-пользователь в среднем тратит на просмотр страницы 2 секунды. И вы должны успеть заинтересовать его за это время.
    • При работе с профилем постарайтесь активно использовать теги: они сориентируют людей и помогут им легче найти вас через обычный поиск.
    • Для лучшего усвоения информации придумайте небольшой текст, сопровождаемый иллюстрациями, графикой и видео.
    • Постарайтесь придумать интересное освещение или оформление для «фотосессии» своих изделий, товар должен прежде всего выглядеть привлекательно! Но не переусердствуйте: фотографии должны давать пользователям верное представление о цвете и размере вещей!
    • Всегда интересно увидеть, как создаются некоторые изумительные вещи. Мы не предлагаем вам раскрывать всех секретов, но показать, как вы придаете мылу нужную форму или как собираете по частям идеальный букет при помощи видео можно!
    • А если вы умеете неплохо рисовать или у вас есть друзья-дизайнеры, то не поленитесь создать свою фирменную эмблему: ее можно печатать на упаковке, визитках, а также разместить на аватарке группы и всей рекламной продукции!

    Чем оригинальнее, тем лучше!

    Все прилавки ломятся от сов, зайцев, кошек и собак. А вот верблюдов или енотов днем с огнем не сыщешь. Занялись изготовлением украшений – сделайте нечто нестандартное, например, кожаные кольца или необычные резинки для волос. Постарайтесь в любой нише отыскать то, чего еще нет у ваших конкурентов.

    Ресурсы для развития

    Даже искусные и опытные мастера постоянно ищут что-то новое. Найти нестандартный подход, научиться использовать новые материалы и техники, отыскать недостающий акцент или разобраться в производственном процессе от и до помогут специализированные сайты и форумы для всех любителей handmade.

    Один из крупнейших русскоязычных ресурсов по handmade-тематике – ежедневный интернет-журнал ProHandmade (http://www.prohandmade.ru), в котором специалисты и рядовые пользователи рассказывают обо всем самом необычном и интересном в мире handmade.

    Сколько придется потратить…

    Для производства игрушек понадобятся ткани, пух, отделочные материалы (пуговицы, ленты, тесьма, мех, блестки, нашивки, фломастеры по ткани и т.д.), для изготовления косметики – косметическая база, аромамасла, флаконы или баночки для продажи, упаковка, в сфере изготовления украшений – бусины, нитки, проволока, бисер, крепежи/застежки, клей, краски, отделочные материалы…

    Кроме того, специальные инструменты: какие-то служат долго и надежно – ножницы, пяльцы, станки, а какие-то постоянно приходится докупать и обновлять – кисти, иглы и т.д.

    Немало выгодных предложений можно найти в интернет-магазинах, а также в магазинах уцененных товаров (например, сеть FixPrice, где все вещи можно приобрести по 38 рублей). А самый простой и выгодный способ найти отделочные материалы – собрать у знакомых все ненужные им мелочи.

    … а сколько заработать?

    Например, браслет из бисера будет стоить около 50 рублей (считая нить – 5 рублей/катушка, бисер – 630 рублей/0,5 кг, застежка – 20 рублей/штука [здесь и далее в расчет берется предполагаемое необходимое количество материала для изготовления одной вещи]), изготовление вязаной мягкой игрушки обойдется примерно в 350 рублей (пара спиц – 20 рублей, нитки – 150 рублей/моток (450 м), пуговицы деревянные – 50 рублей/штука, фетр – 110 рублей/кусок), пошив одной бабочки оценим примерно в 60 рублей (ткань хлопковая – 550 рублей/метр, застежка пластиковая – 30 рублей), блокнот в тканевой обложке обойдется в 250 рублей (блокнот – 80 рублей/штука, ткань – 550 рублей/метр, клей для ткани – 45 рублей/19 мл, отделочные материалы – 30 рублей).

    Формирование конечной цены для потребителей зависит в первую очередь от того, как высоко вы оцениваете свою работу. Изготовление одних вещей занимает 15 минут, других – более суток (валяние, вязание, сложные плетения и росписи). Кроме того, вы надбавите в цену затраты на размещение товаров и их доставку (проще говоря, стоимость участия в маркете, пересылки по почте и т.д.).

    В среднем наценка на подобные изделия составляет 300–500%, однако иногда бывает и выше. Так, приобрести бисерный браслет ручной работы в среднем можно за 180 рублей, наценка 260%; вязаные мягкие игрушки handmade стоят от 600 рублей, наценка 170%; бабочки продают по 700–900 рублей, наценка от 1000%; блокноты уходят за 500 рублей и больше, наценка – 200%.

    Препятствия и трудности

    Алена Краснова, администратор группы по продаже украшений из полимерной глины:

    «Для молодых предпринимателей самой главной сложностью может быть отсутствие клиентов, из-за чего порой даже могут опускаться руки! Но это все поправимо, если открывать для себя новые просторы Интернета и не надеяться на что-то одно. Не стоит также ставить деньги прежде всего, ведь это лишь незначительная ценность, за которой не стоит бегать, – только когда человек это действительно понимает, они начинают сами идти к вам».

    Иван Базалиев, директор магазина бабочек и галстуков «Ивáнов галстук»:

    «У меня на удивление особых сложностей не было. Правда, в данный момент магазины ткани Москвы обладают практически одинаковым ассортиментом. Соответственно, чтобы делать нечто отличающееся от конкурентов, приходится заказывать ткань через Интернет. И соответственно ждать около месяца ее прихода. Но это не такая уж и сложность».

    Екатерина Кладова, хозяйка магазина косметики ручной работы Zephyr :

    «Трудностей много, но главное не бояться и всегда идти вперед. В самом начале все очень быстро и стремительно меняется. Мы большое внимание обращаем на качество продукции, абсолютно все проверяем на себе. Вложения нужны грамотные: мы сначала очень много мониторили, пробовали и только потом более или менее начали понимать, какие виды продвижения работают, а какие нет».

    Ольга Казакова – профессиональный ремесленник, вот уже 4 года она изготавливает авторские украшения, которые продает как через группу Princessa Avenue (

    Решаются очень многие. И абсолютное большинство начинающих предпринимателей склоняются к варианту торговли теми или иными товарами и услугами. Это может быть открытие какого-либо магазина, продовольственного или магазина одежды, хозяйственных или строительных товаров. Данный вариант предполагает получение практически мгновенной прибыли и быстрых темпов окупаемости вложенных средств, однако и конкуренция здесь представляет собой очень и очень серьезную силу. Ведь сети продовольственных магазинов располагаются повсюду и удивить чем-то своих покупателей, новоиспеченный магазин продуктов вряд ли сможет. А вот открыть бизнес, связанный с чем-то менее банальным, например, с искусством, может стать весьма прибыльным и, что более важно, уникальным. Особенно если открыть его в том городке, где для представления зрителям произведений искусства до сих пор пользуются помещениями домов культуры или кинотеатров.

    Самым удачным будет вариант открытия галереи. Подобный бизнес появился в России не так давно - прошло едва ли 20 лет с открытия первых частных галерей в Москве и сейчас некоторые из них очень даже уверенно чувствуют себя не только на отечественном, но и на международном уровне. В начале двадцатого века на данный вид частного предпринимательства обратило внимание очень даже много людей. Но в этом случае важно не только наличие материальных средств, составляющих стартовый капитал, важно еще и понимать суть этого, простого, на первый взгляд, предприятия. Как и любое другое важное дело, открытие галереи требует тщательного и ответственного подхода. И самым главным на данном этапе станет бизнес план галереи. Который будет определять весь ход дел, связанных с открытием и функционированием, плюс сделает возможным произвести фундаментальные финансовые подсчеты.

    Галерея может быть художественной или декоративно-прикладного искусства.

    Пример успешного открытия художественной галереи

    “Ателье Карась” - галерея, открывшаяся в 1995 г. Однако, идею создания частной галереи в семье руководителя, Евгения Карася, начали обсуждать еще раньше - в 1986 г. Так как семья Карасей полностью состояла из людей, занимающихся изобразительным искусством и живописью, им не составило бы большого труда организовать эффективное функционирование такого рода культурного заведения. Местом расположения галереи была взята студия, которую родителям Евгения предоставил Союз художников. Она располагалась на первом этаже здания и ее площадь исчислялась аж в 200 кв. м. Тут на протяжении 8 лет были личная мастерская художников Карасей. И именно здесь им всем так хотелось создать территорию художественной жизни, наполненную уникальными экспонатами и, конечно же, единомышленниками, в этом плане.

    Вернуться к оглавлению

    Начало бизнеса в искусстве

    Несмотря на то, что у семьи имелась достаточно большая рабочая территория, для создания пространства под галерею был проведен грандиозный ремонт. После этого, а, скорее даже параллельно этому процессу Евгений Карась, будучи начинающим галеристом, вплоть до 1995 г. занимался накоплением знаний, касающихся области современного изобразительного искусства. Он активно изучал положение дел в изобразительном искусстве стран ближнего - Украины, России, и дальнего зарубежья - Европы, Соединенных Штатов, Канады, и т.д. Затем был нелегкий выбор темы первоначальной экспозиции, но решение представлять публике произведения украинских художников было принято единогласно. И подошел период более тщательного исследования ситуации с украинским искусством. Изучению подвергались художественные направления современного творчества, инфраструктуры, рейтинги. Более того, Евгению приходилось, как начинающему в этой сфере, бизнесмену, изучать круг общения и фамилии потенциальных посетителей, спонсоров и тому подобное.

    Совместно с набранным коллективом работников галереи начался процесс формирования базы данных: собиралась информация о художниках, рассматривались фотографии их творческих работ, набирались искусствоведческие тексты и критика. Позже был составлен список наиболее интересных для публики, и сильных, с точки зрения профессиональных мастеров, художников. Разработанные выставочные программы стали рассылать тем художникам, работы которых желали видеть в стенах готовящейся к открытию галереи.

    Подобный план работ по подготовке частной галереи, как рассказывает Евгений Карась, ему помог составить, а затем реализовать опыт зарубежных специалистов, которые уже имели положительные успехи в данном бизнесе. Никакой специальной литературы по этой теме он не читал. Да и читать-то было нечего. Тогда, в конце двадцатого века, все это было в новинку. И учиться приходилось не в институтах менеджмента и бизнеса и не на курсах, потому что их в нашей стране еще не было. Все приходилось постигать самостоятельно, на ходу создавать какие-то креативные идеи, которые в итоге стали основами для вновь открывающихся частных галерей России.

    Описанные выше особенности открытия галереи можно вкратце вынести в главный совет начинающим единомышленникам - будет лучше, если здание галереи расположить в центре города. Общая площадь ее помещений не должна превышать 200 - 250 кв. м. Данная цифра берется из следующих расчетов: выставочный зал будет достаточно разместить в помещении, площадью 80-100 кв. м, под офис можно отнести - 15-20 кв. м. от все пощади галереи, нельзя забывать о помещении для хранения работ. Которое может расположиться на 30-50 кв. м. Под технические помещения тоже стоит выделить хотя бы 50 кв. м, на которых будет храниться оборудование и т.д. Однако некоторые галереи располагаются всего лишь на 25 кв. м и весьма неплохо существуют.

    Вернуться к оглавлению

    Подбор персонала работников галереи

    В постоянный штат галереи средних размеров, такой как, “Ателье Карась”, потребуется не больше 5-6 человек: галерист или руководитель, пресс-секретарь, куратор, консультант, экспозиционер и программист.

    Главную роль, конечно же, во всем процессе открытия частной галереи, дальнейшей подготовки экспозиций и т.д, играет галерист, вкус которого, его позиция помогают сделать ставку на те или иные произведения искусства, которые будут правильно восприняты публикой. Именно он создает имидж культурного заведения. Только он решает, с какими авторами ему стоит работать, а с какими нет, то же самое касается и наемных рабочих. Его решением определяется, искусство какого жанра и эпохи возможно выставлять в его галереи, а какое нет. Как показывает практика, галеристу вовсе не должен быть профессиональным художником. Ему достаточно поверхностно разбираться в таком виде искусства, как живопись и, конечно же, он должен любить его. Более того, в современных высших учебных заведениях стран СНГ и России, готовят профессиональных арт-менеджеров, которые, как планируется будут прекрасно справляться с руководством культурных предприятий.

    Вторым, по значимости, за галеристом в списке персонала этого проекта идет куратор. Он является инициатором проведения той или иной выставки, организовывает ее и, в конце концов, проводит. Этот человек должен знать все до самой, казалось бы, незначительной, мелочи, которая может всплыть во время подготовки экспозиции. Особо ценным будет тот куратор, у которого есть высшее художественное образование и способность к ведению и подготовки сразу нескольких выставочных проектов.

    Третье место занимает экспозиционер, который занимается развешивание картин в выставочном зале. Конечно же, он не делает это собственноручно, со стремянкой наперевес. Он планирует то, в каком зале должна висеть та или иная картина, в окружении каких полотен она будет выгоднее смотреться. Ведь, как отмечают опытные работники галерей и музеев, правильно, и даже сказать, более, талантливо выполненная экспозиция придает даже старым, уже приевшимся, полотнам “новое звучание”.

    Функция консультантов заключается в том, чтобы находиться в момент выставки в зале, где представлена экспозиция, и оказывать необходимую помощь посетителям и потенциальным покупателям. Они, как уже понятно, тоже обязаны знать о представляемых картинах и их авторах все до мелочей. С этой ролью прекрасно могут справиться недавние выпускники институтов живописи и изобразительного искусства или же студенты старших курсов. Пресс-секретарь, как и во всех других сферах, отвечает за работу со средствами массовой информации, По мнению руководителей, не только частных, но и государственных галерей, человек, имеющий художественное образование, сможет благополучно совмещать несколько функций, например, составлять экспозиции, работать с посетителями и писать оригинальные тексты.

    В штате любой современной галереи обязательно должен быть профессиональный программист или системный администратор, который будет организовывать работу веб-сайта галереи, обновлять его, следить за точностью информации, содержащейся на официальном сайте заведения.

    Вернуться к оглавлению

    Какие нужны документы и средства, чтобы открыть это дело

    В связи с тем, что на территории нашей страны пока еще не регулируется законодательно деятельность галерей, никаких особых документов для признания ее официально, не нужно. Важно только оформить открытие индивидуального предпринимательства, встать на учет в налоговой службе и исправно платить подоходный налог, плюс сборы в пенсионный фонд. Служб по проверке деятельности галерей тоже пока не существует, поэтому галеристы, пока еще могут дышать спокойно. Начинать галерейный бизнес можно, как говорит Евгений Карась, имея всего-то 2000-3000 долларов.

    Однако, если у вас еще нет помещения, сумма заметно вырастет. Указанная сумма уйдет на зарплату штатным сотрудникам за первый месяц, организацию торжественной церемонии открытия и заказ буклетов с рекламой дебютной выставки. При варианте, что ваша галерея будет первой и единственной в городе, можно будет попытаться заручиться поддержкой местных властей и даже, если повезет, получить здание в центре города, В таком случае вы будете разделять права на бизнес с государственным учреждением. Еще одним вариантом решения проблемы нехватки средств на аренду помещения, является присовокупление галереи к действующему бизнесу, например, можно в актовых залах или в холлах частного банка.

    Вернуться к оглавлению

    План открытия галереи декоративно-прикладного искусства

    Рассмотрев план открытия галереи, в которой будут выставляться произведения живописцев, можно перейти к другому типу галерей - декоративно-прикладного искусства. Для того чтобы начинающийся бизнес окупился довольно быстро, нужно постараться подобрать качественную экспозицию. Специалисты утверждают, что грандиозное количество людей, доход которых позволяет им тратить довольно крупные суммы на обустройство дома, с удовольствием приобретут украшения для внутреннего интерьера дома, сделанного в американском или каком-либо другом стиле и дизайне. Красивая качественная мебель и аксессуары к ней, которые представляют собой истинные образцы искусства народов мира, будут всегда привлекать богатых людей, особенно, если предложение поступает на наш рынок в ограниченных количествах. Такой ассортимент, как раз и должна выставлять галерея декоративно прикладного искусства, если ее владелец желает не только делиться с общественностью предметов искусства, но и зарабатывать хорошие деньги.

    Друзья, я с радостью наблюдаю, как растет аудитория моего блога о творческом бизнесе. Мои недавние провокации удались и привели сюда интересных людей. Спасибо за комментарии и отзывы! Я искренне рад, что ко мне стали заглядывать коллеги, с которыми можно обменяться опытом.

    Но раз уж Вы пришли сюда, то давайте разберемся, в чем собственно состоит секрет творческого бизнеса? Что отличает агентство, которое заключает контракты на миллионы, от рядовой студии, которая едва сводит концы с концами? Вроде бы везде работают одни и те же люди – менеджеры, дизайнеры, копирайтеры, программисты.

    Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю сначала определиться с отличиями креативного бизнеса от классического бизнеса. Многие творческие люди делают свой бизнес по образцу обычного бизнеса, и поэтому не получают никаких конкурентных преимуществ. Если бы творческий бизнес ничем не отличался от обычного бизнеса, то зачем бы я создал этот блог?

    Секрет больших денег в классическом бизнесе очень простой. Нужно просто делать больше и продавать то, что делаешь, большему числу людей. Как любят говорить бизнесмены, хочешь быть богатым – работай для бедных. Этот принцип можно применить и в творческом бизнесе, но тогда мы получим сайт free-lance.ru, куда приходят заказчики, чтобы найти исполнителей по минимальной цене. Здесь творческие люди конкурируют между собой и в результате получают, мягко говоря, не самые выгодны заказы. Заработать при таком подходе можно только количеством. Я считаю, что любой разумный творческий человек должен этого избегать.

    Секрет больших денег в творческом бизнесе состоит в том, что цена на креативную работу не имеет потолка. Мы можем за одну ночь разработать и воплотить идею, которая принесет миллионы. И для этого нам не нужно строить заводы или торговые сети, добывать нефть или делать инвестиции. Стандартный товар мы можем продать только по рыночной цене и зарабатывать только на объеме продаж. А вот свою идею или свою творческую работу мы можем продать по любой цене, которая ограничена только нашими собственными амбициями. Конечно одной идеи для этого мало. Успех целиком зависит от ее продвижения.

    Многим кажется, что цена работы определяется качеством того, что мы делаем. Это верно, но только отчасти. Хорошо работать – необходимое, но недостаточное условие для высокой цены. Да, нужно делать лучшее, на что мы способны. Вот только заказчики могут об этом не знать. Никто не узнает о том, как классно мы делаем совою работу, пока мы пребываем в неизвестности. Эта очевидная мысль почему-то часто ускользает из внимания творческих людей. Когда мы видим, как работа уже раскручена и продана дорого, мы подсознательно присваиваем ей ценность и качество. Но мы часто не замечаем, что эта ценность создана за счет продвижения.

    Итак, главный секрет больших денег в творческом бизнесе – этот приложение своих творческих усилий к собственному продвижению. Именно в этом акценте и состоит отличие успешного агентства от маленькой, но гордой студии. В маленькой студии все творческие усилия сосредоточены на текущих задачах, которые поставил клиент. Времени на себя уже не остается.

    В большом агентстве основные усилия руководителей нацелены на собственное продвижение, построение новых связей и создание сильной команды. Такое смещение фокуса позволяет агентству не только зарабатывать больше денег, но и добиваться более качественного результата. Ведь агентство может устанавливать свои правила, выбирать лучших заказчиков и позволить себе классных специалистов.

    Хорошо, скажете Вы. Как продвигать себя или свою студию?

    Отвечу. Нужно продвигать то, что у вас реально есть. А есть у вас всего три вещи: ваши работы, ваши клиенты и лично Вы (с вашей командой).

    1. Продвигайте ваши работы. Это самое главное. Сегодня интернет дает колоссальные возможности для продвижения ваших работ. Если ваши работы находятся только на вашем сайте, то этого мало. Чем популярнее ваши работы, тем популярнее ваша студия и вы сами.
    2. Продвигайте своих клиентов. Ваши клиенты ценны не только своими громкими именами, но и тем, что они пришли к вам с реальными задачами, а вы эти задачи успешно решили. Расскажите об этом другим. Люди любят слушать истории. А заказчики любят смотреть кейсы, то есть истории о том, как вы решали аналогичную задачу для другого клиента.
    3. Продвигайте себя лично. Чтобы продвинуть себя лично нужно стать революционером, борцом за идею против существующих стереотипов и представлений. Берите пример с Темы Лебедева. Только не забудьте убедиться, что Ваши революционные идеи имеют отклик в сердцах не только ваших соратников по борьбе, но ваших клиентов. Иначе ваша борьба может превратиться в борьбу с ветряными мельницами. Приведу пример. Одна из наших услуг – 3D-визуализация жилых комплексов. И в этой нише принято бороться за высокую детализацию изображений. Интересный момент, что заказчикам эти изображения нужны совсем для другого. Поэтому лично я борюсь с таким представлениями о визуализации. В наших визуализациях мы стремимся не к детализации, а к эмоциям. Яркая эмоция продает лучше, чем самая детальная модель. Вы уже хотите посмотреть наши работы? Пожалуйста, смотрите ))

    Да, я знаю, что большинство творческих людей воспринимают собственное продвижение как занятие скучное, а для кого-то даже и постыдное. Но это лишь потому, что мы видим вокруг себя примеры скучных и формальных продаж. А вот случаи классных и неформальных продаж мы попросту не замечаем. Мы покупаем и не думаем об этом. Поэтому сделайте свое продвижение таким же творческим, как и вашу работу. Творческий человек должен быть творческим во всем!

    15 в ответ на “СЕКРЕТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ В ТВОРЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ”:

      Действительно, идея о том, что свои творческие усилия можно приложить не только к созданию, но и к продвижению своих творений очень интересна, я бы даже сказала инновационна.

      Руслан, спасибо за отличную статью!
      Всё о чём Вы пишите удивительно просто и понятно!
      Не понятно только почему дизайнеры, зная и понимая всё это, продолжают совершать одни и те же ошибки)

      • Это как раз понятно. Мы привыкли каждый день производить одни и те же действия, которые не приводят к результату. Мы находим удовольствие в самом процессе. Исправление ошибок – это исправление привычек. Но для многих это некомфортно. Намного уютней решать знакомые проблемы и каждый раз говорить себе – ведь я же знал!

      Спасибо Руслан!Отличная статья!Люди творческие за частую упускают такой момент как продвижение себя,своё творчество и результаты,фактически ту ценность которую они несут этому миру!

      получила ответ на свой вопрос – почему свой авторский тренинг/семинар/курс приходиться продвигать самой? и самое интересное, что у меня получается и в ответ на свое предложение часто получаю запрос со стороны на мой продукт. значит я двигаюсь в правильном направлении))) спасибо, большое!

      Здравствуйте, Руслан! Хочу выразить благодарность за ваш блог. Вы правы, на просторах рунета днем с огнем не сыщешь информацию о том, как творческому человеку продвигать свой творческий бизнес. Я перерыла массу страниц и блогов прежде чем набрела на ваш. Приходится в основном пользоваться зарубежными источниками. Я понимаю, почему умение “продавать” свое имя и работы у нас не развито. Нас обучают художественному мастерству в школах и институтах, но нет ни одного предмета, где учили бы зарабатыванию денег и менеджменту для творческого бизнеса. Ваш блог очень ценен так каждое слово здесь очень важно. Вы можете изменить судьбы и будущее людей. Вы уже это делаете. Спасибо за то что делитесь опытом! Это очень важно.

      Неисповедимы пути Господни! Я искала изображение бохо для подложки своей первой книги, а попала сюда… Руслан, то что Вы пишете так понятно и доступно. Кажется, что я это знала уже давно, но не замечала. Я как раз нахожусь в стадии начала раскрутки себя и своих работ. И Ваш блог, просто находка! Главное и самое сложное для меня – это почувствовать свою успешность. Но Вы пишете так, что я купаюсь в ощущении успешности вместе с Вами.

    Как быть, если нелюбимая работа превращается в унылое зарабатывание денег? Конечно, можно сделать, как в анекдоте: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы». Но, собственно говоря, не для того ли человеку дан разум и свобода воли, чтобы выбирать? Особенно тяжело следовать «мышиному методу» людям креативным, для которых рутина - кара небесная.

    Зачем? Компания без бренда - как человек без паспорта. Жить можно, но возможности ограничены.

    У каждого бренда есть эмоциональная и функциональная стороны. Чаще всего, особенно в творческом бизнесе, эмоциональная сторона дает гораздо бóльшую ценность, нежели функциональная:

    • функциональная сторона - это то, какую потребность удовлетворяет ваш бренд;
    • эмоциональная сторона - то, что думает/чувствует клиент, пользуясь вашим продуктом.

    Обдумывая свой будущий бренд, взгляните на него со всех сторон. Чем продуманнее его функциональная составляющая и чем больше эмоций вы сможете вложить в свой продукт, тем больше прибыли вы получите.

    Итак, с чего начать создание бренда? С товарного знака? С фирменного стиля? С названия? Нет, нет и нет! Начинать нужно с понимания трех вещей:
    - Кто вы?
    - Что представляет собой ваш продукт / ваша услуга?
    - Кто ваш клиент?


    3. Определите своего идеального клиента

    Представлять целевую аудиторию в общих чертах мало. Только «вкусно» и детально описав клиента, можем предложить ему что-то действительно стоящее. Зная своего клиента «в лицо», мы представляем его потребности и возможности, опасения, недостатки.

    Избегайте стандартных коротких определений «богатые», «средний класс», «невесты», «женщины», опишите свою целевую аудиторию максимально подробно:

    пол
    возраст
    религия
    семейное положение
    национальность
    профессия, образование
    годовой доход
    предпочтения/увлечения/хобби
    как проводит свободное время
    любимые бренды (одежда, машина, посуда, сотовая связь и т. д.)
    образ жизни

    Если вы только начали бизнес, понятие идеального клиента может быть еще нечетким. Позвольте себе придумать клиента мечты, попробуйте описать его и первое время придерживаться этого образа.

    4. Выпускайте готовый продукт

    Недоделки или, наоборот, слишком «закрученные» продукты никому не нужны. Многие компании страдают лишь от того, что потребителю совершенно не понятно, что они продают. Предлагайте готовые решения с понятными, говорящими названиями, дополняйте проекты визуализацией продукта. Когда все ясно и прозрачно, а самое главное - решается какая-то проблема клиента, продукт сложно не продать.

    5. Составьте план покорения Вселенной

    Итак, «вижу цель - иду к ней». Воплощаем все свои «хотелки» на практике. Невозможно построить дом (читай «творческий бизнес»), не распланировав работу (создать проект, купить материалы, разобраться с финансированием…). Воспользуйтесь техникой «7 W».

    1. What? (Что?)
    Дайте своему проекту классное имя.

    2. Which? (Какой?)
    Опишите проект эмоционально и вкусно - так, чтобы слюнки текли, в первую очередь, у вас.

    3. Who? (Кто?)
    «Кто» - это не только те, для кого вы хотите это делать, но и те, с кем вы хотите и мечтаете поработать.

    4. Where? (Где?)
    Подумайте, где будет реализован проект вашей мечты. Детально опишите место: страна, город, парк, лес, замок, небоскреб…

    5. When? (Когда?)
    Вы должны не просто абстрактно мечтать, а четко понимать, когда ваша мечта воплотится в жизнь. Как скоро? Через месяц? Через год?

    6. Why? (Зачем?)
    Для чего это вам? Для чего ваш проект нужен другим людям: клиентам, городу, команде, семье?

    7. Wow!
    Что в вашем проекте вызовет этот волшебный вау-эффект? Что произведет впечатление? Запомнится? Что вы можете сделать, чтобы «сарафанное радио» мгновенно разнесло новость о вашем проекте?

    Теперь можно прописывать детальный план. Как только вы научитесь мыслить задачами или проектами, а не бесконечным процессом, ваш бизнес быстро начнет приносить результаты.

    6. Не бойтесь календаря

    Напишите список «Я не люблю». Многие «творческие» боятся делегировать полномочия по разным причинам. Во-первых, потому, что «лучше меня это никто сделать не может». Во-вторых, «неудобно беспокоить или эксплуатировать». Но рассматривайте это как подарок себе, так как вы получаете взамен самое ценное - время, которое можем израсходовать на более важные дела.

    Хобби тоже может быть профессией и . Поверьте в это, и Вселенная повернется в вашу сторону. Вы увидите десятки возможностей. Останется только протянуть руку и жадно-жадно-жадно забрать их все себе 😉

  • Loading...Loading...