Сценарий мероприятия баба яга в лесу. Экологический утренник «День рождение у Бабы Яги» классный час (4 класс) на тему. Игра “Музыкальная шкатулка”

Экологический утренник

«День рождение у Бабы Яги»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обучать правилам поведения в лесу.

Оборудование: 1) Зал оформлен под лесную опушку

2) Плакаты «Берегите природу!»

3) Выставка книг о природе.

Участники: Учащиеся 1-4 классов.

План: 1) Экологические новости (девочки 3 класса)

2) Сказка (учащиеся 9, 10 класса и 2-б)

3) Викторина

Ход мероприятия .

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь

А сейчас вашему вниманию предлагаются экологические новости

  1. В эфире – экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить на ней наши дети?
  2. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.
  3. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
  4. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
  5. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, Значит, они обречены на гибель.
  6. Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

  1. Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

  1. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже в сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут всё здесь оживёт. Смотрите, слушайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Звучит вой ветра, Баба Яга влетает на метле, осматривает полянку )

Б.Я .: Ох, опять намусорили, стоило только на 5 минут отлучиться. А ведь у меня сегодня юбилей.

(Баба Яга поворачивается в зал) Ой, здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. (Только хочет сделать шаг к ребятам, хватается за спину) Ох уж эта старость, все косточки болят! Пойду ка выпью отвар из трав, да и приведу себя в порядок, никак ведь у меня юбилей.

(Уходит за избушку, в это время раздаётся стук в дверь, с троном на плечах заходит Леший)

Леший : Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Б.Я : Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Леший: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нём.

Б.Я.: Ох, спасибо тебе, мой золотенький! Вот порадовал старушку. Проходи гостем будешь!

Вед: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем бабу Ягу и споём для неё «Каравай»!

(Дети водят вокруг Бабы Яги «Каравай-каравай»)

Леший: А что это ты, Баба Яга, такая разнесчастная?

Б.Я: Да вот, касатики мои, грустно мне от того, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Леший : Да что случилось-то? Говори скорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит. А как себя вести в лесу не знают.

Леший: Да, ребята, действительно, посмотрите, что творится в лесу.

Ёж : Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной : Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Б. Я.: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й чтец : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2-й чтец : Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, Ландыш, зверобой.

Ведущий: Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й чтец : Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4-й чтец : Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Б.Я.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. А вы, ребята, знаете? А какие правила вы знаете? (Дети отвечают)

Б.Я : Вот молодцы, касатики мои! А я вам расскажу сказку, но не простую, а экологическую. Называется она «Колобок ищет Экоград». А ты, Леший садись рядышком, да и слушай тоже. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок : Километрами дорог

Шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Б.Я: Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. (Звучит запись звуков природы) Вдруг на зелёном листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

К: Ой, кто это?

Г: Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?

К : А куда глаза глядят.

Г : Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может ты сможешь его найти?

К : Я!? Ну, я попробую найти этот загадочный город…

Б.Я : Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше, на поиски Экограда. (Звучит запись звуков природы) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.

К .: Что с тобой, косой?

Заяц : Это я- то косой? Косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, ещё удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

К .: Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Б.Я .: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идёт, за живот держится.

Волк : Ой-ой-ой!

К .: Что с тобой, Серый Волк - зубами щёлк? Почему глаза твои грустные?

Волк : Был я резвым и весёлым,

Всё я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной, бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щёлкнуть. А всё из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

К. : Как так?

Волк : Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, поцду поищу лечебной травки.

К .: Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк : Спасибо, Колобок. А ты куда катишься?

К .: Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Б.Я .: Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

К .: Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь : Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

К. : Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь : Да разве можно играть с огнём?! Нет. Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него всё и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унёс. А надо ещё к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

К .: Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного6 я иду Экоград искать – может, и для тебя в нём место найдётся.

Б.Я .: И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

К .: Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Б.Я. : И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

К. : Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса : Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно её какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.

К. : Да. вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущённо): Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

К .: Не одной тебе трудно… я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

(Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос)

Гусеница : Посмотри наверх! Узнаёшь меня?

К. : это ты, Гусеница?

Гусеница : Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…

К. : И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

(Выходят герои)

Лиса : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса .

Заяц : Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Гусеница : Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Колобок : Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Волк : Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес!

Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий : А чем мы можем помочь Бабе Яге сейчас? Что вы предлагаете?

Дети : Убрать мусор!

Б.Я .: Ой какие молодцы! Уважили старушку! Чисто стало в моем лесу. Теперь не опасно по лесу гулять! Полечу ка я в соседний лес, проверю, все ли там в порядке? Может опять ваша помощь потребуется!

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Мы хотели тебя пригласить на игру, на которой мы выясним, кто лучше знает природу и какую помощь ей надо оказывать.

Б.Я .: Хорошо! Хорошо! Больно уж я люблю игры-то всякие. Иди, Леший, вместе посмотрим!

(Проводится игра, ребята делятся на 2 команды, за правильный ответ получают жетон)

Вопросы к экологическому празднику.

I . Загадки

  1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я стала спелая.

(Смородина)

  1. На сучках растут шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

  1. Красная девица –

Каменное сердце.

(Вишня)

  1. Твой покой – моя забота,

Корень мой силен:

Если нервничает кто-то,

Успокоит он.

(Валерьянка)

  1. Белоснежен и пахуч,

Я, как солнца майский луч,

Нужен человеку,

Сдай меня в аптеку

(Ландыш)

2. Знаете ли вы деревья?

А) С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из них – стойкость. Дерево не боится ни мороза, ни жары, ни засухи, но не любит темноты. Заметив это, человек стал его сажать там, где не могут вырасти другие деревья. У дерева очень длинные корни и благодаря им оно добывает из почвы всё, что ему нужно для жизни. Ещё одно замечательное свойство – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории, дома отдыха и лесные школы строят там, где растут эти деревья. (Сосна)

Б) Это дерево не только радует глаз тёмно-зелёной листвой, но и наполняет воздух благоуханием своих скромных цветов, с которых пчёлы любят собирать мёд. И получается он самый душистый, самый прозрачный и самый вкусный. Древесина мягкая, легко обрабатывается и идёт на токарные и резные изделия. Зацветает дерево позже всех, а в старину это дерево ещё и обувало всех. (Липа)

3. Лес

1) Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда )

2) Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянка, бутылки, банки? (От сигарет – пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

3) Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (Возле дороги собирать лекарственные растения нельзя, т. к. они впитывают в себя вредные выбросы)

4) Правильно ли поступает водитель, если вовремя стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, т. к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы за сутки до 20 кг. Автомобиль занимает 1 место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

4. Отвечаем быстро.

1) Хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою? (Лиственница)

2) Кора берёзы. (Береста)

3) Сибирская сосна. (Кедр)

4) Травянистое растение с индейским названием «след бледнолицего». (Подорожник )

5) Солнечный цветок. (Подсолнух)

6) Какое растение помогло изобрести «липучку» застёжку на обувь и верхнюю одежду? (Лопух или репейник)

7) Дерево, из которого делают спички. (Осина)

8) Заросший водоём. (Болото)

9) Какое растение называют вторым хлебом? (Картофель )

10) Сухая трава. (Сено)

11) Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач)

12) Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст )

13) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж )

14) Когда солнце светит, но не греет? (Зимой )

15) Какая лесная птица быстро бегает по стволу вниз головой? (Поползень)

16) Что делает барсук зимой? (Спит)

17) Речной житель, строящий плотины. (Бобр )

18) Маленький лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук)

5. На смекалку.

1) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить 4-ый)

2) На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое)

3) Сколько на берёзе растёт яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток – 6? (Нисколько)

4)Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

5) На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)

6) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)


В гостях у Бабы Яги.

Ведущий Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги.

Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже и сказочных? Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: ” Приходи!”

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Баба Яга Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас в моём дому. Ох и трудно стало жить! Нужен мне ваш совет-

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Ёж Ребята, посмотрите, что творится в лесу!

Ёж Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка!

Не уходи, постой – ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу какая гадость!

А мне так жить охота!

Баба Яга Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём.

Послушайте что ещё произошло в природе.

Лесной пожар.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветви догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры сних летели

Над серыми сугробами золы.

(Появляется Лесоруб)

Лесоруб Сейчас деревьев нарублю.

Баба Яга Ой, надо лес спасать.

Сейчас начну колдовать.

(Баба Яга нагоняет сон на лесоруба.)

Лесоруб Ох, я, кажется, устал.

Часок-другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон…

(Сон. Появляется худой, бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Лесоруб А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик Я – праправнук твой Илья.

Лесоруб Что же хилый ты такой?

Иль родился ты больной?

Мальчик Кто леса повырубал?

Ты что, дедушка, не знал –

Леса воздух очищают,

Кислородом наполняют.

Ты, дед, мне выжить помоги –

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Мальчик читает стихотворение Е. Шклавского.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

“Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!”

Лесоруб (просыпаясь).

Какой я ясный видел сон –

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Доброе дерево.

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Баба Яга Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в моём лесу.

Дети Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Дети Все – все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете,

На свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Паук Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В книгу заносятся сведения о млекопитающих, птицах, рыбах – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека.

(Показ Красной книги)

Дети Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Баба Яга Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы обитателей животного мира, занесённых в Красную книгу. Сейчас я проведу с вами викторину.

Викторина.

    Загадки.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка.)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (бобры.)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб!

Амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (жираф.)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра.)

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (змея.)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца. (крот.)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (рысь.)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон.)

    Сообщения Кто это ?”

Этот зверь – самый крупный представитель семейства кускусовых.

Внешне он напоминает небольшого медведя. У него коренастое мускулистое

тело, крупная голова с чёрным гладким носом и большими ушами, сильные лапы с острыми когтями и шершавыми подушечками. Волосяной покров густой, мягкий. Окрас преимущественно серый, с белыми пятнами на брюхе и пояснице. Он обитает в эквалиптовых лесах на востоке Австрии. Ведёт древесный образ жизни. Питается листьями эквалиптов определённых видов. Очень медлительный. Активен ночью. Кто это? (Коала .)

А ещё я узнала, что сумчатый зверь коала – одно из многих животных, занесённых в Красную книгу.

Эта птица – крупнейшая среди птиц. Высота может достигать 2,5 м, масса – 135 кг. Это обычный обитатель африканских саванн. Крылья небольшие, но развиты лучше, чем у других бескилевых. Перья рыхлые. Окраска самца чёрно-белая, самки – тёмно-бурая. Голова и шея покрыты коротким пухом. Ноги двупалые и необыкновенно сильные. Растительноядные, но время от времени ловят насекомых и даже некрупных позвоночных. Самцы этих птиц устраивают в песке некое подобие гнезда – неглубокую лунку, куда откладывают яйца сразу несколько (4-6) самок, каждая по 6-9 яиц (масса яйца – до 1,4 кг). Кто это ? (Африканский страус.)

    Вопросы “ О тех, кто бегает, плавает, прыгает, ползает…”

(Детям предлагаются вопросы и варианты ответов, они должны выбрать один из них.)

    Как пьют воду павианы (вид обезьян)?

а) наливают из-под крана в стакан и пьют

б) наклоняются к воде и пьют

в) мочат в воде хвост, а затем обсасывают его

    Какое животное было символом Олимпиады – 80, проводившейся в Москве?

а) куница

б) медведь

в) пеликан

    Этот предмет необходим для подводного плавания. Его в 1926 году создал изобретатель Луи де Корле, положив в основу особенности строения задних лап лягушки. О чём идёт речь ?

а) о ластах

б) о маске

в) о баллонах для воздуха

    В х I х столетии в Париже существовал специальный рынок, где французские крестьяне и садовники сотнями покупали… Кого ?

а) рыбу

б) лягушек

в) жаб

    Зачем французские крестьяне и садовники их покупали?

а) чтобы приготовить и употребить их в пищу

б) они истребляют огромное количество насекомых и их личинок, помогая людям сберечь урожай

в) чтобы устраивать жабьи бега

    Какие звуки издают крокодилы ?

а) напоминающие шипение

б) напоминающие стрекотание

в) напоминающие лай или рёв

    Какое насекомое является “чемпионом” по прыжкам?

а) кузнечик

б) саранча

в) блоха

    Какая птица откладывает самые крупные яйца?

а) курица

б) страус

в) перепёлка

    Какую птицу в России называют пернатой кошкой?

а) сову

б) ястреба

в) ворону

Баба Яга Молодцы, ребята, справились с заданием. Послушайте ещё стихотворения.

Просьба.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

Жук.

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был –

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в школьную библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья и что он жуёт.

И будут страницы, как травы, шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!

(Песня “Не дразните собак.”)

Дети Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Баба Яга Надеюсь, что теперь вы будете помогать нашей природе. Чтобы она была чистой и красивой. А природа это не только лес, но и твой сад, огород и школьный двор. Ребята, я предлагаю вам сейчас пройти по территории школьного двора и собрать весь мусор в контейнер.

(Дети собирают мусор на школьном дворе.)

Баба Яга Вот молодцы, касатики мои!

А умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Приходите ещё ко мне в гости.

Татьяна Матвеева

Сценарий "Сказки Бабы Яги "

Действующие лица :

Рассказчик

Машенька

Иванушка (можно кукла)

Родничок

Рассказчик : В некотором царстве, в некотором государстве вдали от людей в дремучем лесу стоит избушка на курьих ножках. Живет в ней Баба Яга. Живет она себе сто лет, а может и двести. Зла никому не делает и не скучно ей, ведь скучать-то и некогда. Весной, летом и осенью в лесу дел много : травы, коренья, грибы собрать нужно, снадобье сварить, которое от всех болезней помогает, за лесными жителями присмотреть. А если забредет к ней какой-нибудь человек, то и ему Баба Яга поможет и словом и делом.

Холодными зимними вечерами заберется Баба Яга на печь и своему коту сказки про себя да своих подруг Бабусь Ягусь сказывает . И оказывается, что среди них много есть и добрых, и хороших, если подойти к ним с поклоном, да со словом уважительным.

Давайте же и мы послушаем, что Баба Яга своему коту рассказывает .

(звучит музыка "Одну простую сказку .)

Сказочник : Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

И этот волшебный сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Жили - были муж и жена, и были у них дочка Машенька, да сынок маленький - Ванятка. Собрались раз родители в город на ярмарку и говорят :

Отец : Я пошел лошадь запрягать, а ты, мать, собирайся.

Мать : У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше - шелк на сарафан,

Ване - пояс новый!

Маша, Ваню береги,

Со двора не уходи!

Сказочник : Уехали родители, а Маше скучно с братом дома сидеть, да и подружки зовут хороводы водить, в игры играть. Посадила Маша братца возле дома на травку, а сама к подружкам побежала. (звучит музыка "Во поле березка стояла. ", дети танцуют) . Заигралась, загулялась, совсем про брата забыла. А в это время. (звучит музыка "Выход бабы яги ) .

Б. Яга (подкрадывается к дому) : Ой, какой хорошенький, вкусный наверное, а главное, никому не нужный. Заберу-ка я его себе, будет у меня жить, мне помощник нужен, лес от людей оберегать, а то людишки совсем распоясались. И шастают, и шастают. То им грибы- ягоды подавай, то дрова рубят. Придут в лес, кричат, птиц да зверей пугают. А то еще и мусор везде бросают, да костры жгут. Кащей с Лешим уже давно в болото убежали, меня к себе зовут. Ну да ладно, я за них отомщу, сделаю так, что леса больше не будет - будут знать. (Хватает братца и убегает) .

Сказочник : А Маша наигралась, нагулялась, воротилась домой, а братца-то нет. Бросилась она его искать, туда-сюда, да нет его нигде. Поняла Машенька, что Баба Яга его унесла.

Маша : Пойду в лес братца искать, а то что я матушке с батюшкой скажу.

(звучит музыка "звуки леса"

Сказочник : Идет Маша по лесу, а на пути печка.

Печка : Машенька, помоги мне.

Маша : Что случилось, печка?

Печка : Пекла я пироги для всех лесных зверей, уже совсем они готовы были, да прибежала Баба Яга, заслонку задвинула, уголек схватила, да в лес побежала, боюсь, беды б не наделала. Да, она еще и мальчонку какого-то за собой тащила.

Маша : Ой, это братец мой, Иванушка. А в какую сторону она побежала?

Печка : Туда, родимая

Сказочник : Отодвинула Маша заслонку, и дальше в лес пошла. (звучит музыка "Звуки лесного пожара") . Идет Маша по лесу, а ну пути ее огонь горит, и яблонька в огне корчится.

Яблоня : Маша, спаси меня, Баба Яга мне уголек под корни бросила, хочет, чтобы весь лес сгорел, чтобы люди сюда больше не ходили. А ведь если лес сгорит, то и птицы, и животные погибнут, грибов, ягод не будет.

Маша : А как мне тебе помочь?

Яблоня : Беги по этой тропинке, там будет родник, набери водицы, залей огонь, а то мочи нет терпеть.

Сказочник : Бежит Машенька к роднику, просит.

Маша : Родничок, позволь водицы набрать, а то Баба Яга яблоньку подожгла, хочет весь лес сжечь.

Родник : Да я рад бы помочь, да Баба Яга в меня мусор накидала, палками завалила, хочет, чтобы я совсем пересох, чтобы все звери в лесу от жажды погибли.

Маша : Я тебе помогу, уберу весь мусор.

Сказочник : Маша убрала мусор и палки (звучит музыка "Звуки воды", набрала воды и побежала к яблоньке, залила огонь водой, землей засыпала.

Яблоня : Спасибо, Машенька, за твою доброту, если бы не ты - весь лес бы сгорел. А куда ты одна идешь?

Маша : я ищу братца своего, унесла его Баба Яга.

Яблоня : Возьми это яблочко, брось его на тропинку, куда оно покатится, туда и ты ступай.

Маша : Спасибо, яблонька.

Сказочник : Поспешила Машенька за яблочком. (звучит музыка "Звуки леса") . И пришла к избушке Бабы Яги . А в избушке на лавочке братец сидит, с лошадкой играет.

Маша : Здравствуй, бабушка.

Б. Яга : Здорово, коли не шутишь, зачем пришла?

Маша : Я за братцем пришла, отпусти его.

Б. Яга : Ишь чего захотела, он мне самой пригодится. Я уже старая стала, мне помощник нужен. А как ты сюда попала, там же лес горит? Я его специально подожгла, чтобы больше никто не мог сюда ходить.

Маша : А я его потушила, ведь если бы сгорел лес, то погибли бы все звери и птицы, да и твоя избушка тоже бы сгорела. Зачем ты это сделала?

Б. Яга : Люди ходят в лес, кричат, мусорят, жгут костры. Я хотела им отомстить.

Маша : А может лучше рассказать людям , как надо себя вести в лесу? Пойдем с нами.

Б. Яга : Пойдем.

Сказочник : Пришли Машенька с братцем Иванушкой и с Бабой Ягой домой, а там и родители воротились. Рассказали дети , что с ними приключилось, а Баба Яга стала в деревне жить, да людей учить, как лес беречь надо.


Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий праздника «День рождения Бабы-яги» ДОСУГ НА ПРОГУЛКЕ Разновозрастная группа. «День рождения Бабы-Яги» Цель: Досуги и развлечения, с элементами фольклора, конкурсы и викторины,.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного,.

Сценарий № 1 «Лесное приключение»

Сцена 1

Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.

Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).

Водит руками над чугунком, приговаривая:

Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,

Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.

(Смотрится в зеркало)

Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).

Я себя любимую холю и лелею,

ничего для радости своей я не жалею.

Захотела туфельки, захотела платье,

Все безоговорочно готова себе дать я.

Захочу пирожное, захочу варенье,

Ягоды, мороженное, сладкое печенье,

Жареную утку, копченые колбасы,

Ем с утра до вечера хурму и ананасы.

Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.

Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»

Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?

Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.

Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.

Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.

Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.

Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?

Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?

Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.

Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!

Леший: Пошто так?

Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.

Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.

Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.

Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.

Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!

Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?

Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.

Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.

Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.

Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?

Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.

Б-Я: Ну, пошли.

Сцена 2-я.

Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.

1. Танец девочек 7-го класса.

2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).

Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?

Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.

Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,

Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.

А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,

Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.

Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!

Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!

Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.

Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.

Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!

Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.

Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.

Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.

Водяной: Вы же их распугаете.

Дети: (Поют песню «А нам все равно»).

А нам всё равно, а нам всё равно,

Не боимся мы бабушку Ягу,

Дело есть у нас в этот тихий час,

Мы зелёную топчем трын-траву.

Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)

Негодные! Негодные! Всех заколдую!

Дети смеются, корчат рожи.

Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу

непослушных ребят в беспомощных котят.

Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.

Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!

Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.

Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.

Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?

Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.

Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.

Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.

Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.

Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.

Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!

Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?

Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.

Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)

Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?

(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)

Ну, вот и всё успела записать.

Показалась Б-Я с друзьями.

Втроём: Ну, как? Успела?

Катя: Конечно, я же обещала.

Б-Я: Тогда читай.

Катя: 1. Не шуми в лесу.

Леший: Во-во, и я о том же говорю!

2. Не оставляй после себя мусор.

Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!

3. Не разводи костёр, где попало.

Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.

4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.

Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.

5. Не ломай деревья.

Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.

6. Не рви цветы лесные.

Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.

7. Не разоряй муравейники.

Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?

8. Не губи родники.

Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.

9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.

Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.

10. Не разрушай грибницу.

Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.

Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.

Заря-заряница, красная девица,

Новый день начинаешь, людям помогаешь.

Дай свою силу детишкам хилым,

Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!

Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:

Что с нами было?

Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)

Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.

Мы исправимся.

И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.

Б-Я: Вот молодцы!

Леший и Водяной: Верим, верим!

Водяной: Друзья!

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

Леший:

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде.

Б-Я:

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо,

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

Вместе: И будет тебе благодарна Земля!

Loading...Loading...