Веселые сценки в народном стиле на день села и другие праздники. Материал на тему: Сценка "Капуста" на праздник труда и урожая Веселые сюжетные сценки на день урожая
СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ УРОЖАЯ»
*** Сцена оформлена: В центре, ближе к заднику сцены импровизированный хлебный сноп, перевязанный полотенцем с надписью «Урожай 2009».
На заднике сцены надпись «С праздником урожая!»,
*** Звучат фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».
Ведущий 1. Земля! На Запад, на Восток,
На Север и на Юг: Припал бы, обнял, обогрел –
Насколько хватит рук…
Земля! Все краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет на ней,
Работать и любить.
*** Хореографическая композиция
девушки с хлебными снопами исполняют танец, поднимают купол из снопов, под которым проходит Земля, складывают снопы в 1 импровизированный хлебный сноп.
Земля. Не злой мачехой, а Землей-Кормилицей пришла я к вам.
На хлебном поле, как на моей ладони, все видно: кто ты, каков ты, каково твое мастерство, и как ты к хлебу относишься. Люблю я тех, кто мне в пояс кланяется, кто на заре встает да с луной здоровается. Щедро одаряю тех, кто трудиться не устает.
*** На сцену выходит вокальная группа девушек, они одеты в народные костюмы
исполняют песню «Ой жали, мы жали»
На фоне песни выходят Земля и девушки с караваями на вышитом полотенце.
Поющие девушки окружают их.
Ведущий 2. На сцене каравай «Урожая-2009 года».
Каравай «Урожая-2009 года» по праву вручается _______________________
*** Звучит музыка, девушки вручают караваи.
Земля. По обычаям Российским
всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью.
С хлебом-солью! С хлебом-солью!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на празднике урожая!
В нем дюжина дождей и солнца суток сорок,
В нем пара сотен зорь и пол десятка гроз,
Сто тысяч в нем токов, и шин машинных шорох,
Комбайнов ровный рев, и ливни синих звезд.
И поле, и погода испытывают хлебороба в его трудной, будничной и такой насущной работе. Жатва хлебов — венец труда земледельцев.
*** Фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».
Ведущий 2. В августе есть три заботы сельскому человеку: косить, пахать и сеять. Именно сегодня мы чествуем тех, кто заботился о будущем урожае на хлебной ниве. В честь завершения уборочной страды, и всех хлеборобов жатвы, поднимаем флаг Урожая 2009. Право поднять флаг предоставляется:
_________________________________________________________________
*** Звучит фон
Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
*** Концертный номер ___________________________________
*** Матушка-Земля уходит
Ведущий 1. Почётное право открыть праздник предоставляется
______________________________________________________________
Ведущий 2. Им по плечу все тайны ремесла,
Они земле и долгу служат честно –
Хранители российского села,
Им наши поздравления и песни.
Ведущий 1. С этими гостями нас многое роднит,
У нас одни проблемы, об одном душа болит.
В этом слове всей жизни основа
Неделимое – Хлеб, Мир, Май и Труд!
*** вручение наград комбайнёрам, водителям.
Ведущий 2.
Сегодня мы здесь собрали людей.
Всех тех, кто гордится работой своей,
Всех тех, кто в ней сердца частицу оставил,
Всех тех, кто работал без меры и правил,
Чей труд в труд района по капле вливался,
Кто лучше и лучше работать старался.
Примите, дорогие земляки музыкальное поздравление!
*** Концертный номер __________________________________________
*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов. Трудовая семья механизаторов колхоза пополняется молодыми хлеборобами из ученических производственных бригад.
На сцену, для награждения приглашаются
*** вручение наград ученическим производственным бригадам.
Ведущий 2.
Да, всем богат край Ставропольский наш,
Но мы богатства большего не знаем,
Чем молодость, которую сейчас
Мы с вами хлеборобам посвящаем.
И пусть у нас в полях шумят хлеба,
Пшеница золотая колосится,
Чтобы наследниками славного труда
Отцы и матери могли всегда гордиться.
*** Концертный номер __________________________________________
Ведущий 2. Труженики ферм и полей!
Пусть минуют вас и беды, и осадки!
С каждым годом будьте здоровей
И живите в счастье и достатке!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер __________________________________________
*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Слово для зачтения постановления предоставляется_______
Ведущий 2. Честь и слава в труд влюблённым!
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче
Вместе назовём их имена.
На сцену для награждения приглашаются!
*** вручение наград
Ведущий 1. Вас, труженики пашен и полей,
Садов и ферм, и вкусных сыроварен,
Мы поздравляем всей душой своей,
И лучшие куплеты в праздник дарим.
Спасибо вам за хлеб и молоко,
За масло, мясо, фрукты и соленья,
Которые даются нелегко
И требуют немалого терпенья.
Да будет ваша жизнь светла во всем,
Чтоб никакой невзгоды не случилось,
И радует земля как теплый дом,
Даруя каждый год вам только милость…
Примите в подарок песню!
*** Концертный номер
Ведущий 2. Слово для зачтения постановления предоставляется
Ведущий 1. Фрукты, хлеб и масло на столе
это труд всех тех, кто на земле
трудится упорно и достойно.
Это их руками и умом выращены рожь,
овес, пшеница просо, рис и лен.
Это им должны мы поклониться.
А стада? А шерсть, смола и мед -
кто об этом думает всех больше?
Мы без них и жить бы не смогли,
как не может без водицы рыба.
Милые радетели земли,
от души вам вечное спасибо!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер
*** На фоне музыки
Ведущий 2. Выходил на поля бригадир,
Бригадир, боевой командир.
Но совсем не в атаку, не в яростный бой –
Он на севе бригаду повел за собой.
Он ночей недоспал, он на зорьке вставал,
Он экзамен на жатве достойно держал.
Ведущий 1: Ох, мотор забарахлил, у коня не стало сил.
Если доктор не найдётся, в поле ход работ прервется.
Только доктор этот есть! По труду ему и честь.
Он и сварщик, и кузнец, на все руки молодец.
Что сломается – исправит, на ноги коня поставит!
Ведущий 2: Хотите, не хотите ли, куда мы без водителей?
Сколько вывезти им надо и в траншеи, и на склады
Корнеплодов и зерна? Все, что убрано сполна.
Ведущий 1: Наш вопрос не будет странным:
Кто на жатве самый главный?
Всем известно с давних пор:
Ну конечно, комбайнер!
Ведущий 2: Страда, страда! Её повсюду ждут
С надеждой и тревогою под сердцем.
Венчает жатву наш крестьянский труд
И пробует на прочность земледельца.
Колосилась рожь, пшеница,
Чтоб улыбкой ваши лица
Освещались, как рассветом.
Примите в подарок музыкальный номер
*** Хореографическая композиция смешенного состава с самыми маленькими на переднем плане, (в руках у детей атласные жёлтые и оранжевые ленты – солнечные лучики). На фоне песен о солнце, хлебе и земле исполняют танец, в финале выносится Ярило Солнце, дети окружают его лучиками и выходит Земля.
*** на фоне величавой народной музыки.
Земля. Голоса поколений слышаться мне, как шелест колосьев. Слова рассыпчаты, как зерна. И теплота людских чувств согревает меня. Тягой моей земной, неподъемной богатырь Святогор надорвался. И только истинным земледельцам по силам моя ноша. Свой дар великодушно преподношу талантливым хлебопашцам, прославленным мастерам урожая.
Я глубоко уважаю и люблю вас за ваш честный труд, за вашу верность, за натруженные, шершавые руки, которым нет цены.
*** Выходят ветераны хлеборобы.
Земля. Примите в дар этот символ плодородия и земледелия.
*** Земля торжественно вручает солнце хлеборобам.
Земля. Пусть дети наполняют каждый дом,
Пусть добрый знак отметит это детство!
Мы им любовь к земле передаем
Как самое высокое наследство.
Ведущий 2: На сцену приглашаются
*** Выходят ребята из ученических бригад, становятся рядом с хлеборобами.
Земля. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов.
Если молодой человек, раз и навсегда проложил тропку к полю, если обладает такими качествами характера как старание и терпение, то непременно придет к нему чувство власти над хлебным полем.
И пусть Ярило – солнце, взмывшее в небе принесет нам всем достаток и надежду на благополучие.
Ведущий 1: Желаем счастья без оглядки,
Без темных дней и горьких слез!
Пусть солнце светит очень много
У белых, ласковых берез!
Давайте выпустим в небо восходящее солнце – «Ярило»
*** Запускается «Ярило» из шариков ветеранами и детьми из ученических бригад
и одновременно залп хлопушек.
*** Исполняется финальная песня всеми участниками концерта
Ведущий 2: От души мы поздравляем
Тех, кто честно, не жалея сил
Нашей замечательной державе
Урожай сегодняшний взрастил.
Пусть несется слава о них звонко,
Пусть слова звучат гордо и громко,
Пусть сливаются в песню и стих –
Слава Хлеборобам! Все мы славим их!
Мы сегодня всех вас поздравляем,
Пусть дружба в труде растет,
И всех вас к танцу приглашает
Ставропольский вольный наш народ.
Сценка «Капуста»
(праздник труда и урожая)
Каждый герой выходит под сопровождение музыкальной композиции.
Ведущий
: - Добрый день!
- Весёлый час!
- Рады видеть мы всех вас!
- Дорогие гости, вы тоску и лень отбросьте!
- И смотрите для настроенья, наше выступление!
1.Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Капуста.
Как же быть без хруста,
Если я капуста?
Песня (на мотив песни «Вдоль по улице метелица метет»)
В огородике красавица растёт.
О красавице давно молва идёт.
Весела, кругла, хрустяща и бела -
До чего капуста наша хороша!
Любят листики, хрустящие твои
Зайцы, кролики, и козы, и быки!
Все не прочь отведать сочного листа!
До чего капуста наша хороша!
Бабочка 1 .
Мы бабочки-капустницы,
весёлые проказницы.
Едим капусту всякую,
А сорт какой – без разницы!
Бабочка 2.
И все наши мысли,
И все наши чувства
Нацелены только.
На поиск капусты!
Бабочка 1
. Вот так капуста!
Растёт, наливается.
Бабочка 2. Этот кочан меня дожидается.
Капуста. Караул! Помогите! Меня сейчас съедят! (появляется гусеница)
……….
Гусеница
Приглашенья мне не нужно,
Я могу придти незваной.
Очень я люблю капусту,
Съесть могу её хоть ванну!
Я к вилку прижалась нежно
И давно как будто знала,
Так привычно, так небрежно
Я капусту обгладала.
Завтра будешь ты негоден,
Ты не тот – тебя уж мало!
Это завтра, а сегодня
Я вилочек обгладала!
Ням!
Капуста. Садоводы, помогите!
Зеленушку загубите!
МКОУ «Степновская основная общеобразовательная школа»
с. Степное Кизлярский район республика Дагестан
Сценка
ко дню урожая
«ВКУСИ САЛАТ»
5-7 классы
Катаева Мария Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Действующие лица: Осень Помидор Огурец Укроп Капуста Морковь Перец Лук КартошкаХод мероприятия:
Входит Осень.Осень : - Меня не надо представлять Ведь время нельзя повернуть вспять Летняя пора прошла- Значит, осень золотая пришла. Погляди по сторонам Сколько даров принесла она нам. Выросли ребятки на грядке Овощи в очередном порядке. Вместе все собрались И заспорили…
Помидор: А вы знаете, что значит «помидор»? С французского оно означает «яблоко любви». А прибыл я в Россию из Южной и Центральной Америки только в 18 веке. И сама Екатерина II повелела выращивать томат в огородах. Бываю я разных сортов, окраски и размеров. Я – самая необыкновенная ягода! А загадки про меня знаете? Загадки:
Огурец: Подумаешь, самая необыкновенная ягода, зато я – самый знаменитый, потому что только меня можно есть в недозрелом виде и чем я мельче, тем вкуснее. Я тоже могу похвастаться своей родословной. Я – выходец из Индии и Индонезии. А в России я был известен уже в 9 веке. Пока дождешься твоего красного цвета, а меня зелененьким есть можно. Загадки: Без окон, без дверей – полна горница людей. Ответ: огурец Укроп: Нашел чем хвастаться. Меня тоже зеленым едят. Существует предание: древнегреческая поэтесса писала свои свадебные песни, вдыхая аромат укропа. Если хочешь, чтобы пища была ароматна, приправь ее укропом.
Капуста: Стойте, стойте, ребятки на грядке. Видно, вы меня не заметили. А знаете, что это: сто одежек и все без застежек? Это про меня. А если говорить о древности, то нет никого старше меня – ведь о капусте было известно в 6 веке до нашей эры. И родина моя – Древний Египет. В России меня стали выращивать в 5 веке до нашей эры. Вы только послушайте, какие у меня названия: Краснокочанная, Мовир, Гарантия, Брокколи, Кольраби. Ну что? Звучит? Загадки: 70 одёжек и все без застежек. Ответ: капуста Морковь: Названий и у меня много, но вы знаете, что когда-то римлян, отправляясь на олимпийские игры или сражения гладиаторов, набивали карманы морковкой, она заменяла им конфеты. Я очень полезна и мои лечебные свойства известны очень давно. Отсюда и пошла пословица: От моркови - больше крови. Меня выращивают повсюду, даже до районов Заполярного круга. Загадки: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Ответ: морковь Перец: Ой-ой-ой! Расхвастались! Я да я! А теперь скажите: можете ли вы про себя сказать Я и сладкий, я и горький!» То-то же! А я могу! Я даже жгучим быть могу! А Чили пробовали? Прибыл я из Мексики и Гватемалы. И знаете, кто меня открыл? Сам Христофор Колумб. Я могу быть даже комнатным.
Лук:
Слушай, Перец, а я с тобой поспорить тоже могу. Я ведь тоже горький. И про меня загадки сложили: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Хотя однажды в английском городе устроили соревнования: кто больше очистит лука, не заплакав. Победила Дороти, она за 2 часа очистила 28 кг лука. Но когда она узнала, что стала победителем, то заплакала от радости. В нашей стране известно 223 вида лука, среди них есть и такие, которые нельзя есть, их выращивают на клумбах как цветы.
Осень:
Ах, ребятки на грядке!
Не ссорьтесь, не шумите.
Лучше меня послушайте.
Все вы нужны и важны
Каждый вкусный и не очень,
Но все вы полезны
И все вместе вы составите
Великолепный овощной салат.
Появляется картошка.
Все кричат:
Ты кто? Что тут делаешь? Ты не с нами. В салате тебе нет места!
Картошка:
Эх, ребятки на грядке, ведь я тоже овощ!
А как меня сваришь,
Да горяченькую на стол поставишь
И салатиком закусишь.
Просто объедение!
А песню про меня вы все знаете.
Все вместе
поют песню «Антошка, Антошка» (
из мультфильма
«Веселая карусель»,
слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского
)
1 Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
2 Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
И, взявшись все за руки, дружно покидают сцену.
Литература
1. Небесный С.И. Юным овощеводам. – М: Детская литература, 1985.- 95с.
2. Стихи Катаевой М. И.
Несмотря на то, что новый век вносит в нашу жизнь новые технологии, традиции и музыкальные предпочтения, наша любовь к народным гуляниям и старинным русским праздникам ( , Встреча Зимы и другим) остается неизменной. И даже, напротив, таких праздников становится с годами больше и в каждой местности они свои: Праздник Топора, День Кузнеца, Медовый Спас, Фестиваль народных промыслов и т.п. и почти все они сопровождаются ярмарками, мастер-классами различных старинных ремесел и поделок и, конечно, концертами и выступлениями народных коллективов.
Предлагаем свою коллекцию Веселые сценки в народном стиле на День Села и другие праздники , которая пригодятся при составлении программ таких праздников.
Сценка в народном стиле "Рейсовый автобус"
Действующие лица:
Водитель (он же играет на гармошке)
1-ая бабка (с котомками),
2-ая бабка (с корзиной),
Мужик (с котомкой).
Все стоят в затылок друг другу, повернув лица в зал, прижавшись друг к другу, как будто в автобусе давка. Может быть участников и больше-это пассажиры в тесно набитом автобусе. Стоят действующие лица в следующей последовательности (справа налево): Водитель, 1-ая бабка, Мужик, 2 -ая бабка. Мелодия, которую играет водитель-гармонист может быть любой, лучше всего что-то простое. Участники могут петь или говорить речитативом.
Водитель:
Как селедками, людьми набит.
У народа в давке вышел спор,
Мы передадим вам разговор.
1-ая бабка:
Ой, да что вы давите меня!
Разве я похожа на коня?!
Я уже держать вас не могу,
И сейчас уж точно упаду.
2-ая бабка:
Перестаньте, бабы, черт возьми!
Будьте же культурными людьми!
Мне вот ехать очень нелегко -
У меня в бутылях молоко.
Мужик:
Ну, зажали, стервы, вот беда!
Ни вздохнуть, ни плюнуть никуда.
Что же делать, мать вашу козу!
Я ведь в город яйца так не довезу!
1-ая бабка:
Ехать надо всем нам все равно.
Все должно быть мирно решено.
2-ая бабка:
Что ты раскричался: «Кар, да кар!»
Лучше бы берег ты свой товар!
1-ая бабка:
Дай-ка я вот сумку подниму,
Будешь ехать будто бы в дому.
Хоть бы место кто -то уступил (Оглядывается)
А стоять уж больше нету сил.
Мужик:
Так стоять удобнее теперь,
Только сумку ты свою проверь -
Огурцы, наверное, везешь,
Вишь рассол на руку ты мне льешь. (Лизнул свою руку)
1-ая бабка: Ой, простите, люди, вот беда!
Главное, не выйти никуда (Мечется).
Я ведь в город повезла кота,
Недержанье у него всегда.
Мужик:
Да ты что, зараза, мать твою!
Я тебя счас, баба, удавлю!
2-ая бабка:
Всякое бывает, гражданин.
Главное — везут, и есть бензин.
Все-таки намного хуже было б,
Если б ваши яйца раздавило.
1-ая бабка:
Это точно, не меня, касатик, ты брани.
Лучше свои яйца сохрани.
Водитель:
Рейсовый автобус вдаль бежит,
Как селедками, людьми набит.
Кабы было все наоборот -
Не смеялся бы честной народ.
Народная песня-игра "Было у тёщи семеро зятьёв"
(Сценка подойдет для программы или любого сельского праздника)
Действующие лица:
Ведущий
Теща
Зятья: Хомка, Пахомка, Клементий, Дементий, Захарка, Макарка, Ванюшенька
(Выбирается молодая девушка на роль тещи).
Дорогая тёщенька, вы должны пригласить к себе в гости семеро зятьев. Выбирайте из всех присутствующих, только хороших смотрите, чтобы потом не пожалеть.
Просим выйти семерых мужчин, кто уже побыл в роли зятя и тех, кто только собирается им стать.
Первый зять Хомка и последний Ванюша могут быть артистами народного театра. Их следует заранее ознакомить с ролью, на них будут ориентироваться остальные участники. Каждому участнику выдается табличка с именем и с обратной стороны слова-подсказки.
- У тещи - с одной стороны написано «Теща», а с обратной слова , которые ей надо говорить по ходу игры для всмех зятьев и персонально для зятя Ванюшеньки:
1. Было у тещи семеро зятьев…….
А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.
2 .
Ванюшенька-душенька, приди поскорей.
3.
Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.
4. Стала теща зятьев провожать.
Ванюшеньке- душеньке - по буйной голове.
- У Ванюшечки написаны свои слова:
1. Это я!
2. Иду.
3. Спасибо!
4. Ой!
- У остальных зятьев слова:
1. (Имя) - зять!
2. (Имя) - идет!
3. (Имя) - пирог!
4. (Имя) - в шею!
Всем участникам объясняют суть забавы: Теща запевает первую строчку, все зятья ее повторяют, затем каждый делает шаг вперед, говорит фразу, называя свое имя, и отходит обратно. Затем для Ванюшеньки теща говорит персональную фразу, тот отвечает. Потом вторая строчка для всех: теща, зятья, отдельно для Ванюшечки и т.д
ТЕКСТ
Теща: Было у тещи семеро зятьев.
Зятья (хором): Было у тещи семеро зятьев.
Хомка-зять!
Пахомка-зять!
Клементий-зять!
Дементий-зять!
Захарка-зять!
Макарка-зять!
Теща: А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.
Ванюшечка:
Это я!
Теща: Стала теща зятьев в гости звать.
Зятья (хором): Стала теща зятьев в гости звать.
Хомка идет.
Пахомка идет.
Клементий идет.
Дементий идет.
Захарка идет.
Макарка идет.
Теща: Ванюшенька-душенька, приди поскорей.
Ванюшечка:
Иду.
Теща: Стала теща зятьев пирогом потчевать
Зятья (хором): Стала теща зятьев пирогом потчевать
Хомке-пирог.
Пахомке-пирог.
Клементию-пирог.
Дементию-пирог.
Захарке-пирог.
Макарке-пирог.
Теща: Ванюшеньке-душеньке - с капустой пирожок.
Ванюшечка:
Спасибо!
Теща: Стала теща зятьев провожать.
Зятья (хором): Стала теща зятьев провожать.
Хомку- в шею.
Пахомку-в шею.
Клементия-в шею.
Дементия - в шею
Захарку-в шею.
Макарку-в шею.
Теща: А зятюшку Ванюшеньку-за буйны волоса.
Ванюшечка:
Ой!
Ведущие: Спасибо всем участникам!
Музыкальная сценка-песня "Милый, хороший!"
Песня на мотив
"
Жил был у бабушки серенький козлик"
Участники сценки :
Маруся - очень высокая девушка (стоит на ходулях или табуретке, сарафан, при этом, до пола)
Ванюша - мужчина, гораздо ниже Маруси ростом.
Помощники - (могут быть любого пола, одеты в народные костюмы стоят между ними).
Суть забавы: участники поют по очереди, делая акцент на последнем слове в строчке: Маруся, помощники, Ванюша, снова помощники и т.д. (поворачиваются, при этом, к тому, к кому обращаются, протягивают руки, жестикулируя.)
Маруся: Милый, хороший, чё ты молчишь-то? /2 раза.
Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё ты молчишь-то? /2 раза.
Ваня: Я не молчу, я любуюсь тобою /2 раза.
Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дай наглядеться! / 2раза.
Маруся: Милый, хороший мой, чё не приходишь? / 2раза.
Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не приходишь? / 2раза.
Ваня: Я приходил, да тебя дома нету. / 2раза.
Помощники (к Марусе - хором) : Чё ты, чё ты, где тебя носит?! / 2раза.
Маруся: Милый Ванюша, чё не целуешь? /2 раза.
Помощники (к Ване - хором): Чё ты, чё ты, чё не целуешь? / 2 раза.
Ваня: Я б целовал, да тебя не достанешь! / 2 раза.
Помощники (к Марье - хором): Чё ты, чё ты, дылда такая? /2раза.
Маруся: Мы вам пропели, а вы нас послушали.
Ваня: Мы вам пропели, а вы не похлопали.
Помощники (в зал - хором): Чё вы, чё вы, бейте в ладоши / 2раза.
на День Села
"Три сестрицы и ветеринар"
Действующие лица:
Марфушечка
Марьюшка
Настенька
Ветеринар
В некотором царстве, в нашем государстве жил-был, нет не царь, мужик. И было у него 3, нет не сына, дочери на выданье.
(Сестры выходят каждая под свой музыкальный отрывок)
Первая Марфушечка-душечка (выходит)
А вторая Марьюшка (выходит)
И третья Настенька (выходит)
Сестрицы поют вместе (на мотив «На побывку едет...»):
Почему у нас в поселке
У девчонок всех удар?
Потому что к нам приехал
Молодой ветеринар.
От роду лет тридцать
И хорош собой.
И при всем при этом
Холостой.
Ведущий: Вот сестренки вечерком
Размечтались под окном.
Марфуша: Кабы взял меня он в жены,
Были б мы молодожены.
И соседям всем на диво
Мы б махнули на Мальдивы!
Или, может быть, однако
Мы пожили бы в Монако.
Марья: Ты попутала, сестрица.
Ну, какая заграница.
Он ветеринар всего.
Не много ль хочешь от него
Вон в соседнее село
Свозил — считай, что повезло.
Марфушка: Может он разбогатеет,
Заработать здесь сумеет.
Ему буду помогать,
Я умею вдохновлять.
Будет мозг, будет зарплата.
Марья: Ну да, ну да, подать лопату?
Будешь деньги загребать.
Ну, сестрица, ты мечтать.
Ты, Марфуша, перегрелась,
Сериалов насмотрелась.
Олигархов у нас нету,
Где богатые клиенты?
Пекинесы дорогие
Здесь не водятся такие.
Здесь коровы и быки.
Разбогатеть тут не с руки.
Марфушка: Значит, в городе поищем.
Там кого-нибудь, да сыщем.
Хоть завалящего какого,
Но богатого, крутого.
Марья: А мне по фиг заграница.
Дома мне прекрасно спится.
Ну, а если б было с кем,
Вообще, бы без проблем.
Вот меня б он в жены взял.
Ему б устроила аврал.
От супружеского долга
Никуда б не убежал.
И на зависть всех подружек
Была бы sexen revolution.
Настенька: Где найти такую силу?
Мужа вгонишь ты в могилу.
Вот если б я женою стала,
Я б его оберегала.
Был бы он ухожен, сыт,
Всегда подстрижен и побрит.
Я бы так его любила,
Деликатесами кормила,
Его с работы поджидала
И пылинки бы сдувала.
Марья: От заботы от такой
Убежал бы он к другой.
Если сладкого объешься,
То тебя начнет тошнить,
На соленое потянет.
Да, что с тобою говорить.
От жены должно при том
Пахнуть cексом, не борщом.
Настенька: Я б детей ему рожала.
Детьми его бы удержала.
Ведущий: Не заметили сестренки,
Что молодец стоял в сторонке.
Не встревая в этот спор,
Молча слушал разговор.
Выйти к ним потом решил
В разговор сестер вступил.
Ветеринар: Эх, девчонки, хороши.
Говорю вам от души.
Вас бы всех троих в одну
Идеальную жену.
Одна меня бы вдохновляла,
Одна заботой окружала,
А с третьей ночи проводил.
Вот был бы класс, чтоб я так жил.
Но не султан я для гарема,
Такая есть у нас проблема.
Так что вы не обессудьте,
Еще невестами побудьте.
Ведущий: Призадумались сестрицы.
Погрустнели у них лица.
Мораль осталось лишь сказать:
Во всем, девчонки, надо меру знать.
Сценка-экспромт "Сам не плошай"
Действующие лица и реплики:
Женщина: «Почем навоз?!»
Огород: «Е-мое!»
Культиватор: «Бензин налей!»
Поливальная машина: «Убавь напор!»
Репа: «Ах, оставьте меня!»
Сын: «Пивка бы!»
Сноха: «Я только из салона!»
Внук: «Достали уже!»
Внучка: «В Париж хочу!»
Сосед: «Настоящий полковник!»
Лопата: «Эх-ма!»
Текст читает Ведущий. Названные им герои произносят свою реплику. Материал можно использовать на или на юбилее женщины, увлекающейся садоводством. В этом случае необходимо добавить ее имя.
ТЕКСТ ЭКСПРОМТА
Жила-была Женщина. Как все настоящие русские Женщины , любила она отдых в Огороде . Зайдет, бывало, в спецмагазин «Все для Огорода», посмотрит на Культиватор , на Поливальную машину и подумает: «Да с такой техникой какая бы у меня Репа уродилась!» И решила Женщина купить Культиватор и Поливальную машин у и посадить Репу. Культиватором землю обрабатывает, Поливальной машиной Огород поливает. И выросла Репа большая-пребольшая! Решила Женщина Репу убрать. Тянет-потянет — вытянуть не может. Позвала Женщина Сына Сын Сноху . Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвала Сноха Внука . Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвал Внук Внучку. Внучка за Внука, Внук за Сноху, Сноха за Сына, Сын за Женщину, Женщина за Репу ... Тянут-потянут — вытянуть не могут. Проходил в ту пору мимо Сосед с Лопатой . Копнул Сосед Лопатой и выкопал Репу ! Мораль: на технику надейся, а сам не плошай!
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Экологический праздник для средней, старшей и подготовительной групп. Составитель - муз. рук. Саксонова В. А Под музыку дети занимают свои места по периметру спортивной площадки. Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Мы узнаем о том, как нужно любить и беречь природу. Ведь сейчас для путешествия самое лучшее время года - лето! 1 реб.: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Тёплым солнышком согреты Загорелые ветра. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето – Нашей радости пора. 2 реб.: Лето ходит за грибами, За черникою спешит, Аппетитно, вместе с нами Сочным яблоком хрустит. 3 реб.: По дорожке, по тропинке Лето в сказку нас ведёт, И из солнечной корзинки Всем улыбки раздаёт. 4 реб.: Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей, Будет праздник веселей. ПЕСНЯ «АХ, ЛЕТО» - муз. А. Кудряшова, сл. Явоворской Влетает Сорока. Сорока: Я любопытная Сорока, и, хоть летаю невысоко, Узнала тайны про зверей, про дальний лес и про людей. Но не могу хранить я тайны, ведь я болтлива чрезвычайно. Ах, от волненья вся дрожу, позвольте, вам их расскажу! Я летала по лесу и слышала, что лесной царь Берендей собирает всех лесных обитателей на лесной карнавал. Хотите пойти на весёлый праздник? Ведущий: Как же, Сорока, мы пойдём на карнавал, если мы не звери, не птицы, не насекомые – мы просто дети? Сорока: Ну, это не проблема, я вам помогу. Ведущий: - Так что, ребята, хотите к Берендею на карнавал? Не испугаетесь в лесу, не устанете, назад не попроситесь? (ответы детей) Ведущий: - Тогда, Сорока, мы готовы. Веди нас! Дети путешествуют по территории детского сада с одного прогулочного участка на другой с песней «Вместе весело шагать», подходят к участку с высокими деревьями. 1 реб.: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Что ты шепчешь на заре – Весь в росе, как в серебре? 2 реб.: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! Появляется старичок Лесовичок Ведущий: Кто ты? Что ты тут делаешь? Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, сторожу и лес, и луг. А вы как поживаете? Давно у меня в гостях не бывали. Сорока: Лесовик, говорят, что царь Берендей всех лесных обитателей на карнавал приглашает. Лесовичок: Так и вы на карнавал собрались? Ведущий: Да! Лесовичок, мы хотим с лесными жителями подружиться. Ты нам можешь помочь? Лесовичок: - Что же не помочь? Помогу, если на мои вопросы правильно ответите. Вот вам первый вопрос - какие деревья растут в лесу? 1 ребёнок: Наш любимый лесок – Он не низок, не высок. Мы, пока в лесу гуляли, В том лесочке насчитали Пять березок молодых, Восемь сосенок густых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. 2 реб.: Над рекой поднялся клен. А под ним со всех сторон Выросли кленочки: Дочки и сыночки. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. 3 реб.: Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал - И могучим дубом стал! 4 реб.: Берёза - модница лесная – Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. 5 реб.: Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? Ведущий: Убедился, Лесовичок, что ребята знают, какие деревья в лесу растут? Лесовичок: Да, ребята молодцы! Но не только деревья растут в лесу. Приглядитесь повнимательнее и скажите, что растёт на полянке? ХОРОВОД «Летние цветы» - муз.Е.Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой Лесовичок: Познакомьтесь с красой леса - цветами. 1 Ромашка: Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. 2 Ромашка: Такие веселые Эти ромашки - Вот-вот заиграем Как дети, в пятнашки. ЛЮТИК: Если солнце скрыли тучи, Моросит с утра опять, Жёлтый лютик лампу включит, Чтоб полянку освещать, Чтоб отважная букашка Заблудиться не могла. Чтобы вызрел клевер-кашка, И собрала мёд пчела. ФИАЛКА: На солнечной опушке фиалка расцвела - Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве я схоронилась от загребущих рук. Но кто мне поклонился - тут сразу видно: друг. ОДУВАНЧИК: Одуванчик тихо спал, ветерок его качал. Солнца луч его коснулся – одуванчик встрепенулся: Лепестки свои раскрыл, красоту всем подарил. Лесовичок: У цветов в лесу есть верные друзья - насекомые. Они помогают цветам расти, а цветы в награду угощают их вкусной цветочной пыльцой. Давайте познакомимся с ними. Вылетают Стрекозы, Бабочки, Шмель. Шмель: Я - большой мохнатый шмель, я в полёте целый день. Я летаю, я жужжу, над поляною кружу, Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок. Стрекоза: Склонились низко лозы над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, здесь водим хоровод. Без всякого усилья скользим мы над водой, Сверкают наши крылья прозрачною слюдой. 1 Бабочка: И мы расправим крылья, Красив на них узор. Встречает лето нас, Мы кружимся, порхаем, И кажется, что с нами Какой кругом простор! Весь лес пустился в пляс. «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА» (муз. С.В.Рахманинова) Лесовичок: А давайте проверим, какие правила поведения в лесу вы знаете. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо – громко кричите «Нет». Слушайте внимательно. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет) Если мусор брошу я и убрать забуду? (Нет) Если всё я уберу, банку закопаю? (Да) Я природу берегу, лесу помогаю! (Да) Лесовичок: Хорошо вы отвечали. Хочу вас лесными ягодами угостить. Тут как раз недалеко есть земляничная поляна, айда землянику собирать! ИГРА «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ» - сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой Медведь: Ну вот, пришли, шумят, спать не дают. День не спишь, ночь не ешь … Так и заболеть недолго. В лесу переполох, все звери к карнавалу готовятся. Я только на минутку прилёг – и нате вам, опять шум и гам. Лесовичок: Хватит, Мишка, поворчал - и будет! Познакомь лучше ребят со своими друзьями - лесными зверями Медведь: Да некогда им, не найдёшь их сейчас. Лесовичок: Придумал! Давайте поиграем в угадайки. Звери увидят, как вы их показываете и обязательно придут. Игра – подражание «Кто живёт в лесу». Дети встают в круг. Угадывают зверя и показывают его повадки, походку. 1.Он по лесу скачет, за лето подрос. Совсем неприметный коротенький хвост. Но уши гораздо, гораздо длинней, Видны они из-за еловых ветвей! Кто зверь этот? Дружно, ребята, скажите! (заяц) Как прыгает он – вы сейчас покажите! (Дети скачут) 2.Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко – Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт. Далеко живёт в лесах ярко рыжая … (лиса) Эй, ребята, поспешите, мне лисицу покажите! (Дети изображают лису) 3.Похож на собаку, но он не собака, Хоть был он не раз с собакою в драке, Он ищет добычу всю ночь напролёт. Как песни свои он протяжно поёт? (Дети имитируют волчий вой) 4.Этот рыжий акробат и грибку, и шишке рад! Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся … (белкой) Молодцы, хвалю я всех! Как грызёт она орех? (Дети показывают движения белки). 5.Колючий и круглый, на кактус похож, Лесной обитатель, таинственный … (ёж) Ночами, когда ты в кроватке уснёшь, Выходит охотиться маленький … (ёж) - (Дети изображают ежа) Лесовичок: Молодцы, всех лесных обитателей знаете, а на карнавале с ними встретитесь. Хотите ещё поиграть? Игра «Кто тебя зовёт?» Ведущий: Весело мы играли, ребята, но нужно спешить, путь неблизкий. Лесовичок: И опасный, ведь впереди болото! А в болоте живёт знаете кто? Ведущий: Кто? Выходит Кикимора Кикимора: Да я, я в нём живу - Кикимора болотная. Кто не был на болоте – я приглашаю вас. Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс! Вы болото не пройдёте, вы утонете в болоте! Ведущий: Как это не пройдём?! Ну-ка, ребята, покажем Кикиморе, как мы переходим болото. Эстафета «Не утони в болоте» Участники движутся с 2-мя обручами, перебираясь из обруча в обруч. Кикимора: Молодцы! А петь вы умеете? Ведущий: Конечно, уважаемая Кикимора, мы даже про вас песню знаем! ПЕСНЯ « КИКИМОРА» Кикимора: А теперь давайте поиграем, а то скучно мне одной. Лесовичок: Вот кикимора шутница, нас не хочет отпускать! Предлагаю я, ребята, с нею в жмурки поиграть! Прячьтесь за листочки, за кусты и кочки! Игра «Жмурка» (муз.Флотовой) Кикимора: Спасибо, повеселили вы меня, ребята! Вам уже уходить пора, так что давайте, до свиданья! Встретимся на карнавале! Лесовичок: А мы дальше пойдём, да на лес полюбуемся. Дети читают стихи на фоне музыки из цикла «Колыбельные природы» 1 реб.: Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Много окружает нас народа - Мошек, бабочек, жуков и муравьёв. 2 реб.:Только разведи рукой травинки: Под листочком дремлет светлячок, А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку, Паутинку тянет паучок. Сорока: - Я передаю им приглашение от царя Берендея, пусть они тоже летят, прыгают, ползут на праздник. Лесовичок: И мы поспешим. Ведущий: Но мы, кажется, пришли. Я слышу музыку. Появляется царь Берендей. Берендей: Э-ге-гей, лесной народ! Здесь веселье нас ждёт! На лесной карнавал собирайся стар и мал. Кто же к нам на праздник пожаловал? (ответы детей) Хотите, в игру поиграем? Тогда скорее выходите в круг! Игра « Если нравится тебе, то делай так» Берендей: А теперь споём, друзья, вас хочу послушать я. «Лесная песенка» - сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина Берендей: Ребятишки и лесные жители, потанцевать не хотите ли? ЛЕТКА-ЕНКА Берендей: А теперь, честной народ, всех зову я в хоровод. «Большой хоровод» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, Е. Жигалкиной Берендей: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас? Ведущий: Хорошо в лесу гуляли! Много здесь всего видали! А теперь домой пора. Берендей и Лесовичок: До свиданья, детвора! Под музыку дети уходят.