Внеклассное мероприятие по творчеству корнея чуковского. Центральная городская детская библиотека сказки дедушки корнея сценарий утренника для младших школьников Сценарий по чуковскому с названием

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
  4. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
  6. Развивать навыки импровизации.
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К. Чуковский.

Да, ребята, это самый любимый детский писатель.

А вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Ответы детей

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Проходите и располагайтесь поудобнее.

(Дети садятся полукругом на стульчики.)

Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. В этом году ему бы исполнилось 130 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали Музей.

Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками.

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.

Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского.

В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии. А на столе стоит в миниатюре - подарок учеников московской школы к 80-летию писателя.

Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

Что выросло на нашем дереве?

Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг

1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?

«Тараканище»

Прославляют,

поздравляют удалого воробья!

2. А комара?

«Муха – Цокотуха»

Слава, слава Комару - Победителю!.

3. А медведя?

"Краденое солнце».

Рады зайчики и белочки,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

4. А Айболита?

« Айболит»

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Давайте поиграем в игру: «Вспомни сказку».

Игра «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Дети: сказка «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Дети: сказка «Муха-Цокотуха»

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

Дети: сказка «Телефон»

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

(Ха-ха-ха)

Дети: сказка «Тараканище»

В гостиной, на столе живет Мойдодыр, прямо из первого издания сказки. Тот самый, который с самого раннего детства приучает малышей к чистоте и порядку.

А кто помнит, как появился знаменитый "Мойдодыр"?

Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его

младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Да, действительно. А уж потом было множество других сказок и стихов. Любовь к поэзии и любовь к детям сделали Чуковского автором детских стихов и сказок.

Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.

Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе";"Крокодил" "Павлиный хвост"; "Бармалей"

А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание - оно обязательно сбудется.

Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо.

От героев сказок К.И. Чуковского:

"Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике"

из конверта достаю билетики на троллейбус

Интересно, почему загадки на троллейбусных билетиках. Ребята, а вы знаете почему загадки на троллейбусных билетиках?

Корней Иванович был таким человеком, который не мог сидеть без дела и даже когда ехал в троллейбусе обязательно, что-нибудь записывал и вот эти загадки одни из записей К.И. на трамвайных билетах

Игра: «Черный ящик».

1 Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"?

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Что это?

(Мочалка.)

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Что это?

(Варенье.)

4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

Что это?

(Воздушный шар.)

5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?

(Туфельку.)

6. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"

(Спичками.)

7. Что принес шакал, Айболиту?

(Телеграмму.)

8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это?

В соседней комнате, стоит черный дисковый телефон, по которому Чуковский разговаривал с героями в сказке "Телефон"

Кто ему звонил по телефону?

Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог.

Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком.

Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?

  • «Тараканище» -

«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья…»

  • «Путаница» -

«Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели…»

  • «Краденое солнце»

«Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки…»

  • «Федорино горе»

«Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

  • «Бармалей» -

«Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра!...»

Молодцы.

Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича

весёлые, озорные, смешные, поучительные.

1.чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

3. «Тараканище» - быть смелыми.

4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Действительно, трудно представить, что когда-то "самых главных книг" не было.

Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом детскую библиотеку. Дети с фотографий, висящих на стенах библиотеки, теперь приводят сюда своих внуков

«Мы проводили здесь все свободное время, - вспоминает Валентина Сергеевна, - прибегали из школы - и сразу в библиотеку. Делали уроки, играли в шашки, в шахматы. Корней Иванович заходил в библиотеку каждый день, рассказывал что-нибудь интересное».

Давай и мы с вами поиграем в игру Игра-соревнование.

Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке "Мойдодыр» . вторая к сказке "Федорино горе"

Молодцы.

Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые "костры".

Два раза в год на эти костры - один назывался «Здравствуй, лето!», а другой, соответственно, «Прощай, лето!» - приглашались

все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата - десять шишек. Дети относились к этому серьезно - незадолго до начала костра можно было по всему Переделкину увидеть ребят, ползающих и собирающих в траве «входную плату». А изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и детей.

Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

Давайте поиграем в игру

"Игра с буквами"

Давайте прочитаем эти слова.

(Лифт, ели, дом, Мура, тут.)

Нужно вычеркнуть одинаковые буквы и из оставшихся останется слова

дети выполняют задание

Что за слово получилось?

Входит Федорушка, плачет:

Ой, бедная я, бедная!!! (Плачет.)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

(«Федорино горе».)

Давайте поможем Федоре. У нас есть волшебная книга, если мы через неё пройдём то в сказку Федорину попадем

Раз, два, три

дети берутся за руки

В сказку попади.

Сценка "Федорино горе"

Итог занятия:

  • Понравилось вам в гостях у Корнея Иваныча Чуковского?
  • что вам больше всего понравилось?
  • На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?

Входит Федорушка с подносом, на нем баранки:

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас баранками!

Центральная городская детская библиотека Сказки дедушки Корнея Сценарий утренника - страница №1/1

Центральная городская детская библиотека


Сказки дедушки Корнея
Сценарий утренника для младших школьников
г. Большой камень, 2007

Цель:


  1. Отметить 125-летний юбилей К.И. Чуковского

  2. Вспомнить с детьми произведения писателя-юбиляра 2007 года

ЧИТАТЕЛЬСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ:
Читатели младшего школьного возраста
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


  1. Вступление .

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечёт;
Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали.

От них они этих героев узнали.


К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.


Ведущий .
Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского и проходит оно накануне 125 дня его рождения. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова вне­шность известного детского писателя. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку. И Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".

Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»


Так появился "Мойдодыр".

  1. Книжная выставка .

Ребята! Взгляните на этот стенд. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», но пока, кроме портрета Корнея Ивановича и двух вышеназванных сказок, на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку.


Итак, какие еще сказки для детей написал Чуковский?
ДЕТИ:

"Тараканище", «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона», "Доктор Айболит", "Айболит"


ВЕДУЩИЙ.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведенияЧуковского, я предлагаю провести литературный конкурс, во время которого вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого их будет больше всего, тот получит звание знатока произведений Чуковского. Конкурс наш пройдёт по следующей программе:

Разминка

Вспомним строки

Конкурс "Загадки"

Викторина "Назови произведение"

Игра "Угадай, чьи это вещи"

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"


  1. Разминка .

ВЕДУЩИЙ.


Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.
Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.
ВЕДУЩИЙ.

Кто звонил по телефону в одноимённом произведении?
ДЕТИ.

Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.
ВЕДУЩИЙ.

Это была, ребята, небольшая разминка. А сейчас первый конкурс "Вспомним строки".


  1. "Вспомним строки"

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о чём или о ком в них говорится?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной…

(Мочалка)

Побежало по кустам

По берёзовым листам…

(Солнце)
Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый…

(Таракан)
-Кому принадлежат следующие слова?
Если только захочу,

И Луну я проглочу!

(Крокодил)
О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(Айболит)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

(Бармалей)
ВЕДУЩИЙ .
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Одну из своих книг - «От 2-х до 5-ти» - он посвятил детям. (Зачитать отрывок из книги стр. ___).

Эта книга выдержала более 20-ти изданий. И писал её автор 50 лет. Каждый выход в свет книги «От 2-х до 5-ти» был не просто переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая её содержимое.

Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский". Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.


ВЕДУЩИЙ .
А вы знаете, что Корней Иванович был очень любознательным и очень трудолюбивым человеком. Детство у него было нелёгкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться наперекор судьбе всему-всему. Он даже выучил английский язык без помощи учителей!!!

Став взрослым писателем, Чуковский тоже отличался трудолюбием. Он писал: "Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей". Итак, следующий наш конкурс "Загадки дедушки Корнея"


  1. Конкурс «Загадки дедушки Корнея».
Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

ВЕДУЩИЙ .
Молодцы! Корней Иванович известен не только как автор детских произведений. Более сорока лет своей жизни он посвятил изучению творчества поэта Некрасова и открыл читателям 15 000 новых неизвестных строк этого знаменитого русского поэта. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил учёную степень доктора филологических наук. Он также заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почётного доктора старейшего университета Англии. Корней Иванович очень любил появляться перед друзьями в шапочке-мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета.
6. А теперь – викторина "Назови произведение".
При ответах детей показывать книги с книжной выставки!


  1. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?
«Федорино горе»

  1. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство?
«Муха-Цокотуха»

  1. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
«Бармалей»

  1. Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»
Кошечки захрюкали: «Хрю! Хрю! Хрю!»

«Путаница»


  1. Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

«Краденое солнце»


  1. Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

«Мойдодыр»


  1. Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит!

«Барабек»
ВЕДУЩИЙ. Правильно! Хорошо! Молодцы!
7. Входит почтальон Печкин.
ВЕДУЩИЙ.

Ребята! Кто это?


ДЕТИ.

Почтальон Печкин.


Печкин:

Здравствуйте, дети. А я к вам за помощью. Тут меня попросили поработать в бюро забытых вещей. Нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть. А я не знаю, как мне их отыскать.


ВЕДУЩИЙ.

Ребята! Что такое бюро забытых вещей?

ДЕТИ. Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.

Давайте посмотрим, что за вещи принёс нам в библиотеку почтальон Печкин. (Заглядывает в посылку ) Да они все подписаны, думаю, эти надписи нам помогут угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли их вернуть хозяевам
Вместе с почтальоном Печкиным проводят игру "Угадай, чьи это вещи"


  1. Туфелька
Туфлю потеряла,

Долго плакала, искала…

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

(Дженни)


  1. Мочалка
И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

(Мойдодыр)


  1. Сито
Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Бабушка Федора)


  1. Перчатки
А потом позвонили…:

«Нельзя ли прислать перчатки?»

(Зайчатки)


  1. Градусник
И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.

(Айболит)


  1. Монета.
Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

(Муха-Цокотуха)
ВЕДУЩИЙ.

Отлично! Вы назвали всех, кому принадлежат эти вещи.


ПЕЧКИН :

Да, я теперь разнесу эти вещи по домам сказочным героям. Спасибо вам! До свидания, ребята!


8. Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

  1. До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на …часок !


  1. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними – пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, …дружок !


  1. «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок ……командир


  1. А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в...рот !

  1. Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как …волчица


  1. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как …оса


  1. И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

"Ах, она …бедняжка !


  1. У Котауси злые глазауси
И злые – презлые …зубауси !

  1. И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

«Ну что же он не едет,

Доктор …Айболит ?"
ВЕДУЩИЙ.
Молодцы! Давайте прочитаем, что же получилось в выделенных клетках кроссворда по вертикали. Дети читают фамилию поэта «Чуковский». На этом программа наша конкурса закончилась, предлагаю подвести итоги. Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.
В течение всего марта в нашей библиотеке проходил заочный конкурс по произведениям К.И.Чуковского. Все желающие получили игру-буклет "Загадки дедушки Корнея" с различными заданиями, составленными по стихам и сказкам Корнея Ивановича. Участие в этом конкурсе приняли ___ ребят. Мы подвели итоги и хотим назвать победителей. (Рассказывает о результатах). Вручаются награды победителям .
Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы познакомитесь с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаете в старших классах повесть «Серебряный герб». И ещё Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другими.

По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Давайте сейчас и посмотрим один из них.
Демонстрируется фильм-сказка "Доктор Айболит".
Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».

Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 588 .
Все разделы | Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского

Развлечение во второй младшей группе «В гости к Мойдодыру» Развлечение для детей 2 младшей группы «В гости к Мойдодыру» . Цель : прививать первоначальные навыки личной гигиены. Задачи : учить детей пользоваться алгоритмами; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример; развивать ...

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Публикация «Викторина по сказкам Корнея Ивановича...» План викторины: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. 1 тур – «Вспомни сказку». 3. 2 тур - «Собери пазл». 4. 3 тур. «Кто есть кто». 5. 4 тур. «Путаница». 6. 5 тур. «Собираем сказку» 7 6.тур. Театрализация сказки. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского * * * Музыкальная сказка начинается. Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду". Входит ведущий с конвертом в руках. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, дети, ушки! Приготовьтесь, гости, слушать! Входит сказка в светлый...

Мини-викторина по сказкам Чуковского К. И Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Умение эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: Закрепить знания о литературном творчестве К.Чуковского, формировать интерес к произведениям художественной...

Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского; - упражнять в выразительном чтении стихотворений; - развивать творческие способности; - активизировать словарный запас детей....

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Инсценировка для детской театральной студии «Телефон» по мотивам стихотворения К. Чуковского

Инсценировка «ТЕЛЕФОН» Афанасьевой Ларисы Ивановны по стихотворению К.Чуковского.2019г. Всего - 19 героев - 1. Мальчик, 2.Слон, 3.сын - Слоненок,4.Крокодил, 5. Жена крокодила, 6. сын крокодила Тотоша, 7-8 -Два зайчонка,9-10- Две - мартышки, 11. Бурый медведь, 12-13 - Две...

Сценарий праздника «К. Чуковский «Муха-Цокотуха на новый лад». Средняя группа Задачи: Программное содержание: оживить в памяти детей сказки К. Чуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее, познакомить детей с детским писателем К Чуковским. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, животные, одежда. Развивать...

Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского. Сценарий

Оформление : Портрет К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг «Чудо-дерево», плакат «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика.

Ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий : Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Ведущий читает вступительную часть к книге Чуковского «От двух до пяти».

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»... Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Ребята читают наизусть стихотворения «Поросенок», «Черепаха», «Радость», «Бутерброд», «Ежики смеются».

Ведущий: А сейчас послушаем потешки, которые собрал и обработал Чуковский.

Звучат потешки «Вдоль по сахару», «Акулина», «Елизар», «Пожар».

Ведущий: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!» Послушаем загадки, сочиненные им.

Ребята рассказывают загадки «Чудесный дом», «Чудесный паровоз», «Зубастая загадка», «Чудесные кони», «Почему», «Берегись!».

Ведущий : Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Включают отрывок записи «Мойдодыра» в исполнении автора.

Ведущий : Стихи Чуковского очень музыкальны. К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. Послушаем ее фрагменты.

Звучит «Увертюра» — вступление к опере.

Вступают фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Финалом оперы становится радостный гимн воде.

Ученица читает наизусть отрывок из сказки: «Да здравствует мыло душистое...»

Ребята, вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И. Чуковского. Давайте как следует рассмотрим их. Скажите, как по-вашему, к какому произведению Корней Ивановича Чуковского нарисован какой рисунок.

Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из них отрывки.

Ребята называют сказки и читают из них наизусть отрывки:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил. («Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил... («Мойдодыр»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил. («Бармалей»)

А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное, солнце краденое. («Краденое солнце»)

Жил да был Крокодил,

Он по Невскому ходил...

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое страшилище?» («Крокодил»)

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Ведущий : Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну...

Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Инсценировка сказки «Айболит».

Ведущий : А сейчас поиграем. У меня в мешке (коробке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, сможет помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит та или иная вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Примеры :

Телефон — «У меня зазвонил телефон...» («Телефон»);

Воздушный шарик — «Ехали медведи на велосипеде, /А за ними кот задом наперед» («Тараканище»);

Мыло — «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса» («Мойдодыр»);

Блюдце — «А за ними блюдца, блюдца, дзинь-ля-ля, /И танцуют, и смеются, дзинь-ля-ля» («Федорино горе»);

Калоша — «И ждем не дождемся, когда де вы снова /Пришлете к нашему ужину /Дюжину новых и сладких калош» («Телефон»);

Термометр — «И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»).

Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе».

Ребята читают по ролям отрывок из сказки «Федорино горе».

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского

На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)

Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)

Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)

Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое...»

Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)

Ведущий : Сказки Корнея Ивановича Чуковского помогают детям ориентироваться в окружающем мире, позволяют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Часто мы ощущаем в его произведениях присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон» или «Я живу в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы очень любим его».

Демонстрация книги «Бибигон».

Ведущий : Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.

Демонстрация книг.

Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день — мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети...

Ведущий : Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Подготовили Шишкина Татьяна Николаевна,зав. библиотекой
Карькаева Людмила Николаевна,учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 12 г.Балашова
Публикуется по решению оргкомитета конкурса "Бенефис книги-юбиляра 2011 года"

Бенефис книги-юбиляра
(85 лет стихам Корнея Ивановича Чуковского)
Путешествие по стихам и сказкам К.И.Чуковского
План проведения мероприятия:
Встреча на вокзале – «Здравствуйте, дедушка Корней!»
Наши попутчики – давайте познакомимся «Кто есть кто?»
1 станция «Переделкино». Здесь жил и работал дедушка Корней.- Вступительное слово библиотекаря.
2 станция «Угадай - ка»
3 станция - «Сказочная».
4 станция – «Дружная»
5 станция – «Камера хранения»
6 станция – «До встречи, дедушка Корней»
Дети входят в библиотеку, звучит мелодия «Песня добра».
Ведущий: «Когда движется его высокая фигура, мне кажется, что за ним, и впереди него, и по обочинам дороги, и по веткам деревьев вместе с детворой летит и перепрыгивает весь необыкновенный мир порожденных им сказочных персонажей: и летающее полотенце, и сам умывальников начальник Мойдодыр; грозно рыча, движется Бармалей, и тут же добрый доктор Айболит, и летит Муха-Цокотуха, и ещё десятки удивительных героев, извлеченных им, словно фокусником, из неистощимых и таинственных карманов его воображения».
Корнелий Зелинский.
(Из статьи «Жизнелюбивый талант». «Литературная газета» от 20 марта 1957 г.)
Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Мы едем к «Дедушке Корнею». Мы скажем ему: «Здравствуй, дедушка Корней!». А кто из вас знает, о ком я говорю? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Кто же из вас может прочитать стихи или фрагменты сказок, которые он написал?

Шапошникова Анна, Сергеева Полина.

Логинова Рита, Мещеряков Никита.

Миронова Вероника, Пузицкий Глеб.

Биль Данила, Житков Даниил.

А так как путешествие у нас волшебное, то и поезд у нас тоже волшебный. Трогаемся в путь. Давайте познакомимся с попутчиками.
- «Кто есть кто?», проводит ученица 5 «А» кл. Харламова Алина

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Пока мы знакомились, время в пути пролетело незаметно. Вот и первая станция.
1-я станция – «Переделкино»
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в марте 1882 года. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Сегодня мы отмечаем день рождения стихотворений и сказок Корнея Ивановича, которым в этом году исполнилось 85 лет. Я предлагаю вам прослушать стихотворение «Чудо-дерево» в исполнении самого автора.

Зав.библиотекой – Шишкина Татьяна Николаевна.
Наш путь в волшебном поезде продолжается.
Как-то заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. А вот и следующая станция. Она называется:
3 станция – «Угадай-ка».
«Расшифруйте имена сказочных героев», викторину проводит ученик 5»А» класса Чебанюк Кирилл.
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТ МЙДДР ФДР ЙБЛТ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил)

А путешествие между тем продолжается.
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»… стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Опять остановка, мы прибыли на станцию «Сказочная».
Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого … (комара). («Муха-Цокотуха»)
Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) («Телефон»)
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких… (детей) («Бармалей»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Айболит»)
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) («Тараканище»)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)
А за ним – то народ
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище) («Крокодил»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)
Свинки замяукали – мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»).

К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Наверное, все, кто читает стихи Чуковского, испытывают радость души.
Мы подъехали к станции «Дружная»
Сказки К.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире. Попробуйте найти связь в сказках «дедушки Корнея»

«Найди связь», проводит ученица 5»А» класса Чуб Валерия
- На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
(Гоголем-моголем)
- Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук)
- Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое и….»
Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке «Мойдодыр» композитор Ю.Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра). Вначале звучит «Увертюра» - вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата…». Финал оперы радостный. Звучит гимн воде. Давайте все вместе послушаем фрагмент этой оперы.
Пока мы слушали, мы доехали до конца и нам пора выходить из поезда. Но что это за объявление по радио? Нас приглашают зайти в камеру хранения
5 станция – «Камера хранения» – проводит ученица 5 «А» кл. Миронова Ангелина.

В камере хранения находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон («У меня зазвонил телефон…», «Телефон»)
Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде,… а за ним комарики на
воздушном шарике…»)
Мыло («Вот и мыло подскочило…», «Мойдодыр»)
Блюдце («А за ними блюдца…», «Федорино горе»)
Калоша («Пришли мне дюжину новых калош…», «Телефон»)
Термометр («И ставит им градусники…», «Доктор Айболит»)
Перчатки («А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»… «Телефон»)
Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…», «Муха-цокотуха»)
Шоколадка («И всем по порядку даёт шоколадку…»)
Ошейник («Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником…», «Крокодил»)
Мочалка («И мочалку, словно галку, словно галку проглотил…», «Мойдодыр»)
Пришла пора прощаться. Мы скажем: «До встречи, дедушка Корней!»
Очень приятно было слушать ответы первоклассников, которые знают и помнят стихи и сказки замечательного поэта, которого ещё при жизни называли «дедушкой Чуковским». Однако Корней Иванович не любил, когда его так называли: ведь в понятие это укладывалась лишь небольшая часть того, что им сделано в литературе: сказки, песенки, загадки, потешки, переводы и пересказы для самых маленьких. И, однако, сколь ни существенна остальная, большая часть его творчества – для детей постарше и особенно для взрослых, - всё же наиболее оригинален Чуковский-сказочник, Чуковский – детский поэт. Его стихи воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Нам жалко дедушку Корнея, в сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея» и «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном» и в «Тараканище» не вник,
Как вырос он таким учёным, не зная самых главных книг?
В.Берестов

Карькаева Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Список литературы:
1. Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти /Предисл. Веры Смирновой; Коммент. Клары Лозовской; Ил. Д.Хайкина. – М.: Дет. лит., 1981. – 607 с., 9 с. ил. – (Библиотека мировой литературы для детей, том 22, книга 2-я).
2. Дановский А.В. Детская литература. Хрестоматия. Учеб. пособие для пед.училищ по спец. 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Сост. А.В.Дановский. М., «Просвещение», 1978.
3. Детская литература: Учеб. пособие для учащихся пед.уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» /В.П.Аникин, В.В.Агеносов, Э.З.Ганкина и др.; Под ред. Е.Е.Зубаревой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.

Loading...Loading...