Морской буксир проекта 1496 947 рулевое устройство. Пограничный сторожевой катер морж

Проектант - ЦНИИ МФ

РКД и ПТД на корпус - "Си Тех", 2003

Завод-строитель - ССЗ "Вымпел", Рыбинск, 2005

Фото завода-строителя

История рабочего проекта. 2003 год

Исходное судно: морской буксир прибрежного плавания пр.1496

Цель работ: сформировать с высокой точностью модель корпуса, преобразовать на новые размерения, выдать РКД на изготовление корпуса и закладного блока (машинное отделение).

Исходные данные: таблица плазовых ординат проекта 1496 и чертежи технического проекта 1496М.

Последовательность работ

Традиционно использовалось программное обеспечение семейства Sea Solution (SeaSurf, SeaShell) и Sea Solid .

В течение нескольких дней была создана, отредактирована, проконтролирована на качество математическая модель судна (отображение кривизны линий и поверхностей с различным масштабом, отображение зон перегибов поверхности по шпангоутам, ватерлиниям, батоксам). Таблица плазовых ординат была введена в программу и использовалась для контроля расстояния линий и поверхностей математической модели до исходных данных.

В ходе интерактивного диалога с заказчиком были подобраны необходимые размерения судна. Длина была увеличена на 1 м, ширина на 0.5 м. С использованием аффинного преобразования время реакции на требования заказчика по изменению модели и выдачи информации для анализа сократилось до 15-20 мин. Каждое приближение сопровождалось автоматической выдачей согласованной модели теоретического чертежа и трехмерной модели в требуемом формате.

Всего за несколько часов были нанесены пазы, стыки, заданы детали наружной обшивки и сформирована растяжка проекта 1496М. В ходе оперативной переписки было уточнено положение пазов и стыков с учетом замечаний завода. При задании деталей НО программа Sea Shell автоматически выдала развертки деталей и гибочных шаблонов. Параллельно в программе Sea Solid моделировались детали внутреннего набора закладного блока МО.

По сформированной математической модели была подготовлена и выдана следующая документация:

· теоретический чертеж;

· плазовая книга, часть 1 и 2;

· отдельные файлы сечений по шпангоутам с линиями палуб;

· планы палуб;

· трехмерная модель;

· чертежи развертки с шаблонами для гибки (A4);

· файлы контуров детали с нанесенными следами примыкания набора (М1:1);

· растяжка пазов и стыков;

· плазовая книга пазов и стыков на блок;

· схемы блоков с массой и центром тяжестью;

· трехмерные позиции для закладного блока;

· эскизы для изготовления профильных деталей;

· трехмерная модель закладного блока.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01408) будет построен АО «Судостроительный завод «Вымпел» для береговой охраны ПС ФСБ России.

Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

Пограничный сторожевой катер «Ламантин» проекта 1496М1 предназначен для буксировки судов водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки портовых рабочих или аналогичных групп, а также до 8 тонн груза, из них до 3-х тонн на палубе.

Катер обеспечивает решение следующих задач: контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ; задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера;

охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп; проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах; выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов; портовые операции в пунктах базирования пограничных органов; оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах; тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.

Архитектурно-конструктивный тип: Однопалубный стальной трёхвинтовой катер с удлинённым полубаком, кормовым расположением машинного отделения, грузового трюма и рабочей площадки, с рулевой рубкой в средней части.

Класс судна: КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РС).

Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, тяга, маневренные качества, условия обитания экипажа) существенно превосходит буксир базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.

Основные характеристики: Водоизмещение полное около 112 тонн, водоизмещение наибольшее около 132 тонн. Длина габаритная 29,10 метра, ширина габаритная 6,48 метра, высота борта на миделе 2,90 метра, высота надводного борта 1,40 метра, осадка габаритная 1,90 метра, высота надстройки 2,20 метра, высота рулевой рубки 2,20 метра. Скорость хода при полном водоизмещении не менее 18 узлов. Тяга на швартовах 60 кН. Тяга при буксировке со скоростью 5 узлов 45 кН. Дедвейт при полном водоизмещении, 17,40 тонн, дедвейт при наибольшем водоизмещении 36,57 тонн. Дальность плавания при полных запасах 1000 миль. Дальность плавания при наибольших запасах 2000 миль. Автономность10 суток. Автономность при наибольших запасах 20 суток. Экипаж 5 человек. На борту предусмотрено 13 спальных мест.

Главная энергетическая установка состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ДРА ЯМЗ-8401ррDMT400HL суммарной мощностью 1764 кВт (2400 л.с.), работающих через односкоростные редукторы, прифланцованные к главным двигателям, на гребные винты фиксированного шага.

Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов АДС 48-Т400 ТП мощностью 35 кВт каждый или аналогов по согласованию с заказчиком.

Суммарный расход топлива при максимальной загрузке трех ГД и двух ДГ - не более 405 кг/ч.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01408): состоялась 24 июня 2016 года. 03 октября 2017 года на воду. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания будет проходить сначала на Рыбинском водохранилище, затем на Чёрном море. Нести службу катер будет в ПУ ФСБ России по Республике Крым, порт приписки - город Керчь.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01410): на воду 11 октября 2018 года. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания катер будет проходить на Чёрном море.

Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской номер 01411): на воду 17 октября 2018 года. Крёстная мать катера – специалист сектора сварки конструкторско-технологического управления Ирина Махова - разбила о борт корабля бутылку шампанского. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания катер будет проходить на Чёрном море.

На АО «Судостроительный завод «Вымпел» (АО «ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск, Ярославская область) 3 октября 2017 года состоялся торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01408. Как сообщает пресс-служба предприятия, в основу доработанного проекта 1496М1 положено обобщение опыта эксплуатации буксиров данного проекта в частях береговой охраны Пограничной службы (ПС) ФСБ России.

Модернизация проекта проведена для соответствия катера современным требованиям ПС ФСБ.

Работы по проектированию были выполнены недавно созданным на предприятии отделом перспективного судостроения.

Изменен ледовый класс судна, улучшены мореходные качества, обитаемость (условия жизни экипажа), увеличены скорость, грузоподъемность, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. Катер оснащен мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Модернизированный «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходит катер базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.

Главная энергетическая установка катера состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401.10-09ррDMT300HL. Разработчик, изготовитель и поставщик ДРА - ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр» (г. Ярославль). ДРА изготовлены на базе дизельных двигателей ЯМЗ-8401.10-09 ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Пропульсивный комплекс, включающий в себя гребные валы и винты, также российского производства.

Ходовые и приемо-сдаточные испытания «Ламантин» с заводским номером 01408 будет проходить сначала на Рыбинском водохранилище, затем на Черном море. Нести службу катер будет в ПУ ФСБ России по Республике Крым, порт приписки — город Керчь.

Назначение катера: контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ; задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера; охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп; проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах; выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов; портовые операции в пунктах базирования пограничных органов;оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах; тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.

Класс судна КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Основные характеристики катера: водоизмещение полное 119,55 тонн; длина наибольшая 30,8 м; ширина габаритная 6,7 м; осадка 2,0 м; скорость хода при полном водоизмещении 18 узлов; дальность плавания при наибольшем водоизмещении 2000; автономность при наибольших запасах 20 суток.

АО «Судостроительный завод «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. С момента основания в 1930 году на предприятии было выпущено свыше 30 тыс. кораблей различных типов. За последние 40 лет более 1800 катеров было поставлено в 29 стран Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. В настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область), 24 июня 2016 года на этом предприятии состоялась торжественная закладка головного модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Закладная доска головного модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408, заложенного на /www.vympel-rybinsk.ru

Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

«На заводе в 2015 году было создано собственное конструкторское бюро. Предприятие получило лицензию на проектирование военной техники и приступили к созданию катеров. Сегодня мы заложили корабль, проект которого сделан собственным конструкторским бюро совместно с заказчиком. Мы получили серьёзное конкурентное преимущество — можем самостоятельно проектировать корабли, оперативно вносить изменения в проекты, а заказчикам сэкономить деньги на проведение конструкторских работ», — сказал, открывая церемонию, генеральный директор Олег Юрьевич Белков.

Участвовавший в церемонии Врио Руководителя Департамента береговой охраны Пограничной Службы ФСБ России вице-адмирал Алексей Александрович Вольский отметил: «Уникальность в том, что процесс проектирования прошёл очень быстро, буквально за 3-4 месяца. Мы работали в тандеме, это нечасто бывает, когда заказчики и предприятия работают вместе. Теперь быстро переходим к изготовлению катера. У нас есть уверенность, что корабль будет построен вовремя». В торжественной закладке участвовал начальник 4 отдела департамента береговой охраны Пограничной Службы ФСБ России, капитан 1 ранга Виктор Викторович Денисенко подчеркнул: «Корабль проработан, проработан буквально до последнего винтика. В его строительство мы вступаем осознанно, понимая, что и как делаем. Теперь слово за вами, судостроители. Построить катер необходимо будет в короткие сроки».

Модернизированный катер проекта 1496М1 «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, маневренность, обитаемость, мореходность, ледовый класс) существенно превосходит характеристики базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Он будет оснащён двигателями Ярославского моторного завода. В машинном отделении катера будет много российских комплектующих.

Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 завод должен передать заказчику в октябре 2017 года.

На церемонии закладки головного модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. 24.06.2016 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / /www.vympel-rybinsk.ru


Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / /www.vympel-rybinsk.ru

Loading...Loading...