Годовой объем закупок у смп и соно. Годовой объем закупок у смп и соно Государственный реестр субъектов МСП
Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.
Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 установлены конкретные критерии , по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».
СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.
Привилегии и способы их реализации
Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:
- проведением торгов (открытые конкурсы , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок и предложений), участниками которых могут быть только СМП и СОНО;
- требованием привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.
При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что начальная цена контракта должна быть не более 20 млн рублей.
СГОЗ — что это?
Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.
Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:
- для принятия решения о создании контрактной службы;
- для расчета объема торгов, которые необходимо провести для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (напомним, при закупке у СМП по 44 ФЗ процент составляет 15%, как и у СОНО);
- для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика ;
- в целях определения количества товаров и услуг, которые возможно закупить путем проведения запроса котировок.
Закупки у СМП по 223-ФЗ
Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:
- тендер, участниками которого могут быть любые лица, в том числе и рассматриваемые нами субъекты;
- закупка, в которой участвуют только субъекты малого предпринимательства;
- тендер, в котором заказчиком выставлено требование о привлечении в качестве субподрядчика субъектов малого предпринимательства.
Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.
Малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1 , и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном
- On 07.10.2018
- 0 Комментарии
- 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, ЭТП
Сейчас в сфере государственных закупок много нового - ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.
Кто является СМП
СМП - это субъекты малого предпринимательства . К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).
Таблица 1. Кто считается СМП
Кто является СОНО
СОНО (СОНКО) - социально ориентированные некоммерческие организации . НКО действуют в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года . Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2). А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
В частности, СОНО занимаются :
- социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
- оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
- охраной окружающей среды и защитой животных;
- деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
- оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.
Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.
Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие
Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать. Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа. В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.
Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Ре естре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.
Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году
В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.
Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году
Сколько закупать? | 15% от СГОЗ . Меньше нельзя, больше - не запрещено |
Как распределяется объем между СМП и СОНО? | В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего - у СОНО, и наоборот |
Что будет, если закупить меньше? | Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей |
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО | 20 млн рублей |
Преференции СМП / СОНО |
|
Как можно набрать нужный объем? |
|
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась? | Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет |
Нужно ли разместить в ЕИС? | Да, до 1 апреля следующего года |
Алгоритм расчета объема
У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ . Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.
Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса
*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.
Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.
Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.
Что такое СОНО – расшифруем и расскажем, кого к ним отнести и кто может стать, какие формы СОНО предполагает и какой процент от годового объема закупок нужно закупать у СОНО.
Из этой статьи вы узнаете:
- что такое СОНО;
- формы и виды деятельности некоммерческих организаций;
- кто может ими стать;
- как рассчитать минимальный объем закупок;
- о закупкахпо 44-ФЗ.
Соно - что это? Расшифровка по 44-ФЗ
С оциально о риентированные н екоммерческие о рганизации или СОНО - это некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом №7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ. Данное определение содержится в ч. 2.1 ст. 2 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ.
СОНО является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (ч. 1 ст. 2 Закон 7-ФЗ).
Новые сроки оплаты ввели для СМП и СОНО на субподряде
Правительство сократило сроки расчетов с СМП и СОНО на субподряде до 15 рабочих дней. Исправьте проекты контрактов, по которым обязываете исполнителя привлекать СМП и СОНО на субподряд. С 18 октября действуют новые типовые условия контрактов. Изменения внесло постановление Правительства № 1226.
Подробности в статье »Формы СОНО и виды деятельности
Получить статус социально ориентированной некоммерческой организации вправе только организация с определенной формой и видом деятельности.
СОНО может иметь одну из перечисленных форм:
- учреждение;
- некоммерческое партнерство;
- общественная или религиозная организация, объединение;
- община коренных малочисленных народов РФ;
- казачье общество;
- автономная некоммерческая организация;
- социальный, благотворительный и иной фонд;
- ассоциация и союз;
- другие формы, которые предусмотрены федеральными законами.
Законодатель уточнил, что преимущества предоставляются СОНО, учредители которых - не РФ, субъект РФ, муниципальное образование. При этом они:
- решают социальные проблемы;
- развивают гражданское общество в РФ;
- занимаются социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
- подготавливают население преодолевать последствия стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращать несчастные случаи;
- оказывают помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или других катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охраняют окружающую среду и защищают животных;
- охраняют и содержат объекты и территории исторического, культового, культурного или природоохранного значения, места захоронений;
- оказывают юридическую помощь на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и просвещают население по правовым вопросам, защищают права и свободы человека и гражданина;
- и многе другое.
Обо всем этом сказано в части 2 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Три типичные ошибки в отчете по закупкам у СМП и СОНО
Разберем три типичные ошибки при подготовке отчета о закупках у малого бизнеса. Речь идет об обязательных ежегодных закупках у СМП или СОНО в объеме минимум 15% СГОЗ. О таких закупках надо отчитаться до 1 апреля 2018 года..
Смотрите в статьеКто может стать СОНО
Социально ориентированными некоммерческими организациями не могут стать:
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- общественные объединения - политические партии.
В подтверждение своей деятельности СОНО в 2018 году представляют следующие документы:
- копии учредительных документов для проверки соответствия указанных в них видов деятельности видам СОНО, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ;
- выписку из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, в которой перечислены получатели поддержки.
При этом поддержка в форме закупок у СОНО не распространяется на СОНО, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования (ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
Закупки у СОНО и СМП
Заказчик обязан закупать товары, работы, услуги у СОНО и субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок. Если не выбрать нужный объем, должностное лицо оштрафуют на 50 000 руб. (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).
Перечня товаров, работ или услуг, которые заказчик закупает у СОНО и субъектов малого предпринимательства, нет. Заказчик выбирает любой объект закупки. Об этом сказано в от 15 января 2015 г. № Д28и-79.
По итогам года заказчик составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у СОНО и СМП.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки поступает очень много вопросов по теме размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП). Поэтому сегодня я решил написать небольшую обзорную статью, и сжато, но по существу, ответить на все часто задаваемые вопросы. Так как большинство участников закупок (поставщиков) относятся именно к категории субъектов малого предпринимательства, то данная статья будет полезной и актуальной для большинства посетителей моего сайта. Поэтому предлагаю сразу же перейти к сути нашей сегодняшней темы.
1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» , к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
2. Условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства
- Для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.
- Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий;
в) до 15 человек - микропредприятия.
Примечание: Если закупки проводятся для субъектов малого предпринимательства (СМП), то численность работников не должна превышать 100 человек включительно.
- Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Примечание: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 206 г. № 265 для субъектов малого предпринимательства эта цифра составляет – 800 млн. рублей. Для микропредприятий — 120 млн. рублей, для средних предприятий — 2 млрд. рублей.
3. Объем закупок у СМП по 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 44-ФЗ при определении объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
- для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- услуг по предоставлению кредитов;
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
- работ в области использования атомной энергии;
- при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Способы закупок у СМП
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций могут осуществляться следующими способами: , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, , , запросы предложений.
5. Перечень закупок у СМП по 44-ФЗ
Многих поставщиков интересует следующий вопрос: Существует ли по 44-ФЗ перечень товаров, работ, услуг, закупки которых должны осуществляться у субъектов малого предпринимательства? Отвечу, что такого перечня нет, поэтому закупать с предоставлением преференций для СМП и СОНО можно любые товары, работы, услуги.
6. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках
- Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (численность работников или выручка (стоимость активов)).
- Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения численности работников или объёма выручки (стоимость активов) выше или ниже, указанных предельных значений, в течение 3-х календарных лет , следующих один за другим.
- Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленных предельных значений.
- Пунктом 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, для государственных или муниципальных нужд у СМП – 20 млн. рублей .
- При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
- В совместном письме МЭР № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС № АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 года «О позиции МЭР и ФАС по применению норм 44-ФЗ к отношениям связанным с осуществлением закупки у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций» сказано следующее:
Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Т.е. исходя из выше изложенного, достаточно всего лишь в заявке продекларировать свое отношение к СМП и все. Этого будет достаточно.
Образцы деклараций соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Вы сможете скачать на сайте в разделе пункт 5.
- Согласно ч. 15 ст. 44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у СМП не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.
7. Административная ответственность заказчика за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП
Статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП:
Часть 11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей .
Вот, собственно говоря, и все основные моменты, которые необходимо знать поставщику для участия в торгах, размещаемых для субъектов малого предпринимательства.
На этом сегодня все. До встречи в следующих выпусках!
P.S.: Если материал статьи был вам полезен, то обязательно ставьте “лайки”, и делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.