Мотивационное эссе для поступления в лицей. Как написать хорошее мотивационное письмо в зарубежный вуз? Для поступления в магистратуру


Как писать мотивационное письмо — по данным портала superjob .ru, 91% компаний рассмотрят ваше резюме и без мотивационного письма. Однако, оставшиеся 9% — это, как правило, серьезные фирмы с завидной репутацией. Туда мечтают попасть самые квалифицированные кандидаты. И фирмам этим есть из кого выбрать. Если работодатель прямо просит в своем объявлении прислать сопроводительное письмо к резюме, отнеситесь к его составлению внимательно и педантично. Не стоит писать его «с кондачка» — за один день, а тем более за полчаса.

Мотивационное письмо на работу (сопроводительное письмо к резюме) – требование дополнительное. Стоит отметить, что многие рекрутеры не обращают внимания на мотивационные письма, которые кандидат по своей инициативе прилагает к резюме. На вопрос почему, они поясняют: в России весьма немногие кандидаты способны качественно написать сопроводительное письмо к резюме. Часто в руки кадровиков попадают письма, грешащие орфографическими ошибками и неясностями. А если письмо бездарно написано – стоит ли читать? К тому же, сбрасывать со счетов кандидатов с привлекательным резюме только из-за неумения составить грамотное мотивационное письмо кадровики не могут — не из кого будет выбрать. Поэтому в 91% случаев сопроводительное письмо не требуют — принимают решение по резюме. Если вам нужно эффективное резюме, .

В то же время, особенно привлекательные вакансии (по данным superjob.ru, их около 9%) на порталах поиска работы в качестве отклика предусматривают наличие и резюме, и сопроводительного письма к резюме. Если вам нужно грамотное мотивационное письмо на работу, .

НА ЧТО НАС ПРОВЕРЯЮТ?

Случаи, когда помимо самого резюме работодатель просит направить еще и мотивационное письмо, продиктованы желанием разглядеть среди потока входящих резюме тех кандидатов, у которых высокое желание занять предлагаемую должность.

А еще мотивационное письмо позволяет оценить уровень развития следующих навыков у кандидатов: навыки деловой переписки, умение выражать мысли кратко и по существу, уровень владения языком (если требуется ); и формулировать свои преимущества для работодателя.

Мотивационное письмо часто просят прислать университеты и другие высшие учебные заведения, особенно зарубежные. C (на русском) и можно ознакомиться на нашем сайте.

ПИСЬМО НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ

Недаром кадровики жалуются, что редко встречают грамотные мотивационные письма. Написать короткое, но емкое и творческое мотивационное письмо на работу – это серьезный навык. В 7-10 убедительных и понятных предложениях будущему сотруднику или студенту предстоит заявить о своей уникальности, об интересе к компании или университету, представить главные аргументы в свою пользу. Здесь помогут не красивые фразы, а конкретные факты, отражение которых читатель сможет при желании найти и в резюме. Ознакомиться с к резюме можно здесь.

Не приступайте к написанию мотивационного в спешке. Помните: если работодатель просит прислать его, то читать его будут до резюме. Важно, чтобы после его прочтения, интерес к вашему резюме был подогрет.

Начните подготовку со сбора информации о компании и об открытой позиции или учебной программе. Поинтересуйтесь материалами на сайте компании (ВУЗа), публикациями в СМИ. Попробуйте сформулировать ценности компании (ВУЗа). Представьте, какие люди могут там работать, а какие точно не подойдут.

Тщательно (несколько раз) проштудируйте объявление о вакансии или описание учебной программы. Подчеркните в ее тексте ключевые слова, которые говорят о важнейших пожеланиях работодателя. Поясню на примере объявления о вакансии маркетолога. Предположим, в тексте вакансии мы находим такой фрагмент:

«Задачи профессионала на этой должности включают в себя: с оздание единого отдела по маркетингу, рекламе и PR с нуля , разработку и реализацию маркетинговой стратегии компании, анализ и оценку рынка, анализ ЦА, конкурентный анализ , формирование бюджета и контроль за его исполнением, а также разработку и реализацию стратегии продвижения наших услуг.»

Внимательно прочитав это описание обязанностей несколько раз, вы обратите внимание на ключевые слова, несущие основное смысловое наполнение: «стратегия», «продвижение», «анализ», «бюджет», «контроль», «создание с нуля» . Будет хорошо, если в вашей биографии найдется информация, которую можно изложить в мотивационном письме, используя данные ключевые слова. Допустим, так:

«Я уверен, что мои квалификации могут быть полезны Вашей компании.

Работая в ПАО «Международный консалтинговый холдинг», я получил опыт создания отдела с нуля . В 2011 г. я начал работу в этой компании с анализа ситуации в отрасли и на рынке, с формирования целей, стратегий и маркетинг-планов. Исполнив их, за 4 года мы смогли привести бизнес к росту на 27%.

К 2015 г. бюджет на продвижение услуг нашей Компании составил 25 млн. руб. и находился под моим контролем

Проведя упражнение по определению ключевых слов, вы значительно облегчите себе задачу написания «тела» сопроводительного письма к резюме. Ключевые слова подскажут вам нужные факты из биографии, которые убедят будущего читателя письма.

КОГДА СУТЬ ЯСНА, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ФОРМЕ!

Мотивационное письмо должно быть адресовано тому человеку, имя которого указано в объявлении о вакансии. Если оно не указано вовсе, достаточно будет написать название компании и отдел (например, Отдел по подбору персонала) и начать с обращения «Уважаемые господа!»

Первые строки письма, как правило, декларируют интерес к вакансии или ВУЗу. Она также поясняют, из какого источника информации Вы о ней узнали. Например: «Ваше объявление на сайте газеты “Moscow Times” сразу привлекло мое внимание.»

Прежде чем перейти к основной части сопроводительного письма к резюме (к аргументам, «продающим» работодателю вашу кандидатуру), не поленитесь уточнить, почему вас привлекает вакансия. В некоторых случаях (например, при смене отдела, при подаче резюме на более низкую должность или заработную плату) стоит честно и прямо объяснить причины поиска новой работы. , читайте здесь.

Не стоит скатываться на расплывчатые общие формулировки («принял решение поменять работу на более перспективную», «ищу более стабильную компанию» и т.д.). Куда лучше быть конкретным: «хотел бы перейти на руководящую позицию», «в связи с задержками выплаты заработной платы в прежней компании, принял решение о поиске новой работы» .

«Тело» сопроводительного письма к резюме должно составлять 80% его объема. Информация, изложенная в нем, отражает к наиболее ценные для компании аспекты вашего опыта. Вам решать, будете ли вы в основном говорить о последнем месте работы, об отдельных успешных проектах или сделаете акцент на самых больших достижениях на протяжении всей карьеры.

Если вы были (и есть) значимый и результативный сотрудник, не стесняйтесь отразить это в оборотах, которые используете при описании своих регалий и результатов. Не бойтесь формулировок, дающих объективную оценку вашим усилиям: «Я стал первым менеджером отдела, перевыполнившим план продаж на 74% », «Я ввела новую процедуру согласования административных расходов, которая сэкономила до 10% времени персонала . Также на 2-4 дня уменьшились сроки доставки образцов.»

Закончить мотивационное письмо можно нейтральной формулировкой, свидетельствующей о вашей готовности к дальнейшим контактам с компанией. Например: «Буду рад подробнее рассказать о своем опыте и достижениях на собеседовании.»

ПРОТЕСТИРУЕМ НА ЛЮДЯХ

Мотивационное письмо – документ короткий и емкий, выдержанный в деловой тональности. Каждое слово в нем имеет значение.

Если вы хотите быть на 100% уверенным, что оно понятно читателю, есть способ протестировать это до отправки. Дайте прочитать письмо человеку, не знакомому с ни вашей профессиональной биографией, ни с текстом вакансии, на которую вы откликаетесь; попросите пометить те фрагменты письма, которые содержат неясности или противоречия.

Мотивационное письмо (Statement of Purpose, Personal Statement) - это эссе на 1-1.5 страницы. В нём нужно объяснить выбор вуза и академической программы, рассказать о своих академических интересах, опыте, достижениях и целях.

Распространены два формата мотивационного письма:

  • Неструктурированное эссе. Кандидату предоставляется возможность представить себя в свободной форме. Обычно используют стандартную структуру: введение, заключение, а основная часть посвящена аргументации выбора программы и описанию релевантных навыков и карьерных целей.
  • Эссе в виде ответа на вопрос. От кандидата требуется написать несколько коротких эссе, каждое из которых является ответом на вопрос. Чаще всего, этот вариант эссе требуется для поступления на программы MBA или бакалавриата в США.

2. Почему важно мотивационное письмо

Без мотивационного письма для приёмной комиссии вы представляете просто цифры и факты: средний балл, результат языкового теста, даты обучения, гражданство и т.д. Поскольку большинство зарубежных вузов принимают без экзаменов, мотивационное письмо — это возможность узнать о ваших целях, почему вы выбрали именно этот вуз или программу.

Цель любого мотивационного письма – убедить членов приёмной комиссии зарубежного университета, что вы являетесь именно тем кандидатом, которому следует отдать предпочтение. Поэтому важно показать следующее:

  • Вы знаете, почему вам подходит выбранный вуз и программа.
  • У вас есть истинный интерес к предполагаемой области обучения.
  • Вы знаете, зачем вам это надо, т.е. у вас есть карьерная цель.
  • Если в вашей биографии есть спорные моменты, то этому есть разумное объяснение.

3. С чего начать

Вот в каком порядке следует приступать.

  • Изучите информацию о вузе и программе. Многое можно узнать на сайте университета, а также из других источников в Интернете — станицах университета в соцсетях, википедии, рейтингов и т.д.
  • Узнайте требования к мотивационному письму. Эту информацию можно узнать только на сайте университета. Вы должны знать максимально допустимый объем, требуется ли ответить на определённые вопросы и т.д.
  • Набросайте структуру. Вы должны представлять информационные блоки из которых будет состоять .
  • Проведите мозговой штурм. Всегда сложно писать о самом себе. Группы вопросов в следующем разделе должны помочь сгенерировать достаточное количество материала для составления первого черновика.

3. Что писать

Краткосрочные и долгосрочные цели

  • Что вас привлекает выбранной программе обучения?
  • Есть ли на выбранном факультете преподаватели, интересы которых вас заинтересовали?
  • Что конкретно вы ожидаете получить от уч ё бы на выбранной программе обучения?
  • Каковы ваши карьерные планы , и как выбранная программа обучения позволит вам их достичь?
  • Как вы представляете себе работу вашей мечты? Чем в идеале вы хотели бы заниматься через 10 лет?

Навыки и личные качества

  • Какими навыками вы обладаете (например, аналитические, управленческие, коммуникативные)?
  • Чем вы можете быть интересны для факультета: для преподавателей и других студентов?
  • Почему вы считаете, что вы будете одним из лучших студентов на выбранной программе?
  • Почему вы считаете, что вы сделаете успешную карьеру в выбранной области?

Личные достижения и опыт

  • Что отличительного есть в вашей жизни? Здесь можно рассказать о событиях, впечатлениях из собственной жизни или членов вашей семьи, ценных для вас победах, личностях, которые способствовали становлению ваших целей.
  • Приходилось ли вам преодолевать необычные житейские препятствия (экономические, политические, семейные, физического плана) и как вы их преодолели? Постарайтесь, чтобы это не выглядело, будто трудностями вы пытаетесь оправдать свои неудачи.
  • Если вам приходилось трудиться во время получения высшего образования, чему вы научились (например, лидерским или управленческим качествам) и как опыт работы в студенческие годы повлиял на ваше развитие?

Учёба и академические достижения

  • Когда вы впервые заинтересовались выбранной областью знаний?
  • Что вы узнали с тех пор об этой области знаний и о себе, что подстегнуло ваш интерес?
  • Как вы заинтересовались выбранной областью знаний – занятия в школе или вузе, чтение книг, конференции, общение с людьми, работающими в этой области?
  • Существуют ли какие-то пробелы или несоответствия в вашей уч ё бе , требующие пояснения?
  • Можете ли вы припомнить событие, которое подкрепило вашу уверенность в правильности выбранного карьерного пути.

После такого мозгового штурма должно сформироваться несколько основных тем, которые можно использовать в мотивационном письме. Рекомендуется выбирать от 1-х до 2-х главных тем. Выбирать следует темы, которые: непосредственно интегрируются с интересующей вас областью знаний; наилучшим образом характеризуют вашу личность; помогают создать наиболее полное представление о вас; оригинальны или связаны с вашим опытом, умозаключениями; способны удержать интерес читателя; содержат факты.

4. Как писать

Способы изложения

Существует два общих подхода к написанию:

  • Хронологический подход. Последовательное изложение событий от прошлого к настоящему. В то же время, есть вероятность, что мотивационное письмо превратится в монотонную автобиографию «я родился, учился, женился».
  • Тематический подход. Концентрация на 1-2 ключевых темах, которые могут излагаться как последовательно так и не последовательно. Преимущество тематического подхода заключается в том, что он позволяет совместить два разделённых по времени события, связанных по смыслу.

Структура мотивационного письма

Мы приводим пример возможной структуры.

Введение

Его цель – привлечь внимание и заинтересовать читателя. Введение также может указывать направление дальнейшего повествование.

Существует несколько способов начать мотивационное письмо:

  • Интересная цитата. В то же время многие кандидаты прибегают к этому приёму, поэтому вы рискуете быть не оригинальны.
  • Описание интересного впечатления из вашей жизни. Контекст указанного впечатления становится понятен читателю из последующего повествования.
  • Примечательный факт из вашей биографии. Важно, чтобы данный факт органично вписывался в общий контекст повествования.
  • Констатация проблемы. Проблема может быть личная или социальная. В дальнейшем повествовании необходимо показать процесс внутреннего или внешнего преодоления этой проблемы, либо как вы пришли к её более глубокому осознанию и пониманию.

Основная часть

Здесь описываете то, что у вас получилось в результате мозгового штурма. Порядок не имеет значения. Главное, чтобы одно логично вытекало из другого.

  • Ваша карьерная цель.
  • Почему вы выбрали эту программу/вуз.
  • Как ваше образование/опыт подготовили к обучению на этой программе.

Заключение

Его цель – оставить продолжительное впечатление от прочитанного. Существует несколько рекомендаций по написанию заключительной части:

  • Следует синтезировать темы, а не резюмировать факты и опыт. Не нужно резюмировать параграф за параграфом или ещё раз напоминать читателю о том, что обсуждалось ранее. Вместо этого лучше ещё раз затронуть ключевые темы, но не просто пересказывать их другими словами, а представить их под другим углом.
  • Можно «привязать» ваше повествование к более широкому контексту . Это может быть ваша жизнь или интересующей вас область или какая-то проблема. Только это не должно выглядеть, будто вы собираетесь изменить мир или вывести глубокую философскую истину из своего личного опыта.
  • Повествование о ваших долгосрочных целях – ещё один способ эффектно закончить мотивационное письмо. Ваши цели должны логично вытекать из опыта и навыков, изложенных ранее. Тогда описание целей естественным образом объединит темы о вашем прошлом, настоящем и будущем.

Чтобы было легче, можно изучить .

  • С амые интересные факты и опыт указывайте в начале или если уместно – во введении.
  • Располагайте факты так , чтобы читателю стало очевидно ваше развитие . Например, как ваше начальное любопытство превратилось в страстную увлечённость предметом или как раскрытые в раннем детстве способности в какой-то области были доведены вами до уровня мастерства.
  • Если вы используете тематический подход, можно объединить две взаимосвязанные по смыслу темы, но разделённые между собой по времени. В этом случае не придётся «разбавлять» временной пробел ненужными деталями.
  • Используйте переходные фразы от одного параграфа к другому. Во-первых, их использование позволяет информировать читателя об информации, которая будет представлена далее. Во-вторых, переходные фразы обеспечивают смысловую взаимосвязь с предыдущим параграфом.
  • Каждый параграф – это мини история , поэтому в конце каждого параграфа необходима смысловая развязка. Постарайтесь её сформулировать таким образом, чтобы она логически вытекала из содержания параграфа.


5. Как редактировать

Может потребоваться неоднократное редактирование текста на всех уровнях, начиная со слов и предложений до целых кусков содержания. Это нормально.

Чтобы процесс редактирования был менее утомительным и эффективным, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Напишите первый вариант , особо не беспокоясь о красоте слога и объёме. Это даст больше простора вашему творчеству.
  • Ч ерез пару дней оцените текст свежим взглядом - проблемные зоны для вас станут более очевидными. Удалите предложения без смысловой нагрузки, избавьтесь от банальностей и общих фраз, перепишите скучные параграфы.
  • Проверьте опечатки и грамматические ошибки. Если не укладываетесь в объём, посмотрите, что можно сократить без потери смысла, замените длинны конструкции более короткими.

6. Каким должно быть мотивационное письмо?

Идеальным можно назвать мотивационное письмо, которое позволяет членам приёмной комиссии наилучшим образом оценить аппликанта. Оно обычно обладает следующими характеристиками:

  • А нализ личных качеств. Обычно личным качествам придаётся большее значение в мотивационном письме в бакалавриат или на стипендию. Именно поэтому оно часто называется Personal Statement.
  • Искренность. Не следует чрезмерно (ключевое слово «чрезмерно») концентрироваться на том, что, по вашему мнению, приёмная комиссия хочет услышать. Вместо этого постарайтесь раскрыться и поведать собственную историю. Никому не интересно читать фейковые мотивационные письма.
  • Подготовка и мотивация. Во-первых, из повествования должно стать очевидным, что у вас реалистичное представление об интересующей вас специальности. Во-вторых, следует объяснить, почему она вас интересует. Во-вторых, следует пояснить, как ваше предыдущее образование и опыт подготовили к обучению на выбранной программе.
  • Наличие цел и . Важно умело аргументировать выбор, а именно: как учёба на выбранной программе способна помочь в достижении вашей профессиональных цели. Если нет чёткой цели, то по крайне мере, обозначьте сферу, в которой вы хотели бы развиваться.
  • Обоснованность выбора программы /вузы . Следует подкрепить ваши утверждения фактами о программе. Например, можно указать на конкретные аспекты учебного плана, научные интересы преподавателей факультета, которые вас особенно привлекают.
  • Умение излагать мысли. Для поступления на любую программу важно показать грамотное владение письменной речью. Это касается не только умения грамматически правильно составлять предложения, но и логично структурировать текст.

7. Каким не должно быть мотивационное письмо

Перечисленные ниже моменты следует избегать при написании любого мотивационного письма, а именно:

  • Небрежность. Опечатки, грамматические ошибки, частые повторения и т.д. в мотивационном письме дают повод думать, что кандидат не организован или несерьёзно относится к поступлению.
  • Клише и общие фразы. Следует избегать использования клише и общих фраз, которые не добавляют ничего интересного к вашему портрету. Это делает ваше мотивационное письмо предсказуемым и, следовательно, скучным.
  • Пересказ резюме /аппликационной анкеты . Пересказывать то, что и так можно узнать из вашей анкеты, не нужно. Лучше в мотивационном письме синтезировать информацию из неё, дополнить и пояснить наиболее важные события или достижения.
  • Неоднозначные темы. Выражать свою точку зрения и ценности в мотивационном письме – это нормально. Однако касаться вопросов, по которым в обществе существуют противоречивые мнения, таких как политика и религия, лучше избегать.
  • Чрезмерный объем. Большой объем мотивационного письма не определяет его качество. Как правило, лишний объем возникает из-за чрезмерной детализации или повторений. Если предложение не несёт смысловой нагрузки, его нужно удалить. Это правило хорошего письма. Те, кто с этим спорит, просто безграмотны.
  • Книжный слог. Избегайте длинных, сложноподчинённых предложений. Они затрудняют восприятие текста. Длинное предложение лучше разбить на два отдельных предложения.
  • Копипаст из Интернета. Скопированное полностью или частично мотивационные письма легко обнаруживают программы антиплагиата.

Как использовать образец мотивационного письма

Когда вам нужно подготовить мотивационное письмо, образец из интернета кажется вам очевидным решением, будь то пример мотивационного письма на английском или на русском, в магистратуру, в бакалавриат или на стипендию.

Но почему это может сыграть с вами злую шутку? Дело в том, что существует неправильный и правильный способ использования примеров мотивационных писем.

Неправильный способ

Неправильно - это, когда вы скопировали образец с какого-то сайта, подставили название специальности, вуза, изменили несколько предложений, отправили это “произведение” в университет или на стипендиальный конкурс.

Вы наивно ожидаете приятных известий, но вместо приглашения приходит закономерный отказ. Почему? Все просто. Практически всегда все документы принимаются в электронном виде через сайт университета или какую-либо централизованную онлайн-систему.

Естественно, сейчас проверить любой текст на плагиат - это вопрос нескольких минут. Как правило, эта проверка осуществляется автоматически после нажатия вами кнопки “Submit”.

Часто о проверке на плагиат не предупреждают, но иногда вы можете увидеть примерно следующее предупреждение.

Учитывая, как приемные комиссии западных и хороших азиатских вузов нетерпимо относятся к плагиату, хитрый план копирования из интернета может закончиться плачевно.

Правильный способ

Ошибки при составлении мотивационного письма

OnСampus собрал 12 типичных ошибок, которые совершают русскоязычные кандидаты при подготовке мотивационного эссе в иностранный вуз или на стипендию.

Итак, что не следует делать:

1. Оставлять на последний момент

Если вы написали мотивационное эссе с нуля за пару дней, то вряд ли у вас получилось что-то толковое. Это проверено, и с этим нет смысла спорить. Уделите подготовке мотивационного эссе минимум неделю, а лучше две-три, если вы поступаете в рейтинговый иностранный вуз или участвуете в конкурсе на стипендию.

2. Копировать образцы из Интернета

Существует соблазн просто скопировать пример мотивационного эссе из Интернета. Особенно, когда дедлайн поджимает. К сожалению, это не работает. Как уже говорилось, скопированные тексты легко обнаруживаются с помощью программ антиплагиата. Будьте уверены, что иностранные вузы ими пользуются.

3. Не продумывать мотивацию

Если мотивация сводится лишь к “получить интересный опыт”, то, обычно, это маскируется голословными фразами о том, “как я хочу изменить мир”. Это никому не интересно. Старайтесь быть конкретнее: чем хотите заниматься, чего добиться и т.д. Именно это выделяет вас среди других.

4. Бояться быть искренним

“Сухое” мотивационное эссе не производит впечатление. Это не юридический документ. От вас ожидают не только фактов, но и релевантной личной информации. Если вы поступаете на биологический факультет, вспомните историю из детства, когда родители на день рождения купили вам учебный микроскоп. Опишите ваши эмоции, как это событие повлияло на ваш интерес к биологии.

5. Писать автобиографию

Мотивационное эссе это не биография. Не пытайтесь пересказать всю вашу жизнь. Важно уметь выделить главное и релевантное из вашего образования, опыта, навыков и все это связать с вашими целями и программой, на которую вы подаете. Биографию напишите на склоне лет.

6. “Лить воду”

Поскольку русскоязычные кандидаты плохо знакомы с , то они часто пишут общие фразы, вместо того, чтобы писать о себе. Общие фразы никаких шансов не прибавляют. Писать конкретно намного сложнее. Поэтому и времени требуется больше.

7. Пересказывать анкету

Мотивационное эссе существует не для пересказа аппликационной анкеты. В анкете вы излагаете сухие факты. Мотивационное эссе больше похоже на сочинение, т.е. вы творчески перерабатываете факты, делаете субъективные утверждения о вашем опыте, карьерных целях и подтверждаете их примерами из вашей жизни.

8. Не модифицировать текст

Хотя в некоторых случаях допускается использование одинакового мотивационного эссе для нескольких университетов (например, когда вы подаете аппликационные документы через ), в большинстве случаев следует модифицировать некоторые его части под каждую программу, на которую вы подаетесь.

9. Злоупотреблять книжным языком

Русскоязычные кандидаты любят блеснуть книжным слогом, ошибочно полагая, что приемная комиссия высоко оценит их владение иностранным языком. За сложными конструкциями и архаичными оборотами теряется смысл. Тем более, если они написаны безграмотно. Приемной комиссии остается только гадать, что же вы хотели сказать.

10. Игнорировать структуру

Никому не хочется читать неряшливо организованный текст. Правильно структурированный текст облегчает восприятие и лучше доносит суть написанного. Поскольку в наших школах и даже гуманитарных вузах не учат регулярно писать короткие эссе, у русскоязычных кандидатов часто отсутствует навык логического структурирования коротких текстов, каким и является мотивационное эссе.

11. Переоценивать владение английским

Если вы сдали IELTS на 8.0+ - это вовсе не значит, что вы не допустите ошибки в мотивационном эссе. Часто, русскоязычные кандидаты с хорошим английским совершают не очевидные для них ошибки, которые сильно затрудняют понимание написанного.

Например, часто совершаются ошибки в параллельных конструкциях (parallel construction), когда нарушается баланс внутри одного или нескольких похожих предложений, имеющих одинаковую грамматическую конструкцию, как здесь:

  • (Неправильно) This paper will address No Child Left Behind, how to teach effectively, and instructing with multimedia aids.
  • (После исправления) This paper will address No Child Left Behind benchmarks, effective teaching strategies, and multimedia instructional aids.

12. Не проверять финальный текст

Не надейтесь лишь на встроенную проверку орфографии в Word. Прогоните мотивационное эссе через специальные онлайн-инструменты, такой, как www.1checker.com. Однако учитывайте, что ни один инструмент автоматической проверки не заменит живого профессионального редактора. Если бы это было не так, то на телевидении, радио и крупных онлайн-порталах уже давно не было бы редакторов.

Чек-лист

Подготовка

  • Изучите информацию о вузе и программе.
  • Узнайте требования к мотивационному письму.
  • Накидайте предварительную структуру.
  • Проведите мозговой штурм.

О чём писать

  • Краткосрочные и долгосрочные цели.
  • Навыки и личные качества.
  • Личные достижения и опыт.
  • Учёба и академические достижения.

Как писать

  • Самые интересные факты и опыт — вначале.
  • Располагайте факты, чтобы было видно ваше развитие.
  • Используйте переходные фразы между параграфами.
  • В конце параграфов делайте смысловую развязку.

Как редактировать

  • Напишите первый черновик.
  • Через пару перепишите.
  • Проверьте опечатки и грамматические ошибки.

Что не делать

  • Копировать из Интернета.
  • Писать книжным языком.
  • Пересказывать анкету.
  • Писать общие фразы ни о чём.
  • Не проверять ошибки.

Мотивационное письмо является одной из ключевых точек в процессе поступления в иностранный университет. И вопрос о правильном составлении эссе актуален для большинства абитуриентов, которые попросту теряются в вариантах его написания. Возможно, стоит прислушаться к советам того, для кого рассмотрение данных писем является работой, а именно члена приемной комиссии университета. Мы перевели для вас чек-лист и рекомендации профессора Университета Северной Айовы , Винса Готтера.

Примеры мотивационных писем на английском и русском языке

Язык Специальность Степень Университет Ссылка
Английский Медицина (Нейробиология) Бакалавр Brown University
Английский Инженерия Бакалавр Caltech
Английский Биология Бакалавр Cornell University
Английский Телекоммуник. технологии Магистр MIT
Английский Инженерия Магистр Harvard University
Английский Право Магистр London School of Economics
Английский Медицина Магистр University of Oxford
Английский Менеджмент MBA Harvard Business School
Русский Экономика Бакалавр Charles University in Prague
Русский Энергетический менеджмент Магистр Московский энергетический институт

Формат мотивационного эссе и порядок его оформления

Можно выделить два вида мотивационных эссе - не структурированные письма и эссе в виде интервью (или ответов на конкретные вопросы). В не структурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе - свои достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Эссе в виде ответов на вопросы зачастую пишут кандидаты, поступающие на заграничные программы MBA . В данном случае такое письмо будет состоять из кратких эссе-ответов на определенные вопросы.
Формат не структурированных мотивационных писем может быть следующим:
Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
  • я имею необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
  • на данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
  • ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку я смогу добиться…
Вариант 2: Я – Вы – Мы
  • описание своих достижений, талантов, интересов;
  • выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
  • мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды…
Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
  • что именно я хочу изучать;
  • почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
  • как выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей, что я ожидаю получить от нее.

Как организовать текст мотивационного письма?

  1. Во-первых, учесть требования конкретного вуза, данный пункт особенно важен для претендентов на место в магистратуре. Дело в том, что некоторые университеты запрашивают не одно, а два мотивационных эссе на разные магистерские программы. Некоторые университеты требуют присылать только рукописные варианты мотивационных писем, указывая даже цвет чернил. Желательно посетить официальный сайт выбранного вуза и ознакомиться с требованиями к мотивационным эссе.
  2. Самые интересные факты лучше подавать в начале письма или хотя бы в первой его части, поскольку никто не знает, захочет член приемной комиссии дочитать послание до конца или же нет.
  3. Логичность и последовательность повествования: по мере чтения письма персонаж в нем должен развиваться как личность во всех жизненных сферах.
  4. Деление текста на небольшие параграфы и отсутствие длинных витиеватых выражений. Каждый параграф должен иметь свою небольшую историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Также важно избегать сложных причастных и деепричастных оборотов во избежание лишних ошибок и путаницы с пунктуацией. Речь должна быть простой и понятной, но вполне допустимо применение узкоспециализированных терминов при условии, что кандидат хорошо понимает их значение.
  5. Введение лучше начать с какой-нибудь оригинальной цитаты или факта из жизни, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его прочесть всю историю до конца;
  6. В заключении следует подвести итог написанного, кратно резюмировать информацию и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с университетом. После прочтения письма должен оставаться приятный осадок, не стоит описывать какие-то негативные события или критиковать себя.

Лучшие советы по написанию мотивационного письма абитуриентам от Винса Готтера

Statement of purpose - вероятно, самая сложная вещь, которую когда-либо придется написать абитуриенту. Фактически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. Все, чему учили в школе в вопросе самопрезентации, в этом деле приводит совершенно не туда, куда нужно. К слову, вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма:
"Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки."
Это ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Все из этого - очевидно и предсказуемо.
Приемная комиссия знает, почему абитуриент поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем от аппликантов. Также комиссия знает, что мастерство студента «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу и, конечно же, он будет принимать вызовы - их будут принимать все вне зависимости от уровня подготовки. И конечно, студенты будут оттачивать свои навыки, ведь это основная цель магистерской программы.
Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это - скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить пять профессоров, запертых с 500 заявлениями. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение такого письма с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо позже? Скорее всего, нет.

«Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

Для успешного мотивационного эссе нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок», и выглядел он примерно следующим образом:
"Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь - библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем."
Все ясно и прямолинейно, письмо рассказывает комиссии о том, что составляет основную часть жизни девушки - не только долгая страсть к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них!
А что, если бы первый абзац был написан так:
"Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем."
Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Вероятно, больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза звучит выразительно только до тех пор, пока не прочитаешь ее пару сотен раз.

Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

Студентка по имени Дженифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но затем девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это было открытием для нее, она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Но вот, Дженнифер нашла и свой «крючок».
И каждому абитуриенту необходимо сделать то же самое - отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу абитуриент может принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на него и на окружающих. Нужно найти свою собственную истину, а затем подобрать запоминающийся способ изложения этой мысли.
Не менее важным для комиссии является наличие у абитуриента внеклассного хобби, связанного с его учебной деятельностью. К примеру, аппликант желает поступить на факультет языкознания, владеет на хорошем уровне иностранным языком и помогает другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.
Университеты требуют мотивационное письмо не только для того, чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили над тем, зачем вообще они предпринимают такой серьезный шаг в жизни как поступление в вуз, и нужно ли им это.

Опыт работы и стажировки

Если абитуриент уже успел где-то поработать или пройти стажировку, об этом следует упомянуть в мотивационном письме. Особенно следует уделить внимание деталям трудоустройства, имеющим непосредственное отношение к выбранной специализации. Абитуриенту стоит связать проделанную работу и приобретенный опыт с университетскими критериями приема.

Оригинальность - залог успеха?

Каждый год членам приемной комиссии приходится читать несколько тысяч мотивационных эссе от поступающих, и большинство из этих писем абсолютно ничем не выделяются: они грамотно составлены и отвечают университетским требованиям, но лишены оригинальности.
Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков слов, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в 22 слова, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Его мотивационное письмо звучало следующим образом:
"Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление."
Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если абитуриент желает описать себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Следует учесть, что письмо Найджела - это ставка - всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет это письмо обидным и даже неуважительным, но все же есть шанс получить одобрение одного из профессоров.
Важно сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

Чего ждет приемная комиссия от абитуриента?

Члены комиссии ждут от каждого абитуриента интересной краткой истории, которая будет написана живым, динамичным языком. Через мотивационное письмо профессора хотят поближе познакомиться со своими будущими студентами, узнать, какие цели они преследуют, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом.
Стоит избегать многословия, хитрости и витиеватости в тексте, не нужно отсылать письмо в оригинальных рисунках. Нужно просто быть собой, но попытаться выразить свои мысли немного ярче, поскольку жесты и мимика здесь не действуют.
Мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:
  1. Страстно заинтересованного в направлении. Сделать это можно в самом начале письма, следует только вспомнить про «крючок»;
  2. Образованного, что очевидно из самого письма, его организации, выразительности, логики и т.д.
  3. Хорошо подготовленного академически, что можно продемонстрировать посредством узкоспециальных терминов, описывающих достижения аппликанта;
  4. Способного справиться с задачами университета, что можно подтвердить опытом преодоления проблем, которые вставали на жизненном пути абитуриента;
  5. Способного сотрудничать с профессорами и другими студентами, т. е. коммуникабельного. Этот пункт не является слишком важным, но он станет очевидным плюсом;
  6. Потенциально выдающегося представителя данного университета благодаря будущим карьерным заслугам, что логически может вытекать из текущих успехов заявителя в предыдущем учебном заведении.
Это достаточно много, чтобы уместить все в паре сотен слов, поэтому стоит сконцентрироваться на каждом из пунктов. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно комбинировать, перемещать, в общем, делать все, чтобы показать себя изобретательным человеком, а не говорящим попугаем.

Объяснение спорных моментов академического прошлого

Если в академическом прошлом абитуриента имеются некоторые спорные моменты, следует рассказать о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у абитуриента были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело аппликант смог справиться с этим, и сейчас средний балл у абитуриента достаточно высок по той или иной дисциплине. Правильно обыграв эту ситуацию, можно нарисовать образ целеустремленного человека, способного «принимать вызов» и преодолевать трудности.

Умения, навыки и достижения

Сотрудникам приемной комиссии интересны сильные стороны абитуриента: наличие у него каких-либо талантов, навыков, спортивных достижений, побед в школьных или университетских олимпиадах, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения были слишком весомыми, достаточно сообщить в мотивационном эссе то, о чем абитуриент вспоминает с гордостью и теплотой в сердце, к примеру, успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков (рисования, спортивная секция, танцы и прочее), благотворительная деятельность. Важно описать те моменты, которые говорят об абитуриенте как о талантливом, разностороннем и интересном человеке.

Упоминание конкретных профессоров университета

Для начала абитуриенту следует описать причину, по которой он выбрал именно этот университет. Затем можно назвать одного или двух профессоров и что именно привлекает аппликанта в их программе. Такой подход поможет раскрыть будущего студента как человека, который искренне заинтересован в выбранном учебном направлении.
Не нужно просто писать их имена, поскольку любой, кто пользуется интернетом, (то есть почти все) может это сделать. Стоит упомянуть в письме то, что показывает уважение к проделанной профессорами работе. Совсем необязательно выбирать самого известного из них, поскольку вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется абитуриенту интересной.

Оценка письма учителями или профессорами

Абитуриенту не нужно стесняться показывать мотивационное письмо некоторым из знакомых профессоров или учителей, потому что они могут дать ценные подсказки исходя из своего академического опыта. Тем более, возможно они знают, какой характер мотивационного письма наиболее приемлем в конкретном случае. Далее останется только подкорректировать эссе, приняв во внимание советы преподавателей или коллег.

Проверка и корректировка мотивационного письма

Перед отправкой эссе следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, потому стоит попросить друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Можно просто отложить его на пару дней и перечитать снова, чтобы понять, что именно нужно исправить.
Мотивационное письмо глазами глав департаментов и приемной комиссии может стать наиболее важным документом в заявлении абитуриента. Остальные бумаги, среди которых результаты тестов, переводы и рекомендации не смогут рассказать об аппликанте как о личности так много, как мотивационное письмо, а именно о его наиболее выдающихся достижениях наряду с мечтами и надеждами.

Чек-лист

  • Первичная организация текста
  • «Крючок», который демонстрирует страсть поступающего к выбранному предмету
  • Логическая связь мотивации абитуриента с его достижениями
  • Описание достижений в выбранном предмете
  • Специальные и дополнительные курсы по предмету
  • Внеучебная деятельность в выбранной области
  • Публикации и иные профессиональные достижения в направлении (доклады, отчеты)
  • Объяснение спорных моментов академического прошлого (если актуально)
  • Объяснение причин, по которым был выбран именно этот университет
  • Упоминание конкретных профессоров университета, в чьих работах заинтересован абитуриент
  • Особенности программы университета, которые привлекают заявителя
  • Советы учителей или профессоров
  • Проверка и корректировка материала

Полезные фразы на английском для мотивационного письма

  • I am applying to the program… at the University of... because I am very interested in... - Я подаю заявку на программу…в университет…, поскольку…
  • My strengths are… - Мои сильные стороны...
  • I would say that my only weakness / weaknesses are... But I am looking to improve in this / these area/s. - Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является... Но я работаю над этим.
  • I would be well suited to the position because… - Я считаю себя подходящим кандидатом на эту позицию, потому что...
  • Even under pressure I can maintain high standards. - Даже под давлением я могу соответствовать высоким стандартам.
  • I am evidently keen to study at the University of... because of its excellent reputation in research / top ranking / employment rates. - Я хочу учиться в университете…, поскольку он обладает прекрасной академической репутацией в международных рейтингах…
  • I’m a very active person in my free time… - Я очень активный человек и поэтому в свое свободное время…
  • Following the Master’s Degree I aspire to work in… - После получения магистерской степени я планирую работать в…
  • I believe my knowledge and skills will serve to… - Я верю, что мои знания и навыки помогут в…

Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.
  • Дублирование информации , которая уже отражена в академическом резюме . Мотивационное письмо - это шанс проявить свои личные качества и стремление развиваться в выбранном академическом направлении. Поэтому не стоит еще раз акцентировать внимание на былых победах и достижениях, лучше смотреть в будущее.
  • Унылое начало эссе . Абитуриенту не следует начинать написание мотивационного письма с долгого представления себя, гораздо лучше сразу же описать какую-нибудь ситуацию или обстоятельство, которое повлияло на решение учиться именно в этом вузе.
  • Составление одного эссе под все университеты . Такой подход в корне неверный, поскольку у каждого вуза имеются свои преимущества, которые стоит выделить в мотивационном письме. Хорошенько обследовав сайт выбранного университета, можно оценить его вклад в развитие науки.
  • Безликое повествование . Далеко не каждое мотивационное письмо врезается в память членам приемной комиссии, и причина кроется в наличии множества поверхностных фраз в эссе, обезличенность письма. Хорошее эссе выделяется на фоне остальных сочинений уникальностью, правдивостью и оригинальностью суждений автора.
  • Несмешные шутки . В практике членов приемной комиссии встречалось немало юмористов, которые хотели запомниться искрометным чувством юмора, только не всегда это уместно. Дело в том, что шутка может показаться автору письма безобидной, но члены приемной комиссии ее не оценят и назовут оскорбительной. Здесь нужно четко понимать, что чувство юмора у всех разное, также стоит учитывать менталитет представителей другой страны. Лучше исключить шутки, конечно же, если это не тонкий английский юмор.
  • Желание написать о себе как можно больше . Под каждую тему стоит выделить один абзац, чтобы раскрыть более детальную информацию о себе (о чем не написано в академическом резюме).
  • Отсутствие проверки и редактирования текста . Перед отправкой следует несколько раз перечитать эссе, чтобы избежать досадных опечаток и ошибок. Даже самое интересное мотивационное письмо откладывается в сторону, если члены комиссии находят в нем ошибки.
  • Написание эссе за несколько дней до отправки . Желательно уделить написанию мотивационного письма достаточно времени. Абитуриенту стоит написать несколько вариантов одного письма, затем сравнить их и выбрать лучший.
  • Демонстрация чужих достижений . Не стоит присваивать себе качеств и дел, которых на самом деле нет. Нужно быть самим собой, раскрыть в письме именно свои положительные стороны, увлечения, надежды на будущее, поскольку на личном интервью члены комиссии могут спросить о выдуманном хобби или достижении, и здесь уже придется выкручиваться...
  • Неполное раскрытие темы . При написании мотивационного письма желательно придерживаться определенной структуры текста, т. е. поэтапно раскрывать каждый абзац. В противном случае вместо упорядоченного эссе получится настоящий сумбур, который точно не заинтересует приемную комиссию.
  • Помощь в оформлении документов

    В данной статье учтены только основные моменты при составлении мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, в том числе и оформления других документов, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и в редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши документы в университет для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз.
    Стоимость услуг

    Мотивационное письмо является одной из ключевых точек в процессе поступления в иностранный университет. И вопрос о правильном составлении эссе актуален для большинства абитуриентов, которые попросту теряются в вариантах его написания. Возможно, стоит прислушаться к советам того, для кого рассмотрение данных писем является работой, а именно члена приемной комиссии университета. Мы перевели для вас чек-лист и рекомендации профессора Университета Северной Айовы , Винса Готтера.

    Примеры мотивационных писем на английском и русском языке

    Язык Специальность Степень Университет Ссылка
    Английский Медицина (Нейробиология) Бакалавр Brown University
    Английский Инженерия Бакалавр Caltech
    Английский Биология Бакалавр Cornell University
    Английский Телекоммуник. технологии Магистр MIT
    Английский Инженерия Магистр Harvard University
    Английский Право Магистр London School of Economics
    Английский Медицина Магистр University of Oxford
    Английский Менеджмент MBA Harvard Business School
    Русский Экономика Бакалавр Charles University in Prague
    Русский Энергетический менеджмент Магистр Московский энергетический институт

    Формат мотивационного эссе и порядок его оформления

    Можно выделить два вида мотивационных эссе - не структурированные письма и эссе в виде интервью (или ответов на конкретные вопросы). В не структурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе - свои достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Эссе в виде ответов на вопросы зачастую пишут кандидаты, поступающие на заграничные программы MBA . В данном случае такое письмо будет состоять из кратких эссе-ответов на определенные вопросы.
    Формат не структурированных мотивационных писем может быть следующим:
    Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
    • я имею необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
    • на данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
    • ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку я смогу добиться…
    Вариант 2: Я – Вы – Мы
    • описание своих достижений, талантов, интересов;
    • выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
    • мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды…
    Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
    • что именно я хочу изучать;
    • почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
    • как выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей, что я ожидаю получить от нее.

    Как организовать текст мотивационного письма?

    1. Во-первых, учесть требования конкретного вуза, данный пункт особенно важен для претендентов на место в магистратуре. Дело в том, что некоторые университеты запрашивают не одно, а два мотивационных эссе на разные магистерские программы. Некоторые университеты требуют присылать только рукописные варианты мотивационных писем, указывая даже цвет чернил. Желательно посетить официальный сайт выбранного вуза и ознакомиться с требованиями к мотивационным эссе.
    2. Самые интересные факты лучше подавать в начале письма или хотя бы в первой его части, поскольку никто не знает, захочет член приемной комиссии дочитать послание до конца или же нет.
    3. Логичность и последовательность повествования: по мере чтения письма персонаж в нем должен развиваться как личность во всех жизненных сферах.
    4. Деление текста на небольшие параграфы и отсутствие длинных витиеватых выражений. Каждый параграф должен иметь свою небольшую историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Также важно избегать сложных причастных и деепричастных оборотов во избежание лишних ошибок и путаницы с пунктуацией. Речь должна быть простой и понятной, но вполне допустимо применение узкоспециализированных терминов при условии, что кандидат хорошо понимает их значение.
    5. Введение лучше начать с какой-нибудь оригинальной цитаты или факта из жизни, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его прочесть всю историю до конца;
    6. В заключении следует подвести итог написанного, кратно резюмировать информацию и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с университетом. После прочтения письма должен оставаться приятный осадок, не стоит описывать какие-то негативные события или критиковать себя.

    Лучшие советы по написанию мотивационного письма абитуриентам от Винса Готтера

    Statement of purpose - вероятно, самая сложная вещь, которую когда-либо придется написать абитуриенту. Фактически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. Все, чему учили в школе в вопросе самопрезентации, в этом деле приводит совершенно не туда, куда нужно. К слову, вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма:
    "Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки."
    Это ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Все из этого - очевидно и предсказуемо.
    Приемная комиссия знает, почему абитуриент поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем от аппликантов. Также комиссия знает, что мастерство студента «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу и, конечно же, он будет принимать вызовы - их будут принимать все вне зависимости от уровня подготовки. И конечно, студенты будут оттачивать свои навыки, ведь это основная цель магистерской программы.
    Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это - скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить пять профессоров, запертых с 500 заявлениями. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение такого письма с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо позже? Скорее всего, нет.

    «Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

    Для успешного мотивационного эссе нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок», и выглядел он примерно следующим образом:
    "Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь - библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем."
    Все ясно и прямолинейно, письмо рассказывает комиссии о том, что составляет основную часть жизни девушки - не только долгая страсть к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них!
    А что, если бы первый абзац был написан так:
    "Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем."
    Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Вероятно, больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза звучит выразительно только до тех пор, пока не прочитаешь ее пару сотен раз.

    Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

    Студентка по имени Дженифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но затем девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это было открытием для нее, она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Но вот, Дженнифер нашла и свой «крючок».
    И каждому абитуриенту необходимо сделать то же самое - отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу абитуриент может принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на него и на окружающих. Нужно найти свою собственную истину, а затем подобрать запоминающийся способ изложения этой мысли.
    Не менее важным для комиссии является наличие у абитуриента внеклассного хобби, связанного с его учебной деятельностью. К примеру, аппликант желает поступить на факультет языкознания, владеет на хорошем уровне иностранным языком и помогает другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.
    Университеты требуют мотивационное письмо не только для того, чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили над тем, зачем вообще они предпринимают такой серьезный шаг в жизни как поступление в вуз, и нужно ли им это.

    Опыт работы и стажировки

    Если абитуриент уже успел где-то поработать или пройти стажировку, об этом следует упомянуть в мотивационном письме. Особенно следует уделить внимание деталям трудоустройства, имеющим непосредственное отношение к выбранной специализации. Абитуриенту стоит связать проделанную работу и приобретенный опыт с университетскими критериями приема.

    Оригинальность - залог успеха?

    Каждый год членам приемной комиссии приходится читать несколько тысяч мотивационных эссе от поступающих, и большинство из этих писем абсолютно ничем не выделяются: они грамотно составлены и отвечают университетским требованиям, но лишены оригинальности.
    Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков слов, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в 22 слова, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Его мотивационное письмо звучало следующим образом:
    "Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление."
    Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если абитуриент желает описать себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Следует учесть, что письмо Найджела - это ставка - всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет это письмо обидным и даже неуважительным, но все же есть шанс получить одобрение одного из профессоров.
    Важно сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

    Чего ждет приемная комиссия от абитуриента?

    Члены комиссии ждут от каждого абитуриента интересной краткой истории, которая будет написана живым, динамичным языком. Через мотивационное письмо профессора хотят поближе познакомиться со своими будущими студентами, узнать, какие цели они преследуют, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом.
    Стоит избегать многословия, хитрости и витиеватости в тексте, не нужно отсылать письмо в оригинальных рисунках. Нужно просто быть собой, но попытаться выразить свои мысли немного ярче, поскольку жесты и мимика здесь не действуют.
    Мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:
    1. Страстно заинтересованного в направлении. Сделать это можно в самом начале письма, следует только вспомнить про «крючок»;
    2. Образованного, что очевидно из самого письма, его организации, выразительности, логики и т.д.
    3. Хорошо подготовленного академически, что можно продемонстрировать посредством узкоспециальных терминов, описывающих достижения аппликанта;
    4. Способного справиться с задачами университета, что можно подтвердить опытом преодоления проблем, которые вставали на жизненном пути абитуриента;
    5. Способного сотрудничать с профессорами и другими студентами, т. е. коммуникабельного. Этот пункт не является слишком важным, но он станет очевидным плюсом;
    6. Потенциально выдающегося представителя данного университета благодаря будущим карьерным заслугам, что логически может вытекать из текущих успехов заявителя в предыдущем учебном заведении.
    Это достаточно много, чтобы уместить все в паре сотен слов, поэтому стоит сконцентрироваться на каждом из пунктов. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно комбинировать, перемещать, в общем, делать все, чтобы показать себя изобретательным человеком, а не говорящим попугаем.

    Объяснение спорных моментов академического прошлого

    Если в академическом прошлом абитуриента имеются некоторые спорные моменты, следует рассказать о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у абитуриента были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело аппликант смог справиться с этим, и сейчас средний балл у абитуриента достаточно высок по той или иной дисциплине. Правильно обыграв эту ситуацию, можно нарисовать образ целеустремленного человека, способного «принимать вызов» и преодолевать трудности.

    Умения, навыки и достижения

    Сотрудникам приемной комиссии интересны сильные стороны абитуриента: наличие у него каких-либо талантов, навыков, спортивных достижений, побед в школьных или университетских олимпиадах, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения были слишком весомыми, достаточно сообщить в мотивационном эссе то, о чем абитуриент вспоминает с гордостью и теплотой в сердце, к примеру, успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков (рисования, спортивная секция, танцы и прочее), благотворительная деятельность. Важно описать те моменты, которые говорят об абитуриенте как о талантливом, разностороннем и интересном человеке.

    Упоминание конкретных профессоров университета

    Для начала абитуриенту следует описать причину, по которой он выбрал именно этот университет. Затем можно назвать одного или двух профессоров и что именно привлекает аппликанта в их программе. Такой подход поможет раскрыть будущего студента как человека, который искренне заинтересован в выбранном учебном направлении.
    Не нужно просто писать их имена, поскольку любой, кто пользуется интернетом, (то есть почти все) может это сделать. Стоит упомянуть в письме то, что показывает уважение к проделанной профессорами работе. Совсем необязательно выбирать самого известного из них, поскольку вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется абитуриенту интересной.

    Оценка письма учителями или профессорами

    Абитуриенту не нужно стесняться показывать мотивационное письмо некоторым из знакомых профессоров или учителей, потому что они могут дать ценные подсказки исходя из своего академического опыта. Тем более, возможно они знают, какой характер мотивационного письма наиболее приемлем в конкретном случае. Далее останется только подкорректировать эссе, приняв во внимание советы преподавателей или коллег.

    Проверка и корректировка мотивационного письма

    Перед отправкой эссе следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, потому стоит попросить друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Можно просто отложить его на пару дней и перечитать снова, чтобы понять, что именно нужно исправить.
    Мотивационное письмо глазами глав департаментов и приемной комиссии может стать наиболее важным документом в заявлении абитуриента. Остальные бумаги, среди которых результаты тестов, переводы и рекомендации не смогут рассказать об аппликанте как о личности так много, как мотивационное письмо, а именно о его наиболее выдающихся достижениях наряду с мечтами и надеждами.

    Чек-лист

    • Первичная организация текста
    • «Крючок», который демонстрирует страсть поступающего к выбранному предмету
    • Логическая связь мотивации абитуриента с его достижениями
    • Описание достижений в выбранном предмете
    • Специальные и дополнительные курсы по предмету
    • Внеучебная деятельность в выбранной области
    • Публикации и иные профессиональные достижения в направлении (доклады, отчеты)
    • Объяснение спорных моментов академического прошлого (если актуально)
    • Объяснение причин, по которым был выбран именно этот университет
    • Упоминание конкретных профессоров университета, в чьих работах заинтересован абитуриент
    • Особенности программы университета, которые привлекают заявителя
    • Советы учителей или профессоров
    • Проверка и корректировка материала

    Полезные фразы на английском для мотивационного письма

    • I am applying to the program… at the University of... because I am very interested in... - Я подаю заявку на программу…в университет…, поскольку…
    • My strengths are… - Мои сильные стороны...
    • I would say that my only weakness / weaknesses are... But I am looking to improve in this / these area/s. - Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является... Но я работаю над этим.
    • I would be well suited to the position because… - Я считаю себя подходящим кандидатом на эту позицию, потому что...
    • Even under pressure I can maintain high standards. - Даже под давлением я могу соответствовать высоким стандартам.
    • I am evidently keen to study at the University of... because of its excellent reputation in research / top ranking / employment rates. - Я хочу учиться в университете…, поскольку он обладает прекрасной академической репутацией в международных рейтингах…
    • I’m a very active person in my free time… - Я очень активный человек и поэтому в свое свободное время…
    • Following the Master’s Degree I aspire to work in… - После получения магистерской степени я планирую работать в…
    • I believe my knowledge and skills will serve to… - Я верю, что мои знания и навыки помогут в…

    Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

    Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.
  • Дублирование информации , которая уже отражена в академическом резюме . Мотивационное письмо - это шанс проявить свои личные качества и стремление развиваться в выбранном академическом направлении. Поэтому не стоит еще раз акцентировать внимание на былых победах и достижениях, лучше смотреть в будущее.
  • Унылое начало эссе . Абитуриенту не следует начинать написание мотивационного письма с долгого представления себя, гораздо лучше сразу же описать какую-нибудь ситуацию или обстоятельство, которое повлияло на решение учиться именно в этом вузе.
  • Составление одного эссе под все университеты . Такой подход в корне неверный, поскольку у каждого вуза имеются свои преимущества, которые стоит выделить в мотивационном письме. Хорошенько обследовав сайт выбранного университета, можно оценить его вклад в развитие науки.
  • Безликое повествование . Далеко не каждое мотивационное письмо врезается в память членам приемной комиссии, и причина кроется в наличии множества поверхностных фраз в эссе, обезличенность письма. Хорошее эссе выделяется на фоне остальных сочинений уникальностью, правдивостью и оригинальностью суждений автора.
  • Несмешные шутки . В практике членов приемной комиссии встречалось немало юмористов, которые хотели запомниться искрометным чувством юмора, только не всегда это уместно. Дело в том, что шутка может показаться автору письма безобидной, но члены приемной комиссии ее не оценят и назовут оскорбительной. Здесь нужно четко понимать, что чувство юмора у всех разное, также стоит учитывать менталитет представителей другой страны. Лучше исключить шутки, конечно же, если это не тонкий английский юмор.
  • Желание написать о себе как можно больше . Под каждую тему стоит выделить один абзац, чтобы раскрыть более детальную информацию о себе (о чем не написано в академическом резюме).
  • Отсутствие проверки и редактирования текста . Перед отправкой следует несколько раз перечитать эссе, чтобы избежать досадных опечаток и ошибок. Даже самое интересное мотивационное письмо откладывается в сторону, если члены комиссии находят в нем ошибки.
  • Написание эссе за несколько дней до отправки . Желательно уделить написанию мотивационного письма достаточно времени. Абитуриенту стоит написать несколько вариантов одного письма, затем сравнить их и выбрать лучший.
  • Демонстрация чужих достижений . Не стоит присваивать себе качеств и дел, которых на самом деле нет. Нужно быть самим собой, раскрыть в письме именно свои положительные стороны, увлечения, надежды на будущее, поскольку на личном интервью члены комиссии могут спросить о выдуманном хобби или достижении, и здесь уже придется выкручиваться...
  • Неполное раскрытие темы . При написании мотивационного письма желательно придерживаться определенной структуры текста, т. е. поэтапно раскрывать каждый абзац. В противном случае вместо упорядоченного эссе получится настоящий сумбур, который точно не заинтересует приемную комиссию.
  • Помощь в оформлении документов

    В данной статье учтены только основные моменты при составлении мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, в том числе и оформления других документов, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и в редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши документы в университет для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз.
    Стоимость услуг

    Примеры мотивационных писем и эссе

    Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

    В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

    Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

    Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

    Ответы на вопросы в мотивационном письме

    В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

    Каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

    Почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

    С какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

    Что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

    Почему в хотите учиться именно в этом университете?

    Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

    1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

    2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

    3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

    А также:

    Указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

    Не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

    Аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

    Не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

    Не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

    Отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

    Покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

    Не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

    Не переводите эссе с русского на английский язык

    Не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

    Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

    Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

    Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

    If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

    My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

    I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

    During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

    I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm"s software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

    Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

    Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company"s work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn"t face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

    This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company"s image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

    Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

    On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

    Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

    Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools" conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest," clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

    Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

    Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

    Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

    * эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

    Loading...Loading...