Марково магаданской. Марково (Чукотский автономный округ). Способы доставки груза
Оригинал взят у basov_chukotka в Контекст эпохи. Как добраться до Марково
Этот и несколько последующих постов посвящены старинному русскому селу Марково, расположенному на Чукотке. Мы с вами совершим ретроспективное путешествие по страницам старых фотокарточек. На старых снимках лица и события, которые уже давно стали историей, но те кому за тридцать непременно улыбнуться и вспомнят своё детство или молодость. Контекст эпохи всё-таки...
Это в Европе принято вести свои династии от римских кесарей, а в столице анадырского поречья, селе Марково, свою родословную принято считать от первых русских первопроходцев. В 20 верстах от современного села Семён Дежнёв со товарищи срубил Анадырский острог. Простоял тот острог чуть больше ста лет, пока его по царскому указу не сожгли. Гарнизон острога был выведен в другие городки на Колыму и Гижигу. Но население никуда отсюда не ушло. Жители расселились небольшими становищами по берегам рек.
Первое упоминание о современном селе относится к 1830-м годам. Позже Марково становится де-факто центром Анадырской окру ги - административной единицей, в которую входила большая часть современной Чукотки.
2. Карта Чукотского АО.
3. Главным средством передвижения на Чукотке до появления техники были собаки. А главным центром ездового собаководства было село Марково. Марковчане считались лучшими каюрами Чукотки. Они ездили из Марково до Берингова пролива, Камчатки и Колымы. Собаководство стало исчезать в Марково лишь в 1970-е годы.
Подробно останавливаться на истории этого древнего русского поселения не буду, скажу лишь, что в годы Великой Отечественной войны в Марково строят аэродром для знаменитой ленд-лизовской трассы "АлСиб", по которой перегоняли самолёты из США (Фэрбенкс) в СССР (Красноярск). Аэродром строили марковчане. Стройка завершилась в рекордные сроки, менее, чем за год.
4. В юбилейные годы открытия "АлСиба" в Марково приезжали лётчики-ветераны. Середина 1990-х
5. Не все полёты завершались благополучно. Вдова летчика Новгородского на могиле мужа. 1980-е.
6. После войны авиация становится главным транспортным средством в пассажироперевозках.
7. Дольше всех нёс лётную вахту Ан-2
8. В 1980-х в Марково появились Як-40 и Ан-24, которые осуществляли авиаперелёты в Магадан и Анадырь
9. Ан-24
10. Здание старого аэропорта. Начало 1980-х. Марково регулярно подтапливает.
11. Конец 1950-х гг.
12. Во время наводнений по селу передвигаться можно только на лодках. На переднем плане лодка-долблёнка, каюк.
13. До появления авиации и еще значительное время после, главной транспортной артерией в Марково была Река. Именно так именуют здесь самую большую реку Чукотки, Анадырь. Катер идущий из Марково в Анадырь
14. Плашкоут, на котором в Марково доставлялись грузы
15. Сплав бочкатары по реке
16. Зимой в Марково можно добраться и наземным транспортом, к примеру на тракторе или вездеходе, по зимникам
17. Вездеходный прицеп(?)
18. Можно и на "студебекере", ЗиЛе-157, но только если в автоколоне идёт трактор
19. А на мотоцилке можно гонять только по деревне. И то не далеко.
Фото из архива жительницы села Марково Натальи Агеевной Ковригиной
Реферат на тему:
Марково (Чукотский автономный округ)
Село Марково расположено в среднем течении реки Анадырь - крупнейшей водной артерии Чукотки. Марковская низменность, образованная Щучьими горами на севере, хребтом Пикульней на востоке, горами Пенжинского хребта на юге и Русским хребтом на западе, площадью около 15 000 кв.км обладает уникальным для Чукотки климатом. Среднегодовая температура составляет - 6,5; - 8 С., жаркое довольно продолжительное лето создает благоприятные условия для роста лиственного леса и всевозможной растительности, очень разнообразен мир животных, птиц и насекомых, рыбные запасы довольно значительны.
Климат
Температура держится ниже 0°C с сентября до конца следующего мая, ниже -20°C - с ноября до конца следующего апреля. Лето короткое, довольно умеренное, в месте с тем самое теплое в округе.
Климат Марково | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
Абсолютный максимум, °C | 5,0 | 3,9 | 5,0 | 7,8 | 20,0 | 30,6 | 31,7 | 28,9 | 21,7 | 15,0 | 6,7 | 10,0 | 31,7 |
Средний максимум, °C | −22,8 | −20,6 | −17,2 | −8,9 | 2,2 | 15,6 | 18,9 | 15,6 | 7,8 | −5 | −15 | −20,6 | −4,4 |
Средний минимум, °C | −31,7 | −30,6 | −28,9 | −20,6 | −7,2 | 3,9 | 7,8 | 5,6 | −0,6 | −13,3 | −23,9 | −30 | −14,4 |
Абсолютный минимум, °C | −60 | −57,8 | −51,7 | −42,8 | −33,9 | −5 | −3,3 | −6,1 | −17,8 | −38,9 | −48,9 | −53,9 | −60 |
Норма осадков, мм | 43 | 25 | 28 | 15 | 18 | 28 | 51 | 71 | 36 | 38 | 48 | 33 | 432 |
Источник: |
Марковская низменность относится к лесотундровой зоне, лиственный лес расположен в пойме реки Анадырь, основная территория - лесотундра с огромным количеством озер, речек и болот.
Водосбор реки Анадырь (протяженность более 1 тыс. км), годовые осадки обуславливают большие паводки, в районе с. Марково подъем воды достигает отметки свыше 5 метров.
Марковская низменность территория с резко континентальным климатом, с морозной многоснежной зимой и жарким продолжительным летом. Среднегодовое количество осадков 330-380 мм, что обуславливает подверженность территории села Марково стихийным бедствиям - наводнению. Сильные ветры редки, скорость ветра не превышает 10-20 м/сек.
Высокие уровни паводков ХХ века (подъем воды свыше 4,5 м) : 1964, 1966, 1989, 1997, 1999 годы. наиболее высоким был паводок 1997 года (533 см), когда было затоплено более 90 % территории поселка. Ущерб составил более 3 млн руб.
Все остальные паводки, благодаря необходимой подготовки, большого ущерба не нанесли.
Глубины реки Анадырь позволяют теплоходам с грузоподъемностью 600 тонн проводить навигацию до перевалбазы «Яры» − 517 км от устья, катерам с осадкой до 1,5 м проводить плоскодонные площадки с грузом до 150 тонн от перевалбазы «Яры» до с. Марково (70км), проезд по реке Анадырь выше по течению возможен маломерными судами.
Отсутствие вечной мерзлоты в районе села дает возможность выращивать в открытом грунте картофель, капусту и другие огородные овощи.
Благоприятные климатические условия Марковской низменности, скопление аборигенных жителей в среднем течении р. Анадырь обратили на себя внимание землепроходцев Семена Дежнева и послужили причиной организации Анадырского острога в 1649 году. Кроме того, Анадырский острог находился на пересечении торговых и меновых путей коренного населения Центральной, Западной и Восточной Чукотки и оптимально подходил на роль форпоста проникновения Российского государства на Северо-Восток, Аляску и освоения богатств Чукотки.
На территории Центральной Чукотки обитали юкагирские племена, оленные чукчи, ламуты-эвены.
Юкагирские племена вели кочевой образ жизни, существовали за счет охоты, рыболовства и собирательства, вели меновую торговлю с оленными чукчами, прибрежными эскимосами и чукчами, коряками и эвенами.
После организации Анадырского острога часть юкагиров, в частности чуванцев стали вести оседлый образ жизни на ближайших рыболовных и охотничьих угодьях, появились смешанные браки, постепенно стал перениматься уклад жизни переселенцев, обычаи, язык.
Поиск постоянного источника существования, место гарантированной навигации, торгового центра и центра регулярного сообщения привел к созданию села Марково с постоянным населением к концу Х1Х века в 200-250 человек и многочисленных поселений по берегам р. Анадырь с общей численностью до 1 тысячи человек, называвших себя чуванцами, принявшими православие, говорящих на старорусском диалекте, соблюдавшим как церковные, так и языческие обряды.
К 20-ым годам прошлого века Марково было сравнительно крупным населенным пунктом, центром торговли и вывоза продукции охоты и рыболовства.
В селе находились представители Российских и американских торговых компаний, местной администрации, церковь, школа, метеостанция.
Становление советской власти наиболее быстро произошло в Анадыре, Усть-Белой и Марково, где наиболее полно проявились противоречия существующей власти. Период 1920-1940 г.г был периодом идеологической обработки местного населения, коллективизации и организации мелких рентабельных товариществ и колхозов, гарантированного продовольственного обеспечения и вывозом пушно-мехового сырья и продукции рыболовства.
Толчком к развитию села стало строительство в 1942-43 г.г аэродрома для заправки и последующего перегона американских истребителей и самолетов с продовольствием в рамках соглашения между сторонами антигитлеровской коалиции(«лендлиз») стала развиваться инфраструктура аэродрома, вначале воинские части, а в последствие и приезжие гражданские специалисты обслуживали аэродром. Увеличение населения требовало увеличения объемов заготовок продукции промыслов, на профессиональной основе стало развиваться земледелие.
Создание Марковского района в 1950-1958 г.г, концентрация населения в 4-х населенных пунктах - Марково, Ваеги, Чуванское, Ламутское, создание крупного многопрофильного сельскохозяйственного предприятия с упором на развитие оленеводства, приток квалифицированных специалистов, завоз техники, наличие средней школы, интерната, больницы, базы для завоза и хранения продовольствия, центра культуры явились предпосылками к резкому и благоприятному развитию поселка Марково.
В с. Марково проживает до 20 % приезжего русскоязычного населения, все остальные - это так называемые «марковчане» - коренные жители из числа малочисленных народов Севера и старожилы (3-4 поколения на Чукотке). В связи с тем, что приезжие - это, в основном, высококвалифицированные специалисты предприятий и бюджетных учреждений, а Марковская школа насчитывающая более чем вековую историю выпускает очень хорошо подготовленных учащихся, многие из которых возвращаются после получения высшего и среднего специального образования, уровень развития марковских жителей довольно высок и по многим параметрам население с. Марково напоминает городское.
Все это позволило поддерживать на должном уровне общественную активность населения и не будет преувеличением утверждение, что Марково является культурным центром сел Марковского куста, оказывающим большое влияние на формирование общественного самосознания. Марково являлся привлекательным для приезжего населения, приток пришло го населения в конце 70-х годов достиг потолка и в середине 80-х годов прекратился.
Компания А-Сервис осуществляет доставку груза в село Марково, Чукотского АО. Отправляем грузы из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других регионов РФ. Наша компания специализируется на перевозках в труднодоступные населенные пункты ЧАО. У нас есть опыт перевозок по данному направлению и мы предоставляем выгодные ставки.
Марково – село в Анадырском районе Чукотского АО. Расположено в среднем течении реки Анадырь. Здесь находятся оленеводческий совхоз и опорный пункт зонального научно-исследовательского института сельского хозяйства. В селе есть магазины, гостиница, узел связи, детская школа искусств, школа-интернат.
Что мы предлагаем
Предлагаем перевозку грузов в с. Марково морским и речным транспортом в навигацию, а также грузовые авиаперевозки.
Принимаем к перевозке
- генеральные грузы,
- оборудование,
- автомобили и спецтехнику,
- строительные материалы (бетон, песок, щебень, гравий),
- пиломатериалы, лес,
- ТНП, ГСМ,
- сборные грузы в контейнерах.
Узнать стоимость перевозки
После заполнения наш специалист подготовит коммерческое предположение и свяжется с вами по указанным контактным данным.
Отправить запрос на перевозкуВыполненные проекты
Компания А-Сервис осуществляет доставку груза в село Усть-Белая, Чукотского АО. Отправляем грузы из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других регионов РФ. Наша компания специализируется на перевозках в труднодоступные населенные пункты ЧАО. […]
Транспортная компания А-Сервис доставляет грузы в Провидения (Чукотский АО) из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других городов России. Мы специализируемся на перевозке грузов в труднодоступные регионы ЧАО. У нас есть опыт работы по данному […]
Транспортная компания А-Сервис доставляет грузы в Лаврентия (Чукотский АО) из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других городов России. Мы специализируемся на перевозке грузов в труднодоступные регионы ЧАО. У нас есть опыт работы по данному […]
Способы доставки груза
Авиаперевозка – недалеко от села расположен региональный аэропорт. Авиагрузы доставляем круглый год. Принимаемые типы воздушных судов: Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-72, Ан-74 и вертолеты всех типов. Рейсы выполняются из Владивостока по расписанию.
Морским и речным транспортом – морские суда из Владивостока доставляют груз в морской порт Анадыря. Река судоходна до села Марково (для мелких судов), в половодье немного выше. Из-за сложных условий плавание судов возможно только в светлое время суток. Навигация открыта с 1 июля по 15 сентября.
Автоперевозка по зимникам – зимой река замерзает и можно перевозить грузы по ледовой дороге. Зимник действует с января по апрель. Маршрут проходит через населенные пункты: Марково - Снежное - Усть-Белая - гмс Танюрер - Краснено - Анадырь. Один из самых заснеженных зимников на Чукотке.
Если вы участвуете в тендере на доставку техники, стройматериалов и прочих грузов, компания А-Сервис может предложить свои услуги. У нас работает отдел закупок, комплектации и поставок различной продукции по тендерам, которые проводятся на государственных, коммерческих и частных торговых площадках России. Теперь мы можем не только доставить ваш груз на Чукотку, но осуществить закупку любой продукции по всей России, консолидировать груз на складах в Москве, Новосибирске, Якутске с дальнейшей доставкой до Марково.
ок.1840 год
резко континентальный
русские, чуванцы
Географическое положение
Расположено в среднем течении реки Анадырь - крупнейшей водной артерии Чукотки. Марковская низменность, образованная Щучьими горами на севере, хребтом Пикульней на востоке, горами Пенжинского хребта на юге и Русским хребтом на западе, площадью около 15 000 км² обладает уникальным для Чукотки климатом.
Природно-климатические условия
Марковская низменность относится к лесотундровой зоне, лиственный лес расположен в пойме реки Анадырь, основная территория - лесотундра с огромным количеством озёр, речек и болот. Тёплое и довольно продолжительное лето создает благоприятные условия для роста лиственного леса и всевозможной растительности, очень разнообразен мир животных, птиц и насекомых. Отсутствие вечной мерзлоты в районе села дает возможность выращивать в открытом грунте овощные культуры.
Гидрология
Среднегодовое количество осадков составляет 330-380 мм, что обуславливает подверженность территории Марково стихийным бедствиям - наводнениям, в районе села подъем воды достигает отметки свыше 5 метров. Высокие уровни паводков ХХ века (подъем воды свыше 4,5 м) фиксировались в 1964, 1966, 1989, 1997, 1999 годы. Наиболее высоким был паводок 1997 года (533 см), когда было затоплено более 90 % территории населённого пункта. Все остальные паводки, благодаря необходимой подготовки, большого ущерба не нанесли.
Глубины реки Анадырь позволяют теплоходам с грузоподъемностью 600 тонн проводить навигацию до перевалбазы «Яры» − 517 км от устья, катерам с осадкой до 1,5 м проводить плоскодонные площадки с грузом до 150 тонн от перевалбазы «Яры» до с. Марково (70км), проезд по реке Анадырь выше по течению возможен маломерными судами.
Климат
Среднегодовая температура составляет - 6,5; - 8 С., сильные ветры редки, скорость ветра не превышает 10-20 м/сек.
Климат Марково | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 5,0 | 3,9 | 5,0 | 7,8 | 20,0 | 30,6 | 31,7 | 28,9 | 21,7 | 15,0 | 6,7 | 10,0 | 31,7 |
Средний максимум, °C | −22,8 | −20,6 | −17,2 | −8,9 | 2,2 | 15,6 | 18,9 | 15,6 | 7,8 | −5 | −15 | −20,6 | −4,4 |
Средний минимум, °C | −31,7 | −30,6 | −28,9 | −20,6 | −7,2 | 3,9 | 7,8 | 5,6 | −0,6 | −13,3 | −23,9 | −30 | −14,4 |
Абсолютный минимум, °C | −60 | −57,8 | −51,7 | −42,8 | −33,9 | −5 | −3,3 | −6,1 | −17,8 | −38,9 | −48,9 | −53,9 | −60 |
Норма осадков, мм | 43 | 25 | 28 | 15 | 18 | 28 | 51 | 71 | 36 | 38 | 48 | 33 | 432 |
Источник: weatherreports.com |
Солнечное сияние, часов за месяц . | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
Солнечное сияние, ч | 25 | 102 | 208 | 258 | 273 | 312 | 267 | 202 | 135 | 105 | 48 | 12 | 1946 |
История
Благоприятные климатические условия Марковской низменности, скопление аборигенных жителей в среднем течении р. Анадырь обратили на себя внимание землепроходцев Семёна Дежнёва и послужили причиной организации Анадырского острога в 1649 году. Кроме того, Анадырский острог находился на пересечении торговых и меновых путей коренного населения Центральной, Западной и Восточной Чукотки и оптимально подходил на роль форпоста проникновения Российского государства на Северо-Восток, Аляску и освоения богатств Чукотки.
На территории Центральной Чукотки обитали юкагирские племена, оленные чукчи, ламуты-эвены.
Юкагирские племена вели кочевой образ жизни, существовали за счет охоты, рыболовства и собирательства, вели меновую торговлю с оленными чукчами, прибрежными эскимосами и чукчами, коряками и эвенами.
После организации Анадырского острога часть юкагиров, в частности чуванцев стали вести оседлый образ жизни на ближайших рыболовных и охотничьих угодьях, появились смешанные браки, постепенно стал перениматься уклад жизни переселенцев, обычаи, язык.
Православная церковь в Марково, 1901 год
Поиск постоянного источника существования, торгового центра, места гарантированной навигации и центра регулярного сообщения привёл к созданию села Марково с постоянным населением к концу ХIХ века в 200-250 человек и многочисленных поселений по берегам р. Анадырь с общей численностью до 1 тысячи человек, называвших себя чуванцами, говорящих на старорусском диалекте, принявшими православие, соблюдавшим как церковные, так и языческие обряды.
К 20-м годам ХХ века Марково было сравнительно крупным населённым пунктом, центром торговли и вывоза продукции охоты и рыболовства.
Здесь находились представители российских и американских торговых компаний, местной администрации, церковь, школа, метеостанция.
Становление советской власти наиболее быстро произошло в Анадыре, Усть-Белой и Марково, где наиболее полно проявились противоречия существующей власти. Период 1920-1940 г.г. был периодом идеологической обработки местного населения, коллективизации и организации мелких рентабельных товариществ и колхозов, гарантированного продовольственного обеспечения и вывозом продукции рыболовства и пушно-мехового сырья.
Толчком к развитию села стало строительство в 1942-43 г.г аэродрома для дозаправки во время перегона американских истребителей и самолетов с продовольствием в рамках соглашения между сторонами антигитлеровской коалиции («лендлиз»). Быстро стала развиваться инфраструктура аэродрома, вначале воинские части, а впоследствии и приезжие гражданские специалисты обслуживали аэродром. Увеличение населения требовало увеличения объёмов заготовок продукции промыслов, на профессиональной основе стало развиваться земледелие.
Создание Марковского района в 1950-1958 г.г, концентрация населения в 4-х населенных пунктах - Марково, Ваеги , Чуванское , Ламутское , создание крупного сельскохозяйственного многопрофильного предприятия с упором на развитие оленеводства, приток квалифицированных специалистов, завоз техники, наличие средней школы, интерната, больницы, базы для завоза и хранения продовольствия, центра культуры явились предпосылками к резкому и благоприятному развитию Марково.
В селе проживает до 20 % приезжего русскоязычного населения, все остальные - это так называемые марковчане - коренные жители из числа малочисленных народов Севера и старожилы (3-4 поколения на Чукотке). В связи с тем, что приезжие - это, в основном, высококвалифицированные специалисты предприятий и бюджетных учреждений, а Марковская школа насчитывающая более чем вековую историю выпускает очень хорошо подготовленных учащихся, многие из которых возвращаются после получения высшего и среднего специального образования, уровень развития марковских жителей довольно высок и по многим параметрам население села напоминает городское.
Демография
Марково являлся привлекательным для приезжего населения, приток пришло го населения в конце 70-х годов достиг потолка и в середине 80-х годов прекратился. Все рабочие места были заняты, искусственно создавались новые рабочие места, в основном в бюджетной сфере и торговле.