Готовый бизнес плана на хранение нефтепродуктов. Бизнес-план АЗС – как открыть автозаправку с нуля и уже через год владеть сетью АЗС? Виды основной продукции

Владимир Хомутко

Время на чтение: 3 минуты

А А

С каких этапов начинать бизнес по продаже нефтепродуктов?

Многим из нас кажется, что любой бизнес, основанный на нефти и нефтепродуктах – удел олигархов и мультимиллионеров. Однако, это не совсем соответствует действительности. Добыча и и нефтепродуктов действительно связаны с большими капиталовложениями, а вот торговля конечной нефтяной продукцией вполне доступна и «простым смертным». Далее мы попробуем разобраться, как можно организовать свой бизнес по продаже нефтепродуктов.

Чтобы организовать свой бизнес в этой сфере, нет необходимости обладать огромными деньгами или связями в руководстве крупных нефтяных компаний. Правильный предварительный расчет и знания о реалиях местного рынка нефтепродуктов могут сделать Вас вполне успешным мелким, а затем, возможно, и крупным трейдером.

Сразу оговоримся, что начальный капитал все-таки потребуется, но его объем будет вовсе не запредельным.

Как правило, большинство предпринимателей начинают с оптовой торговли. Первоначальная цель такого бизнеса – местные потребители, а затем, по мере освоения регионального рынка, можно выходить на общероссийский и даже международный (хотя бы – в пределах стран СНГ).

Суть оптовой торговли нефтепродуктами – покупка больших партий товара с последующей реализацией их мелким оптом с соответствующей наценкой. Многих начинающих предпринимателей пугают вопросы создания соответствующей инфраструктуры: где хранить приобретенный товар, как его транспортировать и так далее. Так вот, на первом этапе эти вопросы достаточно просто решаются без значительных капитальных вложений. Вовсе необязательно иметь свое нефтехранилище. Услуги по временному хранению нефтепродуктов предоставляют практически все нефтеперерабатывающие заводы и крупные нефтебазы, которые их и реализуют.

Правда, здесь есть свои ограничения по срокам хранения, так как нефтепродукты производятся постоянно, и хранилища требуются для новых партий продукции. Поэтому трейдер должен заранее планировать сбыт, чтобы укладываться в предоставляемые для хранения сроки.

Доставка до конечного потребителя на первом этапе развития бизнеса осуществляется при помощи бензовозов. Покупать их сразу – нецелесообразно, поскольку всегда есть возможность взять их в аренду.

Разумеется, эти расходы ложатся на себестоимость реализуемой продукции, но зато дает возможность минимизировать первоначальные вложения.

Самое главное в этом виде предпринимательской деятельности – это сначала найти покупателей. Приобретать оптом нефтепродукты, не имея конкретного сбыта – крайне рискованное предприятие. Только заранее позаботившись о сбыте, можно рассчитывать на хорошую рентабельность.

Любое новое дело начинается с составления бизнес-плана. Причем, чем больше времени вы уделите его проработке – тем больше шансов на успех Вашего будущего предприятия. Бизнес-план должен учитывать такие расходные статьи, как затраты на покупку оптовой партии товара, расходы на аренду бензовозов, первоначальные траты на официальную регистрацию бизнеса в налоговых и прочих органах, зарплату персонала и так далее. Доходная часть состоит их предполагаемого объема средств, получаемых от реализации нефтепродуктов. Второй раздел бизнес-плана крайне важен, и должен основываться на данных о реальных, а не потенциальных покупателях.

Если у Вас нет достаточного начального капитала, или их, согласно Вашему бизнес-плану, не хватает, всегда можно обратиться в банк. Грамотно составленный бизнес-план играет в получении кредита едва ли не самую главную роль. Однако помните – кредитные организации весьма жестко следят за выполнением Вами своих долговых обязательств, и проблемы Вашего бизнеса их – не интересуют. Будьте к этому готовы.

Многие скажут: «На этом рынке все давно поделено между крупными игроками!» Отчасти – это правда, но Ваш козырь – мобильность. Крупные торговые организации, как правило, медленнее реагируют на изменения, происходящие на рынке, чем более мелкие. Это позволяет последним лавировать ценой и завоевывать своего покупателя за счет снижения процента рентабельности. Кроме того, чем крупнее трейдер, тем менее интересен ему мелкий покупатель. А для Вашего предприятия – это как раз то, что нужно.

Еще одним способом снизить издержки с прицелом на будущее развитие бизнеса, является приобретение техники в лизинг.

От аренды лизинг отличается тем, что со временем техника становится Вашей собственностью, что для растущего предприятия – очень важно. Наработав постоянную базу надежных клиентов в своем регионе, можно переходить к следующему этапу развития предприятия.

Если Ваше предприятие по продаже нефтепродуктов стало успешным, и ему тесно в пределах региона – пора выходить на другие рынки.

Основные проблемы, которые могут этому воспрепятствовать, заключаются в следующем:

  • повышается доля транспортных расходов из-за увеличения расстояния транспортировки;
  • по этой же причине возрастают сроки доставки до конечного потребителя;
  • в каждом регионе существует сложившая система «поставщик-потребитель», что подразумевают жесткую конкурентную борьбу за свою долю рынка.

Это же касается и рынков стран СНГ. Однако, при выходе на них возникает и и свой, специфический риск. Зачастую такие контракты подразумевают расчет по факту поступления нефтепродуктов на склад покупателя. Поскольку расстояние – довольно значительное, и срок доставки – тоже, трейдер рискует тем, что за время поставки произойдет изменение цены. Тут стоит сказать, что такие колебания бывают как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому, в одном случае, поставщик проигрывает, в другом – выигрывает, и при постоянных поставках рентабельность, как правило, остается на запланированном среднем уровне.

Как было сказано выше, значительно вырастают затраты на транспортировку, что приводит к снижению прибыли, поскольку далеко не всегда есть возможность увеличить конечную цену на продукцию и компенсировать лишние расходы. Однако, расширение клиентской базы приводит к увеличению объемов реализуемых нефтепродуктов, что с лихвой компенсирует понесенные убытки и, что еще важнее, делает бизнес более устойчивыми за счет снижения зависимости от каждого конкретного потребителя.

Ну, а вершиной роста трейдера нефтепродуктов является строительство своего нефтеперерабатывающего завода.

Разумеется, это уже громадные капиталовложения, которые могут себе позволить только очень успешные предприниматели. Строительство НПЗ планируется заранее. Желательно, чтобы его местоположение было в непосредственной близости от самых крупных конечных потребителей. Таким образом, в затратах значительно снижается доля транспортной составляющей.


При сравнении статистических данных по российскому и европейскому рынкам становиться очевидным преимущество розничного топливного рынка в нашей стране. На каждую отечественную АЗС приходится в несколько раз больше клиентов, чем в ЕС. При этом маржинальный доход доходит до 20%. На рынке кроме вертикально интегрированных компаний множество независимых участников.

Бизнес-план укажет последовательность действий открытия АЗС. Также он необходим при оформлении займа в финансовом учреждении. Банкиры должны быть уверены, что предоставляют средства ответственному клиенту.

Бизнес-план

В приведенном проекте рассмотрено строительство АЗС и дополнительного комплекса услуг:

Строительство будет на трассе около районного цента. Размер автозаправочного комплекса - 1200 кв.м.

Цели

Цели предпринимательской деятельности:

  • удовлетворять потребности в топливе, горюче-смазочных материалов и сервисном обслуживании;
  • ликвидировать недостаток АЗС на выбранном участке трассы;
  • получить прибыль от инвестирования средств.

Параметры проекта:

  • Предусмотрено строительство АЗС с четырьмя видами топлива: дизель, Аи-92, Аи-80, Аи-95.
  • Возведение кафе для обслуживания клиентов АЗС и проезжавшим мимо машин.
  • Организация автостоянки.
  • Создание сервис-поста для быстрой замены масла.

Стоимость

Запланировано инвестировать в строительство 250 тыс. у.е. на следующие нужды:

  • расчистка, оборудование территории - 10 тыс. у.е.;
  • АЗС - 90 тыс. у.е.;
  • кафе - 80 тыс. у.е.;
  • автостоянка - 7 тыс. у.е.;
  • сервис-пост - 10 тыс. у.е.;
  • оформление документов, получение лицензии - 3 тыс. у.е.;
  • оборотные фонды, сырье - 50 тыс. у.е.

Сроки

На строительство 6 месяцев. Для возведения объектов будет использована помощь трех сторонних организаций. Строительство включает:

  • планирование, проектирование комплекса;
  • согласование с местными властями;
  • планирование участка, земельные работы;
  • строительство АЗС, стоянки, кафе и сервис-поста;
  • установка оборудования;
  • прокладка коммуникаций;
  • озеленение территории;
  • монтаж рекламных вывесок, щитов и стендов.

Строительство АЗС необходимо доверить только подрядчику с соответствующим опытом работы, а сервис-пост и кафе можно поручить любой строительной фирме. Обустройством и озеленением должны заниматься специализирующиеся на этом фирмы.

На АЗС будет установлено емкостей подземного типа (1 шт. - 100 л, 3 шт. - 25 л). Будет установлено 4 колонки: двусторонняя для ЛТ и 3 односторонних для бензина. Станция должна бесперебойно работать при температуре -40…+40 градусов. Электричество планируется брать с ЛЭП в 150 метрах от АЗС.

Организационно-правовая форма

Предприятие будет оформлено как ЗАО, работающего на основе устава, который разработан учредителями и узаконен в правительственных органах. Оно является объединением капиталов, образованное через выпуск акций. Акции будут документом на предъявителя.

Ответственность акционеров ограничена стоимостью имеющихся акций. Акционерное общество по обязательствам будет отвечать своим имуществом. Руководство и представление интересов общества поручено распорядителю, которое входит в состав правления. Он будет ответственен за нанесенный ущерб. При продаже акционерами акций преимущества покупки имеют другие акционеры.

Хозяйственной деятельностью ЗАО будет торговое предприятие, которое выполняет операции купли-продажи нефтепродуктов.

Источники финансирования

Учредители ЗАО при приобретении акций сформировали уставной капитал 9 млн., т.е. было продано 90 обычных акций по стоимости 100 тыс. Именные акции содержат данные их владельца, которые занесены в реестр. Передача акций возможна только в пределах круга учредителей и заранее определенных лиц.

Количество акционеров ограничено 50 людьми. Право на именную акцию передается с помощью передаточной подписи и занесения нового владельца в реестр.

На момент регистрации ЗАО должна быть оплачена полная стоимость акций. Уставной капитал требуется для:

  • составления материальной базы;
  • гарантирования обязательств компании;
  • является основой для распределения прибыли.

Выгода и риски

Проект может иметь различные риски:

  • Политические. Правительство может изменить курс развития отрасли и ужесточить свою позицию в отношении иностранных инвестиций, частных предпринимателей. Подобное стечение обстоятельств маловероятно, так как правительство заинтересовано в сохранении судействуемого положения, которое благоприятно сказывается на экономике страны.
  • Рыночные. На рынке может произойти активный рост стоимости нефти, что снизит платежеспособность и спрос.
  • Криминальный. Заключается в непредвиденных потерях вследствие противоправных действий. Серьезные мероприятия по охране минимизируют подобные риски.

Экономические показатели

Разовые инвестиции равны 350 тыс. у.е. Для финансирования будет создано акционерное общество, которое позволит привлечь требуемый объем финансовых средств. Возврат инвестиций будет с чистой прибыли.

Конкурентное преимущество открываемой АЗС - применение современного оборудования, высококачественное топливо, быстрое обслуживание, хорошее месторасположение, дополнительный сервис.

Выход на полную мощность должен произойти в течение 2 кварталов. После этого периода прогнозируются следующие показатели:

В проекте прослеживается высокая эффективность капиталовложений. Внутренняя рентабельность составляет 121,1%. Окупаемость наступит в течение года работы или 1,5 года с момента строительства.

АЗС решено зарегистрировать в качестве ЗАО по месту расположения. Компания попадает под категорию малых предприятий и может воспользоваться льготами по налогообложению.

Ориентация

Комплекс будет ориентирован на грузоперевозчиков. Задача маркетинговой компании - привлечь наибольшее количество водителей грузовых машин. Для этого предусмотрено кафе с готовыми горячими блюдами, а так же продуктами питания, которые можно приобрести в дорогу. Пункт быстрой замены масла повысит посещаемость кафе и магазина. Также клиенты будут дополнительно приобретать промывки для двигателя, фильтры, масло. Опытный продавец-консультант подскажет, что после замены масла лучше сменить топливный и воздушные фильтры, а так же салонный при его наличии. Все перечисленные товары, включая автохимию, горюче-смазочные материалы и автокосметику возможно подобрать у оператора.

Описание услуг

На территории комплекса будут оказываться различные услуги:

  • АЗС - реализация нефтепродуктов;
  • магазин при АЗС - реализация расходных материалов, аксессуаров, автозапчастей для авто;
  • кафе - производство и продажа блюд ограниченного ассортимента, напитков, кондитерских изделий:
  • магазин при кафе - продажа упакованных продуктов питания.

Виды основной продукции

АЗС будет предлагать 4 вида топлива:

  • бензин А-80;
  • дизельное топливо;
  • бензин А-92;
  • бензин А-95.

Контроль качества

Весь процесс переработки и продажи нефтепродуктов находится под контролем нефтяной инспекции. Но с 2002 года введена добровольная сертификация, а государство отслеживает только безопасность продукции. С 2003 года ГОСТы применяются исключительно в интересах защиты здоровья и жизни граждан, окружающей среды, имущества, животных и растений. В этом году государственные органы претерпели реорганизацию, а на следующий год нефтяные инспекции были ликвидированы. Это негативно сказывается на качестве реализуемых нефтепродуктов.

Руководство ЗАО приняло решение о добровольной сертификации, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Обследование занимает 1,5 месяца. По окончанию заправке выдается сертификат соответствия на 3 года. Качество разливаемого топлива подтверждает специальный знак качества. В этот период контролирующие органы могут организовывать проверки для удостоверения соответствия нормативов.

В состав проверок входят обязательные для лицензирования, что позволяет сэкономить. Прохождение сертификации является конкурентным преимуществом и позволяет использовать факт в рекламе АЗС. Процедура не только повысит бренд, но и позволит потребителям пользоваться качественным товаром.

Анализ рынка

Перед открытием любого бизнеса требуется провести анализ рынка. АЗС не является исключением.

Положение отрасли

За последние 5 лет рынок розничных и оптовых продаж нефтепродуктов был разделен между крупными компаниями. Переработка нефти контролируют нефтяники, у которых свое представление о развитие мощностей.

Полное формирование рынка произошло только в последние годы. Если переработку и оптовую торговлю заняли нефтяные компании, то 50% розничной торговли принадлежит независимым трейдерам. На территории РФ более 22 тыс. АЗС. Крупными конкурентами являются «Лукойл», ТНК-ВР, ЮКОС, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз». Они контролируют 20% рынка, а при учете франчайзинговых сетей - 25%. Доля отечественных компаний равна 40%. При желании крупных компаний расширить свое влияние значимых препятствий не существует: владельцами 17 из 25 НПЗ являются перечисленные выше компании.

Они перерабатывают 68% нефти. Переход оставшихся заправок можно назвать временным, так как оставшиеся владельцы полностью зависимы от оптовых поставок вертикально интегрированных компаний нефтяной отрасли. В большинстве регионах поставщиками являются только 1-2 компании. За 30 лет маржа независимых АЗС уменьшилась с 60% до 15%. В это время наблюдалась концентрация розничного бизнеса. Многие заправки опадали под контроль нефтяных компаний, а другие поглощали трейдерские сети.

Ценообразование

Нефтяной рынок можно сравнить с системой рыночных институтов, который включает продавцов и покупателей. Продавцами являются нефтеперерабатывающие заводы, посреднические организации, компании розничной торговли нефтепродуктами. Основной особенностью являются жесткие технологические связи. Российская система основана на схеме: добыча - переработка - сбыт. Это объясняется непрерывной добычей сырья, его переработкой и потреблением.

Второй особенностью является высокая концентрация и неравномерность расположения нефтеперерабатывающей промышленности. Почти половина расположена в европейской части (49,9%) РФ и Урале (25,9%), на Дальнем Востоке и в Сибири оставшиеся 24,2%.

Сегодня не существует единая методика ценообразования. Все зависит от продавца. Интеграция в мировой рынок энергетики ввела зависимость от «приведенной цены НПЗ». В ЕС ценовые ориентиры основаны на внебиржевых механизмах. Наиболее известно агентство Platts, которое публикует котировки на большинство продуктов и базисы. По значению можно определить настоящие состояние наличного товара. Приведенная стоимость равна разности котировки и расходов на транспортировку, перевалку и скидки.

В РФ подобного ориентира не существует. Котировки КОРТЕС используются только для торговли, применение в «формуле цены» достаточно редко. Так как нефтяные компании всегда выбирают между внутренним рынком и экспортом, то котировки Platts обязывают привязать внутренний рынок к внешнему. Далее цена формируется с учетом самого рынка: оптовые цены снижаются или повышаются.

Потребительские услуги

Потенциальными потребителями будут автовладельцы. Данные статистики показывают активный рост автопарка на 25% в год. К концу десятилетия количество машин на российских дорогах превысит 1,5 млн., что положительно скажется на рынке нефтепродуктов.

Легковые машины составляют 4,5% автопарка страны, но они редко выезжают за пределы населенного пункта. Это не позволяет им стать клиентами рассматриваемой АЗС. Проанализируем парк легковых автомобилей. Большую часть его составляют устаревшие АВТО-ВАЗ. На учете находится 713 тыс. «копеек» (31%). Второе место принадлежит иномаркам - 507 тыс. (22%). Далее в порядке убывания: «Самара», «Волги», различные «Москвичи», «Лады».

Вторым сегментом являются грузовые авто, так как их основная задача - транспортировка груза на большие расстояния. Грузовые авто следует классифицировать по грузоподъемности. Основная часть принадлежит легким машинам до 3,5 тонн. Далее идут тяжелые и сверхтяжелые более 7,5 тонн.

Мотоциклам принадлежит только 0,5%, но они редко проезжают по автострадам. Ввиду малого объема бака подобных клиентов можно не рассматривать.

Автобусы - это 0,3% автопарка. Однако они часто проезжают по автострадам. В этот сегмент следует отнести пассажирские, грузовые микроавтобусы.

Целевой сегмент

Огромные темпы роста доли легковых автомобилей приводят к повышению спроса на топливо. Также ежегодно повышается потребление топлива грузовыми авто.

Анализ рынка позволяет выделить в качестве основного потребителя легковые авто. Они будут потреблять весь ассортимент бензина и дизель. Вторыми по значимости будут водители грузовых машин. Эти транспортные средства работают на дизели.

Вероятность остановки рейсового автобуса на АЗС мала. Руководство должно приложить усилия, чтобы заинтересовать автобазы выгодным предложением. Это относится и к пассажирским микроавтобусам.

Руководители АЗС должны формировать условия для привлечения всех категорий клиентов, обеспечить суточную прокачку и специальные условия для увеличения потребителей. Решение обосновано следующим:

  • на экономику региона влияют крупные индустриальные центры, между которыми курсируют промышленный грузовой автотранспорт;
  • зимой падает спрос на топливо в сегменте легковых авто;
  • грузопоток промышленных перевозок зимой снижается, но это компенсирует повышенный расход топлива.

Конкурентный анализ

Участок выбран в определенной удаленности от ближайших АЗС. В 80 км находится заправка «Роснефть», а в 50 км «Лукойл». Последняя станция имеет неудобный заезд, что негативно сказывается на спросе. Также она имеет плохую репутацию, несмотря на низкие ценники. Минимальная емкость равна суммарным продажам ближайших АЗС.

Маркетинг

Маркетинг требуется для выделения АЗС среди конкурентов. Название заправки «Королева бензоколонки». Под него будет специализирована форма сотрудников. Девушки будут разъезжать на роликах и обслуживать машины. Они должны информировать людей об акциях, услугах и качестве товара. Покупательская оценка будет зависеть от общения с персоналом и качества товара. Чувство социального одобрения поможет сформировать положительную установку для сотрудничества в будущем.

Менеджмент качества

Качество является основным инструментом при завоевании рынка. В сочетании с приемлемой стоимостью оно определяет конкурентоспособность компании. Важно понимать, что степень конкурентоспособности связана с отношением наивысшего полезного эффекта к понесенным затратам. Конечно, высокое качество требует затрат. Однако прибыль быстро окупит понесенные издержки.

Дополнительный сервис

Современные клиенты интересуются не только основным продуктом, но и сервисными услугами фирмы-поставщика нефтепродуктов. Сервисные услуги компании повышают конкурентность и повышают продажи, обеспечивая дополнительную прибыль:

  • Замена масла. В развитых странах масла самостоятельно меняют 5% водителей. В постсоветском пространстве их количество намного больше, что повышает востребованность пунктов экспресс-замены масла. Однако экономический эффект от новой опции остается гипотетическим. Клиент нуждается в правильной обработке, а не соблазнении бесплатной замены масла.

НА практике моторное масло на АЗС не является успешно реализуемым товаром. Основные причины:

  • большая стоимость;
  • сомнения по поводу качества;
  • неопытность продавца;
  • близкое расположение авторынка.

Пункт экспресс-замены масла поможет изменить стереотипы. Стоимость опции небольшая и вполне соотносима с приносимой пользой.

Замена длиться около 15 минут, которые водитель может провести в кафе или магазине, купив дополнительную продукцию. Автовладелец может стать постоянным клиентом, так как замена рекомендована каждые 10 тыс. км. На АЗС запланировано установить пневматический вакуумный сборник, который работает со всеми машинами. Установка поможет быстро откачать масло. Она работает на основе экологичной технологии, не нуждается в сливной яме. Ежедневно можно обслужить до 40 авто.

Основными потребителями услуги будут женщины, которые мало разбираются в авто. Если она хорошо проведет время в кафе во время замены, то точно окажется в числе постоянных клиентов. Магазин при АЗС позволит конкурировать со стационарными автозаправками. Оно привлекает клиентов и приносит дополнительную прибыль. Экономисты отмечают долю оборота от общего комплекса - 20%.

Реклама

Многие владельцы ломают головы над названием АЗС. Прошло время номерных названий или простого «АЗС». Сегодня в офисах нефтяных компаний настоящие авралы, специалисты думают над повышением эффективности станции.

Рассматривая АЗС станет началом нового бренда с идеальным образом и символикой. Бренд поможет позиционировать среди конкурентов региона. Выбрано название «Королева бензаколонки», которое вписывается в психологический мир клиентов. У водителей будет возникать образ Надежды Румянцевой и высокого качества обслуживания, что вызовет благосклонность проезжающих водителей.

Корпоративный стиль предусматривает выделение по цветовой гамме. Графическое оформление или вывеска сразу бросается в глаза. Фирменный стиль позволяет получить уважение клиентов - хорошее имя будет подтверждаться качественным товаром и продуманным сервисом.

  • стеллажи и светящиеся ценники - 200 000;
  • оформление территории цветами - 100 000;
  • вывеска - 50 000;
  • шары для открытия - 30 000;
  • листовки - 3 000;
  • рекламные конструкции - 10 000;
  • ростовые фигуры - 20 000 ежемесячно.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между подразделениями, распределение ответственности и прав. У каждого сотрудника будет определенная самостоятельность, что снизит нагрузку на руководителя. Все распоряжения будут доводиться письменно, что исключит противоречивых заданий.

Недостатком организационной структуры АЗС будет отсутствие финансового менеджера. Финансовое управление будет выполнять бухгалтер и руководитель. Они должны анализировать финансовую деятельность и формировать рекомендации для исключения неблагоприятных экономических ситуаций.

Сотрудники будут оформлены по контракту. Он позволит поддерживать интересы сотрудников и достигать высоких результатов. Там же будет прописана ответственность работников.

На заработную плату запланирована потратить 300 тыс. рублей:

  • управленческий отдел - 50 тыс.;
  • финансовый отдел - 17 тыс.;
  • отдел продаж - 18 тыс.;
  • обслуживающий персонал - 215 тыс.

Спрос на реализуемый товар постоянен, так как на трассе постоянно растет интенсивность движения. Нефтяной рынок конкурентный, товар стандартизирован, что позволяет участникам использовать прайс-тейкеры. Цена будет откорректирована рынком. Цены на АСЗ используются средние по региону.

Некоторые поставщики пытаются обманывать владельцев АЗС. Они прогоняют бензин несколько раз через нагревательные элементы, что увеличивает его объем на 30%. После транспортировки оказывается, что в бензовозе не хватает несколько сотен литров.

Инвестиционный план

При детальном подсчете видно, что для открытия потребуется 3100 тыс. рублей. Ранее упоминалось, что на строительство и приобретение оборудования потребуется большая часть.

Калькуляция:

  • покупка участка - 500 000;
  • строительство - 1 600 000;
  • топливораздаточная колонка (6 шт.) - 600 000;
  • система управления - 50 000;
  • датчик давления - 60 000;
  • топливозаправочный пункт - 90 000;
  • баки (4 шт.) - 500 000;
  • стеллажи (10 шт.) - 20 000;
  • кассовый аппарат - 10 000;
  • прилавок - 30 000;
  • стулья (3 шт.) - 6 000;

Итоговая сумма составляет 3 466 000 рублей.

Финансовый план

В плане будет заложены следующие показатели:

  • инфляция - 10%;
  • налог на прибыль - 20%;
  • НДС - 18%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • Выплаты в соц.фонд - 34,2%.

При расчеты выясняется, что окупаемость наступает на 11 месяц работы, а дисконтный срок окупаемости - 9,8 лет. Точка безубыточности - 489 тыс. рублей. При запланированной ежемесячной выручки в 600 тыс., прибыль можно получать на 7 месяц работы.

Анализ устойчивости:

АЗС потребует больших финансовых вливаний. Выйти на окупаемость можно в течение года. Прибыль в будущем покроет все понесенные издержки и гарантирует приемлемый доход.

В настоящее время дизельное топливо применяется во многих областях и в особенности – экономике. Популярность его обусловлена невысокой ценой по сравнению с другими видами горючего. Причиной его сравнительно невысокой стоимости является прямая перегонка из нефти сразу в готовый продукт, без каких бы то ни было дополнительных и дорогостоящих манипуляций. Применяться данный вид топлива может практически в любом из многообразных типов двигателей.

Открытие личной автозаправочной станции не обязательно для того, чтобы данный вид топлива продавать. Можно просто организовать доставку его до клиента. Такой вид бизнеса является в особенности привлекательным для новичков. Начинающая, молодая организация, благодаря грамотно построенной логистике, подготовленной клиентской базе, имеет все шансы на стабильное развитие, предлагая свой товар на личных условиях плюс с более выгодной чем у конкурентов ценой и к тому же с организованной доставкой. Закупить дизельное топливо оптом можно у ГК Трасса по доступной цене. На сайте trassagk.ru вы найдете более детальную информацию про услуги компании.

Организация сможет заниматься продажами всех видов и марок дизельного топлива. Тем более, данный факт упрощается тем, что видов его всего два. Топливо этого вида делиться только на летнее и зимнее. Причем последнее из них значительно дороже, благодаря большим затратам для его производства.

Залогом же успеха данного вида бизнеса является его последний пункт – доставка, ну и конечно же правильная организация продаж. Для хорошей окупаемости и как следствие – доходности данного вида бизнеса требуются объемы продаж не менее двух тысяч литров в день, причем желательно производимые круглосуточно. Цены должны быть равно среднерыночным, для их доступности среднестатистическому клиенту. Для обеспечения хорошего старта отличным шагом будет проведение акции «дизтопливо оптом» по заманчивой цене. Цена для данной акции действительно должна являться заманчивой, но не быть ущербной для вашего бизнеса.

Техника, обеспечивающая доставку продукта до клиента должна являться адаптированной для Российских дорог и в частности для их отсутствия вовсе. Ведь клиент может попасться вовсе из какого – либо захолустья. Бензовозы должны оснащаться счетчиками, насосами и шлангами в обязательном порядке. Рабочий персонал должен быть ознакомлен с техникой безопасности по работе с нефтепродуктами.

Клиентуру можно начать искать среди транспортных компаний в виде таксопарков, автобусных парков, а также предлагая свои услуги и самим заправочным станциям.

Принимая все расчеты, приведенные в данном бизнес-плане, учредитель берет на себя всю ответственность за их соблюдение.

Резюме проекта

Бизнес-план АЗС с расчетами направлен на практическую реализацию идеи открыть автозаправочную станцию с двухгодичным оборотом. При этом проект предусматривает решение следующих социальных и экономических задач:

  • Создание новых рабочих мест на открывающемся предприятии.
  • Удовлетворение спроса автомобилистов в обеспечении топливом и другими потребительскими товарами.
  • Извлечение прибыли.

Финансирование строительства автозаправочного комплекса осуществляется за счет средств банковского коммерческого кредита в сумме 45 млн рублей. Процентные выплаты и возврат займа начинаются с 1-го месяца с начала осуществления проекта. Это условие существенно упрощает понимание методики регулирования потоков финансовых средств и методики расчета дисконтирования.

Заемные вложения поступают от банка под процентную ставку в 17,5%. Предусматривается возможность пересмотра ставки в сторону уменьшения в соответствии с имеющимися тенденциями на банковском рынке финансовых услуг.

За время инвестирования общая величина начисленных процентов кредитору – 3 млн 066 тыс. рублей.

Сроки окупаемости:

  • От момента начала работы по проекту – не более 4 месяцев.
  • С учетом дисконтирования – 2 года.

Жизненный цикл проекта при существующих условиях хозяйствования и экономической ситуации в стране составляет 2 года. За это время общий экономический эффект от его осуществления составит 208 млн 339 тыс. 791,2 рубля.

Основные этапы

Приведенные в бизнес-плане сроки реализации проекта, а также иные сведения по его осуществлению являются актуальными и для форс-мажорных обстоятельств.

Краткий анализ рынка

Отечественный рынок автомобильного топлива находится на стадии постепенного насыщения. В таких условиях главным становится не столько его количественные характеристики, сколько качественные.

По мнению экспертов, открытие успешного бизнеса в данной отрасли возможно только при условии выстраивания вертикально интегрированной структуры: НПЗ – нефтебаза – АЗС. Доставка топлива непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий не всегда выгодна по причине удаленности НПЗ. Наиболее приемлемым вариантом является подписание договора с близлежащей нефтебазой о периодических поставках топлива в объемах, обеспечивающих непрерывную работу автозаправочного комплекса в соответствии с заявленным графиком.

В настоящее время, после кризисных явлений 2008-2010 годов, в стране активно ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, что позволит насытить рынок высокооктановыми бензинами. К этому процессу подключены все крупнейшие нефтедобывающие компании России, что позволило за последние 5 лет увеличить выручку от реализации топлива на 30% и более, в зависимости от региона.

Таким образом, снабжение АЗС бензином и дизельным топливом больше не является фактором, сдерживающим развитие сети АЗС.

Резюме объекта

Количество автозаправочных станций, возводимых важнейшими игроками на рынке топлива, постоянно возрастает. Так, только «Газпромнефть» довела количество своих АЗС, возведенных в России и государствах СНГ, почти до полутора тысяч.

Автозаправочная станция представляет собой комплекс объектов, интегрированных в рамках единой хозяйствующей структуры, создаваемой с целью оказания услуг по заправке автомобилей топливом. Перечень категорий потребителей весьма широк, ими являются все автолюбители, работники служебного и общественного транспорта, одним словом – все автовладельцы.

Наиболее важными мероприятиями по созданию АЗС являются поиск места расположения автозаправочного комплекса, возведение объектов его инфраструктуры, подбор персонала.

Помимо собственно заправки, проект предусматривает строительство:

  • Магазина автозапчастей и автомобильных технических жидкостей.
  • Пункта мойки транспортных средств.
  • Пункта шиномонтажа.
  • Торгового объекта по реализации сопутствующих товаров и продуктов питания (на его площадях размещается помещение для работы кассиров-операторов АЗС).

Возводимые строения должны быть обеспечены современными инженерными системами, приточно-вытяжной вентиляцией, автоматизированными комплексами управления работой оборудования, электроснабжением, системами противопожарной защиты и сигнализации, кондиционирования и отопления.

Для бесперебойной работы АЗС необходимо обеспечить возможность получения и хранения непосредственно на объекте не менее 8 тонн нефтепродуктов для суточной реализации.

Особенности администрирования

Открыть в России АЗС – довольно хлопотное мероприятие с точки зрения администрирования бизнеса. Государством установлены жесткие нормы по возведению объектов и сложные процедуры согласования и получения разрешений. По этой причине в стране практически отсутствуют возможности по созданию контейнерной автозаправки, которая также может приносить ощутимую прибыль, особенно в условиях стесненных городских застроек. Действующие СНиПы позволяют строить объекты АЗС не ближе 30 метров от домов.

Администрирование создания АЗС включает в себя также необходимость получения разного рода разрешений и проведения множества согласований по отводу земельного участка, строительству объектов инфраструктуры, прокладки коммуникаций.

Подбор персонала

Кадры – одна из основных проблем, которую придется решать в процессе создания предприятия. Это особенно важно для АЗС, находящихся на удалении от населенных пунктов. В соответствии с установленными правилами, сотрудники АЗС должны иметь специальные сертификаты, свидетельствующие о профессиональной подготовке. Поэтому подбор персонала для станции осуществляется с условием проведения обучения сотрудников на специальных курсах, организуемых нефтеинспекцией.

Курс обучения должны проходить кассиры, заправщики и водители. В среднем стоимость таких курсов составляет около 2 000 рублей за одного работника. После окончания обучения производится сертификация специалистов.

Отбор кандидатов на трудоустройство осуществляется на конкурсной основе. Он будет также применяться и для сотрудников, представляющих иные области деятельности. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда специалистов отражен в таблице расходов по проекту.

В некоторых случаях потребуется принять на работу охранников или заключить договор на охрану объекта с ЧОП. Стоит такая услуга в среднем:

  • 1500 руб. в месяц (при нахождении объекта вне населенного пункта).
  • 7500 руб. в месяц (при расположении АЗС в городе).

Количество операторов рассчитывается исходя из планируемых объемов реализации услуг и режимом работы предприятия.

Маркетинг и реклама

При увеличении числа АЗС число потенциальных потребителей топлива растет медленно. Это порождает все большую конкуренцию на рынке и, в свою очередь, требует все более значительных вложений в проведение эффективной маркетинговой и рекламной деятельности.

Для этого рассматриваемый бизнес-план предусматривает необходимость формирования у потребителей убеждения, что на данной станции можно приобрести топливо непосредственно от производителя. Затраты на рекламу направляются на проведение следующих мероприятий:

  • Публикация статей в специализированных и местных изданиях.
  • Разработка собственного сайта.
  • Реклама в местных средствах массовой информации.
  • Реклама на телевидении и радио.
  • Проведение акций и разработка специальных предложений отдельным категориям потребителей.

По мнению специалистов, услуга приобретает статус значимой, когда количество ее пользователей превышает 1% экономически активного населения. Таким образом, в рамках даже среднего по величине города АЗС вполне может стать прибыльным объектом и выполнять возложенные на нее функции.

Следует также учитывать, что среди некоторых слоев населения продолжает бытовать мнение о криминальном характере данного бизнеса. Поэтому все усилия в маркетинге следует направлять на создание позитивного имиджа предприятия и повышение качества обслуживания потребителей.

Перечень необходимого оборудования

Для эффективного выполнения своих задач и обеспечения бесперебойного функционирования заправки необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Топливо- и газораздаточные колонки.
  • Комплекс оборудования для управления системами АЗС.
  • Систему измерения давления.
  • Модульный топливозаправочный пункт.
  • Автогазозаправочные станции (АГЗС).
  • Топливозаправщик на базе автомобиля КамАЗ с объемом цистерны 10,7 куб. м.

Точное количество единиц оборудования указано в таблице планируемых расходов по проекту.

Общая оснастка АЗС должна способствовать росту производительности оказания услуг, полностью соответствовать предъявляемым требованиям в области безопасности, содействовать повышению репутации предприятия и компенсировать вложения, предусмотренные данным бизнес-планом.

Финансовый план

Финансовый план работы предприятия рассчитан исходя из того, что в течение 2017 года розничные цены на различные виды моторного топлива в стране вырастут на 8-12% по сравнению с прошлым годом и достигнут уровня 41,5-43 рублей за литр.

Финансовый год для предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности начинается в январе. Основные виды налогообложения:

Наименование налога Используемая база для налогообложения Период уплаты Ставка
На величину прибыли Величина прибыли м-ц 20%
НДС Величина добавленной стоимости м-ц 18%
На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества согласно графику 22%
Подходный ФОТ м-ц 13%
Социальные платежи ФОТ м-ц 34%

При имеющихся тенденциях на отечественном рынке автомобильного топлива прогнозируемая структура доходов выглядит следующим образом:

Период Услуги (реализация моторного топлива по видам) Количество Выручка
Аи-95 55 1 млн 385 тыс. 918 руб.
1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-92 291 6 млн 800 тыс. 320 руб.
1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-80 290 5 млн 914 тыс. 318 руб.
1-12 м-ц
(инвестиционный период)
ДТ 750 13 млн
634 тыс. 475 руб.
13 м-ц
(период функционирования)
Аи-95 60 1 млн 582 тыс. 560 руб.
Аи-92 380 9 млн 295 тыс. 104 руб.
13-24 м-ц (период функционирования) Аи-80 380 8 млн 111 тыс. 936 руб.
14-24 м-ц (период функционирования) ДТ 1100 20 млн 931 тыс. 680 руб.

Цена топлива за 1 литр принята на основе среднего показателя прогноза на 2017 год, который основан на:

  • Анализе спроса на конкретные виды топлива.
  • Усредненных данных о количестве предоставляемых услуг на АЗС.
  • Предоставлении услуг предприятиями АЗС.
  • Обобщенных данных о состоянии отечественного рынка услуг АЗС.

В расчетах принимается минимальная рентабельность услуг предприятия.

Потенциальные риски

Наиболее значимыми рисками в данном бизнесе являются:

  • Сложность администрирования проекта, особенно на стадии открытия предприятия.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Необходимость получения заемных средств в большом размере.
  • Изначально низкая квалификация персонала, необходимость обучения.

Выводы

Приведенный пример бизнес-плана АЗС показывает, что открытие автозаправочной станции является сверхприбыльным видом деятельности. Доходность предприятия во многом определяется высокой степенью потенциальных рисков объективного и субъективного характера. Перспективы развития бизнеса определяются местом расположения заправочного комплекса, уровнем автомобильного трафика, эффективным управлением предприятием и грамотной маркетинговой политикой.

На начальном этапе реализации проекта от учредителя потребуется значительная концентрация своего интеллектуального и психологического потенциала на решении сложных задач по организации предприятия.

Начинающий предприниматель, который хочет открыть заправку, должен понимать, что впереди его ожидает ряд трудностей. Данный вид предпринимательской деятельности требует больших стартовых инвестиций и конкуренция довольно высока. Чтобы такое дело стало успешным, нужно проработать тщательный бизнес-план такого вида .

Подобным бизнесом лучше заниматься, имея опыт предпринимательской деятельности ранее. Если новичок в бизнесе решил открыть свою заправку с нуля, ему лучше всего приобрести франшизу. Тогда, будет отличная возможность воспользоваться уже готовым проектом, получать беспрерывные поставки сырья, и воспользоваться уже готовой базой клиентов.

Если предприниматель решить открыть АЗС самостоятельно, ему необходимо обеспечить надежные партнерские связи. Постоянные поставки топлива являются ключевым моментом в достижении успеха в подобном бизнесе. Для этого стоит обратиться с предложением о сотрудничестве к небольшим нефтеперерабатывающим компаниям.

Нужно понимать, что основная аудитория клиентов предпочитает проверенные заправки. Поэтому, чтобы иметь возможность заполучить своих покупателей, необходимо тщательно продумать стратегию рекламной кампании. Одним из эффективных методов развития подобного бизнеса является введение бонусных программ со скидками.

Преимуществом бизнеса на автозаправках является то, что на такой вид товара постоянно будет расти спрос. Несмотря на все сложности в открытии подобного предпринимательского дела, если получиться составить эффективный бизнес-план, то сроки окупаемости будут очень быстрыми.

С чего начать открытие АЗС?

Прежде чем открывать автозаправочную станцию, необходимо внимательно изучить рынок спроса и предложения в данной сфере деятельности. Во многих регионах России данный рынок занят самыми крупными компаниями: Бекар и Роснефть. Для открытия подобного бизнеса стоит составить карту заправок региона, на которой можно четко увидеть перспективные места для размещения собственной АЗС.

Для бизнесменов, которые занимаются предпринимательской деятельностью впервые, полезно изучить готовый анализ рынка и существующие в нем проблемы. Сюда относиться заниженное качество топлива, которое не соответствует заявленному, недолив бензина в баки и другое. Для бизнеса по открытию АЗС есть три распространенных формата:

  • приобрести существующее предприятие, в котором остается неизвестным уровень расходов для организации или взять в аренду. О том, что такое .
  • приобрести франшизу;
  • открыть автозаправочную станцию с нуля.

Для того чтобы заниматься реализацией горюче-смазочных материалов, необходимо оформить специальную лицензию. В противном случае, без наличия подобного документа, хранение подобных материалов буде считаться незаконной деятельностью.

Какие документы нужны для того, чтобы открыть заправку

Тем предпринимателям, которые решили заняться открытием АЗС самостоятельно, необходимо подготовит пакет следующих документов:

  • заявление на оформление ИП или ООО;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • копии паспорта и ИНН предпринимателя (для ИП);
  • копии учредительных документов (для ООО);
  • для выбранной территории заключение кадастрового инженера и договор с действующим владельцем;
  • готовый проект постройки помещения;
  • разрешение от Министерства чрезвычайных ситуаций и Санэпидемстанции;
  • договор с профильными организациями, которые занимаются утилизацией отходов от производства и вывозом неопасного мусора (4-5 категории);
  • разрешение на реализацию нефтепродуктов;
  • заключенные договора с поставщиками горюче-смазочных материалов;
  • сертификаты качества горючего.

Как выбрать место для открытия АЗС?

При выборе места для открытия автозаправочной станции, после составления карты заправок региона, необходимо внимательно изучить потенциальные места для размещения на предмет наличия потока машин рядом.

Оптимально размещать заправку рядом с дорожными развязками и автомагистралями. Для станции обязательно нужно предусмотреть удобный подъезд. Для того чтобы определить размер будущей заправки, необходимо учесть следующие нюансы:

  • ассортимент видов топлива, которые будут продвигаться;
  • наличие кафе или магазина;
  • количество ТРК.

Средний размер автозаправочной станции составляет около 100 кв.м.

Какое оборудование необходимо закупить для АЗС?

Для открытия автозаправки на покупке оборудования не стоит экономить. Так как его качество определяет период, который оно прослужит. Также работа с горюче-смазочными материалами относится к категории небезопасной, поэтому любые дефекты с оборудованием могут привести к нежелательным последствиям.

Для небольшой автозаправочной станции необходимо приобрести:

  • емкость для системы ливнестока (1 шт.);
  • резервуар для хранения топлива (4 шт.);
  • емкость для системы ливнесток (1 шт.);
  • заправочная колонка (2 шт.);
  • кабели, пульты дистанционного управления.

Лучше всего систему ливнестока подключить к городским коммуникациям.

На заправке стоит проложить хороший асфальт и установить надежные навесы от осадков. Также нужно провести настройки программного обеспечения, которые помогут оптимизировать все торговые и учетные операции на АЗС.

Если планируется открывать автозаправочную станцию, на которой будут реализовать газообразное топливо, для нее стоит приобрести специальное оборудование.

Какой персонал необходимо нанять на АЗС?

Открытие автозаправочной станции подразумевает круглосуточный режим работы. Поэтому нанимать рабочий персонал необходимо исходя от двухсменного графика. В постоянный штат необходимо нанять:

  • одного кассира;
  • двух операторов заправочных колонок;
  • одного охранника.

Для отдела снабжения необходимо нанять следующих сотрудников:

  • электрика;
  • слесаря-ремонтника.

Для ведения финансовой отчетности можно воспользоваться услугами сторонних специализированных организаций или же нанять специалиста на постоянной основе.

Чтобы заработать приверженность со стороны клиентов, необходимо нанять опрятных и вежливых сотрудников. Чтобы понять, как организовать рабочий персонал, необходимо изучить систему обслуживания клиентов от Газпрома. Они считаются эталонной компанией. Для создания хорошего имиджа заправки стоит обеспечить весь персонал униформой.

Прибыль и расходы от открытия автозаправочной станции

Бизнес по открытию автозаправочной станции является очень затратным делом. Первоначальные инвестиции будут следующими:

  • официальное оформление предпринимательской деятельности и покупка кассового автомата – около 25 тыс. руб.;
  • аренда территории под АЗС – около 30 тыс. руб./мес.;
  • приобретения оборудования и специального ПО – около 400 тыс. руб.
  • монтаж и покупка специализированной техники – около 2,5 млн. руб.

Если предприниматель решил открыть автозаправочную станцию самостоятельно, на первых этапах ему придется вложить около 4 млн. руб. Сама постройка станции занимает в среднем около 6 месяцев.

Также необходимо предусмотреть ежемесячные расходы:

  • дополнительные расходы на доставку топливного сырья – около 140 тыс. руб.;
  • покупка товаров – около 300 тыс. руб.;
  • оплата коммунальных платежей – около 5 тыс. руб.;
  • расходы на рекламу – от 30 тыс. руб.;
  • оплата фонда заработной платы – от 150 до 200 тыс. руб. в среднем.

В небольшом городе при правильном размещении станции она может приносить в месяц более 1 млн. руб. дохода. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют около 1 года. Если бизнес-план по открытию автозаправочной станции был составлен правильно с учетом всех нюансов, заправка быстро окупится. Уже через год можно будет задумываться об открытии целой сети подобных заправок. Также можно разбавить ассортимент услуг, и рядом с заправкой поставить автосервис. Это поможет увеличить поток клиентов.

Маркетинг и реклама АЗС

Для того, чтобы обеспечить поток клиентов на АЗС, необходимо организовать эффективную рекламную кампанию. Тут подойдут, как традиционные методы рекламы, так и интернет-маркетинг.

Яркие баннеры и сити-лайты привлекут внимание проезжающих мимо автомобилистов. А вот проведение различных акций и розыгрышей на страницах в социальных сетях поможет задержать старых клиентов. Также можно вступить в партнерские отношения с магазинами, которые продают товары для автомобилей. Они могут разместить рекламные листовки на своей торговой точке и получать за это определенный процент.

Loading...Loading...