Презентация красота божьего мира воскресная школа. Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе. Чтение и обсуждение рассказа «Всё в твоих руках»

Презентация из цикла "Священная Библейская история Ветхого Завета" о творении Богом мира и человека по учебнику архиепископа Вениамина (Пушкаря), митрополита Владивостокского и Приморского (3,9 Мв, pptх).

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

Послайдовое содержание презентации.

Слайд 2 . Джеймс Тиссо. Сотворение мира . Творение Богом мира и человека
Книга Бытия
Бог - Творец
Ангельский мир
Материальный мир
Слайд 3 . Свиток . Книга Бытия . Эта книга называется так потому, что повествует нам о том, как «все начало быть, что начало быть», т.е. как Бог призвал видимый мир из небытия к бытию.
Слайд 4 . Моисей пишет Книгу Бытия . Автором этой Священной Книги является великий пророк и вождь еврейского народа Моисей. Скрытый текст : Он написал эту книгу для того, чтобы увековечить историю происхождения мира и первоначальных судеб человечества, когда устные предания об этом стали искажаться и даже постепенно исчезать.
Слайд 5 . Все повествование книги Бытия, содержащей в себе 50 глав , можно разделить на три главные и существенные части .
Первая (1-3 гл.) повествует о происхождении мира и грехопадении прародителей.
Вторая (4-11 гл.) излагает историю первобытного падшего человечества, гибель его в водах потопа, размножение и рассеяние по всему миру послепотопного человечества.
В третьей (12-50 гл.) содержится история жизни еврейского народа.
Слайд 6 . Айвазовский И.К. Сотворение мира. Хаос . Бог - Творец мира и человека .
Слайд 7 . Фотография природы . Красота, гармония, разнообразие Скрытый текст : Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм.
Слайд 8 . Фотография космоса . «Космос» - красота, порядок . Скрытый текст : Еще древнегреческий гений, созерцая разумное устройство в мироздании, дал ему имя космоc (kosmos), что значит красота, порядок.
Слайд 9 . Познание мира - познание Творца . Скрытый текст : Познавая посредством телескопов и радиотелескопов необъятные глубины космоса и в то же время проникая в мир элементарных частиц, современная наука усматривает на всем видимом печать невидимого Надмирового Разума.
Слайд 10 . Икона «Троица». Прп. Андрей Рублев, первая половина 15 в . Творец мира и человека - Бог . Скрытый текст : Вот этот-то Надмировой или Божественный Разум, который открывается в мире и через мир человеку, по свидетельству Священной Библии, является не только устроителем этого мира, но и его Творцом.
Слайд 11 . Книга Библии . Священная Библия на первых своих страницах сообщает нам тайну происхождения этого видимого мира.
Слайд 12 . Айвазовский И.К. Сотворение мира . Время - форма бытия материального мира . «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,1), - говорит бытописатель Моисей. Скрытый текст : В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что все-все существующее на небе и на земле, а следовательно, и первобытное вещество, имеет свое начало. Словом «в начале» указывается, что мир не вечен, он призван из небытия к бытию Богом во времени, или вернее сказать - с самим временем. До появления мира не было времени, ибо время есть форма бытия материального мира.
Слайд 13 . Фотография Земли из космоса . Причина происхождения мира - воля Бога . Скрытый текст : Бог является естественной причиной происхождения вселенной, и без Него ничего не могло произойти. Мир не мог произойти ни от «случая», ни от «самозарождения». Он произошел от свободного решения воли всемогущего Бога, благоволившего из небытия воззвать мир к временному бытию.
Слайд 14 . Это решение вытекало единственно из любви и благости Творца с целью дать и твари возможность насладиться этими величайшими свойствами Его Существа.
Слайд 15 . Гюстав Доре. Сотворение света . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1,1). И вот «…Он, - по словам боговдохновенного псалмопевца, - сказал - и сделалось, Он повелел - и явилось» все (Пс.32,9). Скрытый текст : По толкованию святых отцов Церкви, под творческим Словом Божиим надо понимать Вторую Ипостась Святой Троицы - Сына Божия, через Которого, по выражению евангелиста Иоанна Богослова, «все… начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1,3). Так как во втором стихе первой главы книги Бытия говорится и об участии в творении Духа Святого, то можно думать, что Бог действовал при создании мира как предвечная Троица.
Слайд 16 . Мир сотворен из ничего . Скрытый текст : Творение мира из ничего или из небытия есть одна из основных истин христианской веры. Хотя в Библии и не встречается слова «из ничего», но оно подразумевается уже на первых ее страницах. Это слово впервые ввели в употребление святые отцы и учители Церкви в противовес господствовавшему тогда дуалистическому мировоззрению многих языческих мыслителей, которые признавали наряду с вечным Богом вечно существующую материю, из которой Бог затем создал разнообразные формы видимого мира. В свою очередь, языческие мудрецы возражали против монистического воззрения святых отцов и говорили, что из ничего нельзя создать что-либо. Св. Василий Великий в ответ на их возражение пояснил, что Бог создал мир не из ничего в буквальном смысле слова, но из «Своего могущества». Так что слово «из ничего» нам надо понимать в том смысле, в каком его употребляли святые отцы. Поскольку в Боге нет никакого изменения, то можно думать, что образ мира вечно существовал в Его Уме. Иначе выражаясь, идея мира всегда существовала у Бога, но затем она, по всеблагой Его воле, получила свою реализацию во времени.
Слайд 17 . Небесные силы (фрагмент росписи стены Михайловского Златоверхого собора в Киеве) . Ангельский мир .
Слайд 18 . Коллаж - земля и небо . Бог создал два мира: небесный, земной . Скрытый текст : О духовном мире Библия дает нам совсем мало сведений. Из контекста всей Библии можно составить следующее представление о духовном, или ангельском, мире.
Слайд 19 . Священник Александр Егоров. Силы Небесные . Ангельский мир был создан Богом прежде мира материального. Скрытый текст : Об этом ясно говорит нам Сам Господь в книге Иова: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов.38,7).
Слайд 20 . Рисунок Ангела . Ангелы есть существа мыслящие, желающие, чувствующие , как и люди, но бестелесные .
Слайд 21 . Гюстав Доре. Ангельская феерия («Потерянный рай»). Число ангелов очень велико.
Слайд 22 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». По своим совершенствам ангелы не одинаковы и делятся на несколько степеней. Самый низший из ангелов по своей природе выше самого одаренного человека. Скрытый текст : Судьбы духовного мира от нас скрыты, но одно событие, известное нам из Священного Писания, немного приоткрывает тайну этого мира.
Слайд 23 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Все ангелы были созданы Богом добрыми. Они жили в непосредственном общении с Богом и находились в блаженном состоянии.
Слайд 24 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». И вот один из высших ангелов, по имени Денница, возгордившись своими совершенствами, вышел из послушания Богу…
↓ …сделался злым диаволом (клеветником), сатаною (противником) и увлек за собой многих подвластных ему ангелов.
Слайд 25 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Архангел Михаил - вождь Ангелов, оставшихся верными Богу…
↓ …низвергнул всех злых ангелов в ад, т.е. в место, где отсутствует спасительная благодать Божия.
Слайд 26 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Таким образом, необъятная гордость, которая не допускает и тени смирения и не дает места раскаянию, затворила навсегда для падших ангелов Царство Небесное…
↓ …и низринула их в адскую бездну, где в вечных узах духовного мрака они соблюдаются на день Страшного Суда.
Слайд 27 . Фотография Земли из космоса . Материальный мир . Материальный мир был создан Богом за шесть творческих дней или творческих периодов. Скрытый текст : Еврейское слово день (иом) - означает не только наш земной день, но вообще неопределенный промежуток времени.
Слайд 28 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Первый творческий Божественный акт - первоматерия. ↓ Из первоначальной материи - ↓ все формы бытия.
Слайд 29 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Первоначальное состояние новосозданной материи Моисей называет:
землею (скрытый текст : потому что земной шар был потом образован именно из этой первоматерии)
бездной (скрытый текст : указывая этим на ее беспредельность и необозримость для человеческого глаза)
водою (скрытый текст : означая этим неустойчивость, подвижность, разреженность первобытного вещества, сравнительно с современным состоянием материи)
невидимой (скрытый текст : в смысле отсутствия тех определенных признаков и качеств, с которыми материя явилась впоследствии, по завершении творческой деятельности, и с которыми она наблюдается теперь)
неустроенной (скрытый текст : В смысле отсутствия тех законов, которыми так премудро и гармонично была обусловлена ее жизнь впоследствии («земля же была безвидна и пуста» (Быт.1.2))
Слайд 30 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Над бездной праматерии была тьма . Скрытый текст : Это выражение бытописателя можно истолковать в том смысле, что это первичное состояние праматерии недоступно человеческому познанию. Это вещество предстоит перед человеческим сознанием как «бездна», не исследуемая и «вглубь», и «вширь».
. «И Дух Божий носился над водою » (Быт.1,2). Скрытый текст : Этими словами бытописатель выражает ту мысль, что Третья Ипостась Святой Троицы - Дух Божий - готовил это первозданное вещество к дальнейшим творческим Божественным актам.
Слайд 31 . Айвазовский И.К. Сотворение мира . Скрытый текст : И вот из этого готового первозданного, но еще неустроенного вещества происходит дальнейшее творение, совершившееся в продолжении шести дней, или периодов, когда всесильная рука Божия, по словам священного писателя книги Премудрости Соломоновой, творит мир «из необразного вещества» (Прем.11,18).


УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных (средних), средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ, воспитанники дошкольных и других детских учреждений России и стран зарубежья. Все права на работы, присланные на Конкурс, принадлежат Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Темы, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации утверждаются Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ежегодно и публикуются на его официальном сайте в срок до 01 сентября года, в котором проводится Конкурс. РАБОТЫ НЕ РЕЦЕНЗИРУЮТСЯ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.


Требования к конкурсным работам Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям: работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике; размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см; работы имеют поля шириной не менее 0,5 см; работы не оформляются паспарту или рамами;


Требования к конкурсным работам на оборотной стороне работы обязательно указываются: -фамилия, имя, возраст автора, -телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), - название рисунка, -фамилия, имя, отчество педагога (полностью), -полное наименование учебного заведения, его адрес. РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА В ТОМ ГОДУ, В КОТОРОМ ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС.


Каждая работа должна сопровождаться Соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Желательно поместить данное соглашение на обратной стороне работы. РАБОТЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, НА КОНКУРС НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!




Номинации и призовые места конкурса в 2013 году 1.1. «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»: Рождество Христово; Библейские сюжеты; Мир духовный и мир земной; Христос и Церковь; Любимый храм; Красота родной природы; Мой дом, моя деревня, мой город; Моя семья и друзья, 400-летие Дома Романовых «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»: В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»: Номинация предполагает участие детей лет, преимущественно учащихся художественных средних и средне-специальных учебных заведений (имеет дополнительные требования к оформлению работ).


Как принять участие в международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» (региональный тур) Для удобства проведения регионального этапа Конкурса он разделен на три этапа: Проведение этапа конкурса на уровне образовательного учреждения (ОУ) и воскресных школ муниципального района (благочиния): Каждое образовательное учреждения/воскресная школа, желающее принять участие в конкурсе, определяет лицо, ответственное за проведение этапа конкурса в ОУ и учреждает школьное жюри данного этапа по своему усмотрению. В период с 14 сентября по 06 октября 2013 г. образовательное учреждение/воскресная школа организует выставку работ, на которой жюри определяет победителей в трех возрастных категориях из расчета: I место – 1 работа; II место – 2 работы; III место – 3 работы.


Образовательное учреждение/воскресная школа самостоятельно награждает победителей данного этапа. Макет диплома победителя можно скачать на сайте Отдела религиозного образования и катехизации. По завершении этапа работы победителей (не более 18-ти) передаются в оргкомитет муниципального этапа конкурса для участия в выставке-отборе. Координаторами муниципального этапа являются помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации и представитель муниципальных служб (управления образованием или отдела культуры МР). Сроки проведения данного этапа: с 15 сентября по 06 октября 2013 г.


Этап конкурса в районном центре муниципального района благочиния предполагает следующие мероприятия: Выставка работ победителей этапа конкурса на уровне ОУ/воскресной школы, результатом которой должен стать выбор лучших работ участников выставки для направления на региональный этап конкурса в г. Ярославль. Распределение призовых мест на данном этапе совпадает с предыдущим: I место – один победитель; II место – два победителя; III место – три победителя (в каждой возрастной категории). Выставка организуется силами благочинного совместно с муниципальными службами (управлением образования либо отделом культуры МР). Председателем Конкурсной комиссии является благочинный. Награждение победителей данного этапа производит благочинный совместно с муниципальными службами. Макет диплома представлен на сайте ОРОиК Ярославской митрополии. По завершении данного этапа благочинным необходимо предоставить в ОРОиК Ярославской митрополии работы победителей, сопроводив их реестром по форме, представленной на сайте ОРОиК Ярославской митрополии. Сроки проведения данного этапа: с 07 по 15 октября 2013 г.


Этап конкурса в областном центре (г. Ярославль) проводится Отделом религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии среди работ участников, занявших призовые места в благочиниях Ярославской Епархии. Отобранные работы будут направлены в Москву для участия в федеральном этапе Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Работы победителей регионального этапа будут опубликованы на сайте Ярославской митрополии (и на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии (Награждение победителей регионального этапа конкурса будет проводиться на Рождественском празднике в январе 2014 г. Сроки проведения регионального этапа: с 16 октября по 01 ноября 2013 г.


Образец заполнения заявки для участия в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» Фами- лия Имя Назва- ние рисунка Область, город/ село Учреждение (ПОЛНОСТЬЮ) ВозрастЕпархия Педагог (Ф.И.О. ПОЛНО- СТЬЮ) Телефон препода- вателя (стационар- ный и сотовый ОБЯЗА- ТЕЛЬНО!) Телефон родителя (стационар- ный и сотовый ОБЯЗАТЕЛЬ- НО!) Номи- нация ИвановаМария «Ноев ковчег» Москов- ская область, Истрин- ский район, село Глебово. Детская художест- венная школа лет Москов- ская епархия Лебедева Ирина Сергеевна 8 (812) Икона

    Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на восприятие.

(Звучит спокойная музыка. Учитель читает стихотворение.)

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила;

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной…

О чём это стихотворение? (О красоте окружающего мира.)

3. Актуализация знаний.

Беседа о красоте окружающего мира.

Кто из вас был в лесу? Что красивого вы там видели?

Кто был в поле? Что там красивого?

Кто был на море? А там что красиво? (Ответы детей.)

Игровой момент.

Закройте глаза и представьте себе самое красивое из окружающего нас мира. Расскажите, что вы представили. (Ответы детей.)

Красив окружающий нас мир? (Да.) Давайте полюбуемся его красотой.

Просмотр под музыку слайд – шоу «Красота спасёт мир».

4. Физкультминутка.

Солнце спит.

Солнце спит, и небо спит.

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Всем лучи свои послало.

(Разводим руки в стороны.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево – вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится всё ниже.

(Наклоны вперёд.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

5. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске – иллюстрации с изображением природы и предметов, сделанных человеком.)

Разделите иллюстрации на две группы. Почему так распределили? (На одних картинках – предметы, созданные человеком, а на других изображена природа.)

Вам нравится то, что создал человек? Это красиво? (Да.)

А природа красива? (Да.)

(Учитель вывешивает две таблички: «Красота рукотворная» и «Красота нерукотворная» .)

Что значит красота рукотворная? А нерукотворная? (Ответы детей.)

На каких картинках – красота рукотворная? На каких – нерукотворная? Объясните.

Проблемный вопрос.

Откуда же взялась вся эта нерукотворная красота? Откуда взялся весь мир? Откуда взялось всё живое на нашей прекрасной Земле? Кто создал золотое солнышко, серебряный месяц, манящие звёзды, синие моря, быстротекущие реки, тихие озёра, горные вершины? И правда ли, что всё на свете образовалось само собой? (Дети высказывают предположения.)

6. Работа по теме.

Рассказ учителя.

Конечно, всё возникло не просто так. Разве может прекрасная картина нарисовать сама себя? Или дом сам себя может построить? Как картину нарисовал художник, книгу написал писатель, дом построил строитель, так и окружающий нас мир должен иметь своего Создателя, своего Творца. Этот Творец – Бог.

Бог не только создал всю Вселенную. Он наполнил её жизнью и установил дивный порядок (гармонию).

Звёзды стройно и согласно движутся по определённым путям и законам друг около друга. Все растения и животные расселены по земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тем и питается.

Всему Бог дал своё время, место и назначение. Только человек живёт повсюду на земле и над всем владычествует. Бог наделил его разумом, бессмертною душою и великим даром – свободной волей выбора между добром и злом. Поэтому каждый человек отвечает за свои дела, свои поступки, за свою жизнь.

7. Продолжение работы.

Раскрашивание картинок «Божий мир» или рисование на тему «Красота Божьего мира» (под тихую музыку). Выставка работ.

Беседа об отношении человека к окружающему миру.

Посмотрите, какой красивый мир сотворил для нас Бог. А от кого зависит, каким будет этот мир? (от человека)

8. Закрепление.

Чтение и обсуждение рассказа «Всё в твоих руках».

Все в твоих руках...

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

Как вы поняли этот рассказ? (Ответы детей.)

9. Итог.

Я хочу закончить наше занятие стихотворением, с которого его начала. А вы ответьте на вопрос, который содержится в стихотворении.

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила;

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной.

Но откуда это диво?

Откуда же взялась вся эта красота? (Ответы детей.)

Это Бог для нас с тобой

Праздник на земле устроил.

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный!

Почему Бог – наш Небесный Отец? (Ответы детей.)

10. Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце занятия? Если хорошее, то улыбнитесь, если не очень, то нахмурьтесь.

«Дополнительная образовательная программа» - Каков эффект? Результативный компонент Ожидаемые результаты Что в итоге? Содержательный компонент Суть деятельности. 5 мин Ответы на вопросы. Какие задачи решает программа? Защита дополнительной образовательной программы. Представление программы на основе ответов на вопросы. Ради чего? Характеристика детей Продолжительность реализации образовательной программы Формы и режим занятий.

«Деятельность педагога дополнительного образования» - Модернизация управления. Эволюция сферы дополнительного образования. Инновационный научно-методический потенциал. Формы презентации деятельности организаций. Результат управления. Политика модернизации дополнительного образования детей. Развитие инновационной деятельности. Реформирование образовательной системы.

«Факультативные занятия» - Предлагается трехбалльная система оценки. Презентация учащимися образовательных продуктов. Функции факультативных занятий. Логико-смысловая модель. Многомерная дидактическая технология. Список компетенций. Критерии и показатели результативности. Самооценка уровня владения умениями. Педагогическая функция МДИ.

«Дополнительное образование» - Интеграция общего и дополнительного образования. Работа на уроках в классе. Школьное образование. Школьное дополнительное образование. Основное образование. Учебный процесс. Модели организации дополнительного образования детей в ОУ. Дополнительное образование. Учреждения ДО детей. Вариации на тему ИНТЕГРАЦИИ…..

«Организация дополнительного образования» - Содержание работы. Декабрь. Сентябрь. Август. Апрель. Март. Дополнительное образование в школе. Январь. Май. Чёткая и слаженная работа всей педагогической системы. Февраль. Образовательная программа дополнительного образования ОУ. Ноябрь. Организация дополнительного образования. Июнь. Документы. Циклограмма работы организатора дополнительного образования детей.

«Дополнительное образование программы» - Таблица №1 «Формы выявление, фиксации, предъявления результатов». Приёмы и методы организации образовательного процесса. Возможно использование формы как приема. План реализации экспериментальных программ заслушивается и принимается методическим советом. Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход.

Всего в теме 13 презентаций

Loading...Loading...