Максимальная резкость объектива никон 35 1.8. Это обязательно будет. Пока что не придумали, как это сделать наглядней всего. Кому подойдет этот объектив

Внешний вид Графики MTF

Опт. схема

Формат: APS-C (crop)

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2009

Оптическая схема: 8 элементов в 6 группах

Особенности: Ультразвуковой мотор


Характеристики:

Дополнительная информация:

NIKON AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G - светосильный, компактный, универсальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для фотокамер Nikon формата DX.

Очень хороший вариант по соотношению цена/качество.

Позволяет на матрицах DX использовать его в качестве штатника с фокусным расстоянием 52мм.

Максимальное относительное отверстие 1.8 позволяет снимать с малой глубиной резко изображаемого пространства, а также производить съемку в условиях недостаточного освещения.

Диафрагма семилепестковая, скругленная. Позволяет получать достаточно красивое размытие зон нерезкости (боке). Кружки нерезкости формы близкой к идеальному кругу.

Объектив достаточно резок уже даже на диафрагме 1.8. Очень резкий с 3.5. Резкость хорошая по всей площади кадра.

Виньетирование и дисторсия довольно заметны на открытой диафрагме. Уже с 2.8 - малозаметны.

В оптическую схему введен асферический элемент, что положительным образом сказывается на уменьшении аберраций и передаче контраста.

Фокусировка внутренняя. Передняя линза остается неподвижной, что хорошо для использования поляризационного и градиентного фильтра. Возможна ручная доводка резкости в любой момент, простым поворотом фокусировочного кольца.

Цветопередача - естественная, с несколько увеличенной насыщенностью цвета. Контраст изображений - высокий.

Встроенный ультразвуковой мотор SWM (Silent Wave Motor) позволяет производить фокусировку достаточно быстро и бесшумно. Объектив хорошо фокусируется в условиях недостаточного освещения.

Объектив NIKON AF-S DX NIKKOR 35 mm f/1.8G хорошо устойчив к контровому и боковому свету. Для обеспечения большего качества картинки, рекомендуется использовать с блендой.

Два режима фокуса: M/A (автофокус с приоритетом ручной настройки) и M (ручная фокусировка).

NIKON AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G хорошо подойдет в качестве штатного объектива на каждый день, и съемок, где важна малая глубина резко-изображаемого пространства.

Совместимая бленда: HB-46

Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 35 mm f/ 1.8 G

Отзывы на объектив Nikon AF-S DX Nikkor 35 mm f/ 1.8 G

Срок использования: 1 год

Сильные стороны:

Цена и доступность, - даже сейчас, когда все дорожает в геометрической прогрессии, всегда можно купить вариант б.у., предварительно проверив точность фокуса.

Объектив легкий и компактный, если не ронять и не забивать им гвозди, то не смотря на пластик, прослужит долго.

Универсальность. Не зря его называют "полтинником для кропа"

Светосила. Хорошая светосила, целых 1.8

Стандартная резьба 52 мм под фильтры

Мотор фокусировки. Та-та-там! Это значит, что объектив можно посадить на любую зеркалку начального уровня.

Запросто можно примостырить и на полный кадр. И в режиме FX нащелкать не самых плохих кадров. Углы на фулфрейме он тянет, есть виньетка, но все это убирается за 3-4 клика мыши в Фотошопе.

Это единственный в своем роде подобный DX объектив у Никон, родных альтернатив пока нет. Вернее они есть конечно, - объективы для полного кадра, но это уже другая ценовая категория


Слабые стороны:

Соглашусь с предыдущими отзывами, объектив лучше не топить.

Мне не нравится его рисунок, но с учетом привлекательной цены, это мелочь

Ореольчики фиолетово-зеленые на открытых имеются, но опять же, фотошоп нам в помощь

Конечно это не 50 мм 1.8 и размытия которое дает полтинник от этого объектива не дождаться


Комментарий:

У объектива столько достоинств, что прибавить к уже сказанному что-то сложно. Ради смеха ставил эту 35-ку на полный кадр, (спасибо, Никон, у Кэнон подобная установка (кропа на ФФ) ведет за собой мгновенную поломку зеркала, и другие неприятные моменты!) каково же было мое удивление, когда результат оказался вполне достойным. На D700 объектив чувствует себя прекрасно. Есть свои нюансы, но если очень хочется и не лень потом гасить виньетку в программе, то попробовать можно.

За свои деньги объектив просто отличный. Более светосильный объектив для кропа с 1.4 30 мм есть у Сигмы. В руках не держал, но судя по диафрагме, он дороже и к тому же от стороннего производителя.


Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

2) Размеры и вес.

3) Фокусные и светосила.

4) Качество сборки.

5) Довольно неплохая резкость.


Слабые стороны:

Ну разве что бывает ХА лезут, ну и на открытой чуток подмыливает. Еще жаль, что не в полной мере работает на полном кадре, но это уже совсем не слабая сторона, а особенность.


Комментарий:

Самый досутпный из моторизированных фиксов никона. И при этом, весьма годный! Этот объектив, если мне память не изменяет, был моим первым фиксом. Какого же было мое удивление после пользования зумами от двух факторов - нельзя сменить фокусное и можно сильно размывать фон. На момент покупки ничего светосильного я не пробовал, была пара темных зумов и пара neitr никона - д5100 и д80. И тогда 35-ка показалась мне очень классным объективом. Наконец-то портреты с размытым фоном (хоть 35мм и не лучшее портретное фокусное), наконец-то я могу снимать людей в помещении без вспышки! А еще изображение - оно резкое, сочное... В общем, были одни радости. На момент написания отзыва я успел попробовать довольно много разных фиксов от дешевых мануалов до топовых элек и сигм арт. Также познакомился со светосильными зумами. Но 35 1.8 от никона я все равно люблю до сих пор. У меня во владении их побывало не меньше полудюжины, но я никогда не продавал последнюю 35-ку - всегда хотя бы одна была. Сейчас постараюсь объяснить почему:

1) Цена. Отличный светосильный фикс стоит до кризиса б/у в районе 4 тысяч, сейчас тысяч 7. Это весьма недорого, учитывая, что у никона вообще всего два моторных фикса, которые можно надеть на начальные тушки, стоят дешевле 10 тысяч в б/у виде - 50 1.8г и 35 1.8г. В общем, для владельцев начальных тушек, 35 1.8 - самый дешевый пропуск в мир фиксов.

2) Размеры и вес. Для меня это бывает весьма важно. Ради маленьких размеров и веса я даже оставил 85 1.8 от кэнона, при наличии 70-200 2.8лис2. Тут тоже самое - имея в разное время светосильные зумы от тамрона и сигмы я все равно оставлял 35 1.8 на прогулки налегке. Лишь недавно к этому небольшому стеклу добавился свежий китовый 18-55вр2 - размеры примерно те же. Объектив ничуть не утяжеляет сумку, с ним я даже таскать д3300 в кармане куртки при вылазках на природу.

3) Фокусные для кропа очень удобные. По ЭФР это как стандартный полтос на полном кадре (чуток поУже - 52.2мм). Всегда можно снять почти все на прогулке. Светосила тоже нередко спасает. Там, где 18-55 уже размазывает людей, 35-ка еще спокойно снимает.

4) Объектив собран отлично. Так как у меня были разные экземляры - и купленный новым и сильно заюзанный и в среднем состоянии - я понял, что он отлично подходит для частого использования. Конечно, он не имеет погодозащиты как топовые стекла от никон и кэнон, но все же он весьма неплохо лично у меня переносил мелкий дождик и легкий снежок. Естественно, я не носил камеру на дожде или снеге поверх куртки или не в сумке, а доставал тушку с объективом только когда нужно было сделать конкретный кадр. Для постоянного ношения на дожде есть д300с, д500, 7д, 7дм2, 1дх, 1дхм2, д4с, д5 и прочие специально для этого сделанные тушки со специальными стеклами типа 24-70 2.8 и 70-200 2.8.

5)Резкость у объектива нормальная. Не могу сказать, что феноменальная, но и мыла нет на открытой. В целом, он лучше 50 1.8д, например. Чуть похуже очень резкого 50 1.8г. 50 1.4г и 1.4д в сравнение не беру - для них 1.8 уже прикрытая. Он реще кэнон 50 1.8 2, не хуже даже прикрытого до 1.8 50 1.4 от кэнон. В общем, резкость вполне неплохая за свою цену.

Сильные стороны:

Резкий уже с открытой, с неплохим боке, острее чем у 50/1,8G. Удобный угол на кропе, не слишком выражен хроматизм и фринджинг (хотя здесь сабж не лидер). От 2,8 начинает давать отличный микроконтраст (сравнивал с 40/2,8 macro - вполне на уровне). Хорошая резкость в дальнем поле. Для ближней дистанции занесем в плюс достаточно малую дистанцую фокусирвки - этим объектвом можно снимать крупно. Четко видимая плоскость фокусировки и кольцо с непрерывной доводой позволяют неплохо фокус регулировать просто на глаз.

Комплект богат и приятен, и бленда, и чехол, и крышки номарльные.


Слабые стороны:

Нет шкалы расстояний. Выраженная бочкообразная дисторсия может негативно скзаться на портретах, если вы потом не правите ее в редакторе.


Комментарий:

Лучший пока "нормальный" фикс на кроп. Универсльнее а главное оптически совершеннее всех четрыех полтинников (по крайней мере в плане резкости на открытых диафрагмах). Думаю, если б не было дисторсий цена была бы выше.


Срок использования: 2 месяца

Сильные стороны:

Компактный

Приятный рисунок

Быстрый афтофокус

Бесшумный

Удобное ФР


Слабые стороны:

ХА на открытой

Который стоит рассмотреть к покупке в первую очередь – это, безусловно, Nikon 35mm f/1.8G. Компактные размеры и вес, доступная цена, возможность делать фотографии в темное время суток. Прекрасный объектив, который останется на вашей камере надолго. Если вы можете позволить себе только один объектив – это должен быть Nikon 35mm f/1.8G.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Показать цены

Мы рекомендуем начать пополнять вашу коллекцию объективов с такого объектива, который компактен, доступен по цене и позволит получить отличные фотографии с приятным боке даже в темное время суток. Именно за все это мы любим Nikon 35mm f/1.8G. В арсенале начинающего, любителя и даже профессионала эту линзу можно назвать просто сокровищем, которое определенно займет не последнее место. Если говорить кратко, то при наличии средств только на одну вещь – нужно покупать именно его. Фиксированное фокусное расстояние произведет на вас определенное впечатление и сослужит свою службу. Вам придется намного больше думать о композиции своих фотографий, о построении кадра и передвижении во время съемки.

Для чуть более «тесных» фотографий или людей с большими квартирами (а так же студийной съемки), в которых вы не упираетесь спиной в стенку каждый раз, как собираетесь снять поясной или ростовой портрет — подойдет Nikon 50mm f/1.8G. На DX камерах фокусное расстояние уже будет составлять 75mm, за что многие считают этот объектив «штатным портретником».


Лучше качество, выше цена

Если вы привыкли ни в чем себе не отказывать, то посмотрите в сторону этого ART монстра от Sigma. Вот как Сигма определяет эту серию: «Группа объективов «A» (от слова «Art» – «Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии. В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности».

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

За несколько лет использования Nikon 35mm f/1.8G мы успели оценить все качества данного объектива и как следует протестировать его на практике в различных съемках.

Почему Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX это лучший светосильный объектив

Что делает Nikon 35mm f/1.8G настолько хорошим? В первую очередь этот объектив является фиксом, т.е. его фокусное расстояние зафиксировано и не изменяется, в отличие от зумов. 35mm на кропнутой камере (для любительских зеркальных фотоаппаратов Nikon это значение равняется 1.5х) превращается в 50mm эквивалентного фокусного расстояния – классическое значение для штатного фикса еще со времен пленочной эпохи. То, что попадает в поле зрения этого объектива, соответствует полю зрения человеческого глаза, а значит и на фотографии предметы будут такого же размера, как и в реальном мире. Фиксы отлично подходят для обучения, т.к. требуют более вдумчивого подхода к компоновке кадра и построению композиции – любое приближение или отдаление будет возможно только за счет передвижения фотографа своими ногами.

Пример портретной фотографии при открытой диафрагме на Nikon 35mm f/1.8G

можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже

Больше всего в фиксах ценится, конечно же, светосила. Максимальное значение диафрагмы составляет f/1.8. Если вы переходите со штатного объектива, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом (обычно это линзы 18-55mm с максимально возможной диафрагмой F3.5 при 18mm и около F4 при 35mm), то заметите разницу уже с первых кадров. Вы сможете спокойно фотографировать в кафе, на концертах, в театре и других не особо сильно освещенных местах. Да, можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже, а в большинстве случаев Вы еще и лишаетесь автофокуса. Диафрагма f/1.8 означает, что на матрицу камеры будет поступать очень много света, позволяя снимать в реально плохих условиях освещения. Объектив прекрасно справится со съемкой на закате или рассвете, на вечеринке или в клубе.

Следующий плюс – открытая диафрагма позволяет намного сильнее размыть задний план для выделения главного объекта съемки. Зона, которая находится не в фокусе, в фотографии называется словом «боке». Споры о красоте боке того или иного объектива можно продолжать вечно, т.к. это очень субьективное понятие, но у этой линзы размытие есть и на наш взгляд очень приятное. Впрочем, можете оценить сами по приведенным фотографиям.

Еще одно важное преимущество светосилы это возможность укоротить выдержку и избежать смаза и шевеленки в своем фото при открытии диафрагмы (цифровое значение F должно уменьшиться). Стабилизатор в этом вам не поможет, т.к. он наоборот убирает смаз при удлинении выдержки.

Отзывы о Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Многие согласны с нашим выбором. Ken Rockwell пишет, что «данный объектив является обязательным для фотографов, предпочитающих съемку при доступном освещении, и пока еще не являющихся владельцами светосильных фиксов с фокусным 50mm».

DPReview выделяет следующие плюсы: «отличное качество изображений, быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручной доводки в любой момент времени, приятное боке и все это за приемлемую цену».

Заключение от Kaddr.com: «светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя».


Небольшая цена позволяет не задумываясь брать его с собой на любые прогулки

Интересны слова ThePhoblographer об этом объективе: «я с радостью буду использовать этот объектив и даже не подумаю жаловаться. Эта одна из самых дешевых линз – мой фаворит. Небольшая цена позволяет не задумываясь брать ее с собой на любые прогулки и вечеринки не боясь разбить или сломать, универсального фокусного расстояния и светосилы будет достаточно для любых ситуаций. Уже давно любая моя съемка не обходится без этого объектива».

Показательный отзыв с Ямаркета: Брал как первый и единственный объектив к зеркалке, несколько месяцев снимал только им, потом использовал и другие объективы, но этот остался самым любимым, больше всего нравится картинка с него. Оправдал ожидания на все 100%, снять можно почти все, что угодно, в том числе при слабом освещении. Хотя для городских пейзажей и тесных помещений не хватает широкого угла, но почти всегда все равно можно сделать кадр (в отличии от 50мм., которые на кропе превращаются в 75мм.) Считаю, что обязан быть в арсенале любого начинающего фотографа. Идеален для прогулок по городу, когда не знаешь, будешь снимать или нет и просто хочется, чтобы фотоаппарат был под рукой — маленький и легкий, с ним фотоаппарат на ремне не перевешивает объективом вниз.

Основные характеристики Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Особенности использования

Если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры Никон или собираетесь ее приобрести, то у нас есть хорошие новости. Nikon 35mm f/1.8G хоть и предназначен по спецификации для DX камер, тем не мене, без всяких проблем не потеряет своих качеств и на камерах FX. Особенность будет заключаться в более явном проявлении виньетирования по краям кадра. Примерно до F4 это очень легко исправляется в фоторедакторе без необходимости обрезания краев кадра, но при закрытии диафрагмы на меньшее значение – фотографию все-таки придется немного подрезать. Этот лайфхак как минимум поможет вам не спешить с покупкой полнокадровых 35mm, а то и вовсе отказаться от такой модернизации и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Светосильный портретный объектив — Nikon 50mm f/1.8G AF-S

Если фокусное 35mm Вам не подходит, то обратите внимание на еще один отличный светосильный объектив для Nikon — 50mm f/1.8G. В народе такие фокусные принято называть просто «полтинником». Имейте в виду, что в таком случае эквивалентное фокусное расстояние будет составлять уже 75mm, что лишь немного не дотягивает до портретного диапазона (классическое фокусное для портретов принято считать от 85mm), хотя и не мешает получать отличные портретные фото. Его так же можно будет использовать и для полнокадровых камер, если переход на них планируется в будущем. Этот «полтинник» обладает сразу несколькими полезными свойствами – он является хорошим светосильным фиксом, бюджетным портретником для DX камер Nikon (кропнутых камер) и оптимальным выбором по цене и качеству среди объективов с фокусным 50mm.

Как первый фикс подойдет отлично

Отзыв с ЯМаркета: Отличное стекло, тем более за такие деньги. На кропе угол обзора эквивалент 75 мм а значит пойдет как портретник (поясные портреты) , ну а на ФФ это старый добрый полтиник. Отлично мылит фон, резок на открытых дырках, хотя рабочаяя диафрагма все- же начинается с 2.2. Для тех у кого кроп скажу сразу, этот объектив не подойдет для сьемки дня рождения в хрущевке, если вы собираетесь снимать в квартире, то присмотритесь к 35 мм, для вас самое то. Вобщем как первый фикс подойдет отлично, да и как второй тоже. Разницу с любым бюджетным зумом, а тем более с китом почувствуете сразу. Объектив брать однозначно, ибо за такие деньги это лучший вариант.

Светосильный объектив с лучшим качеством — Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon


Лучше качество, выше цена

Потратив намного больше денег, вы получите «бритвенную» резкость на каждом снимке и диафрагму 1.4 со всеми вытекающими последствиями в виде боке и возможных значений ISO. Одна из лучших линз за последние несколько лет.

Если вы и ваш бюджет можете позволить себе ни в чем не отказывать, то Sigma 35mm F1.4 ART DG HSM вас не разочарует, хоть он и дороже выбранного нами Nikon 35 1.8G в 4 раза. Прекрасная резкость по всей фотографии от центра и до углов переплюнула даже оригинальные объективы для полнокадровых фотоаппаратов Nikon 35mm F1.4G и Zeiss Distagon 35MM F/1.4. Так же как и два старших брата, Sigma предназначена для работы на полнокадровых камерах, обладателем которой, вполне возможно, вы станете в будущем.

С такой диафрагмой, как F1.4 Sigma легко размывает задний план и позволяет устанавливать более короткую выдержку для съемки с рук в темных помещениях или условиях. Т.к. размер линз покрывает полнокадровые матрицы, то это сказывается на весе объектива (665 грамм у Сигмы против 200 грамм у Никона). Он так же намного больше нашего победителя Nikon 35 1.8G. Корпус сделан из металла, что позволяет наслаждаться широким кольцом ручной фокусировки и отличным качеством изготовления.

Андрей Воробьёв из Onfoto: максимально возможное оптическое качество и художественность получаемого снимка. Не зря линейка соответствующей оптики получила название “Art”. Михаил Карпов из Фотосклад: Профессиональный объектив, способный побороться за звание лучшего объектива 35 мм.

Покупал с некоторой тревогой. Объектив превзошел все ожидания.

В своем отзыве на Ямаркете пользователь, пожалуй, выражает общую точку зрения большинства фотографов по поводу Сигмы: Покупал с некоторой тревогой — все таки сигма. Был опыт работы с canon 35 1.4L, были ньюансы по точности фокусировки, так что имел представление о том, чего ожидать. Объектив превзошел все ожидания. Сначала по качеству сборки — в руках и на камере ощущается как вещь. По самой работе — тоже никаких нареканий — все очень шустро. Автофокус на d700 очень точный. Можно все отснять все на 1.4 и почти не иметь брака. Во вторых — по качеству картинки. Нравится больше, чем 35 1,4L. Вообще, полный кадр похоже нужен только для подобных объективов (светосильных широкоугольников). Теперь процентов на 80 снимаю только этим объективом.

Список претендентов

Как не странно, но претендентов на такое популярное фокусное расстояние не так уж и много.

Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F (он же Rokinon)

Для тех, кто ради «бюджетной» светосилы в 1.4 готов смириться со всеми остальными проблемами. Объектив поддерживает только ручную фокусировку, что значительно замедляет темп съемки и усложняет ее, особенно на открытой диафрагме. Подойдет только фанатам неавтофокусной фотографии.

Nikon 35mm f/2D AF

Старичок от Никон, еще в пленочные времена пришедший на смену неавтофокусным линзам серии AI и AIS. Рассчитан на полнокадровую матрицу, светосила хуже, чем у нашего победителя и отсутствие встроенного мотора фокусировки, что лишает вас автофокуса на любительских зеркальных фотоаппаратах (модели D3000+, D5000+).

Подводим итог

Преимущества Nikon 35mm f/1.8G:

  • Отличное качество изображения
  • Быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручного перехвата управления
  • Приятное боке
  • Хорошая сопротивляемость к засветке
  • Реальная возможность использования на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах
  • Недорогая цена

35mm f/1.8G является отличным светосильным объективом для Nikon и вполне способен заменить на Вашем зеркальном фотоаппарате китовый зум. По крайней мере, он точно составит ему конкуренцию по времени использования. С ним вы получите возможность снимать при доступном освещении, приятное боке, хорошую резкость на открытой диафрагме и уложитесь в бюджетную сумму.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Если Вы можете себе позволить купить только один объектив, то это маленькое бюджетное чудо - Ваш выбор. Универсальное для штатного объектива фокусное расстояние (50mm в полнокадровом эквиваленте), отличная светосила, резкость и хорошая возможность для размытия заднего плана Вас не разочаруют.

Показать цены


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Когда меня спрашивают, какую зеркальную камеру купить, я всегда отвечаю по-еврейски: “Какие ты планируешь приобрести объективы?”. Качество снимков в первую очередь зависит, конечно же, от прямых рук и светлой головы фотографа, потом от используемой оптики и лишь затем от прикрученной к объективу тушки. Именно в таком порядке. Новички, естественно, покупают фотоаппарат “на все” деньги и лишь после этого приходят к мысли, что не особо интересно снимать одним комплектным объективом. Есть и другая категория пользователей, которая при выходе следующей модели фотоаппарата сразу же бежит его покупать в надежде, что фотографии от этого станут качественней и интересней. Как раз вот эту разницу между продажей старого и покупкой нового можно с гораздо большей пользой потратить на хорошую и доступную оптику.

Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX – именно тот объектив, поставив который один раз на камеру, отсоединять уже не хочется никогда. Виной тому его светосильность, резкость с f/1.8, компактные размеры/вес и сравнительно низкий ценник – около 200$. “Китовый” зум в этом случае отправляется на полку собирать пыль и используется лишь тогда, когда нужно поместить в кадре что-то пошире.

Это “маст хэв” объектив с фиксированным фокусным расстоянием для недорогих зеркалок Nikon, таких как D3000/D3100/ , D5000/D5100/D5200. Хотя я видел и немало владельцев Nikon D7000/D300/D300S, которые тоже с удовольствием используют это прекрасное стеклышко.

Его фокусное расстояние почти точно соответствует классическим 50мм на полнокадровых камерах. Таким образом этот объектив становится универсальным спутником для вашей камеры на каждый день. Его поле зрения не слишком узкое и не слишком широкое, а именно такое, чтобы вместить самую большую часть возможных сюжетов. С ним вы сможете легко снять пейзаж, когда потребуется, или крупный портрет человека без критических искажений пропорций лица. При этом вам не придется отходить на 100 метров, чтобы сделать фотографию в полный рост.

За счет встроенного быстрого мотора фокусировка практически бесшумная и довольно быстрая, хотя и не дотягивает до цепкости и молниеносности профессиональных моделей.

35/1.8G принадлежит к числу объективов, которые были произведены сравнительно недавно, поэтому его внешний вид и материалы корпуса не имеют ничего общего с “пленочным” временем. Он отлично собран, с внешней стороны используется практичный матовый пластик. Из органов управления – только ползунок переключения ручной и автоматической фокусировки. Само кольцо наводки на резкость находится на самом краю линзы и крутится кончиками пальцев. Его ход довольно большой, но немного туговатый, что актуально в основном для видеосъемки.

Разрешение Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX на разных значениях диафрагмы:

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 1000 для лучшего восприятия данных

Главный вопрос для светосильного объектива – как он себя ведет на открытой диафрагме. 35/1.8G в этом плане зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Он достаточно резок в центре кадра уже с f/1.8, но сравнительно мягок по краям. Поэтому, если не требуется максимальное размытие заднего плана, или же вы не снимаете в полумраке, тогда стоит прикрыться до f/2.2-f2.8. На этих значениях детализация по краям кадра подтягиваются до хорошего уровня, а центр кадра становится еще чуть-чуть резче. Пиковое значение разрешения Nikkor 35mm F1.8G AF-S DX приходится вовсе не на диафрагмы f/5.6-f/8, а на более “раннюю” f/4. Тут по всему полю кадра наблюдается превосходная детализация. Как говорится, об такую резкость можно ненароком и порезаться. Поэтому, выставляйте всегда f/4, когда нужно сфотографировать что-то без размытия заднего плана – пейзаж, архитектуру, предметку (если хватает глубины резкости). f/2.2-f/2.8 – ваши лучшие друзья для портретов, съемки в помещении и в любых других ситуациях, когда не хватает света для f/4 или хочется размыть задний план побольше. f/1.8 используйте только тогда, когда упираетесь в и так слишком высокое ISO, или же критически важно максимально размыть все, что находится за объектом съемки. Начиная с f/5.6, детализация снимков по всему полю начинает падать. Особо остро чувствуется эффект дифракции на диафрагме f/11.

Что касается виньетирования (затемнения углов снимка), то у Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX с этим все привычно для светосильных фиксов – на самой открытой диафрагме виньентирование довольно заметно, но, начиная с f/2.8, о нем можно уже не беспокоиться, тем более, что в Adobe Camera Raw есть профили для автоматической коррекции виньетирования с учетом используемого значения диафрагмы.

Другое дело – хроматические аберрации. Это самый заметный оптический недостаток Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX. Если на самой открытой диафрагме эффект еще не так заметен, то с f/2.8 цветные ореолы вокруг контрастных объектов уже проявляются довольно сильно. Опять же, спасибо Adobe Camera RAW, данный оптический дефект линзы также легко лечится в несколько нажатий мыши/тачпада.

Дисторсия (искажение пропорций объектов в кадре) представлена тут тоже чуть больше, чем ожидаешь от такого фокусного расстояния на кропе. Но она автоматически исправляется встроенной функцией в современных камерах Nikon или же профилем объектива в Adobe Camera RAW.

Для Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX подходят светофильтры с резьбой 52мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.

В названии присутствует аббревиатура “DX”, а это значит, что 35mm f/1.8G подойдет только для камер с кроп-фактором, таких как Nikon D3000/D3100/ , D5000/D5100/D5200, D7000, D90 и D300/D300S. На полнокадровых (FX) камерах, таких, как Nikon D600/D700/D800 его использовать не получится.

Галерея снимков:

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Альтернатива

Nikkor 50mm f/1.8G AF-S имеет очень много общего с 35-кой. Он почти такой же компактный и легкий, позволяет получать довольно резкие снимки, начиная с открытой диафрагмы, и имеет довольно быстрый автофокус. Но есть и существенные отличия – он подходит также и для полнокадровых камер, а значит эффект виньетирования у него автоматически будет меньше. К тому же он значительно больше размывает задний план на аналогичных диафрагмах. Но платить за это приходится невозможностью снять многие сцены из-за узкого угла обзора на кропнутых камерах – оно эквивалентно 75мм для FX камер.

Резюме

Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX станет находкой для каждого, кто купил зеркальную камеру с комплектным темным объективом и спустя некоторое время захотел попробовать что-то большее, но при этом не желает сильно тратиться. Мне кажется, что светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя. Он резкий, легкий, компактный, обладает довольно быстрой фокусировкой и стоит чуть больше 200$. Вот тут точно не лишним будет утверждение – надо брать!

Loading...Loading...